Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовое регулирование экономики (налоги, система финансирования, государственный кредит).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ключевым инструментом ГРЭ является бюджетная политика. Государственное регулирование с помощью денежно-кредитных инструментов является наиболее известным и распространенным в странах с рыночной экономикой. В общем понимании бюджет – это план образования и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций определенной организации. Государственные доходы – это доля ВВП, которая используется государством для осуществления своих функций. Они создаются за счет поступлений от уплаты юридическими и физическими лицами налогов, сборов, обязательных платежей и других предусмотренных законодательством поступлений. Налоги обеспечивают около 90 % доходов любого государства. Расходы государственного бюджета играют важную роль в удовлетворении потребностей социально – экономического развития страны. Содержание расходов обуславливается способом производства, политическим строем страны и функциями государства. Государственные расходы – это государственные платежи, которые не подлежат возврату, не создают и не погашают финансовых потребностей. Консолидированный бюджет страны – бюджет центрального правительства и бюджеты местных органов власти. Дефицит государственного бюджета – сумма, отражающая превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит государственного бюджета – превышение доходов над государственными расходами. Основные пути покрытия дефицита государственного бюджета: - дополнительная эмиссия наличных денег; - продажа государственных ценных бумаг; - государственные займы; - усиление налогообложения. Налоги – это система обязательных платежей предприятий, организаций и населения, которые являются одним из источников доходов государственного бюджета. Налоги выполняют фискальную, социальную и регулирующую функцию. Различают два вида фискальной политики: стимулирующую и сдерживающую. Стимулирующая политика направлена на поддержание высоких темпов экономического роста, достижение высокого уровня занятости, обеспечение высокого уровня жизни граждан. Сдерживающую политику проводят с целью снижения уровня инфляции, сокращения объемов производства. Налоговая система в Украине базируется на двух основных налогах: на добавленную стоимость и на прибыль предприятий. Среди средств влияния государства на процесс функционирования экономики большое значение имеют государственные ассигнования, которые надежно обеспечивают деятельность всех субъектов хозяйствования. Ключевым инструментом ГРЭ является бюджетная политика. Государственное регулирование с помощью денежно-кредитных инструментов является наиболее известным и распространенным в странах с рыночной экономикой. В общем понимании бюджет – это план образования и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций определенной организации. Государственные доходы – это доля ВВП, которая используется государством для осуществления своих функций. Они создаются за счет поступлений от уплаты юридическими и физическими лицами налогов, сборов, обязательных платежей и других предусмотренных законодательством поступлений. Налоги обеспечивают около 90 % доходов любого государства. Государственные ассигнования – это определенные суммы средств, выделенных из централизованных и децентрализованных источников, финансовых ресурсов для покрытия расходов на определенные цели. С помощью бюджетных ассигнований государство целенаправленно влияет на хозяйственные объекты, предоставляя прямую государственную помощь в реализации определенных мероприятий. В зависимости от экономической роли средства государственного влияния имеют соответствующие характеристики: - субвенции – средства, которые выделяются из государственного бюджета местным бюджетам; - трансфертные платежи – любые прямые выплаты из государственного бюджета населению или предприятиям, которые осуществляют в виде субсидий, пенсий и помощи на социальные потребности, оплаты процентов за государственный долг; - субсидии – финансовая помощь (прямая или непрямая), которую предоставляют населению или хозрасчетным предприятиям и организациям. Государственные дотации – средства, которые направляют на возмещение разницы в ценах, вызванной государственной политикой регулирования цен. Государственное регулирование открытости экономики и ее экономической безопасности отражается на такие средства, как пошлина и таможенные налоги. Пошлина – это налог, который устанавливают на импортные, а в отдельных случаях и на экспортные товары. Выделяют два вида пошлины: фискальная и протекционистская. Защита национального рынка – основная цель таможенных тарифов. Финансовая политика является составной частью экономической политики и охватывает совокупность мер, которые осуществляет государство на всех уровнях управления по организации и использованию финансов с целью осуществления своих функций и разрешения неотложных конкретных задач. Финансовое законодательство включает налоговое и бюджетное законодательство, законодательные нормы по вопросам функционирования страхового дела, государственного финансового контроля, валютных отношений, формирование и использование кредитных ресурсов. Бюджетное законодательство регулирует бюджетное устройство и процесс. Нормы бюджетного законодательства определяют структуру бюджетной системы, виды и размеры доходов соответствующих бюджетов, нормативы и целевое назначение бюджетных расходов по звеньям бюджетной системы, а также нормативы создания резервных фондов. Национальный банк является главным органом, применяющим денежно-кредитные инструменты государственного регулирования экономики. Льготные условия как финансовый стимул инвестиционной деятельности создаются путем полного или частичного освобождения от уплаты налогов по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, и доходам, направляемым на капитальные вложения. Организации могут получать инвестиционный НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ, уменьшать налогооблагаемую прибыль за счет ускоренной амортизации. В составе расходов бюджета может быть предусмотрен бюджет развития, предназначенный для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов. Бюджетные средства могут быть привлечены для закупки оборудования, в дальнейшем предоставляемого на основе лизинговых соглашений. В Российской Федерации различные формы бюджетных расходов как методы финансового регулирования предусмотрены федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами. Данные программы разработаны и реализуются с целью поддержки отдельных отраслей, территорий. Реализация целевых программ осуществляется за счет бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций (в том числе на компенсацию части процентной СТАВКИ ПО КРЕДИТАМ коммерческих банков), бюджетных кредитов (ставка по ним значительно ниже, чем ставка банковского кредита, она устанавливается обычно на уровне 1/3 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации).
