Самое крупное произведение блока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самое крупное произведение блока



начало поэмы построено на контрасте(на противопоставлении старого и нового мира). контраст символизирует два исторических жизненных начала: высокое и низкое, ложь и правда, старое новое, прошлое и будущее. контрастируют два цвета: черный (старый мир) белый и красный(противопоставлен черному) (это пожар, метель, красный флаг, белоснежный венчик Ииисуса Христа, революция).

Блок, показывая в начале поэмы представителей старого мира, зло иронизирует над ними, сравнивая их (а в их лице и всю буржуазную Россию) с безродным псом, который будет появляться в поэме еще множество раз.безродный пес - главный враг двенадцати. подбирая уничижительные эпитеты в к слову "пес", Блок хочет как можно безжалостней заклеймить старый мир.

Временное пространство в поэме расширяется до космических масштабов. метель, разыгравшаяся на улицах Петербурга, разыгралась на своем белом свете.

ПЕРВАЯ глава - экспозиция поэмы.

Двенадцать красногвардейцев твердо идут сквозь метель, которая представлена как их родная стихия. на их фоне Блок иронично характеризует представителей старого мира.

сюжет о гибели Катьки(Петруха) подчеркивает убеждения Блока в том, что в таком деле как революция все частное, личное, побочное должно отойти на другой план. все частное должно перегореть в огне рволюции, чтобы родился новый человек. Блок считал, что одна из задач революции направить "очистительный огонь" в душе людей для того, чтобы раздуть в них костер, в котором сгорит все ниизменное.

Двенадцать красногвардейцев - это выходцы из рабочих, причем не из авангарда, а голытьба.

державный шаг двенадцати выдвигает на первый план главную тему - тему несокрушимости силы восставшего народа.

Можно говорить об открытости финала, а следовательно об открывшийся перед героями далекой цели. Блок увидел в революции ее разрушительно созидающую силу, которая несет в мир новую историческую правду.

Образ Иисуса Христа с кровавым флагом в руках вызвал в поэме о революции много споров. Христос в поэме это не цирковный персонаж. Блок в поэме хочет восстановить облик настоящего евангельского Иисуса Христа, который заодно с униженными, голодными, обездоленными обрах Христа - это не только воплощение святости и чистоты, но так же символ бунтарства, освобительного начала и торжества новой идеи. образ Христа - символ новой религии.можно провести аналогию между двенадцатью красногвардейцами и двнадцатью апостолами.

НЕЗНАКОМКА

По вечерам над ресторанамиГорячий воздух дик и глух,И правит окриками пьянымиВесенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной,Над скукой загородных дач,Чуть золотится крендель булочной,И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами,Заламывая котелки,Среди канав гуляют с дамамиИспытанные остряки. Над озером скрипят уключиныИ раздается женский визг,А в небе, ко всему приученныйБесмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственныйВ моем стакане отраженИ влагой терпкой и таинственнойКак я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиковЛакеи сонные торчат,И пьяницы с глазами кроликов«In vino veritas!»1 кричат. И каждый вечер, в час назначенный(Иль это только снится мне?),Девичий стан, шелками схваченный,В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными,Всегда без спутников, однаДыша духами и туманами,Она садится у окна. И веют древними поверьямиЕе упругие шелка,И шляпа с траурными перьями,И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный,Смотрю за темную вуаль,И вижу берег очарованныйИ очарованную даль. Глухие тайны мне поручены,Мне чье-то солнце вручено,И все души моей излучиныПронзило терпкое вино. И перья страуса склоненныеВ моем качаются мозгу,И очи синие бездонныеЦветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище,И ключ поручен только мне!Ты право, пьяное чудовище!Я знаю: истина в вине.

Анализ: 1900г - переход в творчестве Блока к царствию "Прекрасной Дамы" праобразом дамы стала старшая дочь Менделеева, которая не отвечала Блоку взаимностью.

в 1902 Блоком и Любовью Дмитреевной произошло решительно объяснение. этим событием заканчивается эпоха стихов "О Прекрасной Даме".

стихи... это своебразный поэтитеческий дневник поэта.

стихотворения, которые водяц в цикл: "Я и молод, и свеж, и влюблен", "Сумерки, сумерки вешние", "Мне страшно с тобой встречаться", "В ресторане","Дамы щегаляют модами", "Твое лицо бледней, чем было", "Ночь, улица, фонарь, аптека", "О доблестях, о подвигах, о славе".

Одни из главныъ способов выражения взглядов поэта является цвет: белый - душевная красота, невинность, частота, ее божественное происхождение.

Красный - цвет любви, милосердия.

Розовый - реальное, плотское.

Синий, голубой - воздух, божественный мир, небо.

