ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ИМЕНИ Д.С.ЛИХАЧЕВА

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ДИЗАЙН

Москва 2013

Разработчики:

А.С.Деденёва, профессор кафедры информатики и документоведения Орловского государственного института искусств и культуры, кандидат педагогических наук

А.С.Сокольская, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, старший преподаватель Орловского государственного института искусств, член Союза художников России

 

Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

 

Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства

 

Рецензент: О.В.Соловьева, преподаватель Объединенной детской школы искусств города Братска Иркутской области


Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

-Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

-Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цели и задачи учебного предмета

- Обоснование структуры программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план

-Содержание разделов и тем. Годовые требования.

III. Требования к уровню подготовки учащихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценок

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации преподавателям;

- Примерный перечень вопросов по теоретическим разделам и темам учебного предмета

- Перечень творческих практических заданий, выполняемых средствами компьютерной графики по графическому дизайну по разделам и темам

VI. Список литературы и средств обучения

- Список методической литературы по дизайну

- Список учебной литературе по компьютерной графике

- Средства обучения

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.

Учебный предмет «Компьютерная графика и дизайн» в детских школах искусств дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является предметом, востребованным у детей и молодежи, так как ориентирует их на приобретение актуальных знаний, умений и навыков.

Компьютерная графика является универсальным средством при изучении академических законов дизайнерского искусства, так как может использоваться и как вспомогательное средство исполнения замысла художника, и как самостоятельная часть проектирования. Освоение программы формирует теоретические и практические знания, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна.

Учебный предмет «Компьютерная графика и дизайн» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков по выполнению графических проектов способами компьютерных технологий, овладение способами применения их в дальнейшем в практической и творческой деятельности.

Знания, полученные при освоении учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн», могут стать фундаментом для дальнейшего освоения компьютерных программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.

Практика показывает, что одним из важнейших вопросов современного гуманитарного знания становится культура подачи графического изображения как часть общей информационной культуры. Освоение программы учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» основано на изучении компьютерных технологий путем исполнения творческих заданий с применением полученных навыков, что способствует развитию таких качеств личности как интуиция, образное мышление, а также развитию способностей к проектированию.

Для успешного решения проектных задач учащемуся необходимо освоить все основные закономерности формальной композиции и уметь пользоваться этими средствами для сознательного подхода к дизайнерскому творчеству. Полученные знания в результате освоения программы «Компьютерная графика и дизайн» не исключают развитие интуитивно-образного отношения к самому творческому процессу. Активная творческая работа учащихся заключается в выполнении заданий по каждой изучаемой теме как в аудитории, так и самостоятельно.

Рекомендуемый возраст детей, обучающихся по данной программе — 12–15 лет.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» со сроком обучения 3 года, продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» при 3-летнем сроке обучения составляет 560 часов. Из них: 315 часов – аудиторные занятия, 245 часов – самостоятельная работа. Продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год.

Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации

Срок освоения образовательной программы «Компьютерная графика и дизайн» составляет 3 года.

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации Всего часов
Годы обучения 1-й 2-й 3-й
Полугодия
Аудиторные занятия (в часах)
Самостоятельная работа (в часах)
Максимальная учебная нагрузка (в часах)
                 

 

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу. Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

аудиторные занятия:

1-3 год обучения –3 часа в неделю;

самостоятельная работа (внеаудиторная нагрузка):

1-2 годы обучения – 2 часа в неделю,

3 год обучения – 3 часа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Занятия по предмету «Компьютерная графика и дизайн» рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами:

· связи теории и практики;

· наглядности;

· применения дифференцированного и индивидуального подходов;

· доступности и последовательности;

· учета возрастных особенностей;

· вариативности содержания, многообразия тем;

· творчества педагога и активности учащихся.

Цель учебного предмета

Целью учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» является развитие значимых для образования, социализации, самореализации интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей на основе практической деятельности в области современных дизайнерских программ.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

- развитие интереса к дизайнерскому творчеству;

- изучение выразительных возможностей графических средств;

- формирование компьютерной грамотности учащихся и навыков эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- развитие способностей и возможностей к художественно-исполнительской и проектной деятельности;

- развитие способностей и возможностей учащихся динамично управлять содержанием изображения, его формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей выразительности;

- ориентация в возможностях дизайнерских программ и выработка удобных и эффективных способов создания цифровых композиций и их подготовки к публикации;

- формирование необходимых практических навыков работы в компьютерной графике как одного из видов графического дизайна;

- эффективное применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе, самообразовании.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный метод (лекция с элементами беседы - объяснение теоретических основ компьютерной графики и дизайна);

- наглядный метод (демонстрация приемов работы в компьютерной графике и дизайне, всевозможных изображений, репродукций, схем, проектов);

- практический метод (приобретение навыков работы в дизайнерских программах и исполнение в электронном виде композиционной темы, проекта);

- эмоциональный метод (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» разработано с учетом возрастных особенностей детей, включает теоретическую и практическую части, при этом теоретическая часть тесно связана с практической.

