О логопедическом пункте структурного подразделения № 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О логопедическом пункте структурного подразделения № 3



ПОЛОЖЕНИЕ

О логопедическом пункте структурного подразделения № 3

ГБОУ «Школа 281»

  1. Общие положения

1.1. Логопедический пункт (далее – логопункт) создается на базе структурного подразделения № 3 (далее, СП №3) ГБОУ «Школа 281», реализующего основную общеобразовательную программу начального школьного образования.

1.2 Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с учащимися 1-4 классов, имеющими речевые нарушения.

1.3 Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

· Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " (принятым Государственной Думой 21. 12. 2012 г., одобренным Советом Федерации 26. 12. 2012 г.);

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва;

· Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

· Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. Ястребова А.В., Бессонова Т.П, Москва, Когито-Центр, 1996, по заказу Министерства образования РФ;

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26);

· Уставом ГБОУ «Школа 281»

1.4. Положение принимается педагогическим советом школы, утверждается и вводится в действие приказом директора ГБОУ «Школа 281». Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят­ся педагогическим советом и утверждаются приказом директора.

1.5. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

Цели, задачи

 

2.1. Логопункт организован в целях оказания коррекционной помощи учащимся начальной школы СП №3, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), создающие препятствия к их успешному обучению, к освоению ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку). Дети, имеющие только недостатки произношения звуков (фонетический дефект), принимаются на логопункт только при наличии свободных мест.

2.2 Основными задачами логопункта являются:

– обеспечение коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;

– своевременное выявление особых образовательных потребностей учащихся, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

– обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении учащихся с нарушениями речи основной общеобразовательной программы начального школьного образования;

– обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с учащимися, имеющими нарушения речи;

– обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников школы и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей);

– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся начальной школы по преодолению речевых нарушений;

 

Направления деятельности логопедического пункта

 

3.1. Коррекционное:

– создание условий, направленных на коррекцию речевого развития учащихся и обеспечивающих достижение учащимися, имеющими нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме, повышение успеваемости учащихся по русскому языку и чтению.

3.2. Мониторинговое:

– отслеживание динамики речевого развития детей.

3.3. Профилактическое:

– создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся первых классов.

3.4. Просветительское:

– создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников школы, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания младших школьников.

Организация комплектования логопедического пункта

 

4.1. В логопункт зачисляются первоклассники структурного подразделения № 3, имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); при наличии свободных мест – первоклассники, имеющие недостатки произношения – фонетический дефект; учащиеся 2-4 классов, имеющие нарушения в развитии письменной речи, обусловленные ФНР, ФФНР, ОНР разной степени выраженности; заикающиеся, при наличии возможности формирования специальной группы.

 

4.2. В первую очередь в логопункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательной программы начального школьного образования.

 

4.3. Обследование речи учащихся проводится учителем-логопедом СП №3 в соответствии с приказом о проведении логопедического обследования (в начале и конце учебного года). Все дети с выявленными недостатками в развитии речи регистрируются в списке учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

Детям с тяжелыми нарушениями речи рекомендуется обследование в городской ЦПМПК для назначения индивидуальной коррекционной программы с целью оптимизации процесса обучения.

 

4.4. Основанием для зачисления в логопункт учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, являются:

- результаты логопедического обследования логопеда, утвержденные ПМПк ГБОУ «Школа 281» и директором ГБОУ «Школа 281»

- заявления родителей (законных представителей) (приложение 1);

- соглашения между ГБОУ «Школа 281» и родителем (законным представителем) (приложение 2).

 

4.5. Предельная наполняемость логопункта на ставку составляет не более 25 воспитанников.

 

4.6. Выпуск учащихся из логопедического пункта производится по результатам промежуточного мониторинга речевого развития детей с 10-20 января (дети с фонетическим дефектом) и по результатам итогового обследования с 15-30 мая (остальные дети).

 

4.7. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться.

 

Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:

– ОНР-III уровень; нарушение письменной речи, обусловленное ОНР, НВОНР, - до 2 лет;

– ФФНР; нарушение письменной речи, обусловленное ФФНР - до 1 года;

– ФФНР, стертая форма дизартрии - до 2 лет;

– ФНР - до 6 месяцев.

4.8 Наполняемость групп зависит от степени и характера нарушения устной и письменной речи учащихся.

Минимальная наполняемость групп 3 человека (учащиеся с заиканием – 2 человека).

