Охотники за любовными парами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охотники за любовными парами



 

Однажды в субботу вечером, по дороге из кино, студент и его подружка завернули в свой любимый переулок, чтобы пообниматься в машине. Парень включил радио и пытался найти подходящую музыку. И вдруг по радио объявили, что из местной психиатрической лечебницы сбежал маньяк-убийца с крюком вместо правой руки. Девушка испугалась и стала упрашивать парня отвезти ее домой. Тот рассердился, нажал на газ и помчался прочь из переулка. Доехав до дома своей подружки, он встал из-за руля и подошел к задней дверце, чтобы выпустить девушку. И что же он увидел? На дверной ручке висел окровавленный крюк!

Так звучит история о «человеке с крюком» – маньяке-убийце, охотящемся за молодыми людьми, которые занимаются любовью в припаркованных автомобилях. Подростки, пересказывающие эту историю на все лады вот уже лет сорок, уверены, что это чистая правда. Специалисты, напротив, усматривают в ней всего лишь современный «городской миф», отражающий страхи молодых парней и девушек, которые только что столкнулись с проблемами пробуждающейся сексуальности. Это, безусловно, ценное наблюдение, однако за историей о «человеке с крюком» скрывается больше правды, чем кажется на первый взгляд.

Дело в том, что похожая ситуация возникла в крошечном юго-западном городке Тексаркана. Жители его оказались заложниками маньяка с ружьем, по ночам выслеживавшего беспечных юных любовников. В марте 1946 года этот психопат в маске напал на одну из таких парочек, заставил их выйти из машины, застрелил юношу, а затем подверг девушку таким жестоким сексуальным издевательствам, что она стала умолять его о смерти. Ровно три недели спустя убийца вновь вышел на охоту. На сей раз он сразу убил обоих выстрелами в затылок. Выждав еще некоторое время, этот «убийца при лунном свете» (как окрестила его пресса) расправится подобным образом еще с одной парой, возвращавшейся с танцев. Развернулась «охота за охотником», в которой приняли участие местные шерифы, техасские рейнджеры и детективы, переодетые под любовную пару. Но зловещий призрак с ружьем больше так и не объявился.

Столь же проворным оказался другой, одержимый дьявольскими страстями стрелок по кличке Зодиак, в числе жертв которого несколько молодых пар, убитых на безлюдных проселочных дорогах. Третьего печально знаменитого охотника за влюбленными – Дэвида Берковича, «сына Сэма», – в конце концов поймали, но до того он успел застрелить на вечерних улицах Нью-Йорка больше дюжины людей в автомобилях.

 

 

П

 

ПАНЦРАМ КАРЛ

 

Во время своего последнего тюремного заключения в конце 1920-х годов Карл Панцрам признался в двадцать одном убийстве, бесчисленных мелких преступлениях и почти тысяче гомосексуальных изнасилований. «И ни о чем сделанном, – заявил он, – я не жалею». Подобные слова вполне типичны для одного из самых неисправимых преступников в истории Америки. Некоторые социологи возлагают вину за преступления Панцрама на пороки исправительной системы, подвергшей его бесконечным унижениям в попытке перевоспитать. В результате он проникся лишь ненавистью ко всему человечеству. Другие считают, что Панцрам просто родился негодяем.

Мерзавец с рождения или стал таковым под влиянием различных факторов? Об этом спорят специалисты, когда пытаются понять истоки жестоких садистских преступлений. Что касается Панцрама, его преступная «карьера» началась очень рано. Первый раз он был осужден за пьянство и хулиганское поведение в восемь лет! Три года спустя, совершив серию ограблений, он попал в исправительную школу. Уже находясь там, несмотря на надзор, Карл ухитрился поджечь одно из зданий школы, нанеся ущерб в сто тысяч долларов. В 1904 году тринадцатилетний Панцрам вышел на свободу, научившись еще больше «красть, лгать, ненавидеть, жечь и убивать» (так он написал в автобиографии).

Переданный под опеку матери, Карл вскоре сбежал из дому и стал вести бродячую жизнь. Однажды, когда он сел в попутный грузовик, его изнасиловали четверо громил, и Панцрам извлек из этого случая еще один урок.

В шестнадцать лет он записался в армию, но военная дисциплина оказалась Карлу не по силам. Он попал под трибунал и был приговорен к трем годам заключения в Ливенворте. После освобождения Панцрам буквально «сорвался с цепи», дав волю всем своим зверским инстинктам. Объехав чуть ли не целый мир (он побывал в Южной Америке, Европе, Африке и опять вернулся в США), Панцрам повсюду оставлял за собой кровавый след.

