Человеческие ценности в классе: беседа с учителями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человеческие ценности в классе: беседа с учителями



Профессия учителя – одна из лучших профессий. Это также и большая ответственность. Как учитель вы должны быть примером, потому что дети внимательно за вами наблюдают. Детские ценности только на половину перенимаются у родителей, остальное приходит от учителей. Дети наблюдают гораздо больше взрослых. Они наблюдают все, что вы делаете, и перенимают это. Когда вы спокойны, они наблюдают это, и когда вы напряжены, когда вы не улыбаетесь, они смотрят и копируют вас.

Вы, возможно, заметили, что дети подражают своим матерям. Если у матери серьезное лицо, дети выглядят очень серьезными. Если мать улыбается, тогда и дети начинают улыбаться. Рамки их поведения очень сильно зависят как от их родителей, так и от их учителей.

Родители заняты одним или двумя детьми, учителю же приходится общаться с несколькими десятками детей. Эта ситуация – гораздо большее испытание и стресс. Для того, чтобы с ней справиться, необходимо возвращать себя в равновесие несколько раз в день. Перед обедом сесть, успокоить себя и обрести глубокую веру в то, что все идет благополучно и обо всем проявится забота.

Вам дана работа, с которой вы можете справиться. Прежде всего, вы должны доверять себе. Если вы будете думать, что ваша работа очень сложна, и вы не сможете с ней справиться, то так и будет. Вы должны знать, что ваша работа подходит вам, и вы справитесь с ней наилучшим образом. Необходимо много терпения. Будет хорошо сесть и расслабиться, просто побыть с природой несколько минут в течение дня. Начните регулярно медитировать, чтобы поднять уровень энергии в себе. Несколько глубоких вдохов и выдохов в течение дня тоже помогут.

Фундаментальные человеческие ценности должны поддерживаться в классе. Ребенок рожден с этими ценностями, а учитель должен раскрыть их. Все эти ценности есть внутри каждого ребенка. Что это за человеческие ценности? Сострадание, взаимодействие, дружелюбие, улыбка, смех, легкость, желание помочь, чувство принадлежности, забота друг о друге, все эти качества внутри них нужно обнаружить и взрастить. Часто учителю необходимо перепрограммировать уклад в режиме дня и изменить черты характера детей, которые были привиты дома. Иногда в школе дети обмениваются своими режимами дня. Это также нужно учитывать.

Учителя должны знать, что человеческая психология и человеческая природа очень сходны со структурой атома. Как в атоме, центральная часть позитивна – протон. Электроны, или негативная часть, находятся на периферии. Вся негативность в ребенке на самом деле поверхностна. Негативность не является природой ребенка. С любовью, вниманием и заботой вы можете возродить положительные ценности в ребенке.

Это правда, даже по отношению к трудным детям. Трудному ребенку требуется более частый физический контакт, больше поощрения. Сделайте так, чтобы такой ребенок чувствовал себя любимым, чувствовал принадлежность, любовь и заботу. С другой стороны, застенчивым детям нужно немного твердости, чтобы помочь им встать и говорить. Вы можете быть с ними немного более твердыми, но это очень тонкий момент. Немного твердости и любви – это то, что нужно.

Обычно, люди поступают наоборот: с трудными детьми они жестки, а с застенчивыми ведут себя очень мягко. Из-за того, что с детьми так обращаться, они не меняются. Застенчивому ребенку необходима твердость, а сложному ребенку – мягкость.

Очень помогает вовлечение детей в подвижные игры. Непоседливым детям особенно необходима активность. В аюрведической медицине различают три типа индивидуальности. Первый тип называют Вата. Такие дети обычно худы и подвижны. Они быстро учатся и также быстро забывают. Им необходимо много упражнений, чтобы уменьшить тенденции Вата.

Второй тип называют Питта. Такие дети имеют среднее строение тела, они спокойнее и имеют острый ум, хорошую память, и очень темпераментны.

Третий тип, Капха, обычно плотного телосложения, медленно запоминают, но не забывают то, что выучили. Каждый тип требует своего подхода. Обычно, по строению тела мы можем определить тип ребенка.

