Конкуренция – экономическое людоедство в борьбе за монополию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкуренция – экономическое людоедство в борьбе за монополию.



Равиль Алеев

«Эффективный менеджмент» – это легальная передача контроля над ресурсами и промышленностью западным корпорациям. Как результат для народа – затяжные девяностые годы, которые приведут народ в ситуацию, очень похожую на Африку.

«Эффективные менеджеры» - это явные или скрытые представители западных корпораций, которые отлично откатали программу на африканском континенте и некоторых азиатских странах. Теперь их задача заключается в применении этой программы уже на территории других стран.

Само слово «эффективный» нужно всегда брать в кавычки, принимая в расчёт тот факт, что эти «менеджеры» действуют эффективно не в интересах той страны, тех народов и наций, куда приходят, а в интересах ТНК.

Теперь вам становится ясней, почему западные страны так сильно поддерживают передачу промышленных предприятий России в частные «эффективные» руки? Они просто хотят выкупить все станки (читай «конкурентоспособные заводы») и разработки в стране и тем самым поставить уже в полную зависимость от себя. Ну не выгодно им, чтобы вы строили свои станки по обработке дерева. Давайте вернёмся лет на 15 назад и посмотрим, к чему привела приватизация промышленности в девяностых годах. Закрытые заводы и предприятия по всей стране. Если некоторые не понимают, «как так могло произойти?» и «кому это нужно было?», то теперь все предельно ясно. Это было нужно конкурентам, которые страстно не желали развития России. Теперь мы практически полностью зависим от их станков, и именно поэтому так «получилось», что Россия не производит ровным счетом ничего, выживая за счет экспорта природных ресурсов (нефть, газ и т.д.).

Интересен и сам принцип «эффективности». Скажите, если ваша мама заболела, то будете ли вы спрашивать ее: «Сколько ты заработала в этом месяце?» Вы можете сказать родной маме, что она теперь «не эффективна»? Уверен, что нет.

Посмотрите, как Запад категорически запрещает продажу заводов, патентов, разработок и стратегического оборудования странам-конкурентам. Ведь сколько раз Россия, Китай и страны персидского залива хотели купить заводы в Европе и США. Но такие сделки блокируются на высшем уровне. Поэтому, прежде чем компания сможет вступить в переговоры, она обязана получить разрешения всевозможных инстанций. Вспомните, как США запретили Германии продавать «не эффективного» автопроизводителя «Opel». Желание проявляла, прежде всего, Россия. После отказа России подключился и Китай, но и китайцам отказали. До сих пор «Опель» стоит на грани банкротства, постепенно закрывая свои производства в стране. Завод крайне «не эффективен», но продавать русским или китайцам его категорически нельзя. Ведь мы помним, что конкурент не должен заполучить станок по обработке дерева, иначе Запад потеряете свой бизнес, и вырастет новый и сильный конкурент (лев).

Даже если станок уже не прибылен, то всё равно его нельзя продавать. Ведь конкурент получит все разработки, и тогда автомобили в стране станут лучше. А если в самой России будут производить достойные машины, то кто тогда будет поддерживать американский или немецкий автопром? Рынок сбыта нельзя терять. Россия сейчас столько покупает американских и европейских автомобилей, что сама Европа уже не в состоянии себе это позволить. Так что, не дай Бог, если русские смогут восстановить автопромышленность. Это будет крах, прежде всего, для Запада, а потом уже для Японии и Кореи. Вы теперь видите, сколько «заинтересованных» лиц собралось только вокруг российского автопрома? И как вы поняли, они все страстно желают вам «добра и процветания». Особенно в автомобильной отрасли. Самое примечательное, что они опять говорят одно, а делают прямо противоположное. Почитайте книгу «Краткая история неолиберализма» Дэвида Харви, в которой с упорством нам «доказывается», что всё покупается и всё продаётся.