В 1920-е годы Панцрам совершил два самых чудовищных злодеяния. Нажившись на одной крупной афере, он купил себе яхту и заманил на борт десятерых матросов, соблазнив их обещанием бесплатной контрабандной выпивки. Когда матросы напились до бесчувствия, Панцрам изнасиловал их, прострелил каждому голову и вышвырнул трупы в океан.

Позднее, во время плавания на торговом корабле в Западную Африку, он нанял восьмерых туземцев будто бы для охоты на крокодилов. Заманив африканцев в уединенное место, Панцрам убил их, совершил половые акты с трупами и скормил их крокодилам.

В 1928 году Панцрам вернулся в Америку, где и был арестован за серию ограблений в окрестностях Вашингтона. Приговоренный к двадцати годам заключения в Ливенворте, он заявил: «Я убью первого, кто посмеет досаждать мне». Не прошло и года, как он осуществил свою угрозу, размозжив голову работнику прачечной. Это преступление стало последним. Ему вынесли смертный приговор. Панцрам был повешен 5 сентября 1930 года. Верный себе, злодей даже перед казнью не покаялся в грехах, злоба и ненависть были в его словах, обращенных к палачу: «Шевелись, ублюдок! За то время, пока ты возишься, я успел бы повесить дюжину человек!» Но еще страшнее звучал один из его рассказов суду во время процесса:

«Я ненадолго присел, чтобы поразмыслить. Пока я сидел, ко мне подбежал ребенок лет одиннадцати- двенадцати. Он что-то искал. Я помог ему найти.

Затем отвел его на свалку и оставил там. Но сначала я его трахнул, а потом убил. Когда я уходил, у него мозги текли через уши. Он был совершенно дохлый – мертвее не бывает…»

 

ПАРАФИЛИЯ

 

Парафилия (в буквальном смысле – ненормальная любовь) – один из терминов, обозначающих сексуальное отклонение или извращение. Излишне объяснять, что среди серийных убийц парафилия встречается достаточно часто.

Среднестатистический фетишист, к примеру, может собрать внушительную коллекцию украденных дамских туфель на высоком каблуке. Но серийный убийца не удовольствуется этим. Известен как минимум один маньяк-фетишист, имевший такие извращенные склонности: отрезав своим жертвам ступни, он складывал их на хранение в холодильник. Более распространенный тип фетишизма – коллекционирование женских лобковых волос. Серийный убийца, испытывающий тягу к чему-то подобному, предпочтет отрезать не волосы, а половые органы целиком.

Еще одна разновидность парафилии, часто встречающаяся среди серийных убийц, – вуайеризм. Типичный вуайерист получает удовольствие от подглядывания за сексуальным актом. А серийный убийца- вуайерист любит наблюдать, как его партнер или помощник насилует и пытает беспомощную жертву. Прочие виды парафилии, распространенные среди серийных убийц: зоофилия, садомазохизм и эксгибиционизм.

Нет сомнений, что одним из самых извращенных маньяков был Альберт Фиш. По сведениям специалистов-психиатров, обследовавших его, Фиш за свою жизнь успел перепробовать все известные извращения и прибавил к ним несколько таких, о которых еще никто никогда не слышал. (К примеру, ему нравилось засовывать в свой половой член розу с длинным стеблем и любоваться на себя в зеркало.

Затем он вынимал розу и съедал ее.) В числе более «заурядных» видов парафилии, которым он был подвержен, – садизм, мазохизм, самобичевание, эксгибиционизм, вуайеризм, пикеризм (получение сексуального удовольствия от втыкания в свое тело острых предметов), педофилия, аналингус (оральная стимуляция ануса), копрофагия (поедание экскрементов), ундинизм (восприятие мочи как эротического объекта), фетишизм и каннибализм.

 

ПЕРИОД ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОКОЯ

 

См. статью «Определение термина "серийное убийство"».

 

ПЕСНИ

 

Моралистам, тоскующим по старым добрым временам, когда еще не появились песни наподобие «Все дело в убийстве», следовало бы вспомнить, что одним из популярнейших хитов 1950-х годов был «Том Дули» в исполнении «Кингстонского трио» – мрачная песенка о молодом человеке, которого повесили за убийство подружки («Я встретил ее на вершине горы / И отобрал ее жизнь. / Я встретил ее на вершине горы / И заколол ножом»). И хотя народные песни, как правило, бывают бодрыми и веселыми, в число старейших песен фольклорной традиции входят так называемые «murder ballads» – «баллады об убийстве», многие из которых возникли сотни лет назад и повествуют о чудовищных преступлениях. В популярной балладе «Эксперт Таун», к примеру, есть такие строки: «Я не обращал внимания, / Я бил ее снова и снова; / Я бил ее до тех пор, пока не потекла кровь – / Ее волосы были как золото».

