![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Храмовое врачевание ( в противоположность народной светской медицине)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
О.Кос боги-целители первые святилища - асклепионы (на территории обязательно баня, библиотека, гимназия, стадион, амфитеатр) священные храмы в честь богов (главные ориентиры для построения храма- минеральные источники, вода которых обладает природным лечебным действием; кипарисовая роща, воздух кот целебен) много статуй, изображавших богов (из мрамора, золота и серебра) в святилище не допускались роженицы, неизлечимо больные, т. к там нельзя было умирать святилище - самое чистое место главный помощник в излечении - вода врачевание сочетало в себе эмпирические и магические приемы. Основные средства лечения – хирургические операции, природные лекарственные средства, водолечение, диета, режим, гимнастика, театральные представления, а также введение пациента в состояние «искусственного сна» методом психологического воздействия или применением наркотических средств в длинных крытых галереях. Вотив – изображение выздоровевщего органа (пациенты приносят в благодарность). №10.Медицинские школы Древней Греции Медицина классического периода: Возникновение философских и профессиональных школ. 1) Кротонская врачебная школа: -организм-единство противоположностей -здоровый организм- результат равновесия противоположных сил (сухого и влажного, теплого и холодного, сладкого и горького) -противоположное лечится противоположным Выдающийся врачеватель-Алкмеон 2)Книдская врачебная школа: Учение о 4х телесных соках (кровь, слизь, светлая желчь, черная желчь) -здоровье-равновесие соков -метод выслушивания и плевретического трения (Гиппократ) Выдающийся врачеватель-Эврифон 3)Сицилийская врачебная школа: Выдающийся впачеватель-Эмпедокл -4 постоянные стихии в основе всех вещей: огонь, вода, воздух, земля -сердце-главный орган сознания -вместо 4х телесных соков- 4 состояния: горячее, холодное, влажное и сухое Косская врачебная школа-главная школа Древней Греции -человек и его здоровье тесно связаны с окружающим миром (натурфилософская основа) -болезнь-результат влияния окружающей природы -4 телесных сока -4 темперамента -метод наблюдения и лечение у постели больного (клинический метод!) Выдающийся врачеватель(периадевт)-Гиппократ
№ 11 +12. Гиппократ о причинах болезней, их течении и исходе, вопросы хирургии в его трудах, его роль в медицине. Врач-периодевт.Потомок бога Асклепия.»укратитель коня». Гиппократ связывал возникновение определенной болезни у человека с местом его проживания, а также он сформировал учение о 4х темпераментах, каждый из которых он связывал с преобладанием в организме какого-либо телесного сока: Сангвинический тип-кровь Флегматический тип-слизь Холерический тип- желтая желчь Меланхолический тип- черная желчь Гиппократ причины возникновения болезней подразделил на 2 группы: 1) общие для всех людей данной местности, которые зависят от конкретных условий окружающей среды 2) индивидуальные, определяемые образом жизни человека(образ жизни имел особое значение в жизни людей Древней Греции.Необходимо было обучение грамоте, музыки, физкультуре, закаливанию, личной гигиене) Основные труды Гиппократа по хирургии: «О переломах» «О ранах головы» «О вправлении суставов» А также учения о ритмах болезни. повязках, хирургических аппаратах («шапка Гиппократа», «скамья Гиппократа»), лечении ран, переломов, повреждении головы и лицевого черепа. -Гиппократ говорил о заболеваниях зубов и десен, полости рта(гингивит, стоматит, болезни языка), об устранение неприятного запаха изо рта. -При зубных болях применял общие и местные средства(кровопускания, слабительные и рвотные средства, диеты, наркотики, полоскания настоями трав, припарки из чечевичного отвара) -Удалял зубы при сильном расшатывании -Совершенствовался в лечении вывихов и переломов челюсти -описал прорезывание зубов у детей и их состояние в данный период Описывал лекарственные средства растительного и животного происхождения, говорил о врачебной этике. Телосложение: Сангвиник- тип сильный, уравновешенный, подвижный Флегматик- тип сильный, уравновешенный, малоподвижный Холерик- тип сильный, неуравновешенный Меланхолик- тип слабый Говорил, что в соответствии с темпераментом и с телосложением человека, его необходимо лечить по определенной методике, определенными средствами и назначить ему конкретный курс лечения. «Гиппократов сборник» содержит 5 сочинений, посвященных врачебной этике и правилам врачебного быта в Древней Греции. Это «Клятва», «Закон», «О враче», «О благоприличном поведении» и «Наставления».