Поэтому, как бы нам не вдалбливали наши западные книжки, бизнес-тренеры и партнёры, мы должны помнить, что именно у нас они хотят купить всё, но вот продавать свои разработки и технологии они не собираются никогда. Даже по той простой причине, что деньги сегодня не стоят ничего. Они могут напечатать ничем не обеспеченных фантиков в любом количестве, только это ничего не даст. Им нужны технологии, патенты и действующие заводы конкурентов. В эпоху глобализации - это является ключевым фактором.

Что такое «глобализация» на понятном всем русском языке. Глобализация — это искусственное стирание культурных, этнических, экономических и политических границ на планете. Цель глобализации сводится к тому, чтобы максимально упростить мышление людей, их жизнь, работу, язык, деньги и все, что можно. В общем, планета Земля – это один большой рынок, где есть только несколько продавцов. Можно сказать более «умно», что глобализация – это экономическая, политическая и культурная унификация. Кому как будет понятней.

Для примера возьмём куклу. Обычную детскую куклу. Очень невыгодно выпускать одних и тех же кукол с разным цветом кожи, разрезом глаз, размером губ и другими этническими особенностями. Подумайте, ведь дешевле произвести однотипную куклу, которую купят во всех частях планеты. Сейчас на Западе практически нет кукол с белой кожей, они все имеют темновато-желтый цвет и суженный разрез глаз. Если вы были в магазинах США или Европы, то могли в этом убедиться сами. Короче говоря, очень удобно, когда все люди во всех частях планеты выглядят, думают и едят одно и то же. Вы, как производитель, не заморачиваетесь на их «культурных особенностях» и продаете максимальное количество товара по максимально высокой цене, так как рынок принадлежит либо вам, либо вашему партнеру.

Чтобы понять ещё лучше, представьте, что у вас есть пятеро детей. Каждый ребенок имеет свои особенности и пристрастия, свой характер и желания. Порой очень сложно родителям выбирать одежду, подарки и готовить еду для всех сразу, учитывая то, чтобы всем понравилось. Всем ведь сразу не угодишь. А вот было бы гораздо проще, если бы все дети имели одинаковые вкусы в еде, один размер одежды, все любили одни и те же мультики и ходили в одну и ту же школу. Экономия денег, времени и сил на лицо.

Глобализация искусственно насаждается крупными компаниями (транснациональными корпорациями).

Теперь мы плавно приближаемся к самим корпорациям (тем самым чёрным буйволам бизнеса). Давайте посмотрим, как они вообще выглядят. Средняя корпорация представляет собой компанию от 50 до 500 тысяч человек, которая имеет производства на всех континентах, и практически в каждой стране у них есть представительства. И дело тут не в том, что они размещают свои заводы и фабрики только в тех странах, в которых самая дешевая рабочая сила. Нет, они думают глобально, геополитически и стратегически. Кстати, чтобы больше узнать о геополитике, прочтите отличную книгу Е. А. Вандама «Геополитика и геостратегия».

Сегодня в одной стране дешево производить, но стоит через год-два измениться политической ситуации - можно потерять всё. Поэтому они разбрасывают свои заводы по всему миру. В их сферу интересов входит как можно большее влияние на политику той страны, в которую они приходят. Если они вкладывают миллионы и миллиарды в постройку производств и захват рынков, то поверьте, корпорации приложат все усилия, чтобы их вложения окупились. Даже если нужна будет революция и смена режима в той стране. Это уже вопрос цены.

Возьмите, к примеру, себя. Вы вложились в завод в своем городе, все уладили, всем дали на лапу (пока только так) и все начало работать. Тут приходит очередной чиновник к власти и говорит, что ваш завод ему очень мешает, потому что его брат собрался запустить точно такой же, и поэтому, он вынужден применить всю свою силу и закрыть ваш завод. Будете ли вы сопротивляться? Конечно, причем всеми силами. Так и корпорации, сделают всё, чтобы их миллиардный бизнес остался и ещё больше приносил прибыли.

Важно понять, что крупный бизнес непосредственно влияет на процессы политические и экономические. В идеале для самих корпораций – полный контроль власти во всех ключевых сферах.