Американские песни о серийных убийцах появилась еще в XIX веке. В книге «Американские баллады об убийстве» Олив Берт приводит песню о печально известной «черной вдове» Белль Ганнесс, начинающуюся такими строками:

 

Красавица Белль Ганнссс была прекрасной леди,

Была она сильнее, чем все се соседи.

Жила она на ферме среди своих свиней,

Три сотни фунтов весу – не меньше – было в ней.

Зарезать на досуге свинью она любила,

Но это все не главным для леди Ганнесс было,

А главным развлеченьем без видимых причин

Для леди Ганнесс было уничтожать мужчин.

 

Короче говоря, современные песни об убийцах-маньяках – не новомодное изобретение, а развитие традиций жанра, возникшего еще в средние века, а возможно, и ранее. Предлагаем список десяти самых известных песен о серийных убийцах.

1. «Уоррен Зивон». «Нервный мальчик». Эту песню написал певец и композитор, прославившийся благодаря своему хиту «Лондонские вервольфы». В ней поется о «нервном мальчике», насилующем и убивающем свою школьную подругу. Проведя десять лет в тюрьме, он приходит на кладбище, разрывает ее могилу и «набивает свою сумку ее костями».

2. «Токинг Хэдз». «Маньяк-убийца». Написанная от лица чудовищного убийцы, эта песня в свое время прославила Дэвида Бирна и его группу. Комментарии излишни.

3. «Полис». «Убийства по номерам». Здесь ироническое музыкальное замечание по поводу массовой культуры, связанной с насилием, облечено в форму гимна искусству убивать. Текст Стинга лег в основу сценария фильма о серийном убийце «Подражатель» (1995).

4. «Битлз». «Серебряный молоток Максвелла». Эту легко запоминающуюся песенку о маньяке-убийце, написанную Полом Маккартни, любят далеко не все. Ян Макдональд, автор книги «Революция в голове: записи «Битлз» и 60-е годы» называет ее «чудовищным просчетом, выдающим недостаток вкуса у Маккартни».

5. «Слэйер». «Маска из мертвой кожи». Этой песней группа, входящая в число лидеров «черного металл-рока», напоминает о знаменитом маньяке Эде Гейне.

6. «Сириал киллерз». «Дом ужасов Хайдника». Настоящий раритет. Выпущенная под загадочной маркой «Suspiria» на виниле кроваво-красного цвета, эта пластинка-гимн панк-рокеров серийному убийце Гэри Хайднику. Совершенно примитивна по мелодии. Но разве можно не оценить по достоинству такие строки: «Его подвал – продолжение ада, / Он посрамил бы маркиза де Сада»?

7. Брюс Спрингстин. «Небраска». Это заглавная песня акустического альбома Брюса Спрингстина (1982). Она написана от лица Чарльза Старквизера – серийного убийцы, орудовавшего на пустошах Небраски (см. статью «Преступные пары»).

8. Элис Купер. «Я люблю мертвых». Эта песня не о серийном убийце, однако в ней есть такие строки: «Я люблю мертвых, пока они не остыли, / Мне нравится трогать их синеющую плоть».

9. «Ганз энд роузез». «Гляди на свою забаву, девочка». Эта песня, вышедшая в альбоме «Ганз энд роузез» «Инцидент со спагетти?» (1993), тотчас же породила массу споров. Почему? Да потому, что ее автором был не кто иной, как Чарльз Мэнсон, подвизавшийся на композиторском поприще до того, как завоевал скандальную славу маньяка и предводителя секты хиппи-убийц. Мэнсоновская версия этой песни записана в его легендарном альбоме «Ложь» наряду с такими сочинениями, как «Люди говорят, что я дурной», «Мусорная куча», «Больной город» и «Не делай ничего против закона». В дискографию серийного убийцы входят также «Семейные песни Мэнсона», «Чарльз Мэнсон живет в Сан-Квентине» и недавний компакт-диск «Поминовение», куда вошли несколько «трогательных» композиций о защите окружающей среды.

10. «Инфернальная машина Джо Коулмана». В отличие от предыдущих песен в списке, это целый альбом песен, связанных с убийством. В их число входят «Хиппи-убийцы из Калифорнии» и «Ночной душитель», текст к которому написал «Бостонский душитель» Альберт Де Сальво.

Говоря о поп-музыке, связанной с серийными убийствами, следует также упомянуть ныне распавшуюся панк-группу «Машина Эда Гейна»; альбом 1991 года. «Слишком много радости» группы «Сириал киллерз»; а также малотиражный сингл «Байтер» канзасской группы «Сезон риска», на обложке которого воспроизведен рисунок Джона Уэйна Гэйси.

