Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

этап Измерение фактических результатов

Поиск

 

В большинстве организаций периодически (ежедневно, еженедельно, ежемесячно) составляются формальные отчеты о результатах количественных измерений. Эти результаты должны сравниваться с нормативами, установленными на первом этапе процесса контроля. Например, если целью является увеличение объема продаж, организация должна располагать средствами сбора данных методиками составления отчетности. Если организация проводит необходимые измерения, их регулярный анализ помогает менеджерам лучше понять, делает ли организация то, что она должна делать.

 

В большинстве организаций менеджеры не полагаются исключительно на количественные показатели. Их интересуют и успехи в продвижении к таким целям, как повышение степени участия работников в управлении и повышение удовлетворенности покупателей.

 

 

Этап Сравнение результатов с нормативными показателями

 

Этот этап состоит в детальном сравнении фактических результатов и нормативных показателей. Менеджеры определяют, насколько фактические результаты соответствуют или не соответствуют нормативам. Обычно отчеты составляются таким образом, чтобы упростить данное сравнение. В них одно­временно указываются и нормативные показатели за отчетный период, и фак­тические, а также вычисляются отклонения, т. е. разница между каждой парой показателей. Именно по отклонениям менеджеры и определяют проблемы, тре­бующие наибольшего внимания.

 

В тех случаях, когда полученные результаты не соответствуют норматив­ным показателям, менеджеры должны объяснить причину возникшего расхож­дения. Возможно, им придется «копнуть поглубже», чтобы добраться до корня проблемы. Если норматив предусматривает увеличение числа сделок на 10%, а торговому представителю удалось увеличить этот показатель всего на 8%, в чем состоит причина невыполнения задания? Возможно, несколько потенциальных клиентов в регионе торгового представителя были вынуждены свернуть свой бизнес или возросла активность конкурентов. Не исключено также, что торго­вому представителю просто недостает навыков заключения сделок. Менедже­ры должны тщательно анализировать подобные отклонения, чтобы понять всю совокупность факторов, влияющих на результаты работы. Эффективный кон­троль со стороны менеджмента предполагает не только объективный анализ данных о достигнутых результатах, но и субъективную оценку, а также обсуж­дение возникших проблем с сотрудниками организации.

 

Этап Корректирующие действия

 

Менеджеры также определяют, требуются ли изменения, и если да, то какие. Традиционный подход к контролю (сверху вниз) предполагает, что для прове­дения необходимых изменений менеджеры используют официальные властные полномочия, побуждают сотрудников к более интенсивному труду, изменяют технологические процессы или увольняют работников. Напротив, современ­ный подход, предполагающий участие работников в управлении, требует от менеджмента определения корректирующих действий совместно с сотруд­никами.

 

В некоторых случаях в коррективах нуждаются и сами нормативные пока­затели. Если отделам организации в течение длительного времени не удается достичь поставленных целей (либо нормативы постоянно превышаются), ме­неджеры могут прийти к заключению о том, что установленные ориентиры не­померно высоки или, наоборот, занижены. Точно так же при изменении ситуа­ционных факторов, влияющих на результаты деятельности организации, может потребоваться переход от действующих стандартов к более реалистичным, обес­печивающим позитивную мотивацию сотрудников.

 

Возможно, при достижении (превышении) сотрудниками целевых показа­телей менеджмент примет решение о необходимости позитивного подкрепле­ния. Перевыполнивший плановое задание отдел может быть премирован.

 

 

3.

 

Можно выделить контрольные черты, которым и должен обладать эффективный контроль:

- стратегическая направленность контроля. Чтобы быть эффективным, контроль должен отражать общие приоритеты организации;

- ориентация на результаты. Конечная цель контроля не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем;

- соответствие делу. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности;

- своевременность контроля. Система эффективного контроля — это система, которая дает нужную информацию нужным людям до того, как произойдет кризис;

- гибкость контроля. Контроль должен приспосабливаться к происходящим изменениям;

- простота контроля. Контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее;

- экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше, чем он вносит для достижения целей, не улучшает ситуацию и не имеет права на осуществление.

ЛИТЕРАТУРА

 

 

Основная

1 Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И., Наумов. – М.: Экономист, 2010.

2 Тележников, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников; под ред. Н.П. Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2008.

3 Тележников, В.И.Операционный менеджмент: учеб. пособие / В.И. Тележников, Т.П. Тихоненко, Н.Г. Шебеко, Т.Л. Бородко; под ред. В.И. Тележникова. – Минск: «Мисанта», 2014.

 

Дополнительная

4 Айзексон, У. Стив Джобс / У. Айзексон. Пер. с англ. – М.: Астрель, 2012. – 688 с.

5 Армстронг, М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 512с.

