Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания к отказу в принятии заявления в связи с отсутствием права на обращение в суд и в связи с наличием к этому препятствий. Последствия отказа в возбуждении дела.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерный перечень вопросов к экзамену Для специальности 1-24 01 01 «Международное право»: 1. Понятие, предмет, метод и система гражданского процессуального права. 2. Понятие и виды гражданского судопроизводства. Стадии гражданского процесса. 3. Понятие и система принципов гражданского процессуального права. 4. Понятие и предпосылки возникновения гражданских процессуальных правоотношений. 5. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений, их классификация. 6. Суд и должностные лица суда как обязательные субъекты гражданских процессуальных правоотношений. 7. Основания для отвода судей и должностных лиц суда. Порядок разрешения отводов. 8. Понятие и виды подведомственности. 9. Общие правила подведомственности. Подведомственность отдельных категорий дел. 10. Разграничение подведомственности между общими и хозяйственными судами. 11. Понятие и виды подсудности. 12. Порядок передачи дела из одного суда в другой. Последствия несоблюдения правил о подсудности. 13. Понятие сторон в гражданском процессе. Их права и обязанности. 14. Процессуальное соучастие (цель, основания и виды соучастия). 15. Условия и порядок замены ненадлежащей стороны в гражданском процессе. 16. Процессуальное правопреемство. 17. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора. 18. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора. 19. Понятие и виды представительства в суде. 20. Полномочия представителя: объем и порядок оформления. 21. Задачи и надзорные права прокуратуры в гражданском процессе. 22. Основания и формы участия прокурора в гражданском процессе. 23. Основания, цели и формы участия в гражданском процессе государственных органов, юридических лиц и граждан, защищающих права других лиц. 24. Участники гражданского судопроизводства, не имеющие юридической заинтересованности в исходе дела. Отводы участников гражданского судопроизводства. 25. Понятие судебного доказывания и судебных доказательств в гражданском процессе. Классификация доказательств. 26. Предмет доказывания. Факты, не подлежащие доказыванию. 27. Распределение обязанностей по доказыванию. Доказательственные презумпции. 28. Относимость доказательств и допустимость средств доказывания. 29. Оценка доказательств (понятие, принципы). 30. Объяснения сторон и третьих лиц. 31. Свидетельские показания в гражданском процессе. 32. Письменные доказательства в гражданском процессе. Заключения государственных органов и протоколы как средства доказывания. 33. Вещественные доказательства в гражданском процессе. 34. Заключения эксперта. Понятие, порядок производства, виды судебных экспертиз. 35. Понятие и виды исков. Элементы иска и их значение. 36. Предпосылки права на предъявление иска и условия его реализации. 37. Отказ от иска. Признание иска. Мировое соглашение. 38. Защита интересов ответчика (возражение против иска, встречный иск). 39. Понятие и виды судебных расходов. Порядок их уплаты и возврата, отсрочки, рассрочки, уменьшения размеров. 40. Понятие и виды процессуальных сроков. Исчисление, продление, сокращение, приостановление, восстановление процессуальных сроков. 41. Отложение производства по делу. 42. Приостановление и возобновление производства по делу. 43. Прекращение производства по делу. 44. Оставление заявления без рассмотрения. 45. Протокол судебного заседания. Его содержание, порядок составления, замечания на протокол. 46. Возбуждение производства по делу: общая характеристика. Исковое заявление и его содержание. Основания к отказу в принятии заявления в связи с отсутствием права на обращение в суд и в связи с наличием к этому препятствий. Последствия отказа в возбуждении дела. 48. Правовые последствия возбуждения дела искового производства. Порядок обеспечения иска, отмены и изменения обеспечения иска. Подготовка дела к судебному разбирательству. Предварительное судебное заседание. Значение судебного разбирательства. Роль судьи (председательствующего) в руководстве судебным разбирательством. Части судебного заседания. Подготовительная часть судебного заседания. Порядок разрешения заявлений об отводах (самоотводах). Рассмотрение дела по существу. Заключительная часть судебного разбирательства. Постановление и объявление судебного решения. 