Еда играет большую роль в развитии ребенка. Часто дети очень много едят трудно перевариваемую пищу, которая снижает внимание и способность усваивать материал. Их внимание не в классе и они не могут усвоить уроки. Формируя расписание, лучше не назначать уроки, скажем, историю сразу после обеда. После обеда лучше назначить урок, предполагающий не только слушание. После плотного обеда способность слушать снижается и если детей просто посадить слушать, они, скорее всего, заснут. Если же назначить практическое занятие после обеда, дети будут заняты деятельностью и не заснут. Математику или другое занятие, где требуется внимание и слушание, лучше проводить утром перед обедом. Также, будет хорошо, если вы дадите родителям совет кормить детей легким завтраком.

Процесс обучения детей должен быть всеобъемлющим. Это не просто процесс напичкивания их голов информацией. Просто привести ребенка в класс и провести урок – это не значит воспитывать ребенка. Тело и ум очень взаимосвязаны, поэтому то, что мы вкладываем в тело отражается в уме и наоборот. Насилие в уме отражается на теле и поступках. Необходимо взращивать человеческие ценности ради ума и тела. Эти принципы являются фундаментом, на котором строится идея человеческих ценностей.

Однажды, я был счастлив увидеть, что в Канадских школах существует награда за дружелюбие. Это очень здорово. Самый дружелюбный ребенок в классе получает награду. Я думаю, это первая страна, которая учредила такой приз. Это могло бы стать прекрасной программой для школ всего мира. Детей поощряют быть дружелюбными с другими детьми в классе. Я обычно спрашиваю ребенка: “ Сколько друзей у тебя в классе?” И он обычно отвечает: “4, 5, 3 или 2.” И Я говорю детям заводить одного нового друга каждый день.

Обычно дети имеют свое место в классе и сидят на этом месте изо дня в день. Я думаю, что это очень плохо, поскольку, сидя на одном и том же месте, они становятся привязанными к этому месту. Какой-то другой ребенок занимает их место и начинается драка. Они думают о своих местах: “Это – мое место”. Они не чувствуют, что им принадлежат все места в классе, они думают, что им принадлежит только один конкретный стул и становятся очень привязанными к этому стулу.

Вы можете сказать детям менять места каждый день. Совсем маленькие дети делают это. Они не хотят сидеть на одном месте. Учителям приходится дисциплинировать их, чтобы они сидели на одном месте для их удобства, но тогда у детей пропадает чувство принадлежания со всем классом, с любым местом. Для учителей это немного усложняет работу, потому что они не увидят, кто и где сидит, и что делает. Но для роста детей лучше садить их на новое место с разными соседями каждый день.

Также, посадите ребенка, который получает отличные отметки с отстающим ребенком в классе. Попросите помочь этому ребенку. Обычно все умные дети в классе образуют одну группу, а тупые, неинтеллигентные дети образуют другую группу. Это также не здорово для атмосферы в классе. Если один раз более умный ребенок начнет общаться с группой отстающих детей, у них мгновенно разовьется чувство принадлежания, выходящее за рамки группы их обычных друзей и вырастет чувство любви и заботы о других. Скажите им: “ Ты должен позаботиться об этом мальчике”. Отличников просят позаботиться о неуспевающих и быть с ними, помогать им. Это действительно поможет взрастить человеческие ценности.

Также, в детях нужно развивать желание делиться. Есть много способов развить это чувство. По всему миру мы проводим программу Арт Эксэль, которая включает все эти принципы. На этом пятидневном курсе мы проводим с детьми процессы и упражнения, которые взращивают эти ценности и усиливают в детях чувство собственного Я. Мы учим их жить без насилия.

После программы в детях видны перемены. По окончании курса, это уже совсем другие дети. Дети, прошедшие 3 или 4 недели курса Арт Эксель учатся всегда сохранять улыбку. Когда кто-то пытается их обидеть, они улыбаются. Конечно, иногда у родителей есть с этим проблемы. Если после курса Арт Эксель родители раздражаются и ругают детей, те просто улыбаются, приветствуя их. Тогда родителям трудно сохранять строгие лица, и они тоже начинают улыбаться.

Например, представьте, что кого-то обидели. Обычно, что происходит? В большой группе детей один оскорбил другого. Вы же не можете ожидать, что дети в классе всегда будут прехорошенькими. Даже со взрослыми так не бывает. Что мы говорим в таких случаях? “Если кто-то оскорбил тебя, ты просто улыбайся”. Мы учим детей улыбаться. Если кто-то сказал: “Ты – дурак, - о’кей, что ты делаешь? Обычно тебе хочется плакать. А теперь, вместо этого, просто улыбайся. Когда дети делают это, они выходят из привычного стереотипа реагирования.

