Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
|
| Утверждена
ученым советом Института
Протокол № 05
от 29 мая 2015 г.
(в составе ОП ВО)
|
ПРОГРАММА
ПрОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)) практики
по направлению подготовки
Реклама и связи с общественностью
профиль
Реклама и связи с общественностью
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Саратов, 2015 г.
Автор-составитель:
Кандидат философских наук, доцент кафедры
социальных коммуникаций ____________Е.Б. Хорольцева
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой социальных коммуникаций
Протокол от «6» апреля 2015 г. № 9
Заведующий кафедрой социальных коммуникаций ___________________Т.И. Черняева
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………...…
| 1.
| Цель и задачи практики ………………………………………..……...…………………..
| 2.
| Планируемые результаты обучения по практике ………………………………………
| 3.
| Место практики в структуре ОП ВО…………………………………………….………
| 4.
| Объем практики ……………………………………….…………………………………..
| 5.
| Содержание практики ………………………………………..…………………………....
| 6.
| Формы отчетности по практике………………………………………...…………………
| 7.
| Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике …………………..
| 8.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ………..…………..
|
| 8.1. Основная литература………………………………………………………...………..
|
| 8.2. Дополнительная литература……………………………………………….……….…
|
| 8.3. Нормативные правовые документы…………………………………………………..
|
| 8.4. Интернет-ресурсы, справочные системы………………………………………….....
| 9.
| Материально-техническое и программное обеспечение практики …………………….
|
Введение
Производственная (преддипломная) практика студентов Поволжского института управления имени П.А. Столыпина направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» является составной частью основной образовательной программы бакалавриата и проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и графиками учебного процесса.
Она является завершающим этапом обучения, имеет научно-исследовательское и профессионально-адаптационное значение и посвящена изучению теоретических и практических вопросов, относящихся к теме выпускной квалификационной (бакалаврской) работы студента.
Результатом производственной (преддипломной) практики является отчет, данные которого используются в ходе написания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Настоящая программа подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением об организации и осуществлении в РАНХиГС образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программа бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (Утв. Приказом Академии от 14 мая 2014 г. №02-129), Положением о практике студентов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Утв. Решением Ученого совета Академии от 24 января 2012 г. №1), Положением о порядке проведения практики студентов Поволжского института управления имени П.А. Столыпина, обучающимся по программам высшего профессионального образования (Утв. Приказом директора Поволжского института управления имени П.А. Столыпина от 30 августа 2013 г. № 209) и другими нормативными актами, регулирующими образовательный процесс в учебных заведениях и трудовую (служебную) деятельность на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Цель и задачи практики
Производственная (преддипломная) практика является базой для выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Цель производственной (преддипломной) практики – получение навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в ходе предшествующего теоретического обучения для решения практических задач в сфере рекламы и связей с общественностью. Практика способствует развитию у студентов творческого подхода и умения самостоятельно решать проблемы, возникающие в деятельности конкретной структуры, специализирующейся по деятельности в области рекламы и связей с общественностью. Производственная (преддипломная) практика посвящена выявлению взаимосвязи теоретических и практических вопросов, относящихся к теме выпускной квалификационной (бакалаврской) работы студента, сбору и систематизации материалов для написания ее практической части.
Назначение практики обусловливает цели и принципы ее организации.
Цели практики подразделяются на научно-исследовательские (применение полученных теоретических знаний в условиях конкретных организаций системы государственной службы федерального, регионального и местного уровней, органах самоуправления, негосударственных, общественных и коммерческих учреждениях и организациях, средствах массовой информации) и профессионально-адаптационные (овладение профессиональной деятельностью и профессиональной культурой).
