Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1: романтизм как творческий метод и Литературное направление. (4 Ч. )↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РОБОЧА НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА дисципліни «Історія зарубіжної літератури 19-го століття (романтизм)» для напряму підготовки 6.020303 – філологія «англійська мова та лiтература, німецька мова та лiтература, новогрецька мова та лiтература)».
Факультет: славянской филологии и журналистики Кафедра: русской и зарубежной литературы Мета та завдання дисципліни, її місце у навчальному процесі Основною метою даної дисципліни є формування у майбутніх фахівців современ ного погляду на такий складний, багатоликий і суперечливий період в історії літератури, як романтизм. Курс покликаний допомогти студентам побачити процеси, що протікають в зарубіжних літературах ХІХ століття, в широкому історичному, крос-культурному і крос-літературному контексті. Студент, який вивчив курс, повинен знати зміст рекомендовані програмою художні тексти, основні закономірності розвитку європейських та американської літератур у вказаний період, особливості світогляду і стилю досліджуваних авторів, особливості різних національних версій романтизму; вміти застосовувати на практиці основні прийоми і методи аналізу літературного твору, аналізувати художній текст; оволодіти навичками професійного читання, аналізу та інтерпретації художнього тексту Дисципліна входить до складу фундаментального курсу "Історія зарубіжної літератури"
Робоча програма складена на основі навчальної програми курсу «Історія зарубіжної літератури 19-го століття (романтизм)» (затверджена 25.05.2011 р.) Викладач: к.ф.н., доц. Жукова Н.Д. ________________ Робоча програма затверждена на засіданні кафедри російської і зарубіжної літератури
Протокол № ____ від ________ 2012 р. Зав. кафедрою ____________________
Схвалено методичною комісією факультету слов'янської філології та журналістики
Протокол № _____ від ________ 2012 р. Голова ____________________ Вступление Программа изучения дисциплины «История зарубежной литературы ХIХ века (романтизм)» составлена в соответствии с местом и назначением этой дисциплины в структурно-логической схеме, предусмотренной образовательной профессиональной программой подготовки по направлению «Филология», и охватывает все смысловые модули, обозначенные аннотацией. Предметом изучения дисциплины «Истории зарубежной литературы ХIХ века (романтизм)» являются литературные явления западноевропейских и американской литератур периода романтизма, а именно литературное творчество писателей Германии, Англии, Франции и США, а также особенности протекания литературного процесса в этих странах в рассматриваемый период в их стилевом и жанровом разнообразии. Междисциплинарные связи: дисциплина «История зарубежной литературы ХIХ века (романтизм)» студентов с историко-культурными и литературными явлениями западной европы и опирается на теоретический курс «Введение в литературоведение», является частью фундаментального курса «История зарубежной литературы» и опирается на знания умения и навыки, полученные в результате изучения курсов «Античная литература», «Литература Средневековья и Возрождения», «Зарубежная литература 17-18 вв.». Многие литературные явления рассматриваются с учётом особенностей культурно-исторического и исторического процессов данного периода. Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы ХIХ века (романтизм)» состоит из следующих разделов:
III. Список рекомендуемой литературы. I. Цель и задачи дисциплины Основной целью данной дисциплины является формирование у будущих специалистов современного взгляда на такой сложный, многоликий и противоречивый период в истории литературы, как романтизм. Курс призван помочь студентам увидеть процессы, протекающие в зарубежных литературах ХIХ века, в широком историческом, кросс-культурном и кросс-литературном контексте. Студент, изучивший курс, должен знать содержание рекомендуемые программой художественные тексты, основные закономерности развития европейских и американской литератур в указанный период, особенности мировоззрения и стиля изучаемых авторов, особенности различных национальных версий романтизма; уметь применять на практике основные приемы и методы анализа литературного произведения, анализировать художественный текст; овладеть навыками профессионального чтения, анализа и интерпретирования художественного текста
II. Структура и содержание курса 2.1. Тематический план курса «История зарубежной литературы ХIХ века (романтизм)» с распределением учебного времени по разделам и темам
СРС – самостоятельная работа студента. Тематика лекций по курсу (всего лекций на курс 24 час.) Тема 1: Романтизм как творческий метод и литературное направление. (4 ч.) Лекция 1-2: Литературное содержание ХIХ века. Осн. [2, 6, 7, 8, 10, 13]. Доп. [8; 10; 12] 1.Общая периодизация историко-литературного процесса ХIХ века 2.Формирование романтизма в европейских литературах. 3. Романтизм как культурно-историческая эпоха. 4.Концепция человека у романтиков и антропоцентризм романтизм.