Теперь давайте будем вместе и трезво разбираться в том, что собой представляют корпорации как внутри себя, так и снаружи. Дело в том, что они имеют несколько обликов, которые очень сильно отличаются друг от друга. Как человек. Дома вы один, на работе другой, с друзьями третий, а с детьми или родителями четвертый. Так и корпорации.

Важно знать, что любая крупная западная компания представляет собой смесь между управленцами, спецслужбами, финансиcтами, психологами и армией. Перечитайте предыдущее предложение ещё раз. Перечитали? Точно? Хорошо, поверю на слово. Потому что непонимание этого факта приводит к проигрышам национального бизнеса во всех странах мира.

Самое важное, чего действительно придерживаются чёрные буйволы бизнеса, – это смешанные стили в ведении борьбы с конкурентами. Для большего удобства и понимания, я снова возьму пример из спорта.

Есть разные виды единоборств: бокс, самбо, каратэ, вольная борьба и прочие. Выходя на ринг, спортсмен, как правило, подготовлен только по одному виду, допустим бокс. А против него выходит соперник, который хорошо владеет всеми вышеперечисленными видами спорта. Как вы думаете, кто победит, если бой будет проходить по правилам «смешанных стилей»? Смешанные стили – это когда можно бить не только руками, но и ногами, ещё можно бороться и заламывать руки и ноги. Так вот, в 99,9 процентах боксер-профессионал проиграет, даже если он будет титулованным чемпионом. Дело в том, что он не готов бороться на полу (в партере) и бить ногами. Не умеет делать броски и проводить болевые приёмы, как этого требует смешанный стиль поединка. Вот поэтому важно владеть несколькими видами единоборств, чтобы победить противника. В бизнесе всё то же самое. Западные компании всегда подходят комплексно к ведению борьбы. Если конкурент сильнее в боксе, то мы его будем валить на пол и там делать болевой прием. Если конкурент хороший борец, то мы не дадим себя повалить, а будем боксировать. Но самое интересное, что многие российские бизнесмены учатся только одному виду спорта, забывая про то, что поединок будет проходить по правилам смешанных стилей.

Я ведь неспроста привел пример из единоборств. Очень часто на «тренингах» руководителям компаний показывают фрагменты по «боям без правил» и изучают тактику ведения боя того или иного бойца. Сейчас многие могут покрутить пальцем у виска. Но поверьте, на войне все средства, а бизнес для них - это и жизнь, и спорт, и даже война. Рассматриваются и анализируются принципы, которые применил тот или иной боец. Разбираются случаи как выигрыша, так и проигрыша. Психологический настрой, поведение, реакция и многое другое.

Вы знаете, что на уровне инстинкта вы уже умеете нападать, убивать и защищаться. Жизнь - интересная штука, и никогда не знаешь, когда, где и с кем придётся применить те или иные навыки. Так вот цель корпорации – развить все эти инстинкты всем руководителям до максимального уровня. Принцип развития своих врождённых способностей можно сравнить с тренировками телохранителей для особо важных «объектов», когда в любой момент нужно будет раскрыть те или иные способности. Но обо всем по порядку.

Спецназ на службе у ТНК

Борьба за жизненное пространство превращает его в безжизненное...

Неизвестный автор

Давайте сейчас остановимся на первом крайне важном пункте, без которого невозможно представить ни одну крупную компанию.

Разведывательное управление. Разведка, как и другие отделы, играют крайне важную роль в развитии компании. Чем она занимается? Отслеживанием любых изменений в компании конкурента: почему сменилось руководство, какие были для этого предпосылки, кто встал на его место, чем новый руководитель занимался раньше или почему произошло перераспределение обязанностей отделов, и прочее. Как только была собрана первая информация с «поля», созываются руководители всех подразделений, и на собрании ставятся различные вопросы. Также проигрываются различные варианты хода событий: как эти изменения могут повлиять на компанию, что следует предпринять уже сейчас, и многое другое.

