Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурного и природного наследия имени Д. С. ЛихачеваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН Москва 2013 Разработчики: А.С.Деденёва, профессор кафедры информатики и документоведения Орловского государственного института искусств и культуры, кандидат педагогических наук А.С.Сокольская, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, старший преподаватель Орловского государственного института искусств, член Союза художников России
Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук
Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства
Рецензент: О.В.Соловьева, преподаватель Объединенной детской школы искусств города Братска Иркутской области Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе - Срок реализации учебного предмета - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета -Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации -Форма проведения учебных аудиторных занятий - Цели и задачи учебного предмета - Обоснование структуры программы учебного предмета - Методы обучения - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета II. Содержание учебного предмета -Учебно-тематический план -Содержание разделов и тем. Годовые требования. III. Требования к уровню подготовки учащихся - Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценок V. Методическое обеспечение учебного процесса - Методические рекомендации преподавателям; - Примерный перечень вопросов по теоретическим разделам и темам учебного предмета - Перечень творческих практических заданий, выполняемых средствами компьютерной графики по графическому дизайну по разделам и темам VI. Список литературы и средств обучения - Список методической литературы по дизайну - Список учебной литературе по компьютерной графике - Средства обучения I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств. Учебный предмет «Компьютерная графика и дизайн» в детских школах искусств дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является предметом, востребованным у детей и молодежи, так как ориентирует их на приобретение актуальных знаний, умений и навыков. Компьютерная графика является универсальным средством при изучении академических законов дизайнерского искусства, так как может использоваться и как вспомогательное средство исполнения замысла художника, и как самостоятельная часть проектирования. Освоение программы формирует теоретические и практические знания, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна. Учебный предмет «Компьютерная графика и дизайн» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков по выполнению графических проектов способами компьютерных технологий, овладение способами применения их в дальнейшем в практической и творческой деятельности. Знания, полученные при освоении учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн», могут стать фундаментом для дальнейшего освоения компьютерных программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации. Практика показывает, что одним из важнейших вопросов современного гуманитарного знания становится культура подачи графического изображения как часть общей информационной культуры. Освоение программы учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» основано на изучении компьютерных технологий путем исполнения творческих заданий с применением полученных навыков, что способствует развитию таких качеств личности как интуиция, образное мышление, а также развитию способностей к проектированию. Для успешного решения проектных задач учащемуся необходимо освоить все основные закономерности формальной композиции и уметь пользоваться этими средствами для сознательного подхода к дизайнерскому творчеству. Полученные знания в результате освоения программы «Компьютерная графика и дизайн» не исключают развитие интуитивно-образного отношения к самому творческому процессу. Активная творческая работа учащихся заключается в выполнении заданий по каждой изучаемой теме как в аудитории, так и самостоятельно. Рекомендуемый возраст детей, обучающихся по данной программе — 12–15 лет. Срок реализации учебного предмета При реализации программы учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» со сроком обучения 3 года, продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» при 3-летнем сроке обучения составляет 560 часов. Из них: 315 часов – аудиторные занятия, 245 часов – самостоятельная работа. Продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год. Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации Срок освоения образовательной программы «Компьютерная графика и дизайн» составляет 3 года.
Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу. Рекомендуемая недельная нагрузка в часах: аудиторные занятия: 1-3 год обучения –3 часа в неделю; самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка): 1-2 годы обучения – 2 часа в неделю, 3 год обучения – 3 часа. Форма проведения учебных аудиторных занятий Занятия по предмету «Компьютерная графика и дизайн» рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами: · связи теории и практики; · наглядности; · применения дифференцированного и индивидуального подходов; · доступности и последовательности; · учета возрастных особенностей; · вариативности содержания, многообразия тем; · творчества педагога и активности учащихся. Цель учебного предмета Целью учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» является развитие значимых для образования, социализации, самореализации интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей на основе практической деятельности в области современных дизайнерских программ. Задачи учебного предмета Задачами учебного предмета являются: - развитие интереса к дизайнерскому творчеству; - изучение выразительных возможностей графических средств; - формирование компьютерной грамотности учащихся и навыков эффективной организации индивидуального информационного пространства; - развитие способностей и возможностей к художественно-исполнительской и проектной деятельности; - развитие способностей и возможностей учащихся динамично управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей выразительности; - ориентация в возможностях дизайнерских программ и выработка удобных и эффективных способов создания цифровых композиций и их подготовки к публикации; - формирование необходимых практических навыков работы в компьютерной графике как одного из видов графического дизайна; - эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе, самообразовании.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.250 (0.008 с.) |