Тема 2: Романтизм в Германии. (6 ч.) Лекция 1: Ранний немецкий романтизм. Осн. [1; 16-18; ] Доп. [8; 9; 11; 13; 26 ] 1. Национальное своеобразие и периодизация литературы немецкого романтизма. 2. Иенский романтизм. 3.Эстетическая система иенских романтиков. 4. Фрагментарность и ее проявления. 5. Романтическая ирония. 6. Творчество Новалиса.
Лекция 2-3: Творчество Э.Т.А.Гофмана. Осн. [ 16-18 ] Доп. [13; 20; 21; 26] 1. Универсальность фигуры Гофмана. 2. Музыка и музыкант в творчестве Гофмана. 3. Фантастическое и гротескное, романтическая ирония у Гофмана. 4. Мотивы двоемирия и двойничества в произведениях Гофмана. 5.Жанрово-тематические группы новелл Гофмана. 6. Роман «Житейские воззрения Кота Мурра».
Тема 3. Английский романтизм. (6 ч.) Лекция 1: Творчество Дж. Байрона. Осн. [9; 10; 16-18; 20; 36] Доп. [12; 20] 1. Противоречивость личности Байрона и ее воздействие на умы и сердца современников. 2. Мировая скорбь в творчестве Байрона. 3. Байронизм и байронический герой. 4. Романтическая лиро-эпическая поэма Байрона. 5. «Восточные поэмы»: жанровые особенности и тип героя. 6. Позднее творчество Байрона. 7. Байрон и Греция. 8. Переводы Байрона на русский и украинский языки. Лекция 2: Творчество П.Б. Шелли и Дж. Китса. Осн. [1; 2; 11;151 ] Доп.[26; 35] 1.Темы природы, красоты, искусства в творчестве Китса. 2. Характерные черты поэзии Китса. 3. Красота у Китса и Шелли. 4. Героическая и тираноборческая темы в творчестве Шелли. 5. Особенности лирической поэзии Шелли. Лекция 3: Творчество В. Скотта. Осн. [16; 17; 18; 23; 24 ]. Доп. [7; 23 ]. 1. Раннее творчество Скотта 1. Собирание фольклора: «Песни шотландской границы». 1.2. Баллады и поэмы. 2. Жанрово-стилистические особенности исторического романа Скотта 3. Местный колорит в романах Скотта 4. Использование скоттовской модели исторического романа другими авторами.
Тема 4. Романтизм во французской литературе. (4 ч.) Лекция 1. Своеобразие романтизма во Франции. 1. Особенности французской национальной версии романтизма. 2. Становление романтической эстетики и литературные манифесты ранних французских романтиков. 3. Творчество Шатобриана. 4. Творчество де Сталь. 5. Младшее поколение поэтов-романтиков.
Лекция 2. Творчество В. Гюго. Осн. Лит.[16; 17; 18; 25; 41 ] Доп.[8; 15; 16; 17 ] 1. Эволюция эстетических взглядов Гюго 2. Реформа французского стиха 3. Теория романтической драмы и драматургия Гюго 4. Гюго-романист.
Тема 2. Романтизм в Германии. Тема 3. Английский романтизм. Формы и методы контроля. Итоговый контроль оценки знаний студентов осуществляется по итогам модульного контроля и экзамена, предусмотренных учебным и рабочим планами.
2.5. Самостоятельная работа студентов (38 час.) СРС охватывает изучение как теоретических вопросов (не вошедших в основной лекционный курс), так и приобретение навыков решения практических задач и содержит: На самостоятельное изучение студентов выносятся следующие проблемы курса: Тема 1. Романтизм как творческий метод и литературное направление (2 час.). 1. Законспектировать раздел, касающийся романтизма, из книги «Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания». 2. Проработайте соответствующие разделы из учебников и монографий, приведенных в списке рекомендованной литературы. Вопросы для контроля и размышлений. 1) Охарактеризуйте концепцию творчества у романтиков. 2) Охарактеризуйте концепцию художника у романтиков. 3) Рассмотрите проблему «жанр как предмет эксперимента» на примере одного из жанров эпохи романтизма. 4) кратко охарактеризуйте основные типы романтического героя. Темы реферата: 1) Романтический тип личности. 2) Романтический хронотоп. 3) Романтический портрет и его роль в литературе романтизма. 4) Романтический мотив паломничества. 5) Антропоцентричность романтизма.