 

ПЕТЬЕ МАРСЕЛЬ

 

Дым, поднимавшийся из трубы дома номер 21 по улице Ле Севр 11 марта 1944 года, был настолько черным, густым и вонючим, что житель соседнего дома сообщил об этом парижским властям. Когда пожарные ворвались в дом, то остолбенели от ужаса, увидев более двадцати пяти расчлененных человеческих тел. Позднее выяснилось, что это останки еврейских мужчин и женщин. В печи пожарные нашли груду горящих рук и ног. Стало понятно, почему дым из трубы заставил соседа волноваться, вызвав ассоциации с нацистским крематорием. По существу, хозяин дома – врач по имени Марсель Петье – устроил такой крематорий в своем подвале.

Однако когда Петье начали допрашивать, у него уже было наготове объяснение. Проявив невероятную наглость, он заявил, что его поступок – дело рук не злодея, а патриота! Он утверждал, что найденные в его доме останки принадлежат пособникам фашистов, которых убили участники движения Сопротивления и доставили к нему для сожжения. Легковерные жандармы проглотили эту ложь и освободили Петье, который немедленно бежал из Парижа вместе с женой.

Он оставался на свободе еще семь месяцев, регулярно отправляя письма под псевдонимами в газету «Сопротивление», в которых продолжал настаивать, что трупы в его подвале принадлежали нацистам и предателям.

Однако парижская полиция уже прорабатывала версию о том, что Петье сам был коллаборационистом и убивал патриотов по поручению гестапо.

Истина наконец обнаружилась, когда Петье арестовали. Парижские соседи, считавшие его прекрасным человеком и врачом-гуманистом, не знали, что 47-летний Петье имел криминальное прошлое, – еще во времена первой мировой войны он был осужден за спекуляцию на черном рынке. Позднее, будучи мэром города Вильнев, Петье был арестован за торговлю наркотиками. Его также подозревали в причастности к таинственному исчезновению молодой беременной служанки. Но ничто из этих прошлых темных делишек не могло сравниться с чудовищным злодеянием на улице Лe Севр.

Как выяснилось, убийства не имели никакого отношения к политике. Жертвами были не предатели, но и не французские патриоты. Истинная причина преступления – жадность. Жертвами Петье оказались богатые евреи, стремившиеся бежать из оккупированной Франции. Представившись одним из лидеров движения Сопротивления, Петье предложит вывезти их из страны – за плату. Когда те, прихватив с собой ценности, явились к нему в дом, «гуманист» сделал им инъекции стрихнина под видом «прививки от тифа». Затем он запер евреев в комнате и через замочную скважину наблюдал за агонией умирающих. В результате этого чудовищного преступления Петье достались ценности на огромную сумму – около миллиона английских фунтов стерлингов.

Суд над Петье, состоявшийся в 1946 году, привлек внимание французского общества. Петье сам выступал собственным адвокатом, проявив себя виртуозным демагогом, но так и не сумев убедить судью и присяжных в своей невиновности.

«Величайший судебный процесс века» (как окрестили его французские газеты) завершился смертным приговором – Марсель Петье отправился на гильотину. Пьер Верон, участник суда над Марселем Петье, так говорил в своей речи на процессе:

«Существует известная легенда о людях, которые устраивали кораблекрушения. Эти негодяи ставили на скалах фонари, чтобы заманить корабли к берегу. Доверчивые моряки, неспособные даже предположить такое злодеяние, разбивались о рифы и гибли, а виновники их смерти набивали сундуки поживой.

Петье – точь-в-точь такой же, как те лживые спасители. Он заманил к себе отчаявшихся, перепуганных, затравленных людей и убил их, обернув инстинкт самосохранения этих несчастных против них самих».

Почти достоверную экранизацию этой истории представляет собой французский фильм «Доктор Петье» (1992), главную роль в котором сыграл Мишель Серроль.

 

ПЕЧИ

 

Одна из самых страшных детских сказок – история о «Гензеле и Гретель». В ней идет речь о людоедке, которая задумала пообедать двумя откормленными детьми, но кончила свою жизнь в собственной печи. Не исключено, что самыми жуткими серийными убийцами кажутся те, кто пользуется печами, чтобы избавиться от тел своих жертв. Слишком уж это похоже на страшную сказку – только в реальности и с плохим концом.