Принципы организации практики:
а) преемственность – предметная профилированность изучения функций сотрудника пресс-службы, рекламного, информационного, консалтингового агентства, агентства по связям с общественностью, менеджера отдела рекламы и отдела по связям с общественностью в различных структурах под задачи и возможности последующей деятельности студента в качестве грамотного и компетентного специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью в экономической, социальной, политической, научной, производственной, культурной и других сферах;
б) актуальность – учет особенностей современного этапа развития рынка рекламы и связей с общественностью в стране, регионе, городе, а также специфики принимающей организации;
в) адресность – нацеленность на решение специфических проблем конкретной организации;
г) индивидуализированный подход – связанность практики со способностями и предшествующим учебно-профессиональным опытом студента;
д) ответственность – взаимная ответственность студентов перед преподавателями – руководителями практик, руководителями от организаций (предприятий) и руководителей перед студентами.
Задачи практики формулируются в соответствии с основными целями.
Научно- исследовательские:
- разработка программы теоретико-прикладного исследования[1], которая включает следующие шаги:
o уточнение проблемы,
o определение объекта и предмета исследования,
o определение цели и задач прикладного исследования,
o уточнение и интерпретация основных понятий,
o предварительный системный анализ объекта исследования,
o выдвижение рабочих гипотез,
o составление принципиального плана исследования,
o выбор методов и технологий сбора информации и последующей обработки полученных данных;
- анализ данных и идентификация основных проблем,
- выдвижение проектных идей,
- пополнение теоретических знаний по теме избранной выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Профессионально-адаптационные:
- развитие способности демонстрировать знание основ рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности;
- совершенствование навыков коммуникативного взаимодействия в рамках профессиональной сферы деятельности: умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные и деловые отношения;
- совершенствование навыков самостоятельного преобразования и анализа поступающей информации (прием, хранение и обработка информации);
- совершенствование навыков подготовки, организации и проведения анкетирования, опросов общественного мнения, различных способов изучения целевых аудиторий и работы с ними, а также сбора, обработки и анализа полученных данных.
Местом проведения практики являются отделы рекламы и подразделения по связям с общественностью государственных структур федерального, регионального и местного уровней, органов самоуправления, негосударственных, общественных и коммерческих учреждений и организаций, средств массовой информации.
Планируемые результаты обучения по практике
В соответствии с ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью в результате прохождения производственной (производственной (преддипломной)) практики обучающийся должен приобрести следующие профессиональные (ПК) и профессионально специализированные компетенции(ПСК):
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по практике
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по практике (НИР)
| ОК-4
| способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность
| Знать:
З1 - основы научного подхода к организации процесса принятия управленческих решений, к анализу альтернативных направлений действий
| Уметь:
У1 - находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях
| Владеть:
В1 - методами моделирования процесса разработки управленческого решения, навыками поиска, обоснования и выбора оптимальных вариантов решений.
| ОК-5
| умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| Знать:
З1 – нормативные правовые документы в сфере рекламы и PR
| Уметь:
У1 - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| Владеть:
В1 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
| ОК-6
| стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| Знать:
З1 - методы и приемы самоорганизации и дисциплины в получении и систематизации знаний;
| Уметь:
У1 - анализировать и адекватно оценивать уровень своей профессиональной квалификации.
| Владеть:
В1 - навыками развития личности.
| ОК-8
| осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| Знать:
З1 - современные требования, предъявляемые к специалисту по рекламе и связям с общественностью
| Уметь:
У1 - применять методы и средства самодиагностики для собственного интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности
| Владеть:
В1 - навыками самообразования и саморазвития
| ОК-9
| использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Знать:
З1 – основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук
З2 – решать социальные и профессиональные задачи
| Уметь:
У1 - анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Владеть:
В1 – методами социальных, гуманитарных и экономических наук
| ОК-13
| способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| Знать:
З1 - массмедийные, мультимедийные технологии, электронные и Интернет-технологии
| Уметь:
У1 – работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| Владеть:
В1 - использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации
| ОК-14
| владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
| Знать:
З1 - основы иностранного языка в объеме необходимом для обеспечения иноязычной коммуникации в типовых ситуациях делового общения
| Уметь:
У1 - осуществлять деловое общение на иностранном языке, принимать участие в публичных выступлениях, вести деловую переписку, участвовать в переговорах, владеть электронными средствами информации
| Владеть:
В1 - владеть иностранным языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность
| ПК-7
| обладанием базовыми навыками бренд-менеджмента
| Знать:
З1 - теоретические основы создания брендов
З2- стратегии управления брендом
| Уметь:
У1 - проектировать элементы бренда
У2 - управлять развитием бренда
| Владеть:
В1 - навыками разработки бренда
В2- навыками идентификации роли бренда в деятельности организации
В3 - методиками оценки стоимости бренда.
