Этап 8. Новая стратегия. Реорганизация бизнеса. Три главных принципа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 8. Новая стратегия. Реорганизация бизнеса. Три главных принципа



Проблемы все накапливались и накапливались, тогда Георгу Шефферу, генеральному директору предприятия, стало ясно, что спасти Caterpillar может только новая политика, которая в том числе в будущем могла бы помочь застраховаться от аналогичных кризисов.

Первым этапом новой политики было расширение линейки производимых товаров. Так, компания, оставаясь одним из лидеров в области тяжёлого машиностроения, запустила производство малых агрегатов. Это действие являлось горизонтальной интеграцией и, безусловно, делало компанию более устойчивой к изменениям рынка.

Неожиданный поворот произошёл и на внешнем рынке. Вместо того чтобы сократить количество зарубежных филиалов, как ожидали конкуренты, Шеффер решил переносить производственные сборочные цеха ближе к основным клиентам. Как раз в это время пригодился и был немного пересмотрен договор с Mitsubishi Heavy Industries и Caterpillar стала налаживать собственное производство на территории Японии.

Вскоре появились и первые результаты. В 1987 году ассортимент продукции, производимой компанией, увеличился вдвое и достиг 150 наименований. При этом штат работников (по сравнению 1982 годом) был сокращён почти на 40%. Компания смогла снова занять лидирующие позиции на мировом рынке, чему немало способствовал постепенный рост курса иены. Теперь компания-конкурент Komatsu уже не имела таких преимуществ, заграницей ее цены были выше, она попала в такую же валютную ловушку, в которой недавно была Caterpillar.

В это же время, компанией была запущенна программа модернизации производственного процесса стоимостью 1,8 миллиарда долларов. Так же, компания Caterpillar Tractor Co. переименовывается теперь в caterpillar Inc., что более точно отражает огромное разнообразие продукции, выпускаемой предприятием.

В 1990 году совет директоров принимает решение о масштабной реорганизации бизнеса. Три главных принципа, на которых теперь будет основываться стратегия компании, предложил новый генеральный директор компании, Дональд Файтс: децентрализация, бюджетирование и отказ от массовых сокращений. А новым принципом компании стала фраза: «Если вы проигрываете в чем-то, то вы проигрываете во всем».

Главным элементом новой стратегии стала децентрализация. Caterpillar была разделена на 13 сервисных центров и 4 независимых дивизиона, правда со временем их количество изменилось (дивизионов стало 5, а центров 17). Теперь все подразделения в рыночных условиях должны были конкурировать за заказы крупных ключевых клиентов, что, конечно же, автоматически увеличивало их доходность, результат оказался превосходным: в течение четырёх первых лет время выхода нового продукта сократилось в два раза.

Казалось бы, все шло хорошо, однако компании и тут не удалось избежать войны с профсоюзами. Несмотря на то, что одним из главных принципов был отказ от массовых увольнений, новая стратегия не понравилась тред-юниону United Auto Workers, и он снова объявил забастовку. Борьба длилась в течение нескольких лет, с переменным успехом то одной, то другой стороны, но закончилась все-таки победой менеджмента компании. Секрет победы оказался прост. Имея за плечами опыт предыдущей забастовки, Файтс счёл выгодным иметь на заводских складах запас уже готовой продукции. Потому, пока рабочие бастовали, и, производство не продвигалось, торговля все равно продолжалась. Как гласит легенда, запасы закончились почти одновременно с терпением забастовщиков. Если бы бастующие не вернулись на места, то Caterpillar попала бы в затруднительную ситуацию.

Другим немаловажным фактором успеха оказалось наличие огромной широко распространённой дилерской сети. Каждый дилер имеет собственные запасы, что не дает прерываться торговле. Также, тесные партнёрские связи с дилерами позволяют заменить любую деталь, в любой точке земного шара в течение 24 часов. Кроме того, дилеры знают о нуждах покупателей в своей точке гораздо больше, чем сама Caterpillar, что позволяет компании экономить на маркетинговых исследованиях. В середине 1990-х оборот дилеров по всему миру был в два раза больше, чем оборот самой компании. Так как дилерская сеть включала в себя 197 компаний, 132 из которых вели свою деятельность за пределами США, а общее количество занятых составляло 80 000 человек, что на 20 000 больше чем, число занятых самой компании.

Со временем компания продолжает расширяться. Присоединяя немецкую компанию MaK Motoren в 1996 году и приобретая в 1997 году компанию Perkins Engines, базирующуюся в Великобритании и занимающуюся изготовлением двигателей, Caterpillar становится мировым лидеров в сфере производства дизельных двигателей.