Черный - цвет земного материального мира.

для "Прекрасной Дамы" ниболее часто используется белый, голубой, красный.

вторая блоковской лирики - "Незнакомка", в ней показано как обостряется у поэта противоречия с дествительностью по мере сближения с ней.

стихотворение "Незнакомка" явилась для Блока протестом против мира буржуазной пошлости и предчувствия того, что новый идеал должен быть непременно найден, так как без него жизнь не имеет смысла.

Блок, по-видимому, видит идеал в земном.

Стихотворение строится на системе контрастов. лиричесому герою противопоставлен дисгормонический мир Петербуржского пригорода. у героя один собеседник(отраженный в бокале). герой одинок. этому миру противостоит Незнакомка, она тоже одинока, в этом она близка лирическому герою. в ее образе есть трагичность. символ оного - траурные перья на шляпе, но, с другой стороны, она принадлежит кабачному миру.

образ Незнакомки тоже построен на контрасте: она одновременно из сна и из яви, она одновременно представлена как чудо и как нечто будничное. становится принадлежностью "страшного мира" (страшный мир - это один из образов символов цикла "Незнакомка").

герой поддается обаянию Незнакомки, но одновременно его взгляд скользит мимо. наверное, его идеал шире образа Незнакомки, поэтому герою открывается другой мир, другой идеал:"И вижу берег очарованный и очарованную даль". появляется другой образ, таинственный и туманный. рождается новый контраст. лирический героя будто встревожен: не галлюцинация ли это. в конце стихотворения возникает образ трагидейной силы, образ пьяного чудовища: пьяницы, которые убеждают героя, что истина в вине. стихотворение начинается и заканчивается одинаково, следовательно кольцевая композиция, замкнутый круг, нет надежды разорвать замкнутый круг.

Размер - 4ямб

РОССИЯ

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи...

 

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые,-

Как слезы первые любви!

 

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу...

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

 

Пускай заманит и обманет,-

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты...

 

Ну что ж? Одно заботой боле -

Одной слезой река шумней

А ты все та же - лес, да поле,

Да плат узорный до бровей...

 

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

1908

Анализ: Т ема Родины, России имела первостепенное значение в творчестве Александра Блока. Стихотворение "Россия" начинается и заканчивается темой дороги. Путь, дорога символизируют ряд постоянно происходящих изменений. В стихотворении охватывается время, начиная от времён золотых и кончая далёким будущим, скрывающимся за горизонтом.

А. Блок любил Россию странною любовью, любил её такой, какая она есть: с грязью, нищетой, серыми тонами, обманом, слезами, - но и сквозь эти непривлекательные черты поэт мог увидеть отблески былого величия своей родины: расписные спицы, прекрасные черты, благолепие леса да поля, узорный плат до бровей. Во многих стихотворения Блока Россия одушевляется женщиной. Эта женщина очень загадочна, и всё же некоторые её черты Блок описывает: она красива в своей простоте, заботлива и чувственна (об этом говорят её слёзы). Однако, помимо этих положительных качеств, у этой женщины есть и отрицательные. С тех пор, как прошли "годы золотые", она обнищала, и, что ещё хуже, стала попадать под сильное влияние "чародеев" - других стран, нахально желающих воспользоваться богатством России.

Но что толку жалеть Россию? Гораздо полезнеё приложить все свои силы, чтобы защитить свою родину от этих "чародеев", от обмана, помочь поднять страну до уровня былого величия. И даже если недоброжелателям удастся поставить нищую Россию в материальную зависимость, заманить её на край гибели (по мнению этих "чародеев"), но Россия и в этом случае не пропадёт и "не сгинет", ведь у неё есть бесценные природные богатства (лес да поле) и неугасающая вера в возрождение (в будущем "невозможное возможно", "дорога долгая легка").

Читая стихотворение "Россия", мы, будто на машине времени, проносимся от былых золотых лет по теперешней грязи, в которой вязнут расписные спицы и оттого ещё больше пачкаются. Всё больше серых, грязных тонов мы встречаем на своём пути, "слёзы первые любви" очень скоро сменяются рекой, и уже совершенно не важно, больше ли, меньше ли в ней на одну слезинку. Мы встречаем крест - символ тяжёлой ноши, нелёгкой судьбы русского человека. И вместе с тем это святой знак, дающий нам право надеяться, что Господь обязательно поможет. Надежда на светлое будущее - неотъемлемая черта русского человека и, разумеется, женщины, названной Россией. И чем больше мы привыкаем к серому колориту нищеты, ветхим избушкам, грязи, тем с большей гордостью храним нашу русскую природу и самые простые её атрибуты (лес да поле).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.011 с.)