| ПК-8
| обладанием базовыми навыками медиапланирования
| Знать:
З1 - знать основные термины и понятия в области медиапланирования
З2- знать первичные профессиональные особенности в области медиапланирования
| Уметь:
У1 - уметь реализовывать знания в области медиапланирования
У2 - уметь профессионально реализовывать инновационные разработки в области медиапланирования.
| Владеть:
В1 - владеть основными понятиями и терминами, характеризующими полученные знания в области
В2- владеть способами и методами реализовывать умения в области проектирования и реализации медиаплана.
| ПК-9
| обладанием базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами
| Знать:
З1 – сущность делового общения, принципы и методы организации различных форм деловых коммуникаций
| Уметь:
У1 – устанавливать и поддерживать межличностные отношения
У2 – выявлять факторы, затрудняющие деловое взаимодействие в процессе общения и адекватно их преодолевать
| Владеть:
В1 – практическими навыками эффективного осуществления разных форм деловых коммуникаций
В2 – навыками поддержания деловых отношений с представителями различных организаций, в том числе государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами
| ПК-10
| способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы
| Знать:
З1 – происходящие в профессиональной сфере явления
| Уметь:
У1 - отстаивать свою точку зрения,
У2 - делать выводы,
У3 - давать аргументированные ответы
| Владеть:
В1 – навыками объяснять сущность явлений, событий, процессов,
В2 – навыками обсуждения профессиональных проблем
| ПК-11
| способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий
| Знать:
З1 – основы методологии научных и прикладных исследований;
З2 – экспериментальные и наблюдательные способы проверки научных теорий
| Уметь:
У1 - проводить исследования в конкретной предметной области;
У2 – анализировать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий
| Владеть:
В1 – исследовательскими навыками;
В2 – экспериментальными и наблюдательными способами проверки научных теорий
| ПК-12
| способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности
| Знать:
З1 – сферу профессиональной деятельности
| Уметь:
У1 – реализовывать знания в области рекламы;
У2 – реализовывать знания в области связей с общественностью
| Владеть:
В1 – навыками анализа особенностей профессиональной сферы
| ПК-13
| владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве
| Знать:
З1 - принципы организации работы отделов рекламы и связей с общественностью
З2 - основы организации работы пресс-службы в современных условиях
| Уметь:
У1 - строить конструктивные отношения со СМИ и их представителями
У2 - обосновывать выбор каналов коммуникации, необходимых для реализации поставленных целей кампании
| Владеть:
В1 - владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы / связей с общественностью
| ПК-14
| умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия
| Знать:
З1 – основные этапы подготовки, планирования и реализации коммуникационных кампаний и мероприятий
З2 - способы анализа результатов и эффективности коммуникационных кампаний
| Уметь:
У1 - осуществлять эффективную коммуникацию в ходе проведения информационных, рекламных и PR- кампаний
У2 - прогнозировать кризисные ситуации и разрабатывать планы антикризисных мероприятий
| Владеть:
В1 - навыками разработки рекламных и PR- мероприятий
В2 - методами оценки эффективности коммуникационных технологий
| ПК-15
| умением использовать методику и технику проведения маркетинговых ка-бинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации
| Знать:
З1 - основные принципы проведения количественных и качественных исследований
З2 - методы анализа рынка (кабинетные и внекабинетные исследования)
| Уметь:
У1 - разрабатывать план и программу исследования
У2 - составлять отчет исследования и проводить его презентацию.