Получается, что ваш конкурент ещё не предпринял конкретных шагов по отношению к вам, и даже нет никаких сдвигов на рынке, но уже сам факт изменения является сигналом к тому, что игра изменит свой ход. И конкуренты уверены на все сто процентов, что изменения будут. Вопрос только в том, насколько они изменятся и чего от них ожидать.

Представьте игру в хоккей. Если меняется тренер в команде, то изменится ли стиль игры команды? Конечно, изменится. Соперники стараются изучить прошлый его опыт и достижения, его характер и предпочтения, в общем, как можно больше собрать о нём информации. Если меняются игроки в команде, то команда, естественно, не будет играть как прежде, иначе какой был смысл в перемене игроков? Грядут изменения. И наша цель - узнать, какие это будут изменения. Если компания делает ход, то обсуждаются все возможные варианты выигрыша и проигрыша. Приглашаются математики и аналитики из различных сфер. Вопрос в том, насколько крупным является изменение и какое количество сторонних экспертов нужно пригласить.

Большинство читателей знает, что для того чтобы покупатель брал именно ваш продукт, нужно хорошо изучить менталитет (будь он не ладен) самого покупателя и подстроиться под него. Для таких целей можно даже пригласить и специалиста (лингвиста, психолога т.д.), который будет раскрывать все тонкости той или иной национальности, её языковые глубины и способы проникновения в эти глубины. Это сильно облегчит проникновение в разум потребителя и облегчит вдалбливание своих «ценностей», что подтолкнёт к покупке именно вашего продукта.

Часто западные компании на переговоры с партнёрами приглашают психологов под видом юристов, консультантов или личных помощников, дабы больше узнать о партнере или конкуренте. Помните, если вас приглашают на важные переговоры, то с точностью до 99 процентов среди этих людей будет присутствовать человек, который занимается изучением вашего поведения во время беседы. Этот человек является одним из лучших в своем деле, вы можете быть в этом уверены. Грамотные компании на Западе прекрасно это знают и подстраиваются под сложившуюся ситуацию. Это будет специалист по языку тела и жестам, а если вам повезёт, то он будет знать и ваш родной язык, хотя этого и не скажет.

Заметка для вас. Жесткое и бескомпромиссное давление в переговорах – это лишь часть игры. Перед каждыми переговорами их представители садятся и обсуждают несколько дней, кто, как и что будет говорить. Адаптированные сценки «плохой и хороший полицейский» тоже применяются. Поэтому перед каждыми переговорами нужно по максимуму разыграть все возможные сценарии. Важно, чтобы вы чувствовали тему и весь разговор в целом, а также не терялись при вопросе, к которому вы не были готовы.

Секрет проигрышей российских предпринимателей в переговорах с западными представителями кроется в том, что в России исконно никто не лицемерил. В этом просто не было нужды по многим причинам. На Западе никто и никогда не говорит то, что думает на самом деле. Они учатся играть роли, как это делают актеры. У них эта игра оттачивается много веков, и они с легкостью могут переключаться на нужный им персонаж как в жизни, так и на переговорах. Нужно заметить, что речь идёт о любых переговорах, как в бане и с девочками на изготовление одного или двух моторов, так и на стратегически важных сделках (заключение на поставку миллионов единиц продукции, которая обеспечит бесперебойную работу завода). О слиянии или поглощении речи уже не идёт.

В любом случае, на вас будет собираться любая информация, которая позволит изучить вас как можно лучше. Свои силы всегда ограничены, но есть же компании, которые имеют более широкую сеть по сбору и анализу нужной вам информации. Все без исключения компании прибегают к услугам поставщиков информации как до заключения сделки или переговоров, так и после них. Вообще сбор разного рода информации об интересующем их предмете, компании или человеке происходит на всех уровнях. Не стоить верить поговорке из очередной «умной» американской книжки, которая говорит вам: «Идеальный руководитель способен принять решение, не зная решительно ничего». Эта ложь настолько губительна для любого бизнеса, что вы даже не поймете, где оступились и почему прогорели. Ведь сами корпорации имеют по 12 глаз, как у некоторых пауков, и считают, что это совсем немного. Нужно ещё больше. Однако в книгах пишут, чтобы вы делали всё, не задумываясь, вслепую. Спросите себя, смогли бы вы дойти до цели, если бы закрыли глаза? Ну вот. А вам советуют именно так и поступить.

