Как обойтись без торможения цнс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как обойтись без торможения цнс.



Открытие произошло, как это часто бывает, случайно. В свое время НИЦ биокибернетики, выполняя работы по заказу военных, разрабатывал методики программного устранения разрывов речи в реальном времени при технических неполадках. И вот оказалось, что данные методики также могут успешно применяться для устранения разрывов речи при заикании. Этот «побочный» эффект нас весьма заинтересовал.

Более того, в нашем центре исследовали спектр речи большого количества заикающихся и определили области, где «прячутся спазмы» — обертоны «ответственные» за заикание. Эти области показаны на рисунке цифрой 1. А также области, недостаточность которых делает голос заикающегося человека неуверенным и зажатым. Это области 3 и 4.

Данное открытие, которое защищено международным патентом, многое объясняет. Например, почему большинство людей заикается на согласных и не заикается на гласных и во время пения. Почему, когда заикающийся человек возмущен и его речь вдруг становится «яркой», заикание внезапно исчезает. Почему заикание уменьшается при переходе на некоторые европейские языки, в которых согласные менее «взрывные», чем в русском, и вообще, почему одни заикаются именно на согласной «с», а другие на «п».


Нам удалось установить сложную взаимосвязь между электроэнцефалограммой, спектром речи и речевыми спазмами. Не у кого не вызывало сомнение, что биоритмы мозга, его частотные свойства находят отражение в частотах нашего голоса. Но мы на практике доказали, что положительные изменения тембра и высоты голоса улучшают характеристики электроэнцефалограммы.

Словом, мы нашли способ, как в процессе коррекции речи не тотально подавить работу нервных речевых центров, а избирательно перестроить: убрать «глухие» низкочастотные обертоны, «ответственные» за спазмы и добавить дефицитные обертоны, которые делают речь эмоциональной: в каких-то случаях яркой и уверенной, в каких-то — мягкой и теплой.

Это выглядит так

На первом этапе мы используем компьютер, наушники и микрофон. Человек начинает говорить в микрофон, его речь исправляется компьютерной программой «BreathMaker» и посылается в наушники уже исправленной. То есть, наш пациент слышит свою речь без разрывов, без заикания, как у здорового человека. Невольно происходит автоматическая настройка работы всех речевых центров, и заикание исчезает. На втором этапе происходит коррекция речи при визуальным контроле, когда мы видим все ее достоинства и недостатки на экране монитора.

Что можно сделать самостоятельно

Можно дать и некоторые практические советы, как самостоятельно добиться правильного тембра речи. Но сразу оговорюсь — эти рекомендации больше подходят для старших школьников, которые могут попробовать сознательно изменить свое речеощущение.

Вот три правила:

1. Все, что над голосовыми связками должно быть расслаблено, включая мышцы губ, движения которых не должны быть избыточными.

2. Все, что под голосовыми связками должно вибрировать, то есть во время речи нужно ощущать легкую вибрацию в груди. Именно там образуются обертоны — «противоядие» от заикания.

3. Высоту голоса нужно чуть-чуть понизить для профилактики спазма голосовых связок.

Что же касается высоты голоса — это отдельная тема. К сожалению, заикающиеся люди говорят, по сути, не своим голосом — более высоким, чем им предназначила природа, но об этом в нашем следующем выпуске.

Петр СИНЬКОВСКИЙ

АиФ 3: Заикание. Как не попасть в 70%.

АиФ Семейный совет, выпуск 24 (265) от 29 декабря 2005 г

предыдущем выпуске, второй раз обращаясь к проблеме заикания и логоневроза, мы обещали рассказать вам, почему заикающиеся говорят «не своим голосом». Однако решили перенести обсуждение данной темы на две недели, так как в редакцию поступило множество писем, содержание которых сводилось к следующим двум важным вопросам.


1. Неужели так велика роль переученного «левшизма» в возникновении заикания?

Правда ли, что основной фактор возникновения заикания — это испуг (многие логопеды говорили нам об этом).

Продолжает обсуждать проблему заикания Андрей БЛУДОВ — директор Научно-исследовательского центра Биокибернетики, он отвечает на вопросы читателей.
ПРИВЕДУ нашу статистику: 65–70% пациентов с заиканием и логоневрозами имеют ведущий левый глаз, то есть «исторически» рождены левшами, но пишут правой рукой.

