Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
этап Измерение фактических результатов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
В большинстве организаций периодически (ежедневно, еженедельно, ежемесячно) составляются формальные отчеты о результатах количественных измерений. Эти результаты должны сравниваться с нормативами, установленными на первом этапе процесса контроля. Например, если целью является увеличение объема продаж, организация должна располагать средствами сбора данных методиками составления отчетности. Если организация проводит необходимые измерения, их регулярный анализ помогает менеджерам лучше понять, делает ли организация то, что она должна делать.
В большинстве организаций менеджеры не полагаются исключительно на количественные показатели. Их интересуют и успехи в продвижении к таким целям, как повышение степени участия работников в управлении и повышение удовлетворенности покупателей.
Этап Сравнение результатов с нормативными показателями
Этот этап состоит в детальном сравнении фактических результатов и нормативных показателей. Менеджеры определяют, насколько фактические результаты соответствуют или не соответствуют нормативам. Обычно отчеты составляются таким образом, чтобы упростить данное сравнение. В них одновременно указываются и нормативные показатели за отчетный период, и фактические, а также вычисляются отклонения, т. е. разница между каждой парой показателей. Именно по отклонениям менеджеры и определяют проблемы, требующие наибольшего внимания.
В тех случаях, когда полученные результаты не соответствуют нормативным показателям, менеджеры должны объяснить причину возникшего расхождения. Возможно, им придется «копнуть поглубже», чтобы добраться до корня проблемы. Если норматив предусматривает увеличение числа сделок на 10%, а торговому представителю удалось увеличить этот показатель всего на 8%, в чем состоит причина невыполнения задания? Возможно, несколько потенциальных клиентов в регионе торгового представителя были вынуждены свернуть свой бизнес или возросла активность конкурентов. Не исключено также, что торговому представителю просто недостает навыков заключения сделок. Менеджеры должны тщательно анализировать подобные отклонения, чтобы понять всю совокупность факторов, влияющих на результаты работы. Эффективный контроль со стороны менеджмента предполагает не только объективный анализ данных о достигнутых результатах, но и субъективную оценку, а также обсуждение возникших проблем с сотрудниками организации.
Этап Корректирующие действия
Менеджеры также определяют, требуются ли изменения, и если да, то какие. Традиционный подход к контролю (сверху вниз) предполагает, что для проведения необходимых изменений менеджеры используют официальные властные полномочия, побуждают сотрудников к более интенсивному труду, изменяют технологические процессы или увольняют работников. Напротив, современный подход, предполагающий участие работников в управлении, требует от менеджмента определения корректирующих действий совместно с сотрудниками.
В некоторых случаях в коррективах нуждаются и сами нормативные показатели. Если отделам организации в течение длительного времени не удается достичь поставленных целей (либо нормативы постоянно превышаются), менеджеры могут прийти к заключению о том, что установленные ориентиры непомерно высоки или, наоборот, занижены. Точно так же при изменении ситуационных факторов, влияющих на результаты деятельности организации, может потребоваться переход от действующих стандартов к более реалистичным, обеспечивающим позитивную мотивацию сотрудников.
Возможно, при достижении (превышении) сотрудниками целевых показателей менеджмент примет решение о необходимости позитивного подкрепления. Перевыполнивший плановое задание отдел может быть премирован.
3.
Можно выделить контрольные черты, которым и должен обладать эффективный контроль: - стратегическая направленность контроля. Чтобы быть эффективным, контроль должен отражать общие приоритеты организации; - ориентация на результаты. Конечная цель контроля не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем; - соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности; - своевременность контроля. Система эффективного контроля — это система, которая дает нужную информацию нужным людям до того, как произойдет кризис; - гибкость контроля. Контроль должен приспосабливаться к происходящим изменениям; - простота контроля. Контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее; - экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше, чем он вносит для достижения целей, не улучшает ситуацию и не имеет права на осуществление. ЛИТЕРАТУРА
Основная 1 Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И., Наумов. – М.: Экономист, 2010. 2 Тележников, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников; под ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2008. 3 Тележников, В.И.Операционный менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников, Т.П. Тихоненко, Н.Г. Шебеко, Т.Л. Бородко; под ред. В.И. Тележникова. – Минск: «Мисанта», 2014.