В 1999 году Caterpillar, проведя маркетинговые исследования и уловив изменения запросов клиентов в сторону более универсального и менее габаритного оборудования, объявляет о создании новой линии производства компактного строительного оборудования.

И в 2000-ом году компания в полном расцвете сил празднует своё 75летие.

Вывод:

Данный этап очень важен и насыщен для Caterpillar и наиболее интересен для нас, так как выход из кризисных ситуаций всегда требует принятия активных решений и ведёт зачастую к изменениям политики самой компании. Оборонительная стратегия Caterpillar постепенно переходит в наступательную. Также для этого периода характерна широкая горизонтальная и вертикальная интеграции. Компания осуществляет связанную диверсификацию. Структура управления компании меняется на дивизиональную, какой и остается по сегодняшний день.

Этап 9. Caterpillar сегодня

В 2001 году Caterpillar внедряет стратегию 6 Sigma. Она нацелена на минимизацию дефектов и статистических отклонений в операционной деятельности и как следствие улучшение качества выходов каждого из процессов. Также эта стратегия полностью ориентирована на покупателей. Caterpillar была первой компанией, которая внедрила эту стратегию в глобальном масштабе и смогла окупить все затраты на ее реализацию в течение первого года. Это ещё раз нам демонстрирует, насколько мобильной и устойчивой стала компания после преобразований 1990-ых годов.

Начиная с 2001 года, Caterpillar ежегодно входит в промышленный индекс Dow Jones. Из-за чего можно судить, что говорит о стабильно хорошем развитии компании.

В 2003 году Сaterpillar стала первой компанией, производящей двигатели, которая предложила полную линию «чистых» дизельных двигателей сертифицированных и отвечающих всем установленным требованиям «Агентства по охране окружающей среды США» (EPA). Созданная компанией технология, известная как «Передавая технология сокращения выбросов сгорания» (ACERT), призвана обеспечить выполнения требований EPA без ухудшения эксплуатационных характеристик, надёжности или топливной экономичности двигателя. Используя технологию ACERT, Caterpillar удовлетворяет две основные потребности клиентов: отличные рабочие качества и чистая окружающая среда.

Caterpillar всегда уделяла большое внимание внутреннему менеджменту. «Международный кодекс ведения бизнеса» разработанный Caterpillar, регулирует поведение, стиль одежды, корпоративную этику и многое другое во всех подразделениях компании по всему миру. Он был обновлен и пересмотрен в 2005 году.

В 2008 году совместно с NASA Caterpillar начинают создавать новую машину (Chariot), которая в будущем сможет построить дороги, жилые модули и другую инфраструктуру на Луне. В рамках программы «NASA Constellation» оборудование будет доставлено и сможет начать работы на Луне в 2016-2017 годах, а в 2020 планируется уже первое заселение астронавтами.

В 2010 году компания меняет своего генерального директора, им становится американский бизнесмен Дуглас Оберхельман.

«Сейчас «Caterpillar Inc.» является крупнейшим в мире производителем строительного и горнодобывающего оборудования, дизельных и газовых двигателей и промышленных газовых турбин. Сегодня в её состав входит около 30 дочерних компаний. В составе «Caterpillar Inc.» более 480 подразделений в 50 странах мира на 5 континентах. Около 200 тысяч работников, поставщиков и дилеров обслуживают 17 отдельных отраслей промышленности под эгидой CAT, а каталог продукции компании уже насчитывает более 400 наименований.»[12]

К 2020-ому году Caterpillar планирует начать использование альтернативных источников энергии, при этом увеличив энерго-эффективность на 20%, сократить до минимума отходы производства, уменьшить выбросы вредных газов на 20%. Так же, компания планирует выйти на лидирующие позиции на рынке генераторов.

Вывод:

Наступление нового века, ознаменует наступление третей промышленной революции. Теперь уже стабильная и устойчиво развивающаяся компания стремится применить все новое, разрабатывает новые стратегии развития, используя высокие (наукоемкие) технологии. Также, компания продолжает интенсивно осуществлять, как вертикальную, так и горизонтальную интеграции. Теперь Caterpillar мировой гигант, мощная система за которой наблюдают и пытаются перенять опыт.