Анри Ландрю (Парижская Синяя Борода) даже внешне походил на сказочного злодея: лысый, с клочковатыми бровями и огненно-рыжей бородой. Но несмотря на такую отталкивающую внешность, он прославился как один из самых «удачливых» в мире убийц, – «сердцеедов», ухитрившись взять в жены и убить не менее десяти женщин (см. статью «Синие Бороды»). Полагая (и совершенно напрасно!), что без трупа власти не смогут уличить его в убийстве, Ландрю сжигал своих жертв дотла в печи загородного дома. Однако, даже не имея в своем распоряжении ни единого трупа для опознания, полицейские власти собрали достаточно косвенных улик, чтобы отправить Ландрю на гильотину.

Доктор Г.Г. Холмс – серийный убийца и «сердцеед» – избавился от десятков жертв таким же способом. Когда полиция наконец ворвалась с обыском в его чудовищный «замок ужасов» в пригороде Чикаго, то обнаружила в подвале огромную печь, где еще лежали обгоревшие останки одной из незадачливых любовниц Холмса. Но самым чудовищным преступлением «доктора пыток» было хладнокровное убийство трех маленьких детей Бена Пайтзела. Двух малышей Холмс отравил газом и закопал в подвале. А обугленные останки третьего – десятилетнего мальчика – были найдены в недрах все той же подвальной печи.

Обезумевшие маньяки используют печи не только как крематорий. Когда немецкие полицейские в 1976 году пришли арестовать убийцу-каннибала Иоахима Кролла, он как раз готовил себе еду в печи: на сковороде с картофелем и морковью тушилась нарезанная кусочками рука четырехлетней девочки.

 

ПИРОМАНИЯ

 

Наряду с истязаниями животных и затянувшимся ночным недержанием мочи страсть к поджигательству – один из трех рано проявляющихся тревожных симптомов потенциальной мании убийства (см. статью «Триада»). Неудивительно, что некоторые серийные убийцы не избавляются от пиромании и в зрелом возрасте. В конце концов разрушение составляет смысл жизни серийного убийцы! Излюбленная мишень его – другой человек, но если рядом не оказывается подходящей жертвы, то вполне сгодится и неодушевленный предмет. Поджечь пару-тройку домов – вот способ для серийного убийцы удовлетворить страсть к разрушению.

В конце XIX века Томас Пайпер («Бостонский убийца с колокольни»), забивший дубинкой и изнасиловавший четырех человек (в том числе пятилетнюю девочку), признался, что в промежутках между лихорадочными приступами смертоносной похоти он поджег несколько главных зданий города. И действительно, пожары были любимым развлечением для многих серийных убийц, начиная от чудовищной сиделки-убийцы Джейн Топпэн и «Дюссельдорфского монстра» Петера Кюртена до наших современников Дэвида Берковича («сына Сэма») и Оттиса Туле (преступного партнера Генри Ли Лукаса).

Свирепый человеконенавистник Туле, очевидно, высказался за всех себе подобных, объясняя, что его побуждало поджигать дома: «Мне просто было противно на них смотреть. Чего они торчат на виду?..»

 

ПИСЬМА И ПОСЫЛКИ

 

Существуют некоторые разногласия по поводу того, следует ли считать так называемого «почтового бомбиста» (террориста, протестовавшего против технократии и с 1978 года разославшего целый ряд посылок с бомбами) серийным убийцей. Некоторые утверждают, что он вполне подходит под это определение: ведь «бомбист» убил трех человек и тяжело ранил больше двадцати. Однако другие склонны считать его, скорее, революционным фанатиком, прибегшим к насилию ради демонстрации своих убеждений. Этот вопрос остается спорным, но одно несомненно: этот парень достаточно умен. В августе 1995 года он прислал письмо в «Нью-Йорк Тайме» с обещанием воздержаться впредь от террористических актов, если газета опубликует его трактат «Индустриальное общество и его судьба» – пространный манифест, который (несмотря на эксцентричность некоторых положений) отличался литературной грамотностью, ясностью и логикой изложения.

К сожалению, «почтовый бомбист» употребил свой писательский талант и в менее достойных целях. Одновременно с посланием в «Тайме» он отправил откровенно издевательское письмо одной из своих жертв – доктору Дэвиду Гелернтеру из Йельского университета. Такое поведение террориста характерно для серийных убийц – они нередко получают удовольствие, рассылая издевательские записки и отправляя мерзкие посылки.

В разгар «уайтчеплского кошмара» лондонскую полицию буквально наводнили послания, якобы написанные таинственным убийцей. Почти все они оказались мистификациями, но одно было подписано зловещим псевдонимом, вскоре ставшим печально известным не только криминалистам.

 

«Любезный босс!