Содержание финансов; виды финансовых отношений Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являются процессы первичного распределения стоимости общественного продукта, когда эта стоимость распадается на составляющие ее элементы и происходит образование различных форм денежных доходов и накоплений. Чтобы этот процесс мог начаться, созданная стоимость должна быть, реализована. Экономическим инструментом, благодаря которому стоимость продукта получает денежное выражение, является цена. Финансовые отношения по природе являются распределительными, распределение стоимости осуществляется по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения. Роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы. Внутри каждой из этих сфер выделяются звенья. Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему. Финансы хозяйствующего субъекта по своей роли в финансовой системе государства выступают как ее ведущее звено. В процессе своей деятельности хозяйствующий субъект вступает в различные финансовые отношения: 1) с другими хозяйствующими субъектами различных форм собственности в процессе формирования и распределения выручки и осуществления внереализационных операций; 2)с хозяйствующими субъектами и гражданами при выпуске и реализации ценных бумаг, при взаимном кредитовании и долевом участии в совместной деятельности и др., 3)с работниками данного хозяйствующего субъекта в процессе использования прибыли, при выпуске акций и других ценных бумаг, распространяемых среди членов трудового коллектива, выплате дивидендов и доходов по этим ценным бумагам, выплате паевых долей, выплате заработной платы, 4)премий, при инвестиционном взносе и выплате процентов по нему и др.; 5)С его структурными подразделениями, работающими на внутрихозяйственном подряде по арендным и другим платежам; 6)с его дочерними предприятиями и филиалами; 7)с бюджетом, внебюджетными фондами и налоговой службой при внесении налогов и других платежей; 9)с банковской системой при получении и погашении кредитов, залоге имущества, факторинге, покупке и продаже валюты и ценных бумаг, при депозитных вкладах и др.; 10)со страховыми компаниями по операциям страхования; 11)с негосударственными пенсионными фондами по взносам; 12)с органами государственного управления по платежам различного рода; 13) с органами муниципального управления при уплате сборов и взносов, при выплате арендной платы за земельный участок и т. д.; 14)с финансовыми и финансово-кредитными хозяйствующими субъектами (инвестиционными институтами, биржами, компаниями, ломбардами и др.) при осуществлении трастовых, залоговых и трансфертных операций, хеджировании, лизинге и т. д. Финансовые отношения опосредствуют процесс образования различных фондов денежных средств целевого назначения. Эти денежные средства, финансовые ресурсы, находятся в постоянном движении. Через финансовые отношения осуществляется воздействие на развитие финансов в низовых структурах общества и укрепление финансового положения предприятий; Финансовые отношения являются экономическим базисом в развитии международных, социальных и трудовых отношений, в развитии международных рынков капитала, труда и рабочей силы. Финансы служат также сферой реализации социальной программы, социальной защиты и экономической поддержки населения. Наличие денег обязательное условие функционирования финансов, а причиной, порождающей их появление, можно считать потребности субъектов хозяйствования и государства в ресурсах, обеспечивающих их деятельность. Эту потребность в ресурсах без финансов удовлетворить нельзя. В сфере хозяйствования благодаря финансам обеспечивается удовлетворение постоянно меняющихся воспроизводственных потребностей. Финансы незаменимы потому, что позволяют приспособить пропорции производства к нуждам потребления. Финансы необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Финансы неотъемлемый элемент общественного воспроизводства; они необходимы и предприятиям, и межхозяйственным объединениям, и государственной системе управления. Без финансов невозможно обеспечивать кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуры экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности. Поэтому важным признаком финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений. Разнообразие распределительных отношений приводит к тому, что на второй стадии воспроизводственного процесса действуют разные экономические категории: финансы, кредит, заработная плата, цена. Финансы существенно отличаются от других категорий, функционирующих на стадии стоимостного распределения. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Они формируются у субъектов хозяйствования и государства за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений, а используются на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Использование финансовых ресурсов осуществляется в основном через денежные фонды специального целевого назначения. Важным специфическим признаком финансов, отличающим их от других распределительных категорий, является то, что финансовые отношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов. Финансы денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.011 с.) |