 

Название этапа Период (гг.) Используемые технологии Стратегии: оборонительные/ наступательные Организационная структура
Предыстория. Первый в мире гусеничный трактор. 1871 - 1907 --------- ---------- Унитарная структура
Быстрое развитие бизнеса Холта. 1908 - 1914 Трудоёмкие Капиталоёмкие · Наступательная стратегия · Вертикальная интеграция (вперёд) Унитарная структура
Зарождение компании Caterpillar. 1914 - 1930 Капиталоёмкие, · Оборонительная стратегия · Горизонтальная интеграция Унитарная структура
Caterpillar захватывает новые рынки. 1931- 1960 Капиталоёмкие · Наступательная стратегия · Географическая экспансия · Связанная диверсификация · Горизонтальная и вертикальная интеграции Сетевая структура
Первые проблемы компании. 1961 -1970 Капиталоёмкие Наукоёмкие · Географическая экспансия Сетевая структура
Новые горизонты. 1970- 1980 Капиталоемкие Наукоёмкие · Наступательная стратегия · Географическая экспансия · Несвязанная диверсификация · Связанная диверсификация · Горизонтальная интеграция Сетевая структура
Худшие времена компании 1980- 1985 Капиталоёмкие Наукоемкие   · Оборонительная стратегия · Горизонтальная интеграция Сетевая структура
Новая стратегия. Реорганизация бизнеса. Три главных принципа. 1985 - 2000 Капиталоёмкие Наукоёмкие · Наступательная стратегия · Горизонтальная интеграция · Вертикальная интеграция · Связанная диверсификация Дивизиональная структура
Caterpillar сегодня. 2000- Наше время Капиталоемкие Наукоёмкие · Наступательные стратегии · Вертикальная интеграция · Горизонтальная интеграция Дивизиональная структура

 


Глава III

Влияние национальных особенностей индустриализации на стратегии и структуры компании

 

В этой главе нам бы хотелось рассказать о влиянии особенностей американской индустриализации на развитие компании Holt Manufacturing Company, а впоследствии – Caterpillar Inc.

Промышленный переворот Америке имел ряд своих особенностей, которые сильно отличали его от аналогичного процесса в Западной Европе. Например, в промышленности США ощущался дефицит свободной рабочей силы, поэтому механизация производства здесь изначально приняла широкий размах: уже в первой половине XIX в. мануфактура, а нередко и ремесло, имели механизированную основу, что способствовало успешному развитию мелких производств. Кроме того, промышленный переворот сопровождался постоянной нехваткой квалифицированной рабочей силы, что стимулировало внедрение различных изобретений. Технический переворот в США начался позднее, однако произошел в сжатые сроки.

В США наступает Вторая Промышленная революция. В связи со строительным бумом железных дорог в США происходит колонизация Запада, в процессе которой шло постоянное освоение новых земель, способствовавшее развитию специализации сельскохозяйственных районов и тесной связи между ними. Недостаток рабочей силы, который вынуждал фермеров широко внедрять машины, резко повышавшие производительность труда способствовал активному продвижению гусеничных тракторов Holt Manufacturing Company, которые на то время являлись эффективной новой технологией. Плантаторы использовали технику Холта для обработки земли. Спустя некоторое время компания начинает производить специализированную технику для перевозки материалов, например, гусеничные обходчики.

Так как США не принимало непосредственное участие в Первой Мировой войне, страна не несла постоянные издержки на ведение военных действий, тем самым могла спокойно развивать свои отрасли. В данный период Холт выходит на мировую арену. Англий, Франция и Россия используют тракторы-тягачи для своих повседневных военных нужд, что обеспечивает Холту полную загрузку мощностей.

В начале 1920-х годов США постиг послевоенный спад, что не обошло стороной и Holt Manufacturing Company, которая в этот период переживала кризис и не обанкротилась только благодаря слиянию с компанией C.L. Best Tractor Company, так появилась новая компания Caterpillar Inc.

Послевоенный спад производства сменился оживлением в конце 1920-х годов. Дела компании тоже шли в гору, бизнес расширялся, фабричное производство переехало в Приорию, штат Иллинойс. Годы Великой депрессии (1929-1933гг.) хоть и характеризуются общим спадом производства, но на бизнес Caterpillar решающего влияния не оказывают. Так, к началу Второй мировой войны компания стала достаточно устойчивой и стабильной, использовало капиталоемкие технологии производства, постепенно внедряло систему массового производства (так как начало ориентироваться на снижение издержек, достижение экономии на масштабе и разнообразии, стремление к стандартизации продукта, внимание к эффективности операций), поступательно осуществляя наступательные стратегии и антикризисные оборонительные меры.