6 Брасс, А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / А.А. Брасс. - Мн.: Экоперспектива, 1999. - 239с.

7 Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 256с.

8 Велесько, Е.И. Стратегический менеджмент: пособие / Е.И. Велесько, А.А. Неправский. – Мн.: БГЭУ, 2009. – 307с.

9 Гайнутдинов, Э. М. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Э.М. Гайнутдинов. - Мн.: Университетское, 2001. 152 с.

10 Герчикова, И.П. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, 1997. - 500с.

11 Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, - 2009. – 608с.

12 Гончаров, В. Менеджмент / В. Гончаров– Мн.: Интерпрессервис, 2010. – 640с.

13 Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009. – 800с.

14 Друкер, П. Задачи менеджмента в 21 веке / П Друкер. – М.: Вильмс, 2007. – 272с.

15 Друкер, П. Менеджмент / П. Друкер, Дж. Макьярелло. – М.: Вильямс, 2009. – 704с.

16 Друкер, П. Практика менеджмента / П. Друкер. – М.: Вильямс, 2007. – 400с.

17 Друкер, П. Эффективный руководитель / П. Друкер. – М.: Вильямс, 2010. – 224с.

18 Евтухов, B.C. Основы современного менеджмента: учеб. для вузов / B.C. Евтухов. - Гм.: МИТСО, 2000. - 284с.

19 Кабушкии, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2000. - 336с.

20 Карпенко, Е.М. Планирование на предприятии: Бизнес-планирование: учебное пособие / Е.М. Карпенко, Н.П. Драгун. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 224с.

21 Коргова, М.А. История менеджмента: учебное пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – Р.-н-Д.: Феникс, 2010. – 236 с.

22 Коротков, Э. Менеджмент / Э. Коротков. – М.: Юрайт, 2010. – 640с.

23 Кравченко, А. История менеджмента / А. Кравченко. – М.: Академический проект, 2009. – 560с.

24 Лэнд, Н.Э. Менеджмент - искусство управлять: секреты и опыт практиче­ского менеджмента / Н.Э. Лэнд.; пер. с англ. М. Шерешевской. - М.: ИНФРА-М., 1995. - 143с.

25 Менеджмент организации: учеб. пособие / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИПФРА-М, 1997. - 429с.

26 Менеджмент: учеб. пособие для вузов / под ред. Ю.В. Кузнецова. ­- СПб.: ИД «Бизнес-пресс», 2001. - 432с.

27 Менеджмент: конспект лекций в схемах. - М.: Приор, 1999. - 192с.

28 Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер с англ. - М.: Дело, 2000. 704с.

29 Морита, А. SONY. Сделано в Японии // А. Морита. Пер. с англ. – м.: АЛЬПИНА, 2014. – 288 с.

30 Наумов, А. Менеджмент / А. Наумов, О. Виханский. – М.: Экономистъ, 2008. – 672с.

31 Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / О.А. Зайцева [и др.]. - М.: Центр, 1998.- 432с.

32 Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / под науч. ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 1997. - 432 с.

33 Прокушев, Е.Ф. Менеджмент первичного уровня / Е.Ф. Прокушев. – М.: ИД «Дашков и К», 1999. - 320 с.

34 Разу, М. Менеджмент / М. Разу. – М.: Кнорус, 2009. – 472с.

35 Руденко, А.М. Деловые коммуникации: учебник / А.М. Руденко. – Р-н-Д.: Феникс, 2013. – 350 с.

36 Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учеб­ник для ВУЗов / З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 304 с.

37 Семь нот менеджмента. Лучшая практика управления. – М.: ЗАО «Эксперт РА», 2008. – 340с.

38 Смолкин, A.M. Менеджмент. Основы организации: учеб. для вузов / A.M. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с.

39 Смольский, А.П. Деловой менеджмент. Учебно-практическое пособие / А.П. Смольский. – Мн.: Современная школа, 2011. – 304 с.

40 Хартли, Р. Ошибки и успехи менеджмента / Р. Хартли; пер. с англ. – М.: Поколение, 2007. – 416с.

41 Цветков, А. Менеджмент: учебник для вузов / А. Цветков. – СПб.: Питер, 2009. – 256с.

42 Чудновская, С.Н. Управленческие решения / С.Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2007. – 368с.

43 Форд, Г. Моя жизнь. Мои достижения // Г. Форд. Пер. с англ. – М.: АСТ, 2013. – 349 с.

44 Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж. Шелдрейк; пер. с англ. – СПб: Питер, 2001. – 370с.

45 Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. – М.: Поппури, 2007. – 400с.

46 Якокка, Л. Карьера менеджера. Послесловие / Л. Якокка, С. Клайндфилд. – М.: Поппури, 2007. – 544с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.006 с.)