55. Судебное решение (сущность и значение; требования, которым должно оно удовлетворять). Содержание судебного решения. Порядок и основания составления мотивировочной части. Устранение недостатков судебного решения вынесшим его судом. Законная сила судебного решения. Определения суда первой инстанции, их виды. Законная сила определений. 60. Понятие, сущность и общие положения производства по делам, возникающим из административно- правовых отношений. Жалобы на действия избирательных комиссий. Жалобы на отказ органов ЗАГС внести изменения и дополнения в записи актов гражданского состояния. Жалобы на нотариальные действия или на отказ в их совершении. Жалобы на действие (бездействие) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющие права граждан или юридических лиц. Установление судом фактов, имеющих юридическое значение. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим. Дела о признании гражданина ограничено дееспособным и недееспособным, о признании гражданина дееспособным либо об отмене дееспособности. Приказное производство. Право кассационного обжалования (опротестования) судебного решения (субъекты, объекты обжалования, суды, рассматривающие жалобы (протесты) и порядок его осуществления. Основания к отмене судебных решений в кассационном порядке. 71. Возбуждение кассационного производства. Подготовка и рассмотрение кассационной жалобы (протеста). Порядок рассмотрения дел по кассационным жалобам и протестам на решения суда первой инстанции. Полномочия суда кассационной инстанции. Обжалование и опротестование судебных определений, не вступивших в законную силу. Надзорное производство и его стадии. 76. Поводы и основания к истребованию дел и принесению протестов в порядке надзора. 77. Надзорная жалоба, содержание, порядок и срок подачи. Круг должностных лиц, уполномоченных на принесение протеста в порядке надзора и приостановление исполнения решения. Судебные органы, в компетенцию которых входит пересмотр дел в порядке надзора. Основания к отмене судебных постановлений в порядке надзора Основания к пересмотру судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам. Процессуальный порядок рассмотрения заявлений о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Понятие исполнительного производства и его стадии. Основания исполнения и виды исполнительных документов. 85. Порядок производства исполнительных действий (общие правила). Сроки в исполнительном производстве. Давность для предъявления исполнительных документов к принудительному исполнению. Приостановление исполнительного производства. Прекращение исполнительного производства. Возвращение исполнительного документа взыскателю. Продолжение 46 правильного рассмотрения споров. Судья вправе выделить из объединенных исковых требований одно или несколько требований в отдельное производство, если признает необходимым раздельное их рассмотрение. В предусмотренных законодательством случаях судья обязан совершить это процессуальное действие. Исковое заявление – документ, в кот излагаются исковые требования истца и иные сведения, имеющие значение для гражд-го дела. В нем выражается воля заинтересованного лица, обращающегося в суд за разрешением спора о субъективном праве. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. Содержание искового заявления должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к процессуальным документам. В этом заявлении должны быть также указаны и другие сведения (реквизиты), характеризующие суть заявленного требования. Реквизиты можно разделить на 3 группы: 1)вводная часть искового заявления должна содержать следующие данные: наименование суда, в кот подается заявление; наименование истца с указанием его места жительства (для юр лица - местонахождения); аналогичные сведения в отношении ответчика; цена иска (если требование носит имущественный характер) и предмет иска (напр., о восстановлении на работе, о выселении и т.п.); 2) мотивировочная часть искового заявления должна включать факты, которыми истец обосновывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти факты; 3) заключительная часть искового заявления включает требования истца к ответчику (напр., расторгнуть брак, взыскать алименты и т.п.). В этой части искового заявления излагаются и иные просьбы истца (напр., освободить от уплаты судебных расходов, назначить по делу экспертизу и т.п.). Исковое заявление должно быть подписано истцом или его представителем(к заявлению прилагается доверенность или любой иной документ, удостоверяющий полномочия представителя). Необходимым реквизитом также явл перечень прилагаемых к заявлению документов. Судья может обязать истца представить копии этих документов. Исковое заявление представляется в суд с копиями по числу ответчиков. Этот порядок прим-ся и к делам неисковых производств.