Другая техника, которой мы учим – это просто приветствовать человека, оскорбившего вас. Неожиданно, оскорбивший человек меняется. “Кто-то приветствует меня в ответ на оскорбление”?! Вместо того, чтобы разозлиться и кричать на человека, оскорбившего нас, мы просто приветствуем его. Это создает чувство ненасилия. С детьми происходит перемена. В них растет чувство ненасилия. Насилие уничтожается на корню.

Когда я учился в школе в Индии, любой, кто начинал заговаривать про оружие должен был чувствовать стыд. Каждый ребенок начинал думать: “О, этот мальчик заговорил об оружии”. Сегодня этот стыд пропал. Также в моем детстве, если кто-то повышал голос в классе или выходил из себя, все начинали удивленно смотреть на этого ребенка.

Такое поведение считалось ненормальным, и человек должен был чувствовать стыд. Это происходило автоматически. Сегодня, все это исчезло. То же самое относится и к учителям. Чтобы учитель жестко посмотрел на ребенка – это было большой редкостью, потому что так много уважения было, столько любви, любви к ученикам, связи между учителем и учениками. В классе существовала традиция, что каждый день или раз в неделю дети приносили что-то учителю, цветок, фрукт или сладость, приготовленную дома. В каждом классе стоял стол, заполненный цветами. Я думаю, это есть во многих культурах.

Эти ценности, эти привычки утрачены в наше время. Для того, чтобы возродить все это, мы должны обучать детей также и вне школы. Если учителя начнут упорствовать на этих традициях, как на новых правилах, то, что это не сработает. Кто-то еще должен обучать родителей и детей тому, как больше уважать учителей. Мы можем делать это, например, в летних лагерях. Когда кто-то другой заботится о детях во время каникул, их можно обучить новым ценностям, новым традициям. Мы должны научить детей, как это здорово иметь чувство принадлежания со взрослыми, с чьим-то отцом, другом, иметь чувство близости и связи с чьим-то учителем.

Раньше ученики гордились своими учителями. Нужно установить это чувство принадлежания с учителем и отношения учитель-ученик. Если бы это не было важным, уроки можно было бы давать при помощи компьютера. Нет нужды в человеческом присутствии. Зачем нужен учитель-человек в классе? Дети могут пойти, нажать на клавишу и получить любую необходимую информацию. Присутствие учителя необходимо для создания человечности в классе. Это то, что нам нужно поддерживать и развивать. Мы должны посмотреть, как лучше развить человечность, человеческую связь.

Вопрос: Я работаю в ситуации, когда вижу одного и того же ребенка только раз в неделю в течение одного часа. Сложно развить связь в такой ситуации, когда время между уроками растянуто, и в классе не много детей.

Важно не количество, а качество времени. Я иногда вижу своих учеников только два дня в год – и этого достаточно. Качественного времени. Сколько бы не было времени, наладьте личную связь с учениками. Дайте каждому из них задание и проверьте это задание на следующем уроке. Как учитель вы должны указать им на их ошибки, и в то же время, не заставлять их чувствовать вину. Это очень ценный навык. Если вы заставите человека чувствовать себя виноватым, он станет вашим врагом. Как минимум, они будут думать, что вы их враг.

В то же время, нужно сделать так, чтобы они осознали свои ошибки. Это действительно большой навык. Вы позволяете им осознавать свои ошибки и, в то же время, не чувствовать вину. Это создает чувство принадлежности. Когда у вас есть чувство принадлежности, вы способны сказать им все, не создавая в них чувства вины. Тогда чувствуется любовь.

Почему вы хотите указать кому-то на его ошибки? Потому что вы любите их. Вы не скажете незнакомцу на улице, что он совершил ошибку. Вы не заботитесь указать на ошибки тому, к кому не чувствуете любви. Вы хотите указать кому-то на ошибки, потому что он вам не безразличен, вы хотите помочь ему. Если они не понимают этого, вы должны сказать это так, чтобы они поняли, и в то же время не чувствовали себя виноватыми.

Вопрос: Какое ключевое человеческое качество, которое должен олицетворять учитель в обучении?