Тема 2. Романтизм в Германии (10 час.). 1. Чтение художественных произведений и рекомендованной литературы. 2. Ведение читательского дневника. 3. Вопросы для контроля самостоятельно изученного материала: 1. Охарактеризуйте взгляды Ф. Шлегеля на искусство. 2. Охарактеризуйте ключевые понятия романтической теории иенцев. 3. Проанализируйте иерархию искусств Ф. Шлегеля. 4. На примере творчества одного из немецких романтиков покажите, как раскрывается тема творчества, задач художника, роли фантазии и воображения. 5. На примере одного из / нескольких произведений Гофмана покажите роль музыки в творчестве писателя. 6. Каковы основные темы лирики Гельдерлина? 7. В чем заключается своеобразие использования Гельдерлином античных стихотворных жанров, размеров и строфических форм? 8 Какое место занимает роман Гельдерлина «Гиперион» в немецкой литературе жанра «романа воспитания»? 9. Какими жанрами представлено творчество Тика? 10. Каковы особенности новеллистики Тика? 11. Как использует Тик прием романтической иронии в своей пьесе «Кот в сапогах»? 3. Напишите реферат на одну из следующих тем: 1) Поэтическое творчество Брентано. 2) Общая характеристика творчества Шамиссо. 3) Творчество Арнима.
Тема 3. Английский романтизм (10 час.). 1. Чтение художественных произведений и рекомендованной литературы. 2. Ведение читательского дневника. 3. Вопросы для контроля самостоятельно изученной темы «Озерная школа и творчество ее представителей».: 1) Кто входил в Озерную школу? 2) Каковы основные положения эстетики Кольриджа? 3) Какой вклад внес в английскую поэзию Вордсворт? 4) Какова роль Озерной школы в истории английской литературы? 2. Напишите реферат на одну из следующих тем: 1) Творчество Вордсворта. 2) Творчество Кольриджа. 3) Использование лейкистами балладной формы. 4) Восток в творчестве Саути и Байрона. 5) Русские эпизоды в поэме Байрона «Дон Жуан». 6) Образ моря и корабля в творчестве Байрона. 7) Поэтический образ путешественника, бегущего от самого себя в творчестве Байрона.
Тема 4. Романтизм во французской литературе (10 час.). 1 Чтение художественных произведений и рекомендованной литературы. 2 Ведение читательского дневника. 3 Вопросы для контроля самостоятельно изученной темы «Творчество Ламартина» и «Творчество Ж. Санд» и ответьте на контрольные вопросы: 1) Произведения каких жанров включает творческое наследие Ламартина? 2) Как сочетаются в поэзии Ламартина классицистские и романтические традиции? 3) Каким предстает философско-эстетическое кредо Ламартина в поэмах «Бог» и «Человек»? 4) Каковы основные черты поэзии Ламартина? 5) Как отразились политические и эстетические взгляды и политическая деятельность Ж. Санд в ее литературном творчестве? 6) Как связана история создания и публикации романа «Лелия» с творческой эволюцией Ж. Санд? 7)Какое место в творчестве Ж. Санд занимают романы «Орас» и «Консуэло»? 3. Напишите реферат на одну из следующих тем: 1) Жанр исторического романа в творчестве де Виньи. 2) Исторический роман Дюма. 3) Лирика де Виньи. 4) Роль романа Констана «Адольф» в становлении французского романтизма. 5) Раннее творчество Мериме. 6) Песни Беранже. 7) Песни Беранже в русских переводах.
Тема 5. Американский романтизм (6 час.). 1. Чтение художественных произведений и рекомендованной литературы. 2. Ведение читательского дневника. 3. Вопросы для контроля самостоятельно изученных тем «Творчество Лонгфелло» и «Творчество Мелвилла»: 1) Как отразилась сложная и противоречивая реальность Америки 1840-1850-х годов в творчестве Лонгфелло и Мелвилла? 2) Каковы роль и характер американского романтического колорита в произведениях Лонгфелло и Мелвилла? 3)Как складывалась жизненная и литературная судьба Лонгфелло? 4) Какова роль аболиционистских мотивов в творчестве Лонгфелло? 5) Какое место в творчестве Лонгфелло занимала переводческая деятельность? 6) Какое значение имело творчество Лонгфелло для развития американской поэзии? 7) Проанализируйте проблематику романа Мелвилла «Моби Дик». 8) В чем заключается художественное и жанровое своеобразие романа «Моби Дик»? 9) Какие типы романтического сознания представлены в романе «Моби Дик»? 4. Напишите реферат на одну из следующих тем: 1) Творчество Н. Готорна. 2) Поздняя лирика Лонгфелло. 3) Традиции народного эпоса в «Песне о Гайавате». 4) Творчество Уитмена.
