ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 43 , 44 Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости



Информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости регламентировано статьей 15 ФЗ-221.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии со статьей 15 ФЗ-221, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:

1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

3) об установлении или изменении границ населенного пункта;

4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

5) об утверждении правил землепользования и застройки;

6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

8) о присвоении адресов объектам недвижимости или об изменении таких адресов;

9) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

10) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;

11) об утверждении проекта межевания территории..

Органы охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующих решений обязаны направлять в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений:

1) о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

2) об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или об отказе включить его в данный реестр;

3) об исключении объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

4) об отказе включить выявленный объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, или орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений соответственно о лесах, водных объектах направляет в орган кадастрового учета документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее - порядок информационного взаимодействия).

Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2 - 5 части 1 статьи 15 ФЗ-221 является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".

Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии со статьей 15 ФЗ-221 в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 статьи 15 ФЗ-221, а в случае, если в соответствии с частью 5 статьи 15 ФЗ-221 требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

В случае, если указанные в частях 1 и 2 статьи 15 ФЗ-221 сведения не внесены в государственный кадастр недвижимости в установленные сроки, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Особенности порядка информационного взаимодействия, формы представляемых при таком взаимодействии документов установлены постановлением Правительством Российской Федерации от 18.08.2008 № 618.

Согласно части 2 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного указанным постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 618, в процессе информационного взаимодействия документы предоставляются в электронном виде с использованием сетей связи общего пользования.

Предоставление документов на бумажных носителях допускалось до установления Министерством экономического развития Российской Федерации требований к формату этих документов в электронном виде (до 08.02.2012).

Министерством экономического развития Российской Федерации принят приказ от 20.10.2010 №503 «Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости». Указанными требованиями установлен порядок предоставления в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости документов в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Данные XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, введены в действие в соответствии с приказом Росреестра от 24.03.2011г. №П/83 (в редакции приказа Росреестра от 08.02.2012 № П/54) «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» и размещены на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.rosreestr.ru/ document/schemes/gkn_xml).

Следовательно, сведения о границах, изменении категории, вида разрешенного использования, адресе, назначении здания и помещения необходимо направлять в адрес Росреестра только в электронном виде, представление на бумажных носителях не допускается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618 предусмотрен отказ во внесении сведений в государственный кадастр недвижимости, в случае если документы поступили с нарушением установленной формы (не в электронном виде). Такие документы возвращаются без внесения в государственный кадастр недвижимости.

Документы, передаваемые с использованием сетей связи, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении в процессе информационного взаимодействия. Используемые программно-технические средства должны предусматривать возможность подтверждения отправления и получения электронного документа определенным лицом.

Документы, представляемые в процессе информационного взаимодействия направляются в электронном виде, при этом применяются средства электронной цифровой подписи, сертифицированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, совместимые со средствами электронной цифровой подписи, применяемыми Росреестром.

Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности ЭЦП заявителя размещается на официальном сайте Росреестра.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи.

ЭЦП предназначена для защиты данного электронного документа от подделки и позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Назначение ЭЦП – аутентификация лица, подписавшего электронный документ.

ЭЦП обеспечивает:

- контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.

- защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.

- невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом.

- доказательное подтверждение авторства документа.

Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец пары ключей может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.015 с.)