Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О логопедическом пункте структурного подразделения № 3↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЛОЖЕНИЕ О логопедическом пункте структурного подразделения № 3 ГБОУ «Школа 281»
1.1. Логопедический пункт (далее – логопункт) создается на базе структурного подразделения № 3 (далее, СП №3) ГБОУ «Школа 281», реализующего основную общеобразовательную программу начального школьного образования. 1.2 Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с учащимися 1-4 классов, имеющими речевые нарушения. 1.3 Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: · Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " (принятым Государственной Думой 21. 12. 2012 г., одобренным Советом Федерации 26. 12. 2012 г.); · Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва; · Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; · Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. Ястребова А.В., Бессонова Т.П, Москва, Когито-Центр, 1996, по заказу Министерства образования РФ; · Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26); · Уставом ГБОУ «Школа 281» 1.4. Положение принимается педагогическим советом школы, утверждается и вводится в действие приказом директора ГБОУ «Школа 281». Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и утверждаются приказом директора. 1.5. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. Цели, задачи
2.1. Логопункт организован в целях оказания коррекционной помощи учащимся начальной школы СП №3, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), создающие препятствия к их успешному обучению, к освоению ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку). Дети, имеющие только недостатки произношения звуков (фонетический дефект), принимаются на логопункт только при наличии свободных мест. 2.2 Основными задачами логопункта являются: – обеспечение коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся; – своевременное выявление особых образовательных потребностей учащихся, обусловленных недостатками в их речевом развитии; – обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении учащихся с нарушениями речи основной общеобразовательной программы начального школьного образования; – обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с учащимися, имеющими нарушения речи; – обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников школы и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи; – разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей); – обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся начальной школы по преодолению речевых нарушений;
Направления деятельности логопедического пункта
3.1. Коррекционное: – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития учащихся и обеспечивающих достижение учащимися, имеющими нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме, повышение успеваемости учащихся по русскому языку и чтению. 3.2. Мониторинговое: – отслеживание динамики речевого развития детей. 3.3. Профилактическое: – создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся первых классов. 3.4. Просветительское: – создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников школы, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания младших школьников. Организация комплектования логопедического пункта
4.1. В логопункт зачисляются первоклассники структурного подразделения № 3, имеющие нарушения в развитии устной речи: общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); при наличии свободных мест – первоклассники, имеющие недостатки произношения – фонетический дефект; учащиеся 2-4 классов, имеющие нарушения в развитии письменной речи, обусловленные ФНР, ФФНР, ОНР разной степени выраженности; заикающиеся, при наличии возможности формирования специальной группы.
4.2. В первую очередь в логопункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательной программы начального школьного образования.
4.3. Обследование речи учащихся проводится учителем-логопедом СП №3 в соответствии с приказом о проведении логопедического обследования (в начале и конце учебного года). Все дети с выявленными недостатками в развитии речи регистрируются в списке учащихся, нуждающихся в логопедической помощи. Детям с тяжелыми нарушениями речи рекомендуется обследование в городской ЦПМПК для назначения индивидуальной коррекционной программы с целью оптимизации процесса обучения.
4.4. Основанием для зачисления в логопункт учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, являются: - результаты логопедического обследования логопеда, утвержденные ПМПк ГБОУ «Школа 281» и директором ГБОУ «Школа 281» - заявления родителей (законных представителей) (приложение 1); - соглашения между ГБОУ «Школа 281» и родителем (законным представителем) (приложение 2).
4.5. Предельная наполняемость логопункта на ставку составляет не более 25 воспитанников.
4.6. Выпуск учащихся из логопедического пункта производится по результатам промежуточного мониторинга речевого развития детей с 10-20 января (дети с фонетическим дефектом) и по результатам итогового обследования с 15-30 мая (остальные дети).
4.7. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться.
Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет: – ОНР-III уровень; нарушение письменной речи, обусловленное ОНР, НВОНР, - до 2 лет; – ФФНР; нарушение письменной речи, обусловленное ФФНР - до 1 года; – ФФНР, стертая форма дизартрии - до 2 лет; – ФНР - до 6 месяцев. 4.8 Наполняемость групп зависит от степени и характера нарушения устной и письменной речи учащихся. Минимальная наполняемость групп 3 человека (учащиеся с заиканием – 2 человека).
Приложение 1 Заявление родителя (законного представителя) О зачислении ребёнка в логопункт Директору ГБОУ «Школа 281» Вологиной Е.С. от __________________________ ф.и.о. родителя (законного представителя) Заявление С целью оказания коррекционной помощи в устранении нарушения речи прошу зачислить моего ребенка ________________________________________ ф.и. ребенка в логопедический пункт школы с «____» _____ 201___ г. ________________ _________________ Ф.И.О. родителя (законного представителя) подпись «___»_____ 201___г. Приложение 2 СОГЛАШЕНИЕ Между ГБОУ «Школа 281» Приложение 3 Утверждаю: Директор ГБОУ «Школа281» _________Вологина Е.С. «____» ______201 ____ г. Уч. год.
Учитель-логопед ____________ Ф. И. О. Приложение 4
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Учитель-логопед _________________________(ФИО.) Приложение 5 Период обследования
Учитель-логопед _____________ Ф.И.О. Приложение 6 Отчет Приложение 7 Учитель-логопед _____________ Ф.И.О. Учитель-логопед _____________ Ф.И.О.
ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте структурного подразделения № 3 ГБОУ «Школа 281»
1.1. Логопедический пункт (далее – логопункт) создается на базе структурного подразделения № 3 (далее, СП №3) ГБОУ «Школа 281», реализующего основную общеобразовательную программу начального школьного образования. 1.2 Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с учащимися 1-4 классов, имеющими речевые нарушения. 1.3 Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: · Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации " (принятым Государственной Думой 21. 12. 2012 г., одобренным Советом Федерации 26. 12. 2012 г.); · Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва; · Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; · Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. Ястребова А.В., Бессонова Т.П, Москва, Когито-Центр, 1996, по заказу Министерства образования РФ; · Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26); · Уставом ГБОУ «Школа 281» 1.4. Положение принимается педагогическим советом школы, утверждается и вводится в действие приказом директора ГБОУ «Школа 281». Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и утверждаются приказом директора. 1.5. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. Цели, задачи
2.1. Логопункт организован в целях оказания коррекционной помощи учащимся начальной школы СП №3, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), создающие препятствия к их успешному обучению, к освоению ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку). Дети, имеющие только недостатки произношения звуков (фонетический дефект), принимаются на логопункт только при наличии свободных мест. 2.2 Основными задачами логопункта являются: – обеспечение коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся; – своевременное выявление особых образовательных потребностей учащихся, обусловленных недостатками в их речевом развитии; – обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении учащихся с нарушениями речи основной общеобразовательной программы начального школьного образования; – обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с учащимися, имеющими нарушения речи; – обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников школы и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи; – разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей); – обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся начальной школы по преодолению речевых нарушений;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.009 с.) |