Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 4. Своеобразие раннего английского романтизма.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: продолжать формирование культурного кругозора студентов; развивать навыки анализа литературного произведения; научить студентов различать характерные черты романтизма в разных национальных литературах. Обеспечение: конспекты лекций, учебники, монографии, литературные тексты (оригиналы и переводы), рефераты. Продолжительность: 2 часа Вопросы для обсуждения: 1) Особенности романтизма в Англии. Новое чувство природы. 2) Оссианизм в европейской литературе. 3) Анализ лирики Блейка. 4) Ранний английский романтизм. «Озерная школа». Темы для сообщений: 1.Творящее воображение как центральная категория философии и эстетики Блейка. 2. Готический роман как литературный феномен европейского масштаба. 3.Кольридж как первый пропагандист немецкой культуры в Англии, переводы Гете. Практическое занятие 5. Байронический герой. Цель: продолжать формирование культурного кругозора студентов; развивать навыки анализа литературного произведения; научить студентов различать характерные черты и видеть особенности функционирования литературного типа в различных национальных версиях романтизма; сформировать умение проводить параллели между своеобразием бытования литературного типа в разных национальных традициях.. Обеспечение: конспекты лекций, учебники, монографии, литературные тексты (оригиналы и переводы), рефераты, наглядные материалы (портреты Байрона, иллюстрации к произведениям Байрона и других поэтов-романтиков). Продолжительность: 4 часа Вопросы для обсуждения: 1) Байронизм как понятие литературное и внелитературное. 2) Байронизм на родине и в континентальной Европе 3) История и перспективы байронического героя 4) Черты байронического героя: - романтический индивидуализм; - бунтарство; - свободолюбие; - тираноборчество; - демонизм; - наполеонизм 5) Сильная личность и ее трагическая судьба 6) Байронический герой в русской литературе Темы сообщений: 1) Байронический герой в творчестве сестер Бронте. 2) Космополитизм байронизма. 3) Байронический герой в творчестве Г. Гейне. 4) Байронические мотивы в творчестве В. Гюго. 5) Байронизм в русской литературе. Практическое занятие 6. Творчество П.Б.Шелли и Дж.Китса Цель: развивать навыки анализа литературного произведения; умение работать с научно-исследовательской литературой. Обеспечение: конспекты лекций, учебники, монографии, литературные тексты (оригиналы и переводы), рефераты. Продолжительность: 2 часа Вопросы для обсуждения: 1) Ранняя лирика и становление эстетических взглядов П.Б. Шелли. 2) Идея свободного развития в поэме «Королева Маб». 3) Путешествие в Европу и тема природы в поэзии Шелли. 4) Сложная символика, яркая метафоричность, ассоциативность образов Шелли. 5) Дж. Китс. о задачах поэзии. 6) Тематика произведений Дж. Китса. 7) Жанры поэзии Китса: сонет, баллада, лирическая песенка, поэма, послание. Темы сообщений:
Практическое занятие 7. Творчество В. Скотта. Цель: развивать навыки анализа литературного произведения; умение работать с научно-исследовательской литературой. Обеспечение: конспекты лекций, учебники, монографии, литературные тексты (оригиналы и переводы), рефераты. Продолжительность: 2 часа 1) В. Скотт. Ранний период творчества. 2) Романтический историзм. 3) Человек и его место в истории. 4) «Синтетический роман» Скотта, принцип драматизации. 5) Проблема малых и больших народов и культур. Местный колорит. 6) Особенности воссоздания исторического характера. 7) «Шотландские» и «английские» романы Скотта. Литература. 1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. – М., ВШ, 1979. 2. Бельский А.А. Исторический роман В. Скотта. – Пермь, 1975. 3. Великий романтик. Байрон и мировая литература. – М.: Наука, 1991. 4. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. – М.: Наука, 1978. 5. Елизарова М.Е. История зарубежной литературы Х1Х века. М., 1961. 6. История зарубежной литературы Х1Х века / Под ред. Н. А. Соловьевой. – М.: ВШ, 1994 7. История зарубежной литературы / Под ред. Я. Н. Засурского и С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1982. 8. Наливайко Д.С. Спільність і своєрідність. Українська література в контексті европейськоголітературного процесу. – К.: Дніпро, 1988. 9. Очерк истории английской литературы Х1Х века. Эпоха Байрона. – М.: Госиздат, 1922. 10. Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. – М., 1994. 11. Свободной музы приношенье. Европейская романтическая поэзия. – М., 1988. 12. Великий романтик. Байрон и мировая литература. – М.: Наука, 1991. Тема 4. Романтизм во французской литературе. Практическое занятие 8. Особенности французского романтизма. Цель: развивать навыки анализа художественного текста; формировать умение оценивать слой традиции в произведении писателя и его новаторство в области национальной поэтической традиции. Обеспечение: конспекты лекций, справочные издания, учебники, монографии, литературные тексты, рефераты. Продолжительность: 2 часа Вопросы для обсуждения: 1) Социальная и культурная ситуация во Франции. 2) Устойчивое положение классицизма, его парадоксальная реальность в начале 30-х годов. Бои между классицистами и романтиками. 3) Жанр исторического романа во французской литературе. 4) Зарождение культурно-исторической школы критики. 5) Теоретические открытия французских романтиков. 6) Этапы развития французского романтизма. 7) Творчество П. Мериме.