Я то и дело слышу, что полиция меня изловила, но это не так-то легко. Как я смеялся, когда они с умным видом рассуждали, что напали на верный след… Я охочусь за шлюхами и буду потрошить их до тех пор, пока мне не надоест. На днях я отлично позабавился! Дамочка даже пикнуть не успела. Как же им теперь меня поймать? Мне по душе моя работа, и скоро я опять выйду на улицу. Вы еще услышите о моих новых развлечениях… Мой верный нож еще не затупился, и я возьмусь за дело при первой же возможности. Удачи вам!

Искренне ваш Джек-Потрошитель».

 

Девяносто лет спустя нью-йоркский маньяк, Дэвид Беркович, известный вначале как «киллер 44-го калибра», получил новое, навсегда сохранившееся за ним прозвище, которым он подписал письмо, оставленное на месте преступления и адресованное капитану полиции Квинса:

 

«Весьма прискорбно, что вы называете меня женоненавистником. Это – неправда. Но я и в самом деле чудовище. Я – «сын Сэма». Я – маленькое отродье.

… Когда отец Сэм напивается, он становится мерзавцем. Он избивает свою семью. Иногда он привязывает меня к задней стене дома. Иногда запирает в гараже. Сэм любит пить кровь.

«Иди и убей», – приказывает отец Сэм.

За домом кое-что остается. Почти все – молодые… изнасилованные и убитые… из них выпита кровь… теперь от них остались только кости…

Мне кажется, что я – чужак. Я – на другой волне, чем все остальные, и запрограммирован на убийство».

 

В августе 1969 года другой серийный убийца, орудовавший ружьем (калифорнийский маньяк, известный под кличкой Зодиак), разослал письма по трем газетам в области Калифорнийского залива. Часть каждого письма была написана шифром. Когда эти отрывки расшифровали, из них составилось одно леденящее кровь послание:

 

«Мне нравится убивать людей. Это так забавно! Куда забавнее, чем убивать диких зверей в лесу! Потому что человек – самый опасный на свете зверь… Лучше всего будет, когда я умру. Я воскресну в раю, и тогда все, кого я убил, станут моими рабами. Я не назову вам своего имени, потому что вы попытаетесь остановить меня и помешать собирать рабов для загробной жизни».

 

Через месяц Зодиак отправил еще одно письмо в «Сан-Франциско Хроникл», угрожая «взорвать школьный автобус с детьми»; но, к счастью, так и не выполнил эту угрозу.

Нет сомнений, что самое омерзительное из такого рода посланий принадлежит каннибалу и детоубийце Альберту Фишу. Это письмо он отправил матери своей двенадцатилетней жертвы Грэйс Бадд. К счастью, миссис Бадд была практически неграмотна и тем самым избежала потрясения от чтения этого жуткого послания. Оригинал этого письма в настоящее время хранится в коллекции художника Джо Коулмана.

 

«Дорогая миссис Бадд!

В 1894 году один мой приятель нанялся матросом на теплоход «Такома» к капитану Джону Дэвису. Они отправились из Сан-Франциско в китайский Гонконг. Прибыв туда, мой приятель и еще два матроса сошли на берег и напились. Когда они вернулись на пристань, теплоход уже ушел. В то время в Китае был голод. Любое мясо стоило от одного до трех долларов за фунт. Самые нищие так страдали, что продавали всех детей младше 12 лет мясникам, чтобы спасти остальных от голода. Детям до 14 лет было небезопасно выйти на улицу.

Можно было зайти в любую лавку и спросить бифштекс, котлеты или жаркое. Вам вынесли бы часть тела мальчика или девочки и отрезали бы от него нужный вам кусок. Самые сладкие задние части мальчиков и девочек продавали под видом телячьего филе по самой высокой цене. Джон прожил там так долго, что пристрастился к человеческому мясу. Вернувшись в Нью-Йорк, он украл двух мальчиков, семи и одиннадцати лет. Отведя детей к себе домой, он раздел их, связал и засунул в шкаф. Потом он сжег их одежду. Каждый день он по нескольку раз избивал и мучил мальчиков, чтобы мясо стало вкусным и нежным. Сначала он убил 11-летнего ребенка, потому что задница у него была толще и мясистее. Все части его тела он приготовил и съел, кроме головы, костей и внутренностей. Кое-что он запек в духовке (всю задницу целиком), другие части сварил, изжарил, стушил. Потом настала очередь младшего мальчика. С ним все было так же… В то время я жил с ним по соседству. Джон так часто говорил мне… как хороша человечина, что я тоже решил попробовать. В воскресенье 3 июня 1928 года я заглянул к вам домой, принес сыр и клубнику. Мы позавтракали. Грэйс села ко мне на колени и поцеловала меня. Я решил, что съем ее. Сделаю вид, что хочу повести на вечеринку. Вы сказали: «Да, она может пойти». Я привел ее в пустой дом, который присмотрел заранее. Когда мы пришли туда, я велел ей подождать снаружи. Она принялась собирать луговые цветы. Я поднялся на второй этаж и разделся, понимая, что иначе испачкаю одежду ее кровью. Когда все было готово, я подошел к окну и позвал ее. Потом я спрятался в шкафу и дождался, пока она войдет в комнату. Когда она увидела меня совершенно голым, то закричала и попыталась убежать вниз по лестнице. Я схватил ее, а она сказала, что пожалуется мамочке. Сначала я раздел ее догола. Как она отбивалась! Она кусалась и царапалась. Я задушил ее насмерть, потом разрезал на небольшие кусочки, чтобы перенести мясо к себе домой, приготовить и съесть. Я запек ее попочку в духовке. Какая она была сладкая и нежная! Чтобы съесть ее всю, мне понадобилось 9 дней. Я не стал, ее трахать, хотя мог бы, если б захотел. Она умерла ДЕВСТВЕННОЙ».

