Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
АиФ 7: Если у ребенка проблемы с речью.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АиФ Семейный совет, выпуск 04 (269) от 10 марта 2006 г. В шести предыдущих выпусках «Семейного Совета» директор НИЦ Биокибернетики Алексей Блудов рассказал о некоторых новых фактах и открытиях в области коррекции речевых расстройств. В своих письмах многие читатели просят порекомендовать, какую самостоятельную работу они могут провести для преодоления заикания, логоневрозов и дизартрии. Итак, слово специалисту. ВНАЧАЛЕ давайте вспомним главное из того, что мы уже обсуждали. Начнем с проблем, связанных с заиканием. Их решение основано на убедительной статистике: большинство пациентов нашего Научно-исследовательского центра — это люди, которые имеют ведущий левый глаз, а пишут правой рукой. Этот диссонанс между полушариями мозга создает условия для возникновения речевых расстройств, поскольку вызывает дополнительное напряжение двигательных речевых центров. Важно и понимание того, что речевые спазмы и нестабильность речи возникают от повышенного тонуса нервных речевых центров. Что испуг в подавляющем большинстве случаев является не причиной, а лишь пусковым механизмом. И, конечно, обязательно нужно вспомнить про «главный миф» о заикании. Неправильно думать, что раз заикание усиливается при появлении эмоций во время общения, то нужно лечить «неправильную психологию общения». Любые естественные и даже минимальные эмоции могут вызвать срыв стабильности речи из-за хронически повышенного тонуса речевого центра. Поэтому все исторически сложившиеся методы коррекции речи имеют общий стержень — прямое или косвенное торможение активности коры головного мозга: начиная от медикаментозного и заканчивая гипнотическим. Несколько отдельно стоят логопедические методики. Есть и специфические, воздействующие на «родственные» речевым центры управления рукой (методика Андроновой-Арутюнян) или дыханием (методика Стрельниковой), а также неспецифические — продолжительное молчание как абсолютное торможение или замедление темпа речи как относительное торможение. То, что разработано в нашем центре, основано на совершенно другом подходе к решению проблемы. Наиболее важных методик — три. Первая — методика CAF, устраняющая разрывы и другие нестабильности речи в реальном времени, когда мы, по сути, протезируем речевой круг между губами и ушами, используя микрофон, компьютер и наушники. Вторая — методика визуализации работы голосовых связок. Пациент видит на мониторе, как работают его голосовые связки и учится ими управлять, что позволяет очень быстро компенсировать речевые спазмы. И третья методика — устранение особых обертонов в тембре голоса, которые «ответственны» за спазмы. Все эти методики также являются актуальными и для дизартрии. В основу методики коррекции положено очень важное наблюдение, сделанное учеными нашего Центра — у людей с низким голосом речевые спазмы не наблюдаются! По крайней мере, среди тех трех тысяч человек, которые прошли через нас. Поэтому первое задание, которое я хочу предложить читателям — научиться чуть-чуть понижать голос во время речи, особенно, если вы чувствуете приближение момента спазм. Помните о том, что перед спазмом голос обязательно уходит вверх. Понижение голоса автоматически вызовет растяжение и релаксацию голосовых связок и, как следствие, снижение спастической готовности. Задание номер два. При правильной высоте голоса вы должны почувствовать изменение его тембра — легкую вибрацию в груди. Эти грудные обертоны являются «противоядием» против спазмов на низкочастотных согласных, которые, как мы знаем, образуются над голосовыми связками — в области языка и губ. И, наконец, третье. Установлено, что голос является зеркалом электроэнцефалограммы и «зажатый» голос влияет на эффективную работу мозга, в особенности на мобилизацию оперативной и долгосрочной памяти. Берегитесь как чрезмерного интонирования (более 38 Гц), которое нарушает работу «интеллектуального» бета-ритма мозга, так и монотонного голоса, который активирует «частоту страха» — около 7 Гц. Особенно важно научиться соблюдать эти три несложные правила в критических ситуациях: при публичных выступлениях, на экзаменах, в эмоционально значимых ситуациях, чтоб голос не срывался на фальцет со всеми вытекающими последствиями. Чтобы помочь нашим читателям сдвинуться с «мертвой точки» мы предлагаем воспользоваться бесплатной лечебной программой, которую можно загрузить с нашего сайта http://www.zaikanie.net/. Продолжение темы и рассказ об интересных случаях из практики лечения нарушений речи — в следующем выпуске газеты. Петр СИНЬКОВСКИЙ АиФ 8: Заикание: победа `на одном дыхании`. АиФ Семейный совет, выпуск 05 (270) от 20 марта 2006 г. Одна из наиболее важных проблем, с которой приходится сталкиваться при коррекции заикания и логоневрозов — нарушение «речевого дыхания». Это может быть нехватка воздуха для произнесения полной фразы, вынужденные дополнительные вдохи внутри слова, попытка речи на вдохе, чувство стеснения в груди, ком в горле. О том, как бороться с дыхательным дискомфортом рассказывает директор НИЦ биокибернетики Алексей БЛУДОВ. СЧИТАЕТСЯ, что дыхание является одной из немногих, если не единственной функций, которая с одной стороны обеспечивает поддержание жизненноважных параметров организма, а с другой — поддается эффективному волевому контролю. Влиять на дыхание гораздо легче, чем, скажем, на работу сердца или почек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.007 с.) |