Если лично вы хотели бы стать партнером или поставщиком той или иной корпорации, то после подачи вашей заявки на вас будет собираться информация. Сколько лет вы работаете, есть ли задолженности перед государством или контрагентами, идут ли судебные тяжбы, какой у вас оборот и так далее. Чем крупнее ваша роль, тем больше, дольше и скрупулёзней будет проходить сбор перед принятием решения. Они вам, разумеется, доверяют и знают, что именно вы станете надежным партнером, но они хотели бы понизить риск, который может исходить от вас. Ничего личного. Бизнес и танцы, нужно ужинать отдельно.

Компаний, которые предоставляют такого рода услуги, не так много, и стоят их услуги достаточно дорого для небольшого или среднего бизнеса. Цены колеблются от десятков до сотен тысяч долларов, в зависимости от того, какую информацию вы затребовали. В пакет услуг входит: обороты, дочерние компании, судебные тяжбы, уволенные топ-менеджеры, структура, информация в интернете, личная жизнь руководства и так далее. В основном, такие компании напрямую имеют связи со спецслужбами разных государств.

Но есть компании и скромнее, которые предоставляют более легкую и доступную информацию. Я сейчас говорю о «ad hoc», что в переводе означает - «Для этой цели» (лат. Ad Hoc). К данным услугам информационного сбора прибегают, как правило, средние и мелкие компании. Допустим, конкурент выпустил месяц назад новый продукт, который не является стратегически важным для вас, но нужно знать отзывы клиентов в интернете о нём, чтобы подумать, стоит ли выпускать аналогичный или нужно сконцентрироваться на другой разработке. Сбор данной информации длится пару дней и стоит данная услуга в пределах пяти-десяти тысяч долларов. Тут нет каких-либо четких расценок. Можно сказать, что это вид обычного фриланса, только более организованный и поставленный на поток. Кстати, вы также можете собрать фрилансеров, которые будут по вашему заказу отслеживать, сортировать и анализировать информацию. А можете основать компанию такую. Останется найти клиентов, кто будет заинтересован в таких услугах. В данный момент в России такие услуги не развиты, хотя частенько промелькивает разовая работа.

Подводя итоги о конкурентной разведке (не нужно путать с промышленным шпионажем, о нём пойдет речь ниже), я хочу заметить, что любой крупный бизнес должен вплотную работать со спецслужбами. Крупный бизнес является стратегическим для той страны, в которой он ведётся, и устранение конкуренции, как на внешнем, так и на внутреннем рынке, является первостепенной задачей.

Что касается промышленного шпионажа, то, во-первых, не хватит и трех книг на эту тему. А во-вторых, профессионал в этом деле расскажет гораздо больше и яснее. Со своей же стороны я вкратце опишу самые частые и распространённые методы «обыденного» шпионажа, с которым приходится сталкиваться почти ежедневно даже обычным сотрудникам крупной компании.

Собеседование. Даётся объявление в интернете или газете на очень привлекательное место и с очень достойной оплатой. В нём расписываются все преимущества данного места и в конце приписка - «желателен опыт работы в данной сфере не менее 5 лет». Очень часто можно увидеть объявления, в котором указано, что требуется «доказуемый» успех в этой области. Вот как раз ваш доказуемый успех и будет интересовать корпорацию. Они постараются на собеседовании выжать из вас максимум о вашем успехе. Разумеется, такого места, на которое вы пришли устраиваться, нет, и не было. Однако приходят сотни и тысячи резюме от соискателей, пригласив которых можно будет сделать кое-какие полезные выводе о конкуренте. Сам разговор может длиться около 2 часов, и у соискателя выспрашивают все, а в особенности про его работу в нужной компании. Не стоит упоминать о том, что в итоге ему просто скажут: «Большое спасибо». И попрощаются.

