Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лингвострановедческий аспект преподавания↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лингвострановедческий аспект преподавания Иностранного языка в средней школе Курсовая работа
Исполнитель: Мисюля Наталья
Научный руководитель: Берещенко Н.В Старший преподаватель: Берещенко Н.В.
Гомель 2016 Реферат Курсовая работа: 55 страниц, 33 источника, 1 приложение Ключевые слова: лингвострановедение, лингвострановедческий аспект, содержание обучения, иностранный язык, лингвострановедческая компетенция, мотивация, иноязычная культура, фоновые знания, реалии, аутентичные материалы, учебно-методический комплекс. Актуальность данной работы базируется на необходимости приобретения лингвострановедческих знаний в процессе изучения иностранного языка в средней школе. Цель данной курсовой работы: определить условия влияния лингвострановедческого аспекта на обучение иностранному языку и раскрыть содержание и специфику лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе Объектом исследования является мотивационный стимул учащихся к изучению культуры англоязычных стран. Предметом исследования является лингвострановедческий аспект в обучении иностранным языкам В задачи исследования входит: • изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения английскому языку исследования по данной проблеме и найти возможные резервы их накопления; • показать специфику и значение лингвострановедческого материала для повышения мотивации изучения английского языка.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………... 1 Роль лингвострановедческого аспекта при обучении иноязычной культуре 1.1 Понятие и особенности лингвострановедческого аспекта и культуры… 1.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку в общеобразовательной школе …………...….. 1.3 Лингвострановедческий аспект как инструмент мотивации к изучению 2 Особенности формирования лингвострановедческой компетенции у школьников на уроках иностранного языка ………………………..………… 2.1 Интеграция лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней школе…………………….…………………... 2.2 Фоновые знания как основа лингвострановедческой компетенции....... 3 Аутентичные материалы в процессе обучения иностранному языку……... 3.1.Понятие «аутентичные материалы». Классификация аутентичных материалов…………………………………………………………………….…. 3.2 Роль аутентичных материалов на уроках иностранного языка………… 4 Практическая реализация лингвострановедческого компонента обучения иностранному языку…………………………………………………………….. 4.1 Модель формирования межкультурной компетенции с использованием лингвострановедческих знаний………………………………………………… 4.2. Анализ существующих учебных материалов…………………………… Заключение……………………………………………………………………… Список используемой литературы……………………………………….…….. Приложение А Сравнение культур………..……………………………………
Введение Проблема содержания обучения иностранным языкам продолжает оставаться одной из самых актуальных проблем методической науки. Это и естественно, ибо социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает в настоящее время задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к личности каждого ученика. Поэтому основная цель обучения иностранным языкам в средней школе состоит в развитии личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности. Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами учебного предмета «иностранный язык» осуществляется за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода на уроках. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и традициях народа страны изучаемого языка. Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, так как включает в себя два аспекта: 1. идет обучение языку; 2. дает сведения о стране изучаемого языка. Актуальность данной работы базируется на необходимости приобретения лингвострановедческих знаний в процессе изучения иностранного языка в средней школе. Актуальность данной курсовой работы определяет цель работы: определить условия влияния лингвострановедческого аспекта на обучение иностранному языку и раскрыть содержание и специфику лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе Объектом исследования является мотивационный стимул учащихся к изучению культуры англоязычных стран. Предметом исследования является лингвострановедческий аспект в обучении иностранным языкам В задачи исследования входит: · изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения английскому языку исследования по данной проблеме и найти возможные резервы их накопления; · показать специфику и значение лингвострановедческого материала для повышения мотивации изучения английского языка. Проблемой исследования является готовность учащихся к восприятию лингвострановедческой информации и потребность проявления к ней интереса, который способствует созданию устойчивой мотивации.. Данная курсовая работа состоит из 4 глав. Каждая глава имеет несколько тематически связанных подразделов. В первой главе разъясняется суть понятия лингвострановедческого аспекта, его место в содержании обучения в общеобразовательной школе. Во второй главе имеется информация о лингвострановедческой компетенции учащихся. Третья глава посвящена теме «Аутентичные материалы». В разделе разъясняется суть понятия аутентичных материалов и их роль в обучении иностранному языку Четвертая глава посвящена практической реализация лингвострановедческого компонента обучения иностранному языку и анализу существующих учебных материалов по иностранному языку.