Принадлежание. Улыбка, но не ожидайте идеальной ситуации, ее не возможно иметь каждый день.

Вопрос: Какой самый важный аспект, на котором должны сфокусироваться ученики, когда вы хотите мотивировать их?

Вдохновляйте их мечтать и фантазировать. Рассказывайте им вдохновляющие истории. Дайте им идеалы, к которым стремиться и моральные ценности, по которым они могут жить. Тогда у них будет идеал и ролевая модель перед глазами. В этом есть преимущества и недостатки. Иногда, когда человек идеализирует кого-то, он думает, что для него невозможно достичь того же уровня. Он думает, что это очень сложно или он не обладает такими же качествами. Это становится оправданием, позволяющим убежать от стремления к идеалу.

Почитание помогает преодолеть это. Здесь почитание значит идеализирование с чувством благодарности. Почитание – это выражение благодарности. Это чудесное качество, обогащающее вас и показывающее совершенную осознанность вашего сознания.

Просто идеализируя, вы можете уйти от реальности, но отсутствие идеалов вызывает депрессию и оставляет человека ищущим в темноте. В наши дни, дети в школах и колледжах часто подвержены депрессии, потому что у них нет идеалов, нет достойного примера для подражания. Они не видят в своих родителях и других старших качеств, достойных идеализирования. Как реке необходимо направление, чтобы течь, так и жизни необходимо направление.

Дети и подростки ищут кого-то, кого можно идеализировать и часто находят знаменитостей – рок звезд, кинозвезд, спортсменов и других подобных людей. Они находят свои идеалы на эМ-Ти-Ви. Пока у вас нет идеала, на который равняться, вам не кажется, что ваша жизнь движется. Для людей естественен этот поиск. И здесь будут как преимущества, так и недостатки.

Учителя могут быть живыми примерами для учеников. Не учителя должны заставлять детей идеализировать их. Тот, кто стоит того, чтобы его идеализировали, не заботится о том, идеализируют ли его. Каждый хочет видеть, что вы не только учите человеческим ценностям, но и живете ими. Это неизбежно, что когда-нибудь вас будут идеализировать, но для детей лучше иметь достойный пример, или цель, потому что тогда качество почитания в них может расцвести качество почитания.

Почитание, значит, чувствовать что-то внутри. И это глубокое чувство благодарности, любви, веры и доверия желает выражения снаружи. Это хорошо – выражать благодарность. Без уважения, без расположения друг к другу, этот мир не был бы приятным местом для жизни. Что нам нужно сегодня, так это разбудить благодарность в людях, уважение в людях, почитание друг друга.

В течение многих лет на Западе идея почитания не одобрялась. И это также распространилось и на Восток. Вместо того чтобы остановить почитание, мы должны увеличить его. То, что мы перестали поклоняться людям и уважать людей привело к увеличению насилия в обществе. Просто представьте, если все люди, которые берутся сегодня за оружие, имели внутри уважение, почитание, расположение к окружающим их людям, - они были бы другими людьми, все вместе другими людьми.

Не важно, что люди выбирают объектом почитания. Деревья, крест – человека или символ, не важно. Чувство почитания – вот что важно. Не важно даже, если это поп-звезда. Но эмоция должна искренне возникнуть внутри. Вот что важно. Не препятствуйте идеализированию, уважению и обожанию других в людях.

На Востоке существует традиция для детей каждый день поклоняться матери как Богу. Затем поклоняются отцу, затем учителю (гуру), затем любому гостю в доме. Дети могут спорить с родителями в течение дня, но каждое утро они должны преодолеть это, потому они должны поклониться им снова и начать новый день. Если они вновь вступают в спор, по крайней мере, они начинают день с новым отношением или чувством.

Жизнь имеет множество разных оттенков. Мы должны принимать жизнь со всеми ее красками и вкусами. Сегодня нам нужно учить людей поклоняться больше, почитать больше, ценить больше. Не будьте параноиками в отношении почитания. Вместо этого, будьте параноиками в отношении насилия, невежества, оскорбления, брани, гнева, разочарования, но не в отношении почитания, благодарности, любви и признательности.

Вопрос: Где мы научились бояться делать ошибки?