По статистике таких объявлений около 25 процентов от общей массы. Так как речь идёт не про соискателей, а про легкий и доступный вид сбора информации о конкурентах, то мы не будем углубляться в эту тему. Единственное что хочется ещё добавить, что размещение вакансий-пустышек очень часто используют для поднятия имиджа на рынке. То есть, ваши конкуренты должны думать, что у вас всё идёт очень хорошо. Вы развиваетесь, захватываете новые рынки и вообще процветаете. Как на самом деле у вас дела обстоят – конкурент ни в коем случае не должен знать.

Вирус от начальника. Ещё один метод сбора нужных данных. Узнается конкретное имя, фамилия и позиция руководителя какого-то отдела. Подделывается его имейл-адрес и отправляется его подчинённому, но с вирусом. Вирус блокирует компьютер на время, и идёт выкачка всей доступной информации. Переписка внутренняя и внешняя, чертежи, планы, заказы. В общем, всё, что попадётся под руку. В данном случае крайне сложно определить заказчика и найти хвосты, так как вирусы приходят из труднодоступных стран, типа Африки.

Звонок из Африки или Индии. Индия довольно хорошо говорит по-английски, и неискушенным сотрудникам трудно определить национальность по произношению. Звонящий всегда «глушит» свой номер телефона, чтобы вы не поняли, из какой страны звонят. Поднимаете трубку, и вам очень поставленным голосом говорят, что на проводе представитель самого крупного в мире поставщика, и ему срочно требуется информация от вас. Он вам говорит, что никак не может дозвониться до вашего начальства (называет имя и фамилию) и поэтому «вынужден» обратиться за помощью. Надеется, что вы не откажете в столь важном деле. Затем он задаёт пару вопросов о текущем обороте компании, какие клиенты сотрудничают, открыла ли компания дочернюю фирму в такой-то стране и так далее. Вопросы могут быть от размера вашей зарплаты, до количества клиентов всей корпорации. До сих пор для меня остаётся загадкой, каким образом они выходят именно на новых сотрудников, которые уже что-то знают, но их пока можно взять «на понт».

Есть много других более и менее эффективных способов, но их все невозможно перечислить. Предоставим эту возможность профессионалам из отдела безопасности компаний и спецслужб. А сейчас поговорим о финансах.

Финансовый отдел. Сказать, что банки и корпорации тесно связаны между собой, это значит не сказать ничего. Они являются в принципе единым целом, выполняя лишь свои, чётко поставленные задачи.

Любой бизнес и затевается ради получения максимальной прибыли, а нередко и власти. Любыми методами. Кто на сегодняшний день отвоевал себе право создавать деньги из воздуха, нажав только клавишу на компьютере? Правильно, банки. Поэтому обойти их стороной не получится при всём желании.

Все уже слышали об отрицательных кредитных ставках? Это когда вы берёте в банке сто рублей, а возвращаете, допустим, девяносто. Итого, вы взяли в банке «кредит» под минус десять процентов. Здорово? Конечно, здорово. Взять миллион в банке, промотать часть денег в кабаках и барах, а оставшиеся отдать назад. Чем не вариант? Только если вы так поступите, то вам придётся рассчитывать на порцию 7,62 (в народе называется «расстрелом»). Во всяком случае, так поступают в современном Китае. В России о таких «кредитах» вслух не принято говорить. Даже и в книгах такое редко встретишь.

На эти деньги вы обязаны построить завод, который предоставит рабочие места в стране и сможет конкурировать с глобальными игроками. То есть, ваши интересы должны совпадать с тем, кто вам даёт деньги. Западные промышленники и банкиры очень тесно работают друг с другом и одновременно друг на друга. Но, если вы простой смертный, то вам нужно дать деньги под большие проценты.

Чтобы лучше понять суть ростовщичества (банков и ссудного процента), я приведу краткий рассказ, который лучше всего объясняет положение вещей в мире денег. К сожалению, я так и не нашел имя автора этого замечательного рассказа. Итак,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.023 с.)