Но Caterpillar к окончанию войны оказалась вполне готова. Несмотря на то, что в Европе на ввоз импортной техники были установлены высокие тарифы, компания нашла выход из ситуации - стала создавать сборочные производства в Европе. В результате предприятие продолжало расти, развиваться и захватывать новые рынки.

На выборах 1960 г. президентом США был избран лидер демократической партии Д. Кеннеди (1917-1963). Это привело к тому, что важное место в программе стало отводиться улучшению социального обеспечения, переквалификации безработных и другим мероприятиям, призванным увеличить платежеспособный спрос населения и стать дополнительным стимулом экономического роста.[21] Это время знаменует появление многочисленных тяжб и трений Caterpillar с профсоюзами рабочих “United Auto Workers”.

Также компания CAT становится первой среди компаний, проводящих переквалификацию рабочих, что приносит выгоду и им самим.

В 70-е, несмотря на ухудшение экономического положения США, компания активно внедряет наукоемкие технологии и совершает географическую экспансию.

Мировой кризис начала 80-ых затронул и Америку. Неимоверно высоко поднялся курс доллара, и Caterpillar стало невыгодно продавать свою продукцию за рубеж. Из-за этого этот период становится самым худшим для компании. Им приходится сокращать штат, уменьшать зарплату работникам и переходить на бартерную систему расчета с некоторыми клиентами.

В 1988 президентом становится Дж.Буш. Республиканская администрация Д. Буша предпринимает отчаянные попытки сгладить негативные последствия экономического спада внутри страны, истоки которого были заложены еще в годы жестких реформ предыдущего президента Р. Рейгана. CAT постепенно встает на ноги. С 90-ых годов происходит масштабная реорганизация бизнеса, что позволяет компании с новыми силами осуществлять вертикальную и горизонтальную интеграцию.

С началом нового века Америка становится мировой державой и встречает Третью Промышленную революцию. Caterpillar становится мобильной и устойчивой компанией. Она активно вливается в волну новых технологий, например, становится первой компанией, которая внедрила и смогла окупить за год технологию 6 Sigma.

Таким образом, мы видим, что образование компании Caterpillar в 1925 году было спровоцировано не только внутренними, но и внешними факторами. В итоге была создана крупнейшая на сегодняшний день корпорация машиностроения в мире. Компания остается одним из центров инновационных исследований и развития в Соединенных Штатах Америки. На 2013 год Caterpillar все еще удерживает одну из лидирующих позиций в отрасли, и подтверждением данному факту может служить Глава I данной работы.

 

Заключение

Подводя итоги нашей работы, можно заключить, что Caterpillar Tractor Co, а впоследствии Caterpillar Inc., за время своего существования прошла все этапы формирования и развития компании, начиная с традиционного предприятия и заканчивая «современным». Компания является успешной уже многие годы и занимает ведущую позицию в своей отрасли.

Технологии так же постепенно изменялись в соответствии с потребностями и масштабами производства, пройдя путь от трудоемких при создании первых тракторов до капиталоемких в XX веке и наукоемких в конце XX – начале XXI века.

С течением времени, стратегии компании менялись много раз под воздействием внешних экономических, политических и социальных факторов. Caterpillar совершали различные виды интеграций, географическую экспансию и диверсификацию как связанную, так и несвязанную.
Следует отметить, что Caterpillar Inc.на сегодняшний день, помимо коммерческой деятельности, вовлечена в гуманитарные и социальные программы. Компания также с гордостью продолжает инвестировать свои средства в социальную сферу, поддерживая благотворительные организации, школы, детские сады, больницы и детские дома. Caterpillar уверены: «Для работы важны не только машины. Важны люди, которые с ними работают. Наше слово такое же крепкое, как наша сталь, - и так уже более 100 лет. 190 дилеров Cat® по всему миру окажут вам поддержку. Наши специалисты приедут к вам хоть на край света. А наши эксперты проконсультируют по любому вопросу: от финансирования до страхования».