Группы обучающихся Предельная наполняемость (чел.)
с общим недоразвитием речи (ОНР) до 4
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) до 5
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) до 6
с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи до 4
с недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи до 5
с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим)недоразвитием речи до 6
заикающиеся до 4
с недостатками произношения отдельных звуков до  

 

Приложение 1

Заявление родителя (законного представителя)

О зачислении ребёнка в логопункт

Директору ГБОУ «Школа 281»

Вологиной Е.С. от

__________________________

ф.и.о. родителя (законного представителя)

Заявление

С целью оказания коррекционной помощи в устранении нарушения речи

прошу зачислить моего ребенка ________________________________________

ф.и. ребенка

в логопедический пункт школы с «____» _____ 201___ г. ________________ _________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя) подпись

«___»_____ 201___г.

Приложение 2

СОГЛАШЕНИЕ

Между ГБОУ «Школа 281»

Приложение 3

Утверждаю:

Директор ГБОУ «Школа281»

_________Вологина Е.С.

«____» ______201 ____ г.

Уч. год.

№ п/ п Фамилия имя ребёнка Дата рождения Класс Дата зачисления Логопедическое заключение при зачислении Дата отчисления Логопедическое заключение при выпуске Примечание  

Учитель-логопед ____________ Ф. И. О.

Приложение 4

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

  Фамилия Имя, возраст  
  Класс  
  Домашний адрес, телефон  
  Дата зачисления в логопедический пункт  
  Успеваемость по русскому языку (к моменту обследования)  
  Жалобы учителя и(или) родителей (законных представителей  
  Заключение психиатра  
  Состояние слуха  
  Анамнез (данные о ходе развития ребенка)  
  Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность)  
  Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний)  
а). Словарный запас (общий объем словаря): словарь бедный, в пределах обихода, соответствует возрастной норме, шире возрастной нормы (подчеркнуть)
  Качественная характеристика словаря: Преимущественно употребляет (части речи Ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству) (подчеркнуть, привести примеры)
б). Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков;
    различение оппозиционных звуков
    воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом -
    темп и внятность речи
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова. Навыки не сформированы, в стадии формирования, сформированы (подчеркнуть)
13. Письмо и чтение Бланки обследования и образцы письменных работ см. в приложении к Речевой карте.
14. Проявление заикания а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление б) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения
15. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи
  Заключение учителя-логопеда  
  Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).  

Учитель-логопед _________________________(ФИО.)

Приложение 5

Период обследования

№, пп Фамилия, имя, дата рождения класс Дата обследования Состояние речи Успеваемость по русскому языку Заключение логопеда Примечание
Звукопроизношение Фонематическое восприятие Словарный запас Грамматический строй Слоговая структура речи
                       

 

Учитель-логопед _____________ Ф.И.О.

Приложение 6

Отчет

Приложение 7

Учитель-логопед _____________ Ф.И.О.

Учитель-логопед _____________ Ф.И.О.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте структурного подразделения № 3

ГБОУ «Школа 281»

  1. Общие положения

1.1. Логопедический пункт (далее – логопункт) создается на базе структурного подразделения № 3 (далее, СП №3) ГБОУ «Школа 281», реализующего основную общеобразовательную программу начального школьного образования.

1.2 Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с учащимися 1-4 классов, имеющими речевые нарушения.

1.3 Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

· Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " (принятым Государственной Думой 21. 12. 2012 г., одобренным Советом Федерации 26. 12. 2012 г.);

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва;

· Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

· Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. Ястребова А.В., Бессонова Т.П, Москва, Когито-Центр, 1996, по заказу Министерства образования РФ;

· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26);

· Уставом ГБОУ «Школа 281»

1.4. Положение принимается педагогическим советом школы, утверждается и вводится в действие приказом директора ГБОУ «Школа 281». Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят­ся педагогическим советом и утверждаются приказом директора.

1.5. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

Цели, задачи

 

2.1. Логопункт организован в целях оказания коррекционной помощи учащимся начальной школы СП №3, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), создающие препятствия к их успешному обучению, к освоению ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку). Дети, имеющие только недостатки произношения звуков (фонетический дефект), принимаются на логопункт только при наличии свободных мест.

2.2 Основными задачами логопункта являются:

– обеспечение коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;

– своевременное выявление особых образовательных потребностей учащихся, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

– обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении учащихся с нарушениями речи основной общеобразовательной программы начального школьного образования;

– обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с учащимися, имеющими нарушения речи;

– обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников школы и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей);

– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся начальной школы по преодолению речевых нарушений;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.045 с.)