Есть много людей, у которых нет страха ошибиться. Многие школьники, у которых нет страха, бросают школу и вовлекаются в насилие. Недавние статистические исследования показали, что 30% детей в Северной Америке прибегают к какой-либо из форм насилия. Они вовлечены в насилие, потому что не бояться сделать ошибки. Есть, наверно, и другие 30%, которые бояться сделать ошибку, которым неинтересен риск, которые прячутся.

В идеале, мы должны сохранять баланс. Мы боимся делать ошибки из-за последствий, потому что мы думаем, что будем наказаны или последствия будут очень плохими. Обычно те, которые были несколько раз наказаны, перестают бояться последствий.

Вы не можете полностью избавиться от страха и не должны. Страх как соль в пище. Страх позволяет вам почувствовать землю под ногами, но страх существенен только до определенного предела. Как соль в еде. Если в еде слишком много соли, ее невозможно есть, но вы также не можете есть несоленую пищу. Немного страха необходимо в процессе роста.

Природа создала нас такими. Вы едете по правой стороне дороги из-за страха попасть в аварию. Вы ходите по тротуару, вы ездите только на зеленый свет. Эти действия происходят из-за страха. Если бы у вас полностью отсутствовал страх, вы делали бы все что угодно и нарушали закон. Законам всегда следуют из страха, и это неплохо, но если страха слишком много - это не полезно. Вы должны сохранять меру страха, как солить пищу в меру.

Вопрос: Можно ли научить мотивации?

Мотивация – это что-то снаружи. Вдохновение идет изнутри. Вы можете мотивировать человека, но мотивация недолговечна. Возможно, чтобы мотивировать, вам придется дать какой-то приз, но мотивация долго не длится. Вдохновение может длиться всю жизнь.

Вопрос: Когда я учу своих учеников, мне приходится иметь дело с их поведением по отношению друг к другу. Они говорят мне, что оно приемлемо, но я нахожу их поведение очень оскорбительным и язык, на котором они общаются очень грязный.

У таких детей, если они вовлечены в большую физическую деятельность, уменьшается количество оскорбительных, грубых слов. Вы можете заметить, что дети, которые активно занимаются физической культурой или много играют в подвижные игры, общаются не так грубо. Больше проблем с детьми, играющими в компьютерные игры, где не требуется физическая активность, их речь более груба. Это один из моментов.

Когда они грубо выражаются, когда показывают неуважение к вам, что вы можете делать? Подражать им. Вы показываете им: «Это то, что вы делаете. Хорошо ли это выглядит?» Они сразу же поймут, что им не нравится то, что они видят, и они перестанут делать это. Передразнивайте их, и сделайте это весело, как игру, чтобы все рассмеялись. Что случится тогда? Если кто-то неуважительно себя ведет, и вы делаете из этого веселье, вместо того, чтобы ругать их и говорить, что так поступать не следует. Вы делаете так, что и другие дети смеются. Тогда атмосфера, вместо того, чтобы стать напряженной и неприятной, становится игривой и шутливой.

Вот тогда, вы тут же сможете остановить это. Теперь у вас есть более эффективная возможность сказать: «Прекратите это». Тогда вы увидите, что вся группа скажет вам «Да». Теперь они расположены к вам.

Иначе, если вы ругаете ребенка, изолируете какого-либо ученика, весь класс переходит на его сторону. Они не с учителем. Всегда вовлекайте в это каждого в классе и просто передразнивайте ребенка. С чувством юмора вы можете изменить атмосферу в вашу пользу. В этом заключается мастерство, как справиться с классом. И вы увидите, что все ученики с вами, потому что они объединились в веселье. Юмор – это единственный поворотный момент, способный превратить неуважение в уважение. Никакой другой совет или мудрость не сработают.

Играть в игры со взрослыми будет выглядеть как надоедание. Если кто-то неуважителен, и вы пытаетесь сделать их смешным, это может выглядеть как приставание. Со взрослыми вы не можете вести себя как учитель. Со взрослыми – молчание-золото. С ними просто храните молчание. Какое неуважение они могут проявить по отношению к вам? Не реагирование на неуважительное поведение взрослых обращает их внимание на них самих, но с детьми молчание не поможет.

Иногда есть ученики, с которыми юмор уже не будет иметь силы. Тогда вы должны действовать, но не реагировать. Тогда сработает молчание вместе с легким игнорированием. Не обращайте на них внимания какое-то время. Если это не сработает, повысьте голос. Чем более центрированными вы останетесь, тем меньше вероятности, что вы перейдете черту.