Библиографический список

 

1. Our Company[Электронный ресурс]//Caterpillar Inc.-Режим доступа: http://www.caterpillar.com/cda/layout?m=390115&x=97

2. Caterpillar Inc. Company profile[Электронный ресурс]Profile of the company Caterpillar.-2013-Стр**.-Marketline, 2013.- PDF- документ с www.marketline.com

3. Case Construction[Электронный ресурс]//Equipment-Terex Corporation.-Режим доступа: http://www.casece.com/ru_int/Pages/home.aspx

4. Мир Komatsu[Электронный ресурс]//Мир Komatsu-экскаваторы, погрузчики, самосвалы.-Режим доступа: http://www.komatsu.ru/world.xml

5. Продажи [Электронный ресурс]//www.komatsu.ru/images/pic/diagramma-ru.-Режим доступа: http://www.komatsu.ru/images/pic/diagramma-ru_1.gif

6. Terex[Электронный ресурс]Домашняя страница Terex Corporation//.-Режим доступа: http://www.terexrus.ru/ru/index.htm

7. JCB[Электронный ресурс]//Продукция.-Режим доступа: http://www.jcb.ru/Produktsiia.aspx

8. О компании[Электронный ресурс]//О компании.-Режим доступа: http://www.jcb.ru/O-kompanii.aspx

9. Top10[Электронный ресурс]//TOP 10 компаний.-Режим доступа: http://www.specavtotorg.ru/imgart/art1_2.jpg

10. 50 крупнейших мировых производителей строительной техники. [Электронный ресурс]//Рейтинг крупнейших производителе спецтехники. -Режим доступа: http://www.specavtotorg.ru/article/1/

11. Спец Авто - продажа и ремонт спецтехники [Электронный ресурс]//Рейтинг компаний по производству строительной (спец)техники. -Режим доступа: http://www.specavtotorg.ru/article/rating_company/

12. История компании Caterpillar[Электронный ресурс]//История компании Caterpillar.-Режим доступа: http://fastrbags.ru/istoriya.html

13. Благов Ю.Е. Учебные материалы по курсу «История бизнеса». СПб.: Изд-во Высшей школы менеджмента СПбГУ, 2013

14. История бренда Caterpillar[Электронный ресурс]//История Caterpillar|BrandPedia.-Режим доступа:http://www.brandpedia.ru/index.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=116

15. History of Caterpillar [Электронный ресурс]//Caterpillar-Our History.-Режим доступа: http://www.caterpillar.com/company/history

16. Ботинки Caterpillar[Электронный ресурс]//Обувь Caterpillar.- Режим доступа: http://www.kosuxa.ru/caterpillar.html

 

17. История создания марки, бренда, компании Caterpillar CAT [Электронный ресурс]// История создания марки, бренда, компании Caterpillar CAT.-Режим доступа: http://storybrand.ru/article.php/historyofCaterpillarCAT/3

18. История марки Caterpillar[Электронный ресурс]// Caterillar,История марки Caterpillar,модели Caterpillar.-Режим доступа: http://www.autolabs.ru/automir/caterpillar/ [CATERPILLAR Электронный ресурс]// CATERPILLAR-производители техники CAT.-Режим доступа: http://www.stroyteh.ru/wiki/CATERPILLAR

19. The story of Caterpillar[Электронный ресурс]//.-Режим доступа: http://pdf.cat.com/cda/files/89616/9/StoryofCaterpillar042004.pdf

20. История компании Caterpillar [Электронный ресурс]//История брендов, Энциклопедия брендов, лучшая оригинальная реклама со всего мира.-Режим доступа:http://www.brandpedia.ru/index.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=116

21. Соединенные Штаты Америки в 1960-70-ых годах[Электронный ресурс]// Ukrmap.Украинские учебники.-http://ukrmap.su/ru-wh11/1300.html

22. Caterpillar Inc. Ownership[Электронный ресурс]//Сайт Morningstar.-Режим доступа: http://investors.morningstar.com/ownership/shareholders-overview.html?t=CAT&region=usa&culture=en-US&ownerCountry=USA

23. Caterpillar Inc. Company profile [Электронный доступ]// 2012 YEAR IN REVIEW. – 2013. – Стр 43-46. – Caterpillar, 2013. – PDF-документ сhttp://www.caterpillar.com/

Caterpillar Inc. Company profile [Электронный доступ]// 2011 YEAR IN REVIEW. – 2013. – Стр 65. – Caterpillar, 2013. – PDF-документ сhttp://www.caterpillar.com/

Caterpillar Inc. Company profile [Электронный доступ]// 2010 YEAR IN REVIEW. – 2013. – Стр 28. – Caterpillar, 2013. – PDF-документ сhttp://www.caterpillar.com/
Caterpillar Inc. Company profile [Электронный доступ]// 2009 YEAR IN REVIEW. – 2013. – Стр 56-59. – Caterpillar, 2013. – PDF-документ сhttp://www.caterpillar.com/

24. Caterpillar Inc. Company profile [Электронный доступ]// Caterpillar Financial Services Corporation.– 2013. – Стр 1-3. – Caterpillar, 2013. – PDF-документ с http://www.caterpillar.com/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.041 с.)