 

ПОБЕГИ

 

Обладая дьявольской хитростью, серийные убийцы часто умудряются ускользать от закона месяцами, годами, а иногда и навсегда (см. статью «Местопребывание неизвестно»). Существуют также случаи, когда знаменитые серийные убийцы, совершив успешный побег, вскоре бывали пойманы во время массовых полицейских облав.

В 1920-е годы, когда Гарри Гудини поражал публику, фантастическим образом освобождаясь из затопленного в море сундука, зарытого в землю гроба и других вместилищ, откуда явно невозможно было выбраться, Эрл Леонард Нельсон но прозвищу Человек-Горилла сумел сам проделать нечто подобное. Приговоренный к содержанию в психиатрической лечебнице, он ухитрялся сбегать оттуда так часто, что власти наконец отказались от попыток водворять его обратно. Смертоносная деятельность серийного убийцы и душителя Нельсона началась в 1926 году. Совершив два десятка преступлений на всей территории Соединенных Штатов, он отправился в Канаду, где полиция наконец схватила его. Нельсон был заключен в тюрьму в Килларни. У него забрали обувь и бросили в камеру с двойными запорами. Оставшись без надзора в течение пятнадцати минут, Нельсон каким-то образом сумел бежать, вызвав панику во всем городе и самую большую полицейскую облаву за всю историю Манитобы. Однако через двенадцать часов он был опять пойман.

Едва ли не самое большое волнение среди прочих вызвал побег «Бостонского душителя» Альберта Де Сальво, в 1967 году ускользнувшего из-под стражи. Всю Новую Англию охватил ужас, женщины забаррикадировались в своих домах. Но, как оказалось, побег Де Сальво был символическим актом протеста, а не серьезной попыткой вырваться на свободу и возобновить преступную деятельность. Де Сальво чувствовал себя несчастным в психиатрической больнице и потому совершил побег. Когда полиция наконец поймала его, он не сделал никаких попыток сопротивления.

Всего годом раньше Чарльз Шмид, психопат-коротышка, известный как «пестрый волынщик из Туксона», был приговорен к пятидесяти пяти годам тюремного заключения за изнасилование и убийство пятнадцатилетней девочки. Через пять лет Шмиду удалось бежать из тюрьмы. Те несколько дней, пока его не поймали, некоторые люди в Аризоне пережили с трудом, порядком нервничая. Дело в том, что во время судебного процесса Шмид поклялся «убрать людей», которые свидетельствовали против него.

Одним из самых хитрых среди серийных убийц был Тед Банды. В январе 1977 года он был передан штату Колорадо, где должен был предстать перед судом за убийство. Так как Банди, бывший студент-юрист, хотел сам защищаться на суде, ему разрешили пользоваться юридической библиотекой, находившейся в здании суда. Утром 7 июня 1977 года Банди оставили в библиотеке на несколько минут без надзора.

Воспользовавшись этим, он выскочил через открытое окно второго этажа. Банди вернули в тюремную камеру через несколько дней, но в конце декабря этого же года он ухитрился пропилить дыру в потолке своей камеры и сбежать. На этот раз его каникулы длились больше месяца. За это время Банди успел побывать во Флориде, где зверски убил еще трех молодых женщин.