Подготовка дела к судебному разбирательству. Предварительное судебное заседание. Процессуальные действия по подготовке дела к судебному разбирательству вправе совершать различные участники гражданского судопроизводства. Определяющая роль принадлежит суду. Суд направляет и контролирует действия всех участников гражданского судопроизводства. Подготовка дела к судебному разбирательству решается путем совершения конкретных процессуальных действий. В законе дан примерный перечень подготовительных действий. Для уточнения позиций сторон судья опрашивает истца о содержании его требований и доказательствах, кот он может представить. Такой опрос истца обязателен, когда заявление в суд подается лично истцом. При опросе истца по существу иска судья должен уточнить предмет иска, что позволяет определить вид производства. Судья также должен установить наличие у истца других, связанных м\у собой требований с целью их соединения или разъединения. Судья должен выяснить, обращался ли истец к ответчику с предложением добровольно выполнить свои обязательства. ГПК не предусматривает обязательного вызова ответчика в суд в процессе подготовки дела к суд-му разбирательству. Судья вызывает ответчика в суд для беседы лишь в необходимых случаях (напр., при возражениях ответчика против иска и т.д.). Судья направляет или вручает ответчику копии искового заявления или приложенных к нему документов, обосновывающих требования истца, и предлагает в установленный срок представить соответствующие доказательства в обоснование своих возражений против иска. Определение характера спорного правоотношения позволяет судье установить состав юридически заинтересованных в исходе дела лиц, привлечь к участию соистцов, соответчиков и т.д. Судья принимает меры к замене ненадлежащей стороны или выбившей из процесса стороны. Судья должен разрешить вопрос об участии в деле прокурора, гос органов, общ-ых объединений и иных. Участие в деле прокурора обязательно тогда, когда это предусмотрено законом. Судья должен разъяснить сторонам и другим участникам гражд-го судопроизводства их процессуальные права и обязанности. Если спор может быть передан на рассмотрение третейского суда, судья обязан разъяснить сторонам их право на заключение договора о передаче спора на разрешение третейского суда. Заключение сторонами такого договора влечет за собой прекращение производства по делу. При подготовке дела к суд-му разбират-ву судья с помощью сторон должен определить предмет доказывания, т.е. факты, имеющие значение для правильного разрешения дела. Судья должен установить относимые к данному делу доказательства, определить круг субъектов собирания доказательств, правильно распределить м\у сторонами обязанности по доказыванию. Судья: - в случае необходимости предлагает истцу представить дополнительные доказат-ва; - по сложным делам предлагает ответчику представить письменные объяснения по делу; - постановляет вызвать свидетелей в суд-ое заседание или допросить их на месте пребывания; - разрешает вопрос о производстве экспертизы; - направляет другим судам судебные поручения. Судья вправе назначить суд-ю экспертизу. Назначение экспертизы обязательно в тех случаях, когда это предусмотрено законом. О назначение экспертизы судья выносит определение. Вопросы, поставленные эксперту, не могут выходить за пределы его специальных познаний. Судья может принять меры по обеспечению иска и обеспечению доказательств. Предварит суд-ое заседание. Дела рассматриваются и разрешаются судьей единолично. В связи с этим стало возможным совершение распорядительных действий сторон (заключение мирового соглашения, Продолжение 50 приостановление производства по делу, оставление заявления без рассмотрения, прекращение производства по делу) в стадии подготовки дела к суд-му разбирате-ву. В этой стадии процесса судья может назначать предварительное суд-ое заседание по делу. Оно имеет своей целью: - процессуальное закрепление распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке дела к суд-му разбират-ву; - определение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела; - определение достаточности доказательств по делу; - исследование фактов пропуска срока обращения в суд или срока исковой давности. Предварительное судебное заседание по делу проводится судьей по правилам суд-го разбирательства. Стороны и др юридически заинтересованные в исходе дела лица извещаются о времени и месте предварительного судебного заседания. Производство по делу в предварительном судебном заседании может приостановлено, прекращено либо заявление оставлено без рассмотрения. О проведенном предварительном суд-м заседании по делу составляется протокол.