Критерии оценивания Дифференцированный зачёт в 4 семестре складывается из следующих видов работы с таким удельным весом в баллах:
Дифференцированный зачёт выставляется в соответствии со следующей шкалой:
FX (не зачтено) означает, что студенту необходимо выполнить дополнительную работу для успешной сдачи зачета; F (не зачтено) означает, что студенту необходима значительная работа с обязательным повторным курсом. Знания студентов, полученные при прохождении данного курса, оцениваются по 100-бальной шкале. При этом набранные студентом 100-90 баллов соответствуют оценке «отлично», 89-75 баллов – оценке «хорошо», 74-60 баллов – оценке «удовлетворительно», менее 59 баллов – оценке «неудовлетворительно». При выставлении итоговой оценки по результатам модульного контроля учитываются следующие параметры: посещение лекций; выполнение тестовых заданий на лекциях; посещение практических занятий; работа на практических занятиях; выполнение домашних заданий; самостоятельная работа; результаты модульной контрольной работы; результаты терминологических диктантов; подбор иллюстративных примеров; умение работать с оригинальными и переводными текстами. В ходе модульного контроля учитывается: Тексты для чтения
1. Ф. Шлегель. Фрагменты. 2. Новалис. Фрагменты. Генрих фон Офтердинген. имны к ночи 3. Э.Т.А. Гофман Крошка Цахес. Золотой горшок. Кавалер Глюк. Песочный человек. Угловое окно. Житейские воззрения кота Мурра. 5 новелл по выбору 4. Г. фон Клейст Семейство Шроффенштейн. Пентесилея. Разбитый кувшин. 5. Землетрясение в Чили. Обручение на Сан-Доминго. 3 новеллы по выбору 6. К. Брентано История о честном Каспере и прекрасной Аннерль 7. А. фон Арним К. Брентано из сборника “Волшебный рог мальчика”:Лорелей Швартенгальс 10 песен по выбору 8. У. Блейк Тигр. Лирика по выбору. 9. У. Вордсворт Цикл “Люси”. Желтые нарциссы. Сонет (Не хмурься, критик, не отринь сонета) лирика по выбору 10. С. Кольридж Сазание о старом мореходе. Кубла Хан. Полуночный мороз “Biographia literaria” – “Лирических балладах», лирика по выбору 11. Р. Саути Медок 12. Т. Мур Вечерний звон. Когда пробьет печальный час, лирика по выбору из 13. «Ирландских мелодий» 14. Дж.Г.Н.Байрон Паломничество Чайльд-Гарольда. Корсар. Гяур или Лара. Манфред. Каин. Дон Жуан. Мазепа. Душа моя мрачна. Хочу я быть ребенком вольным. В день моего тридцатишестилетия. Стансы (Кто драться не может за волю свою), лирика по выбору 15. П. Б. Шелли Защита поэзии (по хрестоматии). Чувства республиканца при падении Бонапарта. Лорду-канцлеру. Ода западному ветру. Облако Закат. Гимн интеллектуальной красоте К… (Опошлено слово одно…Пер. Б. Пастернака). Освобожденный Прометей. лирика по выбору 16. Дж. Китс Кузнечик и сверчок.К морю. Девонширской девушке. Ода греческой вазе. Прекрасное пленяет навсегда (из “ Эндимиона”).Слава (сонет). Гомеру. Кану.Святой Агнесы. Робин Гуд лирика по выбору 17. В. Скотт Мармион или Дева озера. Замок Смальгольм. Беверлей. Айвенго или Квентин Дорвард. 18. Ф. Р. де Шатобриан Рене (Атала). лирика по выбору 19. А.Ламартин. Озеро. Одиночество. Запад. Человек лирика по выбору 20. Ж. де Сталь О Германии (по хрестоматии). Коринна или Дельфина 21. А. де Мюссе. Исповедь сына века, лирика по выбору 22. В. Гюго Летний дождь. Лунный свет. Купальщица Зара. Ноябрь После чтения Данте. Oceano nox Ultima verba Я шел по берегу и повстречался с нею. Когда все вишни мы доели. Предисловие к драме “ Кромвель”. Эрнани или Рюи Блаз – по выбору. Собор Парижской Богоматери. Отверженные или Труженики моря лирика по выбору 23. Ф. Купер один роман из цикла о Кожаном Чулке. Пират или другой “морской роман” 24. Э. По Ворон. Колокола. Аннабель Ли. Улялюм. лирика по выбору. Маска Красной смерти. Колодец и маятник. пять арабесок и пять детективных новелл по выбору 25. Г.Мелвилл Моби Дик 26. Н.Готорн Алая буква
РОБОЧА НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА дисципліни «Історія зарубіжної літератури 19-го століття (романтизм)» для напряму підготовки 6.020303 – філологія «англійська мова та лiтература, німецька мова та лiтература, новогрецька мова та лiтература)».
