Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Психология уголовного судопроизводства.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 1. Психология следователя. Профессионально-психологические особенности личности следователя. Цель следственной деятельности. Характеристики и особенности деятельности следователя. Познавательно-удостоверительная деятельность следователя. Специфика следственного познания. Психология коммуникативной деятельности следователя (межличностное общение, идентификация, социально-психологическая рефлексия, эмпатия, стереотипизация). Проблема достоверности в доказательственной деятельности следователя. Достоверность знаний о факте и следственные решения. Тема 2. Психология следственно-поисковой деятельности. Моделирование преступной деятельности и личности преступника. Общая модель поведения преступника как ориентировочная основа его расследования. Понятие преступного поведения. Способ совершения преступления как экстериоризация (внешнее проявление) типа регуляционно-поведенческих качеств индивида. Необходимые составляющие информации о преступнике. Система поведенческих признаков преступника (материальные проявления психической активности, орудия и средства совершения преступления, обстановка, предшествующая преступлению, типичные способы маскировки обстановки преступления, содержание устных и письменных высказываний и заявлений обвиняемого). Структура поисковой деятельности следователя (оценка достоверности доказательств, принятие итогового решения, систематизация полученных доказательств, анализ текущей информации, реализация следственных действий, формирование системы задач расследования, определение средств расследования, выдвижение версии, формирование стратегии расследования, выявление и анализ исходной информации, получение сообщения о происшествии). Особенности следственно-поисковой деятельности при расследовании преступлений совершённых лицами с психическими аномалиями. Признаки преступления, совершённого лицом с психическими аномалиями. Тема 3. Психология допроса. Понятие допроса. Допрос как следственная процедура. Психология формирования показаний. Воспроизведение как основной психический процесс допроса. Виды проявления личностной реконструкции материала при его сохранении и воспроизведении (искажение смыслового содержания, иллюзорная конкретизация, детализация, замена одного содержания другим, смещение отдельных сторон исходного события). Понятие психологической защиты индивида. Внешние проявления психологических защит допрашиваемого лица. Психология допроса подозреваемого, обвиняемого и свидетеля. Основные отличия.
Психология допроса несовершеннолетних. Необходимость учёта особенностей психики несовершеннолетних при производстве следственных действий. Общая схема и алгоритм допроса (начальная стадия допроса, стадия свободного рассказа, стадия детального допроса, заключительная стадия допроса). Тема 4. Психология очной ставки. Основания для проведения очной ставки. Особенности проведения очной ставки. Общие психологические особенности поведения при проведении очной ставки невиновного и виновного. Тема 5. Психологические аспекты расследования преступлений в сфере организованной преступности. Анализ уголовных дел об организованной преступности. Особенности психологического анализа уголовных дел, особенности выявления иерархических связей в структуре преступной группы. Иерархия уровней преступно сообщества. Особенности допроса потерпевшего или свидетеле в сфере преступлений, совершённых организованными группировками. Раздел 7. Психология судебной деятельности. Тема 1. Психологические особенности судебной деятельности. Цели и задачи судебной деятельности. Судебное разбирательство уголовных дел. Психологическая характеристика судебной деятельности. Вынесение законного и обоснованного приговора – конструктивный итог судебной деятельности. Психология судьи. Профессионально-значимые качества судьи. Тема 2. Психологическая характеристика стадий судебного разбирательства. Стадия судебного следствия. Психология взаимодействия обвиняющей стороны (прокурора) и защищающей стороны (адвоката). Психология речи прокурора. Основные части речи прокурора. Психология речи адвоката и структура речи. Необходимо конструктивно-состязательного взаимодействия. Когнитивная (познавательная) сторона деятельности судьи на этапе судебного разбирательства. Психология судебных прений. Психология судебной речи. Структура судебной речи и ее психологические особенности. Распределение судебных доказательств. Особенности представления психологической характеристики личности.
Раздел 8. Пенитенциарная (исправительная) психология. Тема 1. Предмет и задачи исправительной психологии. Понятие исправительной психологии. Необходимость ресоциализации заключенных. Тема 2. Проблема эффективности наказания, динамика личности осуждённого. Формирование поведенческих особенностей заключенных в различных условиях лагерного и тюремного заключения. Психологические проблемы наказания и исправления преступников. Понятие наказания. Психологическая сущность раскаяния. Раскаяние как психический акт самооценки индивидом своего поведения, основа его исправления в будущем. Тема 3. Задачи перевоспитания заключенного. Покаяние – обретение личностью обновленного нравственного качества. Проблема личностного взаимодействия с заключенным, участия в его внутренней жизни. Тема 4. Организация деятельности заключенных и осужденных. Социальная, коммуникативная, организационная и конструктивная деятельность воспитателя. Тема 5. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе. Приспособление заключенного к условиям нормального существования в социальной среде на свободе. Особенности адаптации различных категорий лиц, освободившихся из ИТУ (лица, исправившиеся в период отбытия наказания; лица с дефектами воспитания; лица, не исправившиеся в процессе отбытия наказания).
1.3.Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Перечень литературы. Основная литература.
3. Еникеев М.И. «Юридическая психология», Москва, 2009 http://www.klex.ru/books/legal_psychology/yur_psih_enik.zip;
5. Смирнов В. Н. Юридическая психология. Уч пособие для студентов вузов. обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Психология». Изд. «Юнити», 2010. Гриф УМО «Профессиональный учебник».
Дополнительная литература.
Активные методы обучения
К активным методам обучения следует отнести семинарские занятия по курсу. Методические указания по проведению семинарских занятий и темы семинаров приведены в Приложении 5.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.007 с.) |