| Владеть:
В1 – опросными методами и методами обработки и анализа количественных и качественных данных
В2 - навыками работы с маркетинговыми инструментами.
| ПК-16
| обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга
| Знать:
З1 - основные понятия и задачи маркетинга и менеджмента;
З2- общие характеристики организаций и процесса управления
| Уметь:
У1 - проводить анализ маркетинговой среды;
У2 - оценивать влияние элементов внешней среды на деятельность организации, различать элементы внешней среды прямого и косвенного воздействия
| Владеть:
В1 - методами изучения рыночного спроса и требований конкретных потребителей
В2 - умением вырабатывать управленческое решение с учетом существующего типа организации и ситуации
| ПК-17
| знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов
| Знать:
З1 - основы теории рекламного творчества, современных креативных техник и технологий в рекламе
З2 композиционные основы создания графических продуктов
| Уметь:
У1 - создавать графику для рекламных материалов
У2 - внедрять и продвигать дизайн-продукт
| Владеть:
В1 - навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламе, литературного редактирования, копирайтинга
В2 - навыками создания макетов в графических редакторах, дизайн-проектирования
| ПК-18
| способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений
| Знать:
З1 – основы методологии принятия решений
| Уметь:
У1 - оперативно принимать решения,
У2 – принимать решения в кризисных ситуациях
| Владеть:
В1 - способностью к выработке нестандартных решений
| ПК-19
| способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью
| Знать:
З1 – основы управления и организации работы рекламной службы;
З2 – основы оперативного планирования и оперативного контроля
| Уметь:
У1 - проводить мероприятия по повышению имиджа организации;
У2 – оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью
| Владеть:
В1 – навыками продвигать товары и услуги фирмы на рынок
В2 – оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой
В3 – навыками проведения мероприятий по повышению имиджа организации
| ПК-20
| владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации
| Знать:
З1 - особенности функционирования и развития организаций различных типов.
З2 - основные характеристики внутренней и внешней среды организации как социальной системы
| Уметь:
У1 - использовать методологию и технологии проектирования для выявления организационных проблем и осуществления организационных изменений с целью повышения эффективности деятельности организаций
| Владеть:
В1 – современными методиками и инструментарием аудита, диагностики, инноватики основных компонентов организационной системы (целевых ориентиров организации, функций, структуры, организационных процессов, организационной культуры)
| ПК-21
| владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами
| Знать:
З1 - технологии управления персоналом.
З2 - особенности реализации технологий управления малыми коллективами.
| Уметь:
У1 - разрабатывать и внедрять систему управления персоналом в организации
| Владеть:
В1 - методами и технологиями анализа, прогнозирования, управления и разрешения конфликтных ситуаций
| ПК-22
| способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников
| Знать:
З1 - специфику управления отношениями внутри организаций.
З2 - современные методы, технологии, инструменты и организационные формы внутрикорпоративных связей с общественностью.
| Уметь:
У1 - устанавливать и поддерживать связи с сотрудниками организации, представителями ближайшей внешней среды организации
У2 - планировать и реализовывать внутрикорпоративные мероприятия
| Владеть:
В1 - технологиями взаимодействия с сотрудниками организаций и различными группами общественности
В2 - технологиями создания благоприятного социально-психологического климата, корпоративной идентичности, сплочения коллектива
| ПК-23
| способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд
| Знать:
З1 - специфику проектирования в области рекламы и связей с общественностью.
З2 - основные особенности рекламного и PR-сопровождения организационных проектов
| Уметь:
У1 - проводить исследовательскую работу по выявлению состояния и определению тенденций развития внешней и внутренней среды организаций
| Владеть:
В1 – умениями и навыками разработки и PR-сопровождения организационных проектов, связанных с решением проблем функционирования и развития организаций
| ПК-25
| способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации
| Знать:
З1 - правила и принципы проектного подхода в сфере рекламы и связей с общественностью
З2 - способы планирования, продвижения, логистики мероприятий в различных сферах
| Уметь:
У1 - разрабатывать планы рекламных и PR-кампаний
У2 - проектировать и проводить рекламные и PR-кампаний
| Владеть:
В1 - идентифицировать, анализировать и системно управлять коммуникационными и проектными рисками при проведении рекламных кампаний и PR-кампаний
В2 - навыками анализа рекламных и PR-кампаний в различных структурах на предмет их соответствия основным этическим нормам профессиональной деятельности
| ПК-26
| способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры
| Знать:
З1 – технологии создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации
З2 – особенности внутренней и внешней коммуникации.