Дополнительная 4 Айзексон, У. Стив Джобс / У. Айзексон. Пер. с англ. – М.: Астрель, 2012. – 688 с. 5 Армстронг, М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 512с. 6 Брасс, А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / А.А. Брасс. - Мн.: Экоперспектива, 1999. - 239с. 7 Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 256с. 8 Велесько, Е.И. Стратегический менеджмент: пособие / Е.И. Велесько, А.А. Неправский. – Мн.: БГЭУ, 2009. – 307с. 9 Гайнутдинов, Э. М. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Э.М. Гайнутдинов. - Мн.: Университетское, 2001. – 152 с. 10 Герчикова, И.П. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, 1997. - 500с. 11 Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, - 2009. – 608с. 12 Гончаров, В. Менеджмент / В. Гончаров– Мн.: Интерпрессервис, 2010. – 640с. 13 Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009. – 800с. 14 Друкер, П. Задачи менеджмента в 21 веке / П Друкер. – М.: Вильмс, 2007. – 272с. 15 Друкер, П. Менеджмент / П. Друкер, Дж. Макьярелло. – М.: Вильямс, 2009. – 704с. 16 Друкер, П. Практика менеджмента / П. Друкер. – М.: Вильямс, 2007. – 400с. 17 Друкер, П. Эффективный руководитель / П. Друкер. – М.: Вильямс, 2010. – 224с. 18 Евтухов, B.C. Основы современного менеджмента: учеб. для вузов / B.C. Евтухов. - Гм.: МИТСО, 2000. - 284с. 19 Кабушкии, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2000. - 336с. 20 Карпенко, Е.М. Планирование на предприятии: Бизнес-планирование: учебное пособие / Е.М. Карпенко, Н.П. Драгун. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 224с. 21 Коргова, М.А. История менеджмента: учебное пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – Р.-н-Д.: Феникс, 2010. – 236 с. 22 Коротков, Э. Менеджмент / Э. Коротков. – М.: Юрайт, 2010. – 640с. 23 Кравченко, А. История менеджмента / А. Кравченко. – М.: Академический проект, 2009. – 560с. 24 Лэнд, Н.Э. Менеджмент - искусство управлять: секреты и опыт практического менеджмента / Н.Э. Лэнд.; пер. с англ. М. Шерешевской. - М.: ИНФРА-М., 1995. - 143с. 25 Менеджмент организации: учеб. пособие / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИПФРА-М, 1997. - 429с. 26 Менеджмент: учеб. пособие для вузов / под ред. Ю.В. Кузнецова. - СПб.: ИД «Бизнес-пресс», 2001. - 432с. 27 Менеджмент: конспект лекций в схемах. - М.: Приор, 1999. - 192с. 28 Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер с англ. - М.: Дело, 2000. – 704с. 29 Морита, А. SONY. Сделано в Японии // А. Морита. Пер. с англ. – м.: АЛЬПИНА, 2014. – 288 с. 30 Наумов, А. Менеджмент / А. Наумов, О. Виханский. – М.: Экономистъ, 2008. – 672с. 31 Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / О.А. Зайцева [и др.]. - М.: Центр, 1998.- 432с. 32 Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / под науч. ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 1997. - 432 с. 33 Прокушев, Е.Ф. Менеджмент первичного уровня / Е.Ф. Прокушев. – М.: ИД «Дашков и К», 1999. - 320 с. 34 Разу, М. Менеджмент / М. Разу. – М.: Кнорус, 2009. – 472с. 35 Руденко, А.М. Деловые коммуникации: учебник / А.М. Руденко. – Р-н-Д.: Феникс, 2013. – 350 с. 36 Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник для ВУЗов / З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 304 с. 37 Семь нот менеджмента. Лучшая практика управления. – М.: ЗАО «Эксперт РА», 2008. – 340с. 38 Смолкин, A.M. Менеджмент. Основы организации: учеб. для вузов / A.M. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с. 39 Смольский, А.П. Деловой менеджмент. Учебно-практическое пособие / А.П. Смольский. – Мн.: Современная школа, 2011. – 304 с. 40 Хартли, Р. Ошибки и успехи менеджмента / Р. Хартли; пер. с англ. – М.: Поколение, 2007. – 416с. 41 Цветков, А. Менеджмент: учебник для вузов / А. Цветков. – СПб.: Питер, 2009. – 256с. 42 Чудновская, С.Н. Управленческие решения / С.Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2007. – 368с. 43 Форд, Г. Моя жизнь. Мои достижения // Г. Форд. Пер. с англ. – М.: АСТ, 2013. – 349 с. 44 Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж. Шелдрейк; пер. с англ. – СПб: Питер, 2001. – 370с. 45 Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. – М.: Поппури, 2007. – 400с. 46 Якокка, Л. Карьера менеджера. Послесловие / Л. Якокка, С. Клайндфилд. – М.: Поппури, 2007. – 544с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.006 с.) |