Культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева



ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН

Москва 2013

Разработчики:

А.С.Деденёва, профессор кафедры информатики и документоведения Орловского государственного института искусств и культуры, кандидат педагогических наук

А.С.Сокольская, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, старший преподаватель Орловского государственного института искусств, член Союза художников России

 

Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

 

Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства

 

Рецензент: О.В.Соловьева, преподаватель Объединенной детской школы искусств города Братска Иркутской области


Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

-Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

-Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цели и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план

-Содержание разделов и тем. Годовые требования.

III. Требования к уровню подготовки учащихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценок

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации преподавателям;

- Примерный перечень вопросов по теоретическим разделам и темам учебного предмета

- Перечень творческих практических заданий, выполняемых средствами компьютерной графики по графическому дизайну по разделам и темам

VI. Список литературы и средств обучения

- Список методической литературы по дизайну

- Список учебной литературе по компьютерной графике

- Средства обучения

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.

Учебный предмет «Компьютерная графика и дизайн» в детских школах искусств дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является предметом, востребованным у детей и молодежи, так как ориентирует их на приобретение актуальных знаний, умений и навыков.

Компьютерная графика является универсальным средством при изучении академических законов дизайнерского искусства, так как может использоваться и как вспомогательное средство исполнения замысла художника, и как самостоятельная часть проектирования. Освоение программы формирует теоретические и практические знания, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна.

Учебный предмет «Компьютерная графика и дизайн» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков по выполнению графических проектов способами компьютерных технологий, овладение способами применения их в дальнейшем в практической и творческой деятельности.

Знания, полученные при освоении учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн», могут стать фундаментом для дальнейшего освоения компьютерных программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.

Практика показывает, что одним из важнейших вопросов современного гуманитарного знания становится культура подачи графического изображения как часть общей информационной культуры. Освоение программы учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» основано на изучении компьютерных технологий путем исполнения творческих заданий с применением полученных навыков, что способствует развитию таких качеств личности как интуиция, образное мышление, а также развитию способностей к проектированию.

Для успешного решения проектных задач учащемуся необходимо освоить все основные закономерности формальной композиции и уметь пользоваться этими средствами для сознательного подхода к дизайнерскому творчеству. Полученные знания в результате освоения программы «Компьютерная графика и дизайн» не исключают развитие интуитивно-образного отношения к самому творческому процессу. Активная творческая работа учащихся заключается в выполнении заданий по каждой изучаемой теме как в аудитории, так и самостоятельно.

Рекомендуемый возраст детей, обучающихся по данной программе — 12–15 лет.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» со сроком обучения 3 года, продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» при 3-летнем сроке обучения составляет 560 часов. Из них: 315 часов – аудиторные занятия, 245 часов – самостоятельная работа. Продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год.

Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

Срок освоения образовательной программы «Компьютерная графика и дизайн» составляет 3 года.

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации Всего часов
Годы обучения 1-й 2-й 3-й
Полугодия            
Аудиторные занятия (в часах)              
Самостоятельная работа (в часах)              
Максимальная учебная нагрузка (в часах)              
                 

 

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу. Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

аудиторные занятия:

1-3 год обучения –3 часа в неделю;

самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка):

1-2 годы обучения – 2 часа в неделю,

3 год обучения – 3 часа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Занятия по предмету «Компьютерная графика и дизайн» рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами:

· связи теории и практики;

· наглядности;

· применения дифференцированного и индивидуального подходов;

· доступности и последовательности;

· учета возрастных особенностей;

· вариативности содержания, многообразия тем;

· творчества педагога и активности учащихся.

Цель учебного предмета

Целью учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» является развитие значимых для образования, социализации, самореализации интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей на основе практической деятельности в области современных дизайнерских программ.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

- развитие интереса к дизайнерскому творчеству;

- изучение выразительных возможностей графических средств;

- формирование компьютерной грамотности учащихся и навыков эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- развитие способностей и возможностей к художественно-исполнительской и проектной деятельности;

- развитие способностей и возможностей учащихся динамично управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей выразительности;

- ориентация в возможностях дизайнерских программ и выработка удобных и эффективных способов создания цифровых композиций и их подготовки к публикации;

- формирование необходимых практических навыков работы в компьютерной графике как одного из видов графического дизайна;

- эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе, самообразовании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.016 с.)