| Уметь:
У1 - формировать и поддерживать внутренний имидж организации;
У2 - изучать целевые аудитории и учитывать их особенности при взаимодействии с организацией
| Владеть:
В1 - способами формирования и поддержания общественного мнения, отношения и поведения;
В2 - технологиями завоевания доверия общественности к организации, создания ее позитивной известности
| ПК-27
| способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований
| Знать:
З1 – виды рекламных и PR мероприятий и условия их проведения
| Уметь:
У1 - формулировать цели и задачи коммуникационных кампаний
| Владеть:
В1 - способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий
| ПК-28
| способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы
| Знать:
З1 - основы теории рекламного творчества, современных креативных техник и технологий в рекламе
З2 композиционные основы создания графических продуктов
| Уметь:
У1 - создавать графику для рекламных материалов
У2 - внедрять и продвигать дизайн-продукт
| Владеть:
В1 - навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламе, литературного редактирования, копирайтинга
В2 - навыками создания макетов в графических редакторах, дизайн-проектирования
| ПК-30
| способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации
| Знать:
З1 – методологию социологических исследований;
З2 – Основы прогнозирования
| Уметь:
У1 – организовать и провести социологическое исследование;
У2 – разрабатывать меры по повышению имиджа организации
| Владеть:
В1 – навыками проведения социологического исследования;
В2 – навыками составления прогноза общественного мнения
| ПК-31
| организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных
| Знать:
З1 – основы методологии рыночных исследований;
З2 – методики сбора и анализа данных
| Уметь:
У1 – проводить рыночные наблюдения, опросы, анкетирование
У2 – собирать, обрабатывать и анализировать полученные данные
| Владеть:
В1 – навыками проведения количественных и качественных исследований;
В2 – методами сбора, обработки и анализа данных
| ПК-32
| способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа
| Знать:
З1 – методологию изучения общественного мнения;
З2 – методы изучения потребителей
| Уметь:
У1 - организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения;
У2 – обрабатывать данные для анализа общественного мнения
| Владеть:
В1 – способностью проводить опросы;
В2 – обрабатывать полученные данные
| ПК-33
| способностью собирать и систематизировать научно-практическую ин-формацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы
| Знать:
З1 – основные направления исследований в области связей с общественностью и рекламы;
З2 – основы работы с научно-практической информацией
| Уметь:
У1 - собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы
| Владеть:
В1 – способностью систематизировать информацию;
В2 – аналитическими способностями
| ПК-34
| владением навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов
| Знать:
З1 – принципы и методы сбора, обработки и наглядного представления статистической информации, сущность обобщающих статистических показателей, основы статистического моделирования и прогнозирования;
| Уметь:
У1 – обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, представлять результаты в графическом виде, интерпретировать полученные результаты для экспертных заключений и отчетов.
| Владеть:
В1 – навыками представления результатов количественного и качественного анализа внешней среды
| ПК-35
| владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов
| Знать:
З1 – подходы к оценке состояния экономической, социальной, политической среды;
| Уметь:
У1 – осуществлять сбор информации для проведения количественной и качественной оценки внешней среды;
У2 – рассчитывать статистические показатели, анализировать их содержательный, социальный и экономический смысл, формулировать оценочные выводы
| Владеть:
В1 – навыками аналитической работы с информацией
| СК-1
| способностью к проектированию и реализации PR- поддержки и сопровождения партнерства власти, бизнеса и институтов гражданского общества
| Знать:
З1 – основы взаимодействия власти, бизнеса и гражданского общества;
З2 – инструменты PR, применяемые в данном взаимодействии
| Уметь:
У1 – проектировать и реализовывать PR-проекты;
| Владеть:
В1 - способностью к проектированию и реализации PR- поддержки и сопровождения партнерства власти, бизнеса и институтов гражданского общества
|
Объем практики
Производственная (преддипломная) практика осуществляется в восьмом семестре четвертого года обучения. В соответствии с учебным планом трудоемкость практики 540 часов, что составляет 15 зачетных единицы. Продолжительность практики – 10 недель.
