Модель кругооборота продуктов и доходов в смешанной экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель кругооборота продуктов и доходов в смешанной экономике.



Сначала рассмотрим двухсекторную модель экономики, состоящую только из двух макроэкономических агентов – домохозяйств и фирм - и двух рынков – рынка товаров и услуг и рынка экономических ресурсов (рис 1).


Домохозяйства покупают (предъявляют спрос на) товары и услуги, которые производят фирмы (обеспечивают предложение) и поставляют на рынок товаров и услуг. Чтобы производить товары и услуги, фирмы закупают (предъявляют спрос на) экономические ресурсы – труд, землю, капитал и предпринимательские способности - (т.е. предъявляют спрос на экономические ресурсы), собственниками которых являются домохозяйства (обеспечивают предложение экономических ресурсов). Материальные потоки должны быть опосредованы денежными потоками. Покупая товары и услуги, домохозяйства за них платят. Расходы домохозяйств на покупку товаров и услуг носят название потребительских расходов (consumption spending). Фирмы, продавая свою продукцию домохозяйствам, получают выручку от продаж (revenue), из которой выплачивают домохозяйствам плату за экономические ресурсы, что для фирм представляет собой издержки (costs), а для домохозяйств – факторные доходы (income) – заработную плату (за фактор труд), ренту (за фактор землю), процент (за фактор капитал) и прибыль (за фактор предпринимательские способности), сумма которых составляет национальный доход.

Понятие рынок. Функции рынка и их характеристика.

 

Рынок – механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров, услуг или ресурсов.

Функции рынка:

· Ценообразующая. Вследствие взаимодействия продавцов и покупателей предложения и спроса на товары и услуги, на рынке формируется цена, которая отражает полезность товара и издержки на его производства. На рынке устанавливаются равновесные цены, т.е такие цены, по которым продавец готов продавать товары, а покупатель приобретать

· Информационная. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную инф. о необходимом кол-ве, ассортименте, качестве благ поставляемых на рынок. Высокие цены говорят о недостаточном предложении, а низкие цены об избытке благ по сравнению с платежеспособным спросом.

· Регулирующая. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хоз. деятельность. Растет цена – сигнал к расширению производства. Падает цена – сигнал к его сокращению.

· Посредническая. Рынок выступает посредником между теми, кто производит продукцию или ее предлагает и теми кто покупает (потребляет) эту продукцию. Рынок им позволяет найти наиболее выгодный вариант купли-продаж.

· Санирующая. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих компаний и дает дорогу наиболее активным. Вследствие селекционной работы рынка повышается средний уровень эффективности и поднимается национальный уровень хоз-ва в целом.

· Стимулирующая. Рынок заставляет производителей внедрять новые технологии и достижения НТП, экономить ресурсы, чтобы уменьшить издержки, увеличить прибыль и выдержать конкуренцию.

· Учетная. Через рынок проходит учет затрат на производство продукции и соизмерение затрат с полученным результатом.

Сущность спроса. Закон спроса. Кривая спроса (Рисунок)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.004 с.)