-будущий врачеватель должен был воспитывать в себе и постоянно совершенствовать «презрение к деньгам, совестливость, скромность, решительность, опрятность, изобилие мыслей, знание всего необходимого для жизни, отвращение к пороку, отрицание страха перед богами» -врачеватель должен научиться держать в памяти лекарства, способы их составления и правильного применения -врачеватель не должен теряться у постели больного и часто посещать его -должен всё делать спокойно и умело - соблюдать заповедь- НЕ НАВРЕДИ!!! -не должен требовать вознаграждения от больного, а в некоторых случаях стоит лечить даром -врачеватель должен иметь соответствующий внешний вид: должен быть чистым, в чистой одежде и натираться мазями; должен быть справедливым. -после обучения должен был дать ряд клятв, главная из которых «Клятва Гиппократа». Эмпирическая основа хирургии - хирургия без вскрытия(травматология, десмургия-перевязывание)-до классического периода и включая его Рациональная основа хирургии - анатомические вскрытия- эллинистический период «Гиппократов сборник» -собраны диетические и врачебные наставления по лечению внутренних болезней, хирургии -сочинения по древнегреческой терапии(прогнозы заболеваний, наблюдения у постели больного) -описание лица умирающего больного -описание заболеваний широко распространенных среди народа-лихорадки, чахотки, паралича, простудных, кожных заболеваний Открывает закон самоисцеления. Маска, пальцы, скамья, блеск Гиппокртата. №13 Александрийская медицинская школа Соединение философии Др. Греции и Др. Рима. Александрия – крупный научный и мед. центр. Александрийский мусейон. Бурное развитие получили анатомия и хирургия. ХИРУРГИЯ -бескровные методы лечения(лечение вывихов или переломов) -проведение сложных операций(введение перевязки сосудов, операции на почки и печень) -ампутация конечностей -чревосечение при завороте кишок и асците -проведение полостных операций АНАТОМИЯ – самостоятельная область медицины. Аристотель (анатомия животных). Выделилась как самостоятельная отрасль медицины. -использовались методы бальзамирования Египтян -разрешались вскрытия -разрешались живосечения на приговоренных к смертной казни преступниках - вигисекция -закладывались основы патологической анатомии Т.о развивалась описательная анатомия (основатель- Герофил) Исследовал части ГОЛОВНОГО МОЗГА (описал твёрдую и мягкую оболочку, жизненная пневма – в больших полушариях и мозжечке), нервная система, некоторые внутренние органы, двенадцатиперстная кишка, ГЛАЗА (описал стекловидное тело, оболочки и сетчатку глаза), СОСУДЫ(говорил об артериальном пульсе и считал, что артерии наполнены смесью крови и воздуха) Преемник Герофила- Эразистрат считал, что человек-это машина (сердце-насос; печень, почки, мочевой пузырь- фильтры; развитие организма-механический процесс, осуществляющийся через триаду- нервы, вены и артерии. По нервам движется душевная пневма, в венах течет питательная субстанция-кровь, в артериях течет жизненная пневма-воздух). В основе человеческого тела лежат атомы, которые находятся в постоянном движении и неправильное взаимодействие атомов- это и есть причина болезни.
№ 14+15. Медицина Древнего Рима. Военная медицина. Санитарное дело. Периодизация. 3 периода: 1. Царский (VIII-VIвв. до н.э.) – появление города, Рим становится государством, возникает рабство. 2. Республики (509-31 гг. до н.э.) – Рим подчинил себе территории древней Италии, начал завоевательные войны за пределами Апеннинского полуострова, сооружение акведуков и терм. 3. Империи (30 г. до н.э.-476 г. н.э.) – время расцвета, а затем и кризиса рабовладельческого строя в регионе Средиземноморья, находившемся под властью Рима, развитие военной медицины, развитие энциклопедических знаний, создание частных и врачебных школ. Источники медицины. 1) Вещественные – города, статуи, вазы, инструмент. 2) Письменные – труды Галена, Цельса. 3) Труды философов. 4) Фольклор, мифы. 5) Лингвистическая группа. 6) Этнографические. Римляне все перенимают у Греции. Период Республики. В обл. медицины: развитие санитарного законодательства и строительство санитарно-технических сооружений; появление врачей-профессионалов, становление и развитие медицинского дела. Первые врачи – рабы из завоеванных стран. Раб лечил хозяина и всю его семью. Хозяин мог отпустить своего раба (врачи-отпущенники). Врач-отпущенник был обязан лечить бесплатно своего бывшего владельца, его семью, рабов и друзей и отдавать ему часть своих доходов. Рабы могли обратиться к государству и получить звание архиатора (почетного врача), после чего они служили государству. Архиаторы начинают брать себе учеников и открывают медицинские школы. Права и обязанности в школе были суровыми. Запрещались пиршества, заведение знакомств. Юлий Цезарь дает врачам римское граждаснтво. Санитарное дело. «Законы XII таблиц» - письменные свидетельства внимания римлян к санитарному делу (они были записаны на медных досках и вывешены на главную площадь Рима-форуме). В VI в. до н.э. в Риме сооружают первую канализацию – Большая клоака. В 312 г. до н.э. началось сооружение акведуков – на арочных мостах, с трубами. Также римляне строят термы (бани), которые пользовались большой популярностью. В них проводились медицинские процедуры. Также бани строились для рабов (бесплатно). Стены терм были из мрамора. Внутри стен и под полом прокладывались трубы для обогрева. В термах имелись многочисленные помещения: залы для занятий спортом, раздевалки, горячая баня, холодная баня, бассейн. Период Империи. Развитие медицинского дела наиболее ярко выразилось в становлении военной медицины.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.151 (0.012 с.) |