Наличие представителей высококонтекстуальной и низкоконтекстуальной культуры среди представителей одной страны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие представителей высококонтекстуальной и низкоконтекстуальной культуры среди представителей одной страны



Строго говоря, культурный контекст невозможно проранжировать как «высокий» или «низкий» как абсолютную величину, поскольку каждое сообщение можно разместить на промежутке от высокого до низкого, и приводимое деление является весьма условным. Так, среди населения страны, традиционно определяемой как высококонтекстуальная, вполне могут встречаться представители противоположного типа.

 

Рис. 6 Фотография из парка культуры и отдыха имени Челюскинцев. Минск, Белоруссия.

 

Указанное фото было опубликовано в одном из сообществ социальной сети «Живой Журнал»,[9] собирающем разнообразные курьёзы. Автор оригинального поста и большая часть комментаторов утверждали, что негативный эффект создавало соседство указателя «БРАТСКАЯ МОГИЛА» с табличками «АТТРАКЦИОНЫ» и «ТУАЛЕТ»; такое визуальное совмещение оскорбляло память похороненных людей. Однако некоторые из комментаторов утверждали, что не видят в фотографии ничего оскорбительного.

Данная фотография — хороший тест на принадлежность к высококонтекстуальной или же к низкоконтекстуальной культуре. Для представителя низкоконтекстной культуры характерно буквальное восприятие образов, и указатель для него является всего лишь источником информации. Для представителя же высококонтекстуальной культуры указатель не просто столб с табличками, а символ. Табличка с надписью «туалет» для него символизирует туалет, а табличка с надписью «братская могила» символизирует братскую могилу. Размещение обеих табличек на одном столбе для него должно восприниматься, как если бы на реальной братской могиле поставили реальный туалет.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе я исследовала коммуникацию и исторические этапы ее развития в обществе.

Мной были изучены особенности понятия, функции и типологию коммуникации, теоретические основы теории коммуникации; изучены и проанализированы исторические аспекты возникновения и развития социальной коммуникации; сделана оценка перспектив развития существующих коммуникационных структур и появления новых.

Впервой главе я выяснила, что коммуникация — это сложное явления, которое является основой социума и человеческих отношений. Это объясняет то, что ее изучением занимаются разные направления научного знания. Коммуникация имеет ряд функций и развернутую типологию.

В их число входит теория коммуникации, которая представляет собой область научного знания, изучающая коммуникацию, ее роль и место в социуме, коммуникационные процессы и закономерности их возникновения, функционирования и развития. Как любая научная отрасль, теория коммуникации имеет объект и предмет исследования, но они довольно размыты из-за междисциплинарного характера дисциплины. Так же она обладает обширной методологией, включающей в себя как общенаучные, так и частнонаучные методы и методы, относящиеся к сбору эмпирических данных.

В первом параграфе второй главы раскрывается, что средства социальной коммуникации прошли долгую и многообразную эволюцию: от устной речи к письменной, от свитков к печатным книгам, от радио и телевидения к компьютерам и сети Интернет. С каждым витком развития коммуникация охватывала все большие масштабы, и теперь мы живем в мире, который не способен существовать без нее. Научный прогресс позволил человечеству достигнуть глобальной коммуникации, когда никакие расстояния не могут помешать связи, а границы между людьми стираются с продвижением глобализации.

Во второй главе я проанализировала несколько примеров взаимодействия между представителями разных культурных типов, которые можно свести к единому выводу: несовпадающий культурный контекст создаёт серьёзные коммуникационные барьеры.

втором параграфе второй главы я прихожу к выводу, что в наши дни средства коммуникации продолжают развиваться, тем самым выводя социальную коммуникацию на качественно новый уровень. Никогда еще не было так легко связаться с другим человеком, вне зависимости от его местоположения. Сам характер коммуникации смещается от открытого типа общения к закрытому, удаленному. Это создает противоречивое впечатление: с одной стороны, доступ к средствам коммуникации облегчен как никогда, с другой стороны, предпочтение в меньшей степени отдается живому общению, по крайней мере, в кругах молодежи. Не смотря на это, у века электронной коммуникации есть весомый положительный аспект: глобализация и свободный доступ к информации дают практически безграничный доступ к культуре и знаниям всего человечества. Это предоставляет современному человеку абсолютные возможности для самосовершенствования и самореализации. И наконец, новые средства личной коммуникации открывают небывалые возможности для влияния на массовое сознание.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пряхина А.В. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплинам «Основы теории коммуникации», «Интегрированные коммуникации», «Организация и проведение PR и рекламных кампаний» для бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью» [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / А. В. Пряхина, И. Ю. Савельева. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — 13 с.

2. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 050400 "Соц.-экон. образование" / О.Л.Гнатюк. Москва: КноРус, 2010. - 256 с.

3. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. Изд-во ВСГТУ, 2004. – 274 с.

4. Яковлев И.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. СПб.: Институт управления и экономики, 2001. - 230 с.

5. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. — М.: КИОРУС, 2014. — 254 с.

6. Фрик Т. Б. Основы теории межкультурный коммуникации: учебное пособие. — Томск: Томский политехнический университет, 2013. — 100 с.

7. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. — 2002. — М.: Логос, 2007.

8. Старыгина Г. М. Межкультурная коммуникация: Учебно-методическое пособие. — Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2014. — 112 с

9. Головлёва Е. Л. Основы межкультурной коммуникации. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 222 с.

10. Викулова Л. Г., Шарунов А. И. Основы теории коммуникации: практикум. — М.: ACT, АСТ Москва, Восток — Запад, 2008. — 320 с.

11. Громова Н.П. Ренер Е.И. Скопова Л.В. ОСОБЕННОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ [Текст] / Н.П. Громова Е.И. Ренер Л.В. Скопова // Перевод и сопоставительная лингвистика. - 2013. - № 9. - С. 5-12

12. Мартынова Н.А. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОБЩЕНИЯ [Текст] / Н.А. Мартынова // Омский научный вестник. - 2007. - № 2. - С. 2-8

13. Могилевич Б.Р. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК АСПЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ [Текст] / Б.Р. Могилевич // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. - 2007. - № 2. - С. 6-15

14. Business Insider [Электронный ресурс] / интернет-портал. — Business Insider Inc., 2009–2016. — URL: http://www.businessinsider.com/occupy-wall-street-plans-billionaires-walking-tour-of-upper-east-side-2011-10

15. Bloger 51 [Электронный ресурс] / интернет-портал. — 2011–2016. — URL: https://bloger51.com/2011/12/23085

16. Ru_marazm [Электронный ресурс] / интернет-портал. —LiveJournal Inc., 2011–2016. — URL: http://ru-marazm.livejournal.com/

17. Сампросветбюллетень для женщин о психологии мужчин и отношений [Электронный ресурс] / интернет-портал. —2011–2016. — URL: http://dating-zamuzh.ru/blog/znakomstva-s-inostrancami/muzh-inostranec-ne-ponimaet-namekov.html


[1] Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. — М.: КИОРУС, 2014. — 254 с.

[2] Фрик Т. Б. Основы теории межкультурный коммуникации: учебное пособие. — Томск: Томский политехнический университет, 2013. — 100 с.

[3] Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. — 2002. — М.: Логос, 2007.

[4] Головлёва Е. Л. Основы межкультурной коммуникации. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 222 с

[5] Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. — М.: КИОРУС, 2014. — 254 с.

[6] Громова Н.П. Ренер Е.И. Скопова Л.В. ОСОБЕННОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ [Текст] / Н.П. Громова Е.И. Ренер Л.В. Скопова // Перевод и сопоставительная лингвистика. - 2013. - № 9. - С. 5-12

[7] Сампросветбюллетень для женщин о психологии мужчин и отношений [Электронный ресурс] / интернет-портал. —2011–2016. — URL: http://dating-zamuzh.ru/blog/znakomstva-s-inostrancami/muzh-inostranec-ne-ponimaet-namekov.html

[8] Business Insider [Электронный ресурс] / интернет-портал. — Business Insider Inc., 2009–2016. — URL: http://www.businessinsider.com/occupy-wall-street-plans-billionaires-walking-tour-of-upper-east-side-2011-10

[9] Ru_marazm [Электронный ресурс] / интернет-портал. —LiveJournal Inc., 2011–2016. — URL: http://ru-marazm.livejournal.com/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.008 с.)