Содержание судебного решения. Порядок и основания составления мотивировочной части. Решение по делу состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Во вводной части решения указываются время и место вынесения решения, наименование суда, вынесшего решение, ФИО судьи и секретаря судебного заседания, стороны и их представители, прокурор, другие юридически заинтересованные в исходе дела лица, предмет спора. Описательная часть решения должна содержать в себе указания на то, что требуют или против чего возражают стороны и другие юридически заинтересованные в исходе дела лица и по каким основаниям. Здесь отражаются также изменения истцом предмета, размера или основания иска, если они имели место, признание или непризнание иска ответчиком. Мотивировочная часть (обоснование) решения составляется только в случаях, прямо предусмотренных законодательством. В целом эта часть решения посвящается правовому и фактическому обоснованию решения. Каждое решение должно иметь устное или письменное обоснование. В письменном виде мотивировочная часть решения составляется: 1) по требованиям юридически заинтересованных в исходе дела лиц. Такое требование может быть заявлено до удаления суда в совещательную комнату для вынесения решения и в течение 10 дней после его оглашения; 2) в связи с обжалованием или опротестованием решения в кассационном порядке; 3) в иных случаях, прямо предусмотренных ГПК. Вне совещательной комнаты мотивировочная часть решения составляется в 7ный срок со дня подачи заявления об этом или поступления кассационной жалобы (кассационного протеста) на решение, если иное не установлено ГПК. В случае пропуска срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судьей, вынесшим решение. Мотивировочную часть как отдельный документ подписывает судья, вынесший решение. Резолютивная часть решения должна содержать окончательный ответ на каждое заявленное требование. Резолютивная часть решения должна также обязательно содержать указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения. В необходимых случаях в резолютивной части решения указываются срок и порядок исполнения решения, допущение немедленного исполнения или обеспечение исполнения решения. В решении также указываются и другие сведения, предусмотренные ГПК. В частности, по делу о расторжении брака резолютивная часть решения должна содержать указание суммы, подлежащей уплате одним или обоими супругами при регистрации расторжения брака; по делу о присуждении имущества в натуре - стоимость этого имущества, которая должна быть взыскана с ответчика, если при исполнении решения присужденного имущества в наличии не окажется, а также банковский счет ответчика, с которого должна быть списана в этом случае денежная сумма за невозвращение истцу присужденного имущества; если решение обязывает ответчика совершить определенные действия суд указывает в резолютивной части решения срок исполнения, право взыскателя совершить указанные действия самостоятельно со взысканием с ответчика необходимых расходов.
Определения суда первой инстанции, их виды. Зак-ная сила определений. Определением суда 1й инстанции не разрешается дело по существу. Им разрешаются лишь отдельные вопросы, возник в ходе производства по делу, а в предусмотренных законом случаях оканчивается производство по делу без вынесения решения. При разрешении несложных вопросов определения могут выноситься судом без удаления в совещательную комнату и заносятся в протокол судебного заседания (протокольное определение). При разрешении сложных вопросов (о прекращении, приостановлении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения и без движения, о подготовке дела к судебному разбирательству, назначении экспертизы и др.) суд выносит определение в виде отдельного документа. По сложным вопросам, возникшим во время судебного разбирательства, определения выносятся в совещательной комнате. В определении должны быть указаны: 1) время и место вынесения определения; 2) наименование суда, вынесшего определение, ФИО судьи и секретаря судебного заседания (помощника судьи); 3) юридически заинтересованные в исходе дела лица и предмет спора; 4) вопрос, по которому выносится определение; 5) мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на акты законодательства, которыми суд руководствовался; 6) постановление суда; 7) порядок и срок обжалования или опротестования определения, если оно подлежит обжалованию или опротестованию. Подлежат обоснованию только те определения, которые могут быть обжалованы или опротестованы в кассационном порядке. Если определение было вынесено в ходе судебного заседания, оно подлежит оглашению немедленно после вынесения. Копии определения, кот может быть обжаловано или опротестовано отдельно от решения, суд отправляет по почте сторонам и другим юр-ки заинтересованным в исходе