Вопрос: Что вы делаете, когда у ребенка проблемы с поведением и другие дети избегают этого ребенка?

Посадите всех детей в круг и поставьте ребенка с проблемой в центр. Пусть каждый пожмет ему руку, станцует с этим ребенком или напишет ему приятную открытку. Если учитель говорит с другими детьми как с друзьями, на равных, тогда вы можете поделиться с ними проблемой как с друзьями и затем спросите их, что они могут сделать, чтобы помочь этому ребенку. Это поможет развить в них сопричастность.

Скажите им, как плохо себя чувствует ребенок, которого избегают. Попросите их сделать вам одолжение, пойти и поговорить с ребенком и дайте им цветок или что-то еще. Это даст ребенку, которого вы попросили помочь, чувство гордости из-за того, что он может пойти и помочь. Ребенок, которому нужна помощь, возможно, не хочет слушать учителя, но может принять совет от одного из своих друзей.

Друг, который учит или говорит что-то ребенку, также чувствует свою значимость, потому он чувствует, что делает важную работу. Это – процесс роста как для ребенка, который помогает, так и для того, которому нужна помощь. Это как опекунство, не только на уроках, но и в поведении.

Это поколение нуждается в развитии таких человеческих ценностей, как почтительность. Мы ответственны. Сегодняшние дети будут создавать общество завтра. Обучение их человеческим ценностям – не просто наше желание, но наша обязанность.

Общество сегодня засеяло в детях семена насилия. Везде, куда бы они ни смотрели, игрушки, игры - они полны насилия. Это насилие проникает в их организм. Я бы сказал, что современные игры и игрушки уродливы, потому что они создают насилие в сознании детей. Дети не чувствуют благородных качеств внутри себя. Телевидение сделало детей такими нечувствительными к насилию. Фильмы, даже мультфильмы полны насилия. Все дерутся, бьют друг друга, или разбивают вещи на куски.

Это насилие накапливается в сознании и подсознании детей. Ничего нет об объединении, только насилие. Я не о том, что не должно быть ничего, вроде ударов или разрушений, но наличие такого воздействия создает подсознательное напряжение в детях. А по мере их роста, в 10-15 лет вы можете видеть это напряжение на их лицах. Дети не искрятся радостью и блаженством, они кажутся сдавленными (стесненными) внутри.

Мы должны сделать что-нибудь, нам важно создать атмосферу для их роста. Обучение ненасилию полностью отсутствует. Рассказывайте им истории о Иисусе, Будде, сострадании, служении. Это поможет. Я помню, когда мы были детьми, мы ловили бабочек и говорили: «Видите, эта бабочка живая, как человек. Она может начать задыхаться и заплачет». Ребенок видит жизнь и эмоции в каждом существе. Это естественно.

Слон говорит, медведь говорит, пчелы говорят. Видеть жизнь повсюду – это врожденное в них. Любой ребенок, в любой точке мира видит жизнь и эмоции во всех живых существах. Когда мы были детьми, нам говорили: «если ты убьешь ящерицу, ты родишься ящерицей». К убийству относились очень чувствительно; если ты срубил дерево, ты должен посадить пять деревьев на том месте. Если ты этого не сделаешь, это создаст проблемы в твоей жизни. Вот такая система верований существовала.

Класс может быть очень хорошим местом, чтобы прививать эти ценности. И еще, это важно, потому, что дети проводят много времени в школе. Учителя должны рассказывать им вдохновляющие истории о ненасилии и говорить им, что творить насилие – это позор. Сострадание – это знак достоинства. Это действительно может создать перемену. Создать чувство нелюбви к насилию, привнося больше позитивных и вдохновляющих человеческих ценностей. Учите детей почитать и уважать жизнь. Если вы учите их быть чувствительными к бабочке, их уважение к жизни вырастет.

Дайте детям более широкое понимание о важности делиться с другими. Вдохновляйте их на то, чтобы делиться с каждым тем, что у них есть. Очень маленькие дети имеют тенденцию испытывать привязанность к вещам. Мы приучаем их с самых ранних лет иметь привычку заботиться о других и делиться. Дайте ребенку корзину конфет и попросите раздать каждому. Желание делиться – это естественная тенденция. Мы должны следить, чтобы оно развивалось и сохранялось.

Шри Шри Рави Шанкар



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.23 (0.109 с.)