Практическое занятие 9. Творчество В. Гюго. Цель: развивать навыки анализа художественного текста; формировать умение оценивать слой традиции в произведении писателя и его новаторство в области национальной поэтической традиции. Обеспечение: конспекты лекций, справочные издания, учебники, монографии, литературные тексты, рефераты. Продолжительность: 2 часа Вопросы для обсуждения: 1) В. Гюго. Роялизм и классицизм в ранней лирики. 2) Обращение к национальному сюжету в драме. 3) Эволюция Гюго-романиста от готического романа к социальной эпопее. 4) «Собор Парижской Богоматери» - воплощение завоеваний, потенциальных возможностей и противоречий романтической эстетики. 5) Идея борьбы человека с Судьбой в трилогии «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные» и «Труженики моря». 6) Тема морской стихии в творчестве Гюго. Практическое занятие 10. Французская романтическая поэзия. Цель: научить студентов ориентироваться во многообразии поэтических школ, кружков и приемов в их диалектике; развивать навыки анализа поэтического текста; формировать умение оценивать слой традиции в произведении поэта и его новаторство в области национальной поэтической традиции. Обеспечение: конспекты лекций, справочные издания, учебники, монографии, литературные тексты, рефераты. Продолжительность: 2 часа
Вопросы для обсуждения: 1) Предпосылки обновления французской лирики. Поэзия «плакальщиков» 2) Поэтическое творчество ранних французских романтиков (Деборд-Вальмор, Сент-Бев и др.) 3) Поэзия Ламартина и ее значение для развития французского стиха 4) Поэтическое творчество де Виньи 5) Реформа французского стиха, предпринятая романтиками 6) Младшее поколение французских романтиков (Мюссе, Барбье, Нерваль) 7) Поэзия Беранже Темы сообщений: 1) Своеобразие поэзии Марселины Деборд-Вальмор. 2) Ламартин и Байрон. 3) Классицистские и романтические традиции в поэзии Ламартина. 4) Эволюция Виньи-поэта в позднем сборнике «Философские поэмы». 5) Поэзия Беранже в русских и украинских переводах. 6) Поэты «Парнаса». Литература. 1. Елизарова М.Е. История зарубежной литературы Х1Х века. М., 1961. 2. История зарубежной литературы Х1Х века / Под ред. Н. А. Соловьевой. – М.: ВШ, 1994 3. История зарубежной литературы / Под ред. Я. Н. Засурского и С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1982. 4. История зарубежной литературы Х1Х века. Ч. 1 – 2. – М., 1979. 5. Наливайко Д.С., Шахова К.О. Зарубіжна література ХIХ сторiччя. Доба романтизму. – К.: Заповiт, 1997. 6. Поэзия Франции Х1Х века. – М., 1985. 7. Самарин Р. М. Зарубежная литература. – М., 1987. 8. Свободной музы приношенье. Европейская романтическая поэзия. – М., 1988. 9. Эстетика раннего французского романтизма. – М., 1982. 10. Ла-Барт. Шатобриан и поэтика мировой скорби во Франции. – К., 1905. 11. Федоров Ф.П. Романтический художественный мир: пространство и время. – Рига,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.006 с.) |