дела лицам, кот не присутствовали в судебном заседании, в 3дневный срок с момента вынесения определения. Законная сила определения. Определения вступают в законную силу сразу после оглашения, а если определение не оглашалось – после подписания его судьей (судьями). Вступив в зак-ую силу, определение суда 1й инстанции приобретает ряд свойств: - обязательность(его зак-ая сила распростран-ся на всех граждан и юр лиц независимо от того, были их права и охраняемые законом интересы предметом суд-го разбир-ва или нет); - неопровержимость (вступивш в зак-ую силу определения, подлежащее обжалованию и опротестованию отдельно от решения суда, не может быть пересмотрено судом в кассационном порядке. Может быть пересмотрено в порядке суд-го надзора или по вновь открывшимся обстоят-м); - исключительность(напр., стороны могут заключить мировое соглашение по делу. Если такое соглашение утверждено определением суда, то повторно спор м\у теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не может быть рассмотрен судом); - исполнимость (подлежит принудит-му исполнению, если не испол-ся добровольно). Выносимые судом определения по своему характеру воздействия на развитие процесса подраздел-ся: - подготовительные (цель: обеспечить подготовку дела к суд-му разбират-ву); - пресекательные (препятствую возник-ю процесса по делу либо совершению того или иного процессуального действия); - заключительные (завершают производство по делу в суде без вынесения решения); - частные(цель: устранить причины и условия, способствовавших совершению правонарушений). Если при рассмотрения дела суд обнаружит признаки преступления в действиях гражданина, он сообщает об этом прокурору частным определением. Частное определение выносится одновременно с решением суда по гражд-му делу. 60.Понятие, сущность и общие положения производства по делам, возник-м из админ-вно- правовых отнош-й. Производство по делам, воз-м из админ-правовых отношений – институт, регулирующий судебный порядок рассмотрения споров, воз-х в сфере админ-го управления. Суд разрешает спор об администрат-м праве. В РБ админ-ое судопроизводство осущ0ся общими и хозяйственными судами в соответствии с их компетенцией. Производство по делам, воз-м из админ-правовых отношений, рассматриваются общими судами по правилам искового производства за отдельными изъятиями. Стороны: заявитель и гос орган. Процессуальные особенности админ-го судопроиз-ва: 1) админ-ые дела в гражд-м процессе возбужд-ся подачи в суд жалобы или заявления; 2) суд разрешает спор об админ-м праве; 3) админ дела не могут быть переданы на разрешение третейского суда; 4) выступают гражданин (заявитель) и гос орган, чьи действия (бездействия) явл предметом суд-го разбират-ва; 5) материально-правовое отношение м\у сторонами строятся по принципу власти и подчинения; 6) суд проверяет законность и обоснованность действий (бездействий) гос органов; 7) дела рассматриваются судом не позднее месячного срока со дня поступления жалобы или заявления в суд. Производство по делам, воз-м из админ-правовых отношений- самост-й видл гражд-го судопроиз-ва, в кот судом рассматривается спор, возникший в сфере админ-го управления, и осущ-ся контроль за законностью и обоснованностью действий(бездействий) гос органов, организаций и долж-х лиц, затрагивающих права и охряняемые законом интересы граждан. Заявитель вправе отказаться от жалобы, а также изменить мотивы жалобы в пределах обжалуемого действия. Предмет жалобы- несогласие заявителя или прокурора с действиями(бездействиями) гос органа. Мотивы жалобы - юр факты и иные обстоят-ва, свидетельствующие о незаконности или необоснованности актов админ-го правоприменения. Средства обеспечения жалоб: - запрет исполнения действий гос органа до истечения срока на суд-ое обжалование(опротестование); - обязательное приостановление исполнения обжалованного действия. Суд вправе по собственной инициативе или ходатайству заявителя приостановить исполнение обжалованного действия в любом положении дела. Копия определения суда о приостановлении исполнения направляется в гос орган, действия кот обжалуются, а также лицу, осущ-му исполнение. Суд рассматривает дела: - по жалобам на действия избират-х комиссий в случаях, предусмотренных законом; - по жалобам на отказ органов, регистрирующих акты гражданского состояния, внести исправления или изменения в записи актов гражданского состояния; - по жалобам на нотариальные действия или на отказ в их совершении; - по жалобам на действия (бездействие) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющих права граждан, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, – и права юридических лиц; - по жалобам на решения Апелляционного совета при патентном органе; - иные дела, возникающие из административно-правовых отношений, в случаях, предусмотренных законом.
