Сущность предложения. Закон предложения. Кривая предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность предложения. Закон предложения. Кривая предложения.



 

Предложение – это кол-во товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный период времени при всех возможных ценах на данный товар.

Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях кол-во предлагаемого товара тем выше, чем выше цена этого товара. И наоборот.

Иллюстрацией закона предложения является кривая, показывающая кол-во товара, которое продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода. При построении кривой предложения по вертикальной оси изображается цена товара, по горизонтальной – кол-во продаж, величина предложения. Любая точка кривой показывает какую цену надо заплатить за единицу предлагаемого товара, чтобы данное его кол-во было предложено рынку. Восходящий характер кривой отражает действие закона предложения. Это обусловлено тем, что полученная выручка от реализации товара по более высокой цене, содержит большую долю прибыли, так как издержки производства на его выпуск остались неизменными. Разность между выручкой за реализацию товара и его издержками называется прибылью. Вогнутый хар-р кривой демонстрирует процесс, в котором первоначальное повышение цены на товар провоцирует вовлечения в него все большего кол-ва предприятий, что обусловливает всплеск предложения данного товара. Смещение кривой предложения вправо означает расширение предложения товара, влево - сокращение.

 

Рыночное равновесие.

 

Равновесная цена формируется под воздействием спроса и предложения. Равновесная цена указывает на равенство спроса и предложения, в этом случае на рынке не будет ни дефицита, ни избытка товара. Равенство объема спроса и объема предложения представляет собой равновесный объем и характеризует рыночное равновесие. На графике равновесная цена – это цена, соответствующая точке пересечения кривой спроса и предложения. S - кривая предложения; D- кривая спроса; P- цена товара; Q- количество товара.

 

Товар и его свойства.

Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи[1], продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются. овар обладает двумя основными свойствами:

а) способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

б) способностью к обмену.

 

Трудовая теория стоимости (ТТС) — экономическая теория, в соответствии с которой стоимость товара зависит от труда, необходимого для его производства.

Различные варианты трудовой теории стоимости выдвигались основателями классической политической экономии, такими как Адам Смит и Дэвид Рикардо. Наибольшее развитие получила в трудах Карла Маркса и исторически ассоциируется с марксизмом. Современные экономисты придерживаются, в основном, теории предельной полезности.

Исторически первой в эк-кой науке сформировалась трудовая теория стоимости. Её выразителями были А. Смит, Д. Рикардо и К. Маркс. Основные положения этой теории в завершённом виде сводятся к следующему. Потребительные стоимости качественно разнородны и поэтому несоизмеримы. Общей основой всех обмениваемых товаров является то, что все они – продукты труда. Труд имеет двойственный характер: конкретный, т.е. труд в определённой целесообразной форме, и абстрактный -затрата энергии вообще. На рынке конкретный труд выступает как частный; абстрактный - как общественный. Первый создаёт потребительную стоимость, второй-стоимость. Стоимость-это вещественная форма затрат абстрактного общественного труда, выражающая отношение продавца к покупателю или отношение издержек к полезности.
Величина стоимости определяется величиной общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ). Измерителем трудовых затрат является рабочее время. В обществе эти затраты измеряются не индивидуальным, а общественно необходимым рабочим временем.

Теория предельной полезности

Тео́рия преде́льной поле́зности или преде́льных изде́ржек — концепция в политэкономии, возникшая в последней трети XIX века, является противовесом теории трудовой стоимости К. Маркса. Теория разрабатывалась представителями австрийской школы: К. Менгером, Э. Бём-Баверком, Ф.Ф. Визером, Й. Шумпетером, а также Л. Вальрасом (Лозаннская школа), У. С. Джевонсом и А. Маршалом.

Основные положения теории предельной полезности были сформулированы еще Г. Г. Госсеном в надолго всеми забытой работе 1844 г., а начало массированного проникновения маржиналистских идей в экономическую литературу следует отнести только к середине 1880-х годов. Сам термин «предельная полезность» (нем. Grenznutzen) впервые использовал Ф.Ф. Визер. Согласно теории предельной полезности, ценность товаров определяется их предельной полезностью на базе субъективных оценок человеческих потребностей. Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага, причём последнее благо должно удовлетворять самые маловажные нужды. При этом редкость товара объявляется фактором стоимости.

Виды и функции денег.

 

Деньги – особый товар, который является всеобщим эквивалентом для остальных товаров. Полезность заключается в способности обменятся на любой другой товар, т.е имеется общественный характер. Обладают стоимостью и ценой.

Виды денег:

1)Металлические деньги (монеты). Большие издержки металлических денег привели к появлению бумажных денег.

2)Бумажные деньги:

  • казначейские билеты (обязательства государственной власти, которые свободно могли обмениваться на монеты)
  • коммерческие векселя (долговое обязательство о возвращении в определенный срок за полученные в кредит товары)
  • банкноты (банковские векселя, возникшие в результате обращения коммерческих векселей)

3)Кредитные деньги - долговые обязательства, которые используются как средство обмена в платежнорасчетном механизме. (вклады, депозиты). Депозитные деньги являются основой чекового обращения. В наст время с помощью кредитных денег производится более 90% всех платежей и расчетов.

Функции денег:

  1. деньги как средство обращения. Деньги возникли как средство обеспечившее обмен товарами. Без денег возможет только прямой обмен, предполагающий, что у каждого из партнеров есть то, что нужно другому. Деньги облегчают обращение, перемещение товаров, ускоряют их оборот, это ведет к сокращению товарных запасов.
  2. Деньги, как средство платежа. Возникают ситуации, когда у покупателя нет денег, но товар необходим. Выход из ситуации это кредит. В момент оплаты услуги деньги (погашения задолжности) деньги выполняют функцию средства платежа. Эту же функцию деньги выполняют и при выплате заработной платы, пенсии.
  3. Деньги, как мера стоимости. Используется для измерения и сравнения цен стоимости на разнообразные товары и услуги. Мера стоимости выражает общественные отношения обмена, тогда как масштаб цен рассматривается в качестве технического средства реализации функции денег как меры стоимости. Масштаб цен – весовое кол-во золота, содержащегося в денежной единице. В условиях, когда бумажные деньги лишились золотого содержания, роль золота стала выполнять вся произведенная товарная масса.
  4. Деньги как средство сбережения. Деньги позволяют сохранить часть полученных доходов на будущее. Деньги по сравнению с другими формами сбережения имеют важное преимущество – высшую степень ликвидности. Ликвидность – степень легкости, с которой какой-либо актив вновь превращается в деньги.

 

Закон денежного обращения

Закон Денежного Обращения

экономический закон, определяющий количество денег, необходимых для обращения. Когда масса денег, находящихся в обращении, превышает общую сумму товарных цен, то наступает инфляция, т.е. поскольку деньги не обеспечены товарами, цены растут.

Экономический закон, который определяет количество денег, необходимых для обращения.

— количество денег в обращении;

— сумма цен товаров, подлежащих реализации;

— сумма цен товаров, платежи по которым выходят за рамки данного периода;

— сумма цен товаров, проданных в прошлые периоды, сроки платежей по которым наступили;

— сумма взаимопогашенных платежей;

— скорость оборота денежной единицы.

Инфляция.

рост общего уровня цен на товары и услуги.Антиинфляционная политика…1)контроль и регулирование уровня цен,2)индексация доходов манипуляции.

В отдельных случаях 1)изъятие из оборота избыточных денежных знаков

2)деноминации(обмен в опр пропорциях старых ден знаков на новые)

3)девальвации(уменьш.золотого содержания ден.ед или ее обменного курса к иностранным валютам).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.009 с.)