Роль лингвострановедческого аспекта при обучении иноязычной культуре в средней школе
Глубокие изменения в общественной, политической, экономической жизни оказывают большое влияние на развитие системы образования. Перед системой образования встает задача подготовки школьников к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран с иными социальными традициями, общественными устройством и языковой культурой. Лингвострановедческий аспект образования превращается из вспомогательного элемента в один из базовых и приоритетных.В настоящее время все большее значение приобретают элементы лингвострановедения, вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе. В данном разделе мы рассмотрим такие понятия как лингвострановедение, культура, лингвострановедческий аспект и др., а так же роль лингвострановедческого аспекта обучения в содержании образования.
Аутентичные материалы в процессе обучения иностранному языку На современном этапе перед учителями английского языка ставится цель: обучение иноязычной культуре, которая включает как развитие лингвистических способностей, психических процессов и свойств личности ученика, так и познание культуры стран изучаемого языка, воспитание личности ученика через усвоения общечеловеческих ценностей, овладение иностранным языком как средством общения и осознание системы изучаемого языка. Познание культуры стран изучаемого языка и осознание его системы возможно только при условии использования аутентичного материала.
Заключение Общий итог исследования показал, что в современной школе необходимо преподавание иностранного языка в неразрывной связи с национальной культурой. Иноязычная культура, содержащая в себе социокультурные факторы, способствует повышению мотивации учения, развитию потребностей и интересов, а так же более осознанному изучению иностранного языка. Изучение иностранного языка невозможно в отрыве от культуры страны, язык которой изучается, и именно введение в процесс обучения лингвострановедческого аспекта должно обеспечить главную цель обучения иностранному языку – адекватную межкультурную компетенцию. Эффективность использования лингвострановедческого аспекта в процессе обучения иностранному языку очевидна. Это ведет к более полному, глубокому осмыслению специфических явлений изучаемого языка, незнание которых ведет к недостаточному пониманию явлений, реалий, собственно языка, что затрудняет проникновение в культуру другого народа. Лингвострановедческий аспект открывает широкую дорогу для достижения этой цели. Благодаря использованию лингвострановедческих и страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка, а также равно-партнерским сотрудничеством учащихся и учителя. Актуальность связи страноведения с обучением иностранному языку вызвана не только лингвострановедческими, но и социальными причинами. Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков, и служит опорой для поддержания мотивации, т.к. включает в себя два аспекта: • идет обучение языку • дает сведения о стране Благодаря страноведческому материалу обучающиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, истории, культуры, образования и т.д. Наряду с углублением лингвострановедческих знаний у обучающихся формируются интеллектуальные и речевые способности, культура речи. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Целенаправленная работа по реализации лингвострановедческого аспекта на уроках английского языка способствует, с одной стороны, повышению интереса к предмету, а с другой - создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств. Это ведет к развитию и совершенствованию у обучаемых лингвострановедческой мотивации 2. Целенаправленная и постоянная работа по реализации лингвострановедческого подхода на уроках английского языка позволяет систематизировать виды упражнений, с помощью которых учитель обучает учащихся извлекать из разных источников нужную информацию. 3. Лингвострановедческий подход обеспечивает, кроме того, устойчивый полезно планируемый результат в области практических навыков и умений на английском языке. Данный результат носит двусторонний характер. С одной стороны, создается прочная система навыков и умений по практическому применению языка как средства межчеловеческого и межкультурного общения. С другой - в качестве полезного результата такой учебной работы следует рассматривать приобретаемые школьником обширные культуроведческие знания. 4. Лингвострановедческий подход вносит свой определенный вклад в формирование разных видов компетенции учащихся: языковую, речевую, лингвострановедческую. Когда мы говорим о преподавании иностранного языка, необходимо постоянно помнить: изучаемый язык сам по себе, автоматически не «отдает» хранимую им информацию, и соответственно необходимы специальные, целенаправленные усилия, как подготовленного преподавателя, так и правильно сориентированного школьника. Что касается преподавателей, то они, безусловно, лишь тогда могут считать себя получившими профессиональное образование, когда всесторонне изучена культуроносная и культуроприобщающая функция иностранного языка, и когда практически освоена методика реализации данной функции в учебном процессе. Лишь при выполнении этих условий иностранный язык сыграет, и сыграет великолепно, свою роль передатчика национальной культуры народа. Каждый урок иностранного языка - это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру: за каждым словом стоит обусловленное национальным сознанием представление о мире. Поэтому основная задача преподавания иностранных языков в Беларуси в настоящее время - это обучение языку как реальному и полноценному средству общения.
Сравнение культур а частные культурные элементы (национальное в культуре) б
аб – общие элементы в двух культурах (интернациональное)
А Языки стран Б Лингвострановедческий аспект преподавания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.008 с.) |