Жалобы на действие (бездействие) государственных органов и иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц, ущемляющие права граждан или юридических лиц. Гражданин вправе обратиться в суд с жалобой, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, иных юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц ущемлены его права, кроме случаев, когда для разрешения отдельных жалоб законодательством Республики Беларусь установлен иной, несудебный, порядок обжалования. К действиям (бездействию) государственных органов, иных юридических лиц и организаций, должностных лиц, подлежащих судебному обжалованию, относятся коллегиальное и единоличное действия (бездействие), в результате которых гражданин незаконно лишен возможности полностью или частично осуществить право, предоставленное ему нормативным правовым актом, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность. Военнослужащий вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) должностных лиц и органов военного управления. Жалоба в соответствии с настоящим параграфом, кроме случаев, когда законодательством установлен иной порядок, подается в суд после обжалования действия государственного органа, юридического лица, а также организации, не являющейся юридическим лицом, должностного лица, органа военного управления вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, юридическому лицу, организации, должностному лицу, органу военного управления, который обязан рассмотреть ее и о результатах рассмотрения сообщить гражданину в месячный срок. Жалоба может быть подана в суд гражданином, права которого нарушены, или его представителем.Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, жалоба подается в суд по месту нахождения государственного органа, иного юридического лица, другой организации или по месту работы должностного лица, чьи действия обжалуются. Жалоба может быть подана в суд в месячный срок, исчисляемый со дня получения гражданином отказа вышестоящего государственного органа, юридического лица, организации либо должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее ответ, а при отсутствии обязательного внесудебного порядка обжалования – со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права. Пропущенный по уважительным причинам срок для подачи жалобы может быть восстановлен судом. Суд вправе также приостановить исполнение обжалуемого действия до разрешения жалобы. Жалоба рассматривается судом с участием гражданина, подавшего жалобу, и руководителя государственного органа, юридического лица, другой организации или должностного лица, действия которых обжалуются, либо их представителей. Неявка в судебное заседание по неуважительной причине лиц, указанных в части первой настоящей статьи, не служит препятствием к рассмотрению жалобы. Суд может признать явку названных лиц обязательной, на что указывает в извещении о вызове в судебное заседание. По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Суд, признав обжалуемые действия (бездействие) неправомерными, ущемляющими права гражданина, выносит решение об обоснованности жалобы и обязанности устранить допущенное нарушение. Суд, установив, что обжалуемые действия были совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий государственного органа, юридического лица, организации либо должностного лица, органа военного управления, выносит решение об отказе в удовлетворении жалобы. Решение суда по жалобе для устранения допущенных нарушений направляется руководителю государственного органа, юридического лица, организации, должностному лицу либо в орган военного управления, действия которых были обжалованы, либо в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган, юридическому лицу, в организацию, должностному лицу или в орган военного управления в течение трех дней со дня вступления решения в законную силу.Об исполнении решения суда по жалобе должно быть сообщено суду и заявителю не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. Юридические лица, считающие, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов, юридических лиц, а также организаций, не являющихся юридическими лицами, и должностных лиц ущемлены их права, вправе обратиться в суд с жалобой в порядке, предусмотренном настоящим параграфом, и в случаях, прямо предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Приказное производство Это урощенная форма защиты прав и зак интересов кредитора. Приказное произ-во – производство по заявлению кредитора о взыскании денежн суммы или истребовании движимого имущества с должника без проведения суд-го заседания и вызова сторон. В прик производстве нет стадии процесса как судебное разбират-во. Рассмотрение и разрешение судом заявленных требований здесь происходит без вызова сторон. Сторонами по делу явл: Заявитель(взыскатель) – лицо, обращающееся в суд с определ требованием; Должник – лицо, с кот взыскатель требует произвести взыскание денежн суммы или имущества. Ими могут быть юр лица и физ лица. Требования, рассматриваемые в приказном производстве(14): 1) требование, основанное на нотариально удостоверенной сделке; 2)-//- основанное на протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, совершенном нотариусом; 3) -//- о взыскании алиментов на несовершен-х детей, если оно не связано с устан-м отцовства или необходимостью привлечения 3х лиц; 4) -//- о взыскании