95% студентов РУДН, без речевых проблем, имеют одинаковые ведущий глаз и руку, которой пишут.

Очень важный эксперимент

Данный эксперимент должны провести все родители, дети которых имеют даже незначительные речевые проблемы, будь то ускоренная речь, речь с запинками или разрывами, нарушения дыхания, во время речи, дополнительные вдохи внутри слов и т.п.

Суть эксперимента состоит в следующем:

Первый шаг

Посадите ребенка лицом к себе на стул на удалении около 3 метров. Попросите его вытянуть вперед правую руку, не сгибая в локте, с поднятым вверх большим пальцем. Остальные сжаты в кулак. Попросите его смотреть на вас именно двумя глазами (т.е. нельзя закрывать правый или левый глаз).

А теперь пусть ваш ребенок попытается выполнить, казалось бы, невыполнимое задание. Попросите его закрыть ваше лицо большим пальцем правой руки. Напоминаю, оба глаза у ребенка открыты.

Ребенок, чтоб выполнить максимально точно ваше задание подсознательно наведет свой большой палец именно на линию ведущего глаза.

Если Вы видите такую картину, то у вашего ребенка ведущий глаз — левый.

Если ребенок попеременно наводит большой палец то на левый, то на правый глаз, тест на «левшизм» также считается положительным. Если ребенок наводит большой палец четко на правый глаз, тест считается отрицательным.


Второй шаг

Желательно обратиться к окулисту для выявления различий в остроте зрения между правым и левым глазом. Левый глаз может быть ведущим потому, что лучше видит. К примеру, острота зрения левого глаза 1.0, а правого 0.7. Эти данные могут помочь нашим специалистам при назначении индивидуальной схемы коррекции речи. Однако, вне зависимости от офтальмологических данных, необходимо решить важное противоречие: как быть с тем, что ведущий глаз не соответствует ведущей руке. Этот диссонанс в работе правого и левого полушарий мозга является той почвой, на которой вырастают речевые проблемы, потому что рука жестко связана с речевыми центрами. Еще раз хочу подчеркнуть, что подавляющее большинство наших пациентов имеют данный диссонанс в работе полушарий мозга.

Третий шаг

Родители должны срочно обратиться к ближайшему логопеду или к специалисту нашего центра, чтобы наш врач после обследования решил, какая коррекция или профилактика необходима ребенку. Как сделать так, чтоб чрезмерные нагрузки не нарушили хрупкого равновесия и как повысить запас прочности и стабильности речи. Кстати это касается не только детей, но и студентов, и взрослых людей с речевыми проблемами.

Напрашивается вопрос — чтобы не попасть в эти пресловутые 70%, всем родителям необходимо провести данный эксперимент? Совершенно верно. И даже если заикание или логоневроз уже проявились, мы в состоянии их компенсировать. Остальные 30–35% наших пациентов — это люди, у которых заикание возникло в момент становления речи (так называемое врожденное заикание), после перенесенных интоксикаций, наркоза и т.д.

Отвечая на ваш второй вопрос, хочу заметить, что испуг сам по себе очень редко является самостоятельным фактором, вызывающим заикание. В основном испуг — это пусковой механизм, который ложится на «благодатную» почву нарушения взаимодействия левого и правого полушарий. Хочу отметить, что наши данные полностью согласуются с последними данными, полученными при исследовании мозга людей, страдающих заиканием, с помощью магнитно-резонансной томографии, а также данными профессора Джералда Магуайра из Университета Калифорнии. Однако, он предлагает воздействовать психотропными препаратами, изменяя работу медиаторов мозга. Мы же отказались от медикаментозного воздействия и, памятуя, что наши пациенты в основном дети и молодые люди, стремимся найти и находим альтернативные научно-обоснованные методики.

Мы приглашаем всех поучаствовать в опросе, проводимом на нашем сайте / и внести данные результатов вышеописанного эксперимента. Там же вы сможете найти более подробную информацию о наших разработках и последние новости по данной проблеме.

Петр СИНЬКОВСКИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.008 с.)