Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровые условия реализации программы
Требования к кадровым условиям реализации программы «От рожде-ния до школы» включают:
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных спра-вочниках, и (или) профессиональным стандартам. (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 46).
Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в тру-довых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образо-вательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспи-танию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации», ст. 2, п. 21.).
Уровень квалификации руководящих и педагогических работников ДОО, реализующей Программу, для каждой занимаемой должности дол-жен соответствовать квалификационным характеристикам по соответс-твующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения — также квалифика-ционной категории.
В Едином квалификационном справочнике должностей руководи-телей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характе-ристики должностей работников образования») определены должности руководителя (директор, заведующий), заместителя руководителя обра-зовательного учреждения, а также перечень должностей педагогических работников и квалификационные требования к ним.
Требования к квалификации управленческих и педагогических кадров
Управленческие кадры: высшее профессиональное образование понаправлениям подготовки «Государственное и муниципальное управле-ние», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на пе-дагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и эко-номики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Учитель-дефектолог, учитель-логопед: высшее профессиональноеобразование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Педагог-психолог: высшее или среднее профессиональное образова-ние по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъ-явления требований к стажу работы либо высшее или среднее професси-ональное образование и дополнительное профессиональное образование
• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
• уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
• развивать у воспитанников познавательную активность, самостоя-тельность, инициативу, творческие способности;
• формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безо-пасного образа жизни;
• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
• учитывать особенности психофизического развития детей и состоя-ние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
В соответствии с ФГОС ДО, деятельность педагогических работни-ков в ДОО (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надле-жащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.
Необходимым условием качественной реализации Программы явля-ется ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомо-гательными работниками в течение всего времени ее реализации в ДОО или в группе.
Кадровые условия при инклюзивном образовании
Кадровые условия для ДОО, осуществляющих инклюзивное образо-вание, имеют свою специфику.
При включении в общеобразовательную группу детей с ОВЗ в до-школьной образовательной организации могут быть дополнительно пре-дусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответс-твующую квалификацию для работы с конкретной категорией детей в соответствии со спецификой их образовательных потребностей, в том чис-ле ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой группы, в которой организовано инклюзивное образование. Категории таких детей и особенности их кадрового сопровождения уста-навливаются органами власти субъектов Российской Федерации.
При включении в группу иных категорий детей, имеющих специаль-ные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной
опыта других образовательных организаций, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
Аттестация педагогов дошкольных организаций
Аттестация педагогов ДОО проводится в целях подтверждения соот-ветствия педагогических работников занимаемым ими должностям и по желанию педагогических работников в целях установления квалифика-ционной категории. Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемым ими должностям осуществляется один раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестаци-онными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными ко-миссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образова-тельную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных ор-ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведе-ние данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 49).
окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенству-ется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, ко-торый начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новыевиды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реаль-ности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде«головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; раз-личать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонемати-ческий слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка,но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про-блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, им-пульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обус-ловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосо-
средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации об-разовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего до-школьного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты вы-ступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В ре-зультате целенаправленного воздействия они могут усвоить относитель-но большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избиратель-ные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущес-твенно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом пове-дение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаиограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Про-должает развиваться также их половая идентификация, что проявляется
в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляют-ся ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают
большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких боль-ше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его осо-бенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоя-тельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступ-ной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков
и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимают-ся словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при обще-нии с взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно вы-ходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.
Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ре-бенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.032 с.) |