Рекомендуемые формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, самостоятельная практическая работа, проектная деятельность. Большая часть учебного времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу.

Теоретическая часть предполагает изучение обучающимися теоретических основ компьютерной графики и дизайна, при этом формой обучения являются лекции с элементами беседы и демонстрацией учебного материала.

Основным видом занятий по учебном предмету «Компьютерная графика и дизайн» является практикум, содержание которого направлено на применение теоретических знаний в учебном и творческом опыте.

Программа предполагает также изучение основ графического дизайна через выполнение большого количества несложных упражнений, выполняемых средствами компьютерной графики. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальные темпы выполнения. Перечни примерных творческих заданий и вопросов для повторения пройденного материала по теоретической части прилагаются в разделе программы «Методическое обеспечение».

Содержание программы включает следующие разделы:

- техника безопасности поведения в компьютерном классе;

- компьютерная графика как область графического дизайна;

- основы композиции в графическом дизайне;

- средства гармонизации графической формы;

- теоретические основы компьютерной графики;

- программные средства компьютерной графики;

- цвет в композиции и в компьютерной графике;

- основы графического дизайна, проектирование;

- основы типографики.

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Наименование темы Общий объем времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Раздел 1. Техника безопасности поведения в компьютерном классе
1.1. Изучение инструкции по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе 1  
Раздел 2. Компьютерная графика как область графического дизайна
2.1. Виды дизайна. Основные понятия графического дизайна  
2.2. Роль композиция в компьютерной графике  
  Раздел 3. Теоретические основы компьютерной графики
3.1. Виды компьютерной графики. Основные понятия компьютерной графики  
3.2. Векторные и растровые форматы  
Раздел 4. Программные средства компьютерной графики
4.1. Интерфейс растрового редактора Adobe Photoshop
4.2. Инструменты рисования в Adobe Photoshop
4.3. Слои в растровом редакторе. Управление слоями. Рисование в слоях  
4.4. Выделение и трансформация областей. Монтаж изображений в Adobe Photoshop  
Раздел 5. Композиция в графическом дизайне
5.1. Плоскостная форма. Текстура средствами компьютерной графики  
Раздел 6. Цвет в композиции и в компьютерной графике
6.1. Цветовые модели в компьютерной графике  
6.2. Способы создания цветовой гармонии в композиции  
Раздел 7. Композиция в графическом дизайне, проектирование
7.1. Методы стилизации объекта
7.2. Подготовка изображения в растровом редакторе к использованию в проекте  
  Итого

 

Второй год обучения

Наименование темы Общий объем времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Раздел 1. Техника безопасности поведения в компьютерном классе
1.1. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе  
Раздел 2. Программные средства компьютерной графики
2.1. Векторные инструменты в Adobe Photoshop Рисование готовыми фигурами
2.2. Средства работы с векторной графикой. Векторный редактор Adobe Illustrator
2.3. Рисование в векторном редакторе. Управление объектами
2.4. Имитация явлений и поверхностей в векторном и растровом редакторах
Раздел 3. Композиция в графическом дизайне, проектирование
3.1. Организация доминантных отношений формальных элементов композиции
3.2. Средства гармонизации в графической композиции
3.3. Создание сложного коллажа из отсканированных изображений
3.4. Стилизация в графическом дизайне методами компьютерной графики
  Итого
             

Третий год обучения

Наименование темы Общий объём времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Раздел 1. Основы типографики в графическом дизайне
1.1. Анатомия шрифта
1.2. Основы шрифтовой композиции
1.3. Типографика средствами векторного редактора Adobe Illustrator
1.4. Компьютерная графика и основы дизайна книги
Раздел 2. Основы графического дизайна, проектирование
2.1. Передача в композиции состояния человека и природы средствами компьютерной графики
2.2. Эффекты для мультфильмов и игр
  Итого
             

Годовые требования

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 2.1. Виды дизайна. Основные понятия графического дизайна.

Дизайн как специфический род проектной деятельности, объединивший художественно-предметное творчество и научно-обоснованную инженерную практику в сфере производства. Дизайн как творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека - как утилитарным, так и эстетическим.

Практика дизайна – художественное проектирование.

Теория дизайна – техническая эстетика.

Основной метод дизайна – художественно-образное моделирование объекта посредством композиционного формообразования в результате художественного осмысления технологии.

Виды дизайна – графический дизайн, промышленный дизайн, архитектурный дизайн, ландшафтный дизайн, арт-дизайн, средовой дизайн и другие.