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
Содержание практики
Содержание производственной (преддипломной) практики представляет практическая работа в отделе рекламы или подразделения по связям с общественностью.
Студент ведет дневник прохождения практики.
Производственная (преддипломная) практика проводится студентами в форме самостоятельной работы в структурном подразделении организации, отвечающем за работу с различными группами общественности, на конкретной должности, по поручениям руководителя и специалистов подразделения, с выполнением временных (разовых) и постоянных заданий.
В процессе выполнения студентом индивидуального задания по прохождению практики необходимо собрать материал по теме выпускной квалификационной работы (проекта).
Индивидуальное задание на преддипломную практику разрабатывает руководитель выпускной квалификационной работы. В качестве практического задания при прохождении производственной (преддипломной) практики для изучения выносятся вопросы: изучения организации (места прохождения практики) и ее внешней среды с точки зрения условий и возможностей реализации инфо-коммуникационных технологий; определения и анализа основных целей и задач деятельности в области рекламы и связей с общественностью, характеристик основных рекламных и PR-методов и технологий, применяемых в организации; систематизация и анализ собранных материалов, выявление проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач и разработка практических рекомендаций для организации (места прохождения практики) по совершенствованию и развитию деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью.
Таблица 2.
Содержание практики
№ п/п
| Этапы (периоды)
практики
| Вид работ
| Коды компетенций
| Коды ЗУН
(в соответствии с табл. 1)
| | |
| Подготовительный
| Ознакомительная
| ОК-5
| З1, У1, В1
| | ОК-6
| З1, У1, В1
| | ОК-8
| З1, У1, В1
| | ОК-14
| З1, У1, В1
| | ПК-7
| З1, З2, У1, У2, В1, В2, В3
| | ПК-8
| З1, З2, У1, У2, В1, В2
| | ПК-14
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| |
| Аналитический
| Сбор, обработка информации, Наблюдения, измерения
| ОК-4
| З1, У1, В1
| | ПК-6
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | ПК-9
| З1, У1, У2, В1, В2
| | ПК-12
| З1, У1, У2, В1
| | ПК-13
| З1, З2, У1, У2, В1
| | ПК-16
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | ПК-17
| З1, З2, У1, У2, В1
| | ПК-19
| З1, З2, У1,У2, В1, В2, В3
| | ПК-20
| З1, З2, У1, В1
| | ПК-21
| З1, З2, У1, В1
| | ПК-22
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | ПК-23
| З1, З2, У1, В1
| | ПК-25
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | ПК-26
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | ПК-27
| З1, У1, В1
| | ПК-28
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | СК-1
| З1, З2, У1, В1,
| |
| Заключительный
| Систематизация материала
| ОК-9
| З1, З2, У1, В1
| | ОК-13
| З1, У1, В1
| | ПК-10
| З1, У1, У2, У3, В1, В2
| | ПК-11
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | ПК-15
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | ПК-18
| З1, У1, У2, В1
| | ПК-30
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | ПК-31
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | ПК-32
| З1, З2, У1,У2, В1, В2
| | ПК-33
| З1, З2, У1, В1, В2
| | ПК-34
| З1, У1, В1
| | ПК-35
| З1, У1, У2, В1
| |
Отчет
о прохождении__________________________________ практики
(вид практики)
(ф.и.о. студента)
_____________курса обучения _______________группы
Место прохождения практики _________________________________
______________________________________________ _____________________
(указывается полное наименование организации в соо
|