Факультет: славянской филологии и журналистики Кафедра: русской и зарубежной литературы Мета та завдання дисципліни, її місце у навчальному процесі Основною метою даної дисципліни є формування у майбутніх фахівців современ ного погляду на такий складний, багатоликий і суперечливий період в історії літератури, як романтизм. Курс покликаний допомогти студентам побачити процеси, що протікають в зарубіжних літературах ХІХ століття, в широкому історичному, крос-культурному і крос-літературному контексті. Студент, який вивчив курс, повинен знати зміст рекомендовані програмою художні тексти, основні закономірності розвитку європейських та американської літератур у вказаний період, особливості світогляду і стилю досліджуваних авторів, особливості різних національних версій романтизму; вміти застосовувати на практиці основні прийоми і методи аналізу літературного твору, аналізувати художній текст; оволодіти навичками професійного читання, аналізу та інтерпретації художнього тексту Дисципліна входить до складу фундаментального курсу "Історія зарубіжної літератури"
Робоча програма складена на основі навчальної програми курсу «Історія зарубіжної літератури 19-го століття (романтизм)» (затверджена 25.05.2011 р.) Викладач: к.ф.н., доц. Жукова Н.Д. ________________ Робоча програма затверждена на засіданні кафедри російської і зарубіжної літератури
Протокол № ____ від ________ 2012 р. Зав. кафедрою ____________________
Схвалено методичною комісією факультету слов'янської філології та журналістики
Протокол № _____ від ________ 2012 р. Голова ____________________ Вступление Программа изучения дисциплины «История зарубежной литературы ХIХ века (романтизм)» составлена в соответствии с местом и назначением этой дисциплины в структурно-логической схеме, предусмотренной образовательной профессиональной программой подготовки по направлению «Филология», и охватывает все смысловые модули, обозначенные аннотацией. Предметом изучения дисциплины «Истории зарубежной литературы ХIХ века (романтизм)» являются литературные явления западноевропейских и американской литератур периода романтизма, а именно литературное творчество писателей Германии, Англии, Франции и США, а также особенности протекания литературного процесса в этих странах в рассматриваемый период в их стилевом и жанровом разнообразии. Междисциплинарные связи: дисциплина «История зарубежной литературы ХIХ века (романтизм)» студентов с историко-культурными и литературными явлениями западной европы и опирается на теоретический курс «Введение в литературоведение», является частью фундаментального курса «История зарубежной литературы» и опирается на знания умения и навыки, полученные в результате изучения курсов «Античная литература», «Литература Средневековья и Возрождения», «Зарубежная литература 17-18 вв.». Многие литературные явления рассматриваются с учётом особенностей культурно-исторического и исторического процессов данного периода. Рабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы ХIХ века (романтизм)» состоит из следующих разделов:
III. Список рекомендуемой литературы. I. Цель и задачи дисциплины Основной целью данной дисциплины является формирование у будущих специалистов современного взгляда на такой сложный, многоликий и противоречивый период в истории литературы, как романтизм. Курс призван помочь студентам увидеть процессы, протекающие в зарубежных литературах ХIХ века, в широком историческом, кросс-культурном и кросс-литературном контексте. Студент, изучивший курс, должен знать содержание рекомендуемые программой художественные тексты, основные закономерности развития европейских и американской литератур в указанный период, особенности мировоззрения и стиля изучаемых авторов, особенности различных национальных версий романтизма; уметь применять на практике основные приемы и методы анализа литературного произведения, анализировать художественный текст; овладеть навыками профессионального чтения, анализа и интерпретирования художественного текста
II. Структура и содержание курса 2.1. Тематический план курса «История зарубежной литературы ХIХ века (романтизм)» с распределением учебного времени по разделам и темам
СРС – самостоятельная работа студента. Тематика лекций по курсу (всего лекций на курс 24 час.) Тема 1: Романтизм как творческий метод и литературное направление. (4 ч.) Лекция 1-2: Литературное содержание ХIХ века. Осн. [2, 6, 7, 8, 10, 13]. Доп. [8; 10; 12] 1.Общая периодизация историко-литературного процесса ХIХ века 2.Формирование романтизма в европейских литературах. 3. Романтизм как культурно-историческая эпоха. 4.Концепция человека у романтиков и антропоцентризм романтизм.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.80 (0.018 с.) |