Графический дизайн — это создание визуальных (графических) изображений с целью воплощения определенных идей. Иными словами, это творческое искусство проектирования различных объектов посредством графических элементов для улучшения визуальных, функциональных и эстетических качеств этих объектов.

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Графический дизайн выполняет функцию визуального общения при помощи текста и изображений для представления информации, то есть, использование визуальных коммуникаций для решения различных задач.

К графическому дизайну относятся: типографика, каллиграфия, шрифты - дизайн печатной продукции (газет, журналов и книг); фирменный стиль - фирменные знаки, брендбуки; веб-дизайн – дизайн как сайтов в целом, так и логотипов, баннеров, шапок, бэкграундов и т.д.; плакатная продукция и промышленный дизайн; дизайн упаковок и этикеток и т.д.

Тема 3.1. Виды компьютерной графики. Основные понятия компьютерной графики.

Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений при помощи компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, трехмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете применяют растровые иллюстрации в тех случаях, когда надо передать полную гамму оттенков цветного изображения.

Программные средства для работы с векторной графикой, наоборот, предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и, в меньшей степени, для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они - скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна. Трехмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

Основные понятия компьютерной графики: разрешение экрана, принтера, изображения. Размер изображения. Элемент растрового изображения ― пиксел. Растр, кодировка цвета, видеопамять. Основные области применения компьютерной графики. Основные направления в развитии компьютерной графики.

Тема 7.2. Подготовка изображения в растровом редакторе к использованию в проекте.

Тоновая коррекция в Adobe Photoshop. Диапазон яркостей, гистограмма – график распределения пикселей по градациям яркости. Диалоговое окно Levels (уровни). Черная и белая точки. Изображение для печати и тоновый диапазон. Приемы автоматической коррекции уровней. Тоновые кривые. Диалоговое окно Curves (кривые). Определение тонового интервала. Тоновая коррекция цветных изображений.

Коррекция цветных изображений. Нахождение погрешностей цвета. Балансировка и коррекция цветов: нахождение черной, белой и серой точек. Коррекция тона в канале. Сдвиг цвета в тоновом диапазоне. Балансировка цвета в окнах Color Balance (цветовой баланс) и Variations (варианты).Корректирующие фильтры и ретушь. Корректирующие инструменты: Sharpen, Blur ручной настройки резкости. Инструменты ретуширования: Clone Stamp, Pattern Stamp, Smudge.Тонирующие инструменты: Dodge, Burn, Sponge для ручной настройки тона и насыщенности цветов. Инструменты для удаления и восстановления фрагментов изображения: Eraser, Magic Eraser.

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 1.1. Анатомия шрифта.

Значение шрифта в работе дизайнера. История шрифта. Роль оптических иллюзий в построении шрифта. Классификация шрифтов: антиквенные (шрифты с засечками), рубленые (шрифты без засечек), специфические (декоративные шрифты). Основные характеристики шрифта: гарнитура, насыщенность, пропорции, кегль (размер шрифта), интерлиньяж (расстояние между линиями строк), кернинг (интервал между символами), выключка (размещение текста в параграфе).

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки учащихся на различных этапах обучения

Первый год обучения

- знания:

· терминологии дизайнерского искусства;

· видов компьютерной графики: растровой, векторной, фрактальной;

· основных понятий компьютерной графики: разрешение экрана, принтер, изображения; цвет в компьютерной графике и цветовые модели и другие;

· особенностей, достоинств и недостатков растровой графики;

· методов кодирования цветов в компьютерной графике – цветовых моделей;

· способов хранения изображений в файлах растрового формата;

· методов сжатия графических файлов;

· назначения и функций растровых графических программ;

· применения инструментария растровой программы в определенном алгоритме;

· цифровых устройств ввода-вывода изображения;

· основных закономерностей и правил композиции и умение применять их в практической работе;

- умения:

· создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

· различать форматы графических файлов и понимать целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

· обработки графической информации с помощью растровых программ;

· работы с текстом в растровой программе;

· применение в изображении различных эффектов;

· создавать собственные изображения, используя инструменты рисования;

· работы с цветом, создания градиентных, однородных и узорных заливок;

· выделения фрагментов изображения с использованием различных инструментов;

· перемещения, дублирования и вращения выделенных областей;

· сохранения выделенных областей для последующего использования;

· создания монтажа из готовых изображений (создание многослойных документов);

· выполнения индивидуального творческого задания средствами компьютерной графики;

· составления грамотной композиции с выразительным и оригинальным композиционным решением;

- навыки:

· настройки интерфейса, навигации и масштабирования показа изображения;

· работы с инструментами рисования, создания новых кистей и узоров, настройки прозрачности изображения и режимов смешивания;

· работы с инструментами выделения областей в изображении и создания коллажей;

