Кадровые условия реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровые условия реализации программы



 

Требования к кадровым условиям реализации программы «От рожде-ния до школы» включают:


 


квалификационным требованиям, указанным в квалификационных спра-вочниках, и (или) профессиональным стандартам. (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 46).

 

Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в тру-довых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образо-вательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспи-танию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации», ст. 2, п. 21.).

 

Уровень квалификации руководящих и педагогических работников ДОО, реализующей Программу, для каждой занимаемой должности дол-жен соответствовать квалификационным характеристикам по соответс-твующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения — также квалифика-ционной категории.

 

В Едином квалификационном справочнике должностей руководи-телей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характе-ристики должностей работников образования») определены должности руководителя (директор, заведующий), заместителя руководителя обра-зовательного учреждения, а также перечень должностей педагогических работников и квалификационные требования к ним.

 

Требования к квалификации управленческих и педагогических кадров

 

Управленческие кадры: высшее профессиональное образование понаправлениям подготовки «Государственное и муниципальное управле-ние», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на пе-дагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и эко-номики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

 

Учитель-дефектолог, учитель-логопед: высшее профессиональноеобразование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

 

Педагог-психолог: высшее или среднее профессиональное образова-ние по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъ-явления требований к стажу работы либо высшее или среднее професси-ональное образование и дополнительное профессиональное образование


 


• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

 

• уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

 

• развивать у воспитанников познавательную активность, самостоя-тельность, инициативу, творческие способности;

 

• формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безо-пасного образа жизни;

 

• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

 

• учитывать особенности психофизического развития детей и состоя-ние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

 

В соответствии с ФГОС ДО, деятельность педагогических работни-ков в ДОО (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надле-жащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

 

Необходимым условием качественной реализации Программы явля-ется ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомо-гательными работниками в течение всего времени ее реализации в ДОО или в группе.

 

Кадровые условия при инклюзивном образовании

 

Кадровые условия для ДОО, осуществляющих инклюзивное образо-вание, имеют свою специфику.

 

При включении в общеобразовательную группу детей с ОВЗ в до-школьной образовательной организации могут быть дополнительно пре-дусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответс-твующую квалификацию для работы с конкретной категорией детей в соответствии со спецификой их образовательных потребностей, в том чис-ле ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование. Категории таких детей и особенности их кадрового сопровождения уста-навливаются органами власти субъектов Российской Федерации.

 

При включении в группу иных категорий детей, имеющих специаль-ные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной


 


опыта других образовательных организаций, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

 

Аттестация педагогов дошкольных организаций

 

Аттестация педагогов ДОО проводится в целях подтверждения соот-ветствия педагогических работников занимаемым ими должностям и по желанию педагогических работников в целях установления квалифика-ционной категории. Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемым ими должностям осуществляется один раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестаци-онными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

 

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными ко-миссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образова-тельную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных ор-ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведе-ние данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 49).


 


окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

 

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенству-ется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, ко-торый начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

 

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

 

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новыевиды деятельности: игра, рисование, конструирование.

 

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реаль-ности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

 

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде«головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

 

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; раз-личать мелодии; петь.

 

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонемати-ческий слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка,но произносят их с большими искажениями.

 

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про-блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

 

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

 

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, им-пульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обус-ловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосо-


 


средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации об-разовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

 

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего до-школьного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

 

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

 

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты вы-ступают в качестве заместителей других.

 

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В ре-зультате целенаправленного воздействия они могут усвоить относитель-но большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

 

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.

 

Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избиратель-ные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущес-твенно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

 

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом пове-дение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаиограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Про-должает развиваться также их половая идентификация, что проявляется

 

в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

 

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляют-ся ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают


 


большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких боль-ше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

 

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его осо-бенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоя-тельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

 

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступ-ной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков

 

и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

 

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимают-ся словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при обще-нии с взрослым становится внеситуативной.

 

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно вы-ходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

 

Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ре-бенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

 

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.032 с.)