 

ПОДРАЖАТЕЛИ

 

Разгневанные блюстители морали утверждают, что открытки с портретами серийных убийц развращают детей и подростков, побуждая их подражать кровожадным социопатам (см. статью «Открытки, комиксы и коллекционные предметы»). Трудно, конечно, представить себе, как какой-нибудь подросток срывает со стены плакат с изображением Майкла Джордана и вешает на это место портрет Джеффри Дамера, однако несомненно, что некоторые маньяки-убийцы вдохновлялись кровавыми «подвигами» своих предшественников.

Классическим примером является «Дюссельдорфский монстр» Петер Кюртен, который был буквально очарован Джеком-Потрошителем и часами засиживался над книгами о зверствах уайтчеплского убийцы. (Вымышленный злодей из фильма 1995 г. «Подражатель», подобно Кюртену, изучает технологию серийных убийств и подражает американским маньякам – от «Бостонского душителя» до «сына Сэма».) Кюртен к тому же – убийца-мегаломан, стремящийся не только подражать своему «герою», но и превзойти его в злодеяниях и войти в историю как «величайший убийца всех времен» (по его собственному признанию). Весьма сомнительные исповеди Генри Ли Лукаса (сознался в трех с лишним сотнях убийств) скорее всего были вызваны его претензиями на исключительность. (Притязания Лукаса безграничны: в частности, он утверждал, будто собственноручно доставил яд преподобному Джиму Джонсу накануне джонстаунской резни.) Доктор Г.Г. Холмс, которого называют первым серийным убийцей в Америке, был одержим такими же чудовищными амбициями. Его извращенному сознанию льстила репутация «главного преступника страны» (или «самого дьявола», как окрестили его газетчики), потому Холмс охотно сознавался в убийстве нескольких десятков человек (многие из них, как оказалось, живы-здоровы).

Некоторые серийные убийцы до того жаждут «добиться славы», что приходят в настоящее буйство, если их преступления не встречают должной оценки. Когда немецкий убийца на сексуальной почве Рудольф Пляйль был обвинен в девяти зверских убийствах, он возмущенно возразил, что жертв на самом деле двадцать восемь. Девяти убийств, как он считал, недостаточно, чтобы его признали «der beste Totmacher» – «лучшим творцом смерти».

 

ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОПАТИЯ

 

Почти все серийные убийцы в детстве отличались чрезвычайным садизмом. Однако объектом их жестокости обычно становятся мелкие животные, а не другие дети (см. статью «Истязание животных»). Исключением из этого правила был юный маньяк Джесс Поумрой – один из самых страшных преступников Америки XIX века.

У Поумроя было трудное детство. Его воспитывала в строгости овдовевшая мать, которая с трудом сводила концы с концами, работая швеей в Южном Бостоне. Кроме того, Джессу не повезло со внешностью: его рот уродовала заячья губа, а один глаз был затянут отвратительным бельмом. Однако современники не были склонны объяснять жестокость Поумроя психологической травмой. Они считали его просто порождением дьявола.

Уже в одиннадцать лет он начал охотиться за другими детьми. За период зима 1871 – осень 1872 года он напал на семерых мальчиков младше себя. Джесс заманивал их в уединенное место, затем раздевал, связывал и мучил. Поначалу он просто жестоко избивал ребят, а затем стал резать перочинным ножом и колоть иголками.

Арестованный в конце 1872 года, Поумрой был приговорен к десяти годам заключения в исправительной колонии, однако ухитрился сократить этот срок всего до полутора лет, убедительно разыграв раскаяние. Однако, едва оказавшись на свободе, он снова взялся за старое. Только отныне психопат- подросток уже не ограничивался только истязанием своих жертв. Теперь ему хотелось убивать.

В марте 1874 года он похитил десятилетнюю Мэри Каррэн и после долгих издевательств убил ее. Через месяц Поумрой увел четырехлетнего Хорэйса Маллена на болота, где так свирепо искромсал его перочинным ножом, что малыш оказался почти обезглавлен.

Когда тело Маллена нашли, подозрение тут же пало на Поумроя. В кармане маньяка обнаружили окровавленный нож, а ботинки его были в болотной грязи. Когда полицейские показали Поумрою чудовищно изувеченное тело жертвы и спросили, не он ли убил малыша, Поумрой ответил без обиняков: «По-моему, да». Тело Мэри Каррэн нашли только в июле, ее разложившиеся останки оказались в подвале дома Поумроя.

Суд над Поумроем, состоявшийся в 1874 году, превратился в событие национального масштаба. Борцы за нравственность возлагали вину за его преступления на мрачные «романы ужасов», популярные в те времена (точь-в-точь как современные моралисты объясняют рост преступности модой на боевики и триллеры). Однако им пришлось отказаться от этого мнения, когда Поумрой во всеуслышание заявил, что за всю свою жизнь не прочел ни единой книги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.075 с.)