· работы со слоями и управления слоями;

· выполнения тоновой и цветовой коррекции и ретуширования фотографий;

· компоновки текста и изображения;

· владения техническими приемами работы в компьютерной графике;

· компоновки элементов композиции в формате и создания выразительного цветового решения

Второй год обучения

- знания:

· основных закономерностей и правил композиции и умение применять их в практической работе;

· знания терминологии дизайнерского искусства;

· особенностей, достоинств и недостатков векторной графики;

· способов хранения изображений в файлах векторного формата;

· методов сжатия графических файлов;

· назначения и функций векторных графических программ;

· инструментария векторной программы и операций с изображениями;

- умения:

· применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

· умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

· составления грамотной композиции с выразительным и оригинальным композиционным решением;

· обработки графической информации с помощью векторных программ;

· выполнения индивидуального творческого задания с применением векторной программы и использованием главных инструментов векторных программ, а именно:

o создавать рисунки из примитивов (линий, прямоугольников, окружностей и т. д.);

o выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение и т.д.);

o формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

o создавать однородные, градиентные и узорные заливки;

o работать с контурами объектов и их цветом;

o создавать рисунки из кривых;

o получать объемные изображения;

· формирования собственных цветовых оттенков в различных цветовых моделях;

- навыки:

· использования методов упорядочивания и объединения объектов в векторных программах;

· применения различных графических эффектов (объем, перетекание, фигурная подрезка и т. д.) в векторных программах;

· создания надписей, заголовков, размещения текста вдоль кривой;

· компоновки элементов композиции в формате и создания выразительного цветового решения средствами компьютерной графики.

Третий год обучения

- знания:

· основных закономерностей и правил композиции и умение применять их в практической работе;

· знания терминологии дизайнерского искусства;

· многообразных программных средств компьютерной графики;

· современных технологий создания компьютерного изображения в растровых и векторных графических программах, подготовки их к печати;

- умения:

· составления грамотной композиции с выразительным и оригинальным композиционным решением;

· умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

· создания и редактирования собственных творческих композиций средствами графических дизайнерских программ;

· самостоятельно создавать цифровые композиции и дизайн-макеты;

· создания анимированных картинок;

· применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

- навыки:

· проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;

· работы с графическими редакторами;

· выполнения обмена графическими данными между различными программами;

· компоновки элементов композиции в формате и создания выразительного цветового решения средствами компьютерной графики.

Критерии оценок

По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

5 (отлично) - учащийся самостоятельно выполняет все задачи на высоком качественном уровне, его работа отличается самостоятельностью композиционного и цветового решения, правильным техническим исполнением, творческим подходом.

4 (хорошо) - учащийся справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.

3 (удовлетворительно) - работа выполнена со значительными нарушениями основных закономерностей и правил композиции, технически неправильно.

Примерный перечень вопросов по теоретическим разделам и темам учебного предмета

Тема «Виды компьютерной графики. Основные понятия компьютерной графики»

1. Какие виды компьютерной графики вы знаете?

2. Какой вид компьютерной графики следует применить для разработки эмблемы предприятия, если заранее известно, что размер эмблемы может быть как малым (на бланках предприятия), так и большим (на уличных баннерах или на футболках)?

3. Какой вид компьютерной графики следует применить для обработки цветной фотографии, предназначенной для печати в качестве иллюстрации?

4. В каких единицах измеряют изображения в мониторе и в печатных изданиях?

5. Назовите наименьший элемент растрового изображения.

6. Для чего предназначены растровые редакторы?

7. Какие источники графических изображений для обработки в графическом редакторе вы знаете?

Тема «Анатомия шрифта»

1. Создать логотип из стилизованного изображения животного (векторный редактор) без надписи.

2. Создать логотип из стилизованного изображения животного (векторный редактор) с надписью.

3. Создать проект разработки графического знака на основе изобразительного элемента и шрифта, при соблюдении читаемости. Ахроматический вариант и хроматический.

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Средства обучения

Для проведения практических занятий в компьютерном кабинете необходим следующий состав аппаратного и программного обеспечения:

Аппаратное обеспечение:

1. Процессор Pentium IV и выше;

2. Оперативная память 384 Мб;

3. 64 Мбайт видеопамяти;

4. 650 Мбайт памяти на жестком диске

5. Дисплей с разрешением не менее 1024х768.

Программное обеспечение:

1. Операционная система Windows XP с Service Pack 1 или 2;

2. Растровый редактор Adobe Photoshop;

3. Векторный редактор Adobe Illustrator или CorelDRAW;

4. Программа для просмотра рисунков (ACDSee, и т.п.).

Для практического освоения правил работы в сети класс должен быть подключен к Интернету.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.190.82 (0.034 с.)