с граждан налогов и сборов в доход гос-ва; 5) -//- о взыскании начисленной, но не выплаченной зарплаты; 6) -//- о взыскании расходов по розыску ответчика или должника; 7) -//- страховщика о взыскании задолженности по договору страхования; 8) -//- о взыскании задолженности за пользование электроэнергией по договору энергоснабжения; 9) -//- арендодателя о взыскании задолженности по договору проката; 10) -//- о взыскании задолженности за услуги связи; 11) -//- о взыскании в пользу территориальных медицинских объединений средств, затраченных на лечение потерпевших по рассмотренным уголовным делам; 12) -//- о взыскании задолженности в пользу Фонда социальной защиты населения Мин-ва труда и соц-й защиты Респ Беларусь; 13) -//- о взыскании с лица, неработающего либо работающего, но не в полном объеме возмещенного в течение 6 месяцев расходы, затраченные гос-м на содержание детей, наход-ся на гос обеспечении; 14) -\\- о взыскании с нанимателя, собственника жилого помещения задолженности по оплате за пользование жилым помещением, технич обслуживание и коммунальные услуги, по отчислениям средств на капитальный ремонт жилого дома. Этот перечь требований носит исчерпывающий характер. Возбуждается путем подачи в суд заявления. Заявление может быть подано взыскателем, его представителем, прокурором, гос органами, юр и физ лицами, от собственного имени защищающие права других лиц. Закон установил форму и содержание заявления(письменная форма). Реквизиты: наименование суда, в кот подается заявление; имя (наименование) взыскателя и должника, их место жит-ва или место нахождения; требования взыскателя и обстоят-ва, но кот оно основано; ссылка на док-ты, подтверждающие обоснованность требований; перечень прилагаемых док-в; стоимость движимого имущ-ва, если требование связано с его истребованием. Заявление подписывается взыскателем. К заявлению, подаваемому представителем, должен быть приложен документ, удостоверяющий полномочия представителя. Заявление и приложенные к нему док-ты представляются в суд с копиями по числу должников. Заявление должно быть оплачено гос пошлиной. При несоответствии заявления требованиям судья вправе оставить его без движения. Заявление подается по месту жит-ва должника либо по месту нахождения юр лица. Заявление о взыскании алиментов может подаваться в суд как по месту жит-ва должника, так и по месту жит-ва взыскателя. Судья вправе отказать в принятии заявления в связи м наличием к этому препятствий. Судья вправе отказать в принятии заявления: должник наход-ся вне пределов юрисдикции судов Респ Беларусь; не представлены документы, подтвержд-ие заявленное требование; усматривается наличие спора о праве, кот невозможно разрешить н основании представленных документов; заявление не уплачено гос пошлиной. Об отказе в принятии заявления судья в 3хдневный срок со дня поступления заявления в суд выносит определение, кот обжалованию не подлежит. Судья после поступления в суд заявления о возбуждении приказного производства обязан вынести одно из определений: о судебном приказе; об оставлении заявления без движения; об отказе в принятии заявления. Определение о суд приказе выносится в 3хдневный срок со дня поступления заявления в суд. Данное определение выносится судьей без вызова взыскателя и должника в суд, без проведения суд заседания и заслушивания объяснений сторон. В определении о суд-м приказе должны быть указаны: номер производства и дата вынесения определения; наименование суда, ФИО судьи, вынесшего определение; имя(наименование), место жит-ва или место нахождения взыскателя и должника; нормативный акт, на основании кот удовлетворено требование; размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости; размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено законодательством или договором; сумма гос пошлины, подлежащей взысканию с должника, если взыскатель освобожден от ее уплаты. Суд при вынесении определения о суд-м приказе не вправе выходить за пределы заявленного требования. После вынесения определения о суд-м приказе судья незамедлительно направляет его копию должнику с уведомлением о вручении. Должник вправе в 10дневнй срок со дня получения копии определения направить в суд свои возражения с использованием любых средств связи. При поступлении в суд обоснованных возражений от должника судья должен отменить свое определение о суд-м приказе и разъяснить взыскателю, что заявленное им требование может быть предъявлено в суд в порядке искового производства. Если в установленный законом 10дневный срок от должника не поступит в суд возражение, судья выдает взыскателю определение о суд-м приказе для предъявления его к исполнению. Определение о суд-м приказе явл-ся одновременно и основанием исполнения, и исполнительным документом.
Примерный перечень вопросов к экзамену Для специальности 1-24 01 01 «Международное право»: 1. Понятие, предмет, метод и система гражданского процессуального права. 2. Понятие и виды гражданского судопроизводства. Стадии гражданского процесса. 3. Понятие и система принципов гражданского процессуального права. 4. Понятие и предпосылки возникновения гражданских процессуальных правоотношений. 5. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений, их классификация. 6. Суд и должностные лица суда как обязатель
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.2.68 (0.012 с.) |