Десять заповедей Божиих На церковнославянском На современном русском




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Десять заповедей Божиих На церковнославянском На современном русском



Я Господь, Бог твой; а не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.

Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

Заповедь Иисусова

Не один раз люди спрашивали Иисуса, что самое главное в Его учении, но когда однажды иудейский законник, т.е. человек, сведущий в Законе Божьем, желая испытать Иисуса, вопросил Его: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в Законе?», Иисус ответил ему:

1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;

2. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.


О Любви

Любовь – это не действие, способ или цель, а жизнь в особом состоянии.

Любовью нельзя «заниматься». Те, кто «занимаются» любовью не знают Истинной Любви. Такие обязательно через некоторое время будут ненавидеть, т.к. любовь земная (не хочется писать «ложная») всегда идет рука об руку с ненавистью.

Всего за 5 дней любовь иерусалимцев к Христу: «Аллилуйя!», восторг, бросание одежды и пальмовых («вербовых») листьев под ноги ослика, на котором Он ехал, превратилась в ненависть: в град камней и крики «Распните Его!»..

Причина в том, что «земная любовь» хочет получить, а «истинная» - отдать. Первая говорит: «Мне, Мое, Хочу, Дай», вторая: «Тебе, Твое, Возми, На…» (Дальше с большой буквы: «Любовь» – о Истинной, Божественной, с маленькой: «любовь» – о земной, мирской).

Любовь нельзя запланировать: «На следующей неделе мы будем любить друг друга…», ее нельзя добиться, ее нельзя приобрести - состояние Любви может быть только естественным. Любви нельзя достичь искусственно, а можно только испытать, ощутить, пережить.

Испытавшему состояние Истинной или Божественной Любви уже не нужна слепая Вера в Бога. У него в этот момент появляется Знание, что Он – есть! Что Бог – это действительно – Любовь! И именно за этим и именно поэтому мы едем и едем в Индию – в Путтапарти, ибо там мы можем снова и снова пережить божественное Состояние Истинной Любви.

Когда Сатья Саи Баба говорит нам о том, что мы – тоже Боги, он имеет в виду только одно – возможность достижения каждым из нас состояния Истинной Любви. Как нам кажется - вообще-то Он и пришел на Землю только для того, чтобы каждый готовый из нас смог пережить такое состояние. Хотя бы миг такого ощущения и ты уже ЗНАЕШЬ, что ЭТО – Любовь (и ведь чтобы понять сладость халвы не обязательно есть целый килограмм – достаточно маленький кусочек).

Для испытавшего состояние истинной Любви большим усилием воли является совершение насилия над другими людьми и любым объектом мира. Для него возникает состояние невозможности кого-либо ударить или ругнуть матом, бросить бумажку мимо урны или не убрать какашки за своей собакой…

Истинная Любовь бывает только в состоянии «здесь и сейчас» и это обязательное условие, ибо только в таком состоянии нет думания и делания, нет думающего и делающего, а собственная воля становится максимально свободной, сливаясь, становясь тождественной, с Божественной.

Любовь – это всегда «над» и «сверх», т.е. всегда новое, всегда высшее, всегда невозможное, всегда ярчайшее, всегда неповторимое, всегда иррациональное и нелогичное… Но не «сверх усилие» – в любви нет и не может быть усилий…

Любовь всегда бескорыстна, состояние Любви - всегда самоотдача и самоотречение, всегда жертва. Причем, если ты Любишь, то обязательно начинаешь обожествлять любимого и он становится для тебя идеальным. И если ты не ощущаешь его идеальности – ты не любишь! Поэтому, в Любви нет и не может быть ревности – именно она признак нелюбви.

В состоянии Любви твой любимый становится для тебя только источником блаженства и Ананды, только проводником Света и Истины и ничего, кроме всеохватывающей благодарности к нему у тебя не может возникнуть.

А если твой возлюбленный испытывает к тебе Любовь такого же уровня, то вы становитесь едиными не только телами, но сердцами и душами и вы не просто наслаждаетесь испытываемым состоянием Любви, но наконец-то становитесь внутренне свободными, СВОБОДНЫМИ. И тогда заканчиваются порчи и сглазы, искупаются грехи, исчезает карма, прекращается действие причинно-следственных связей и так далее.

Поэтому жизнь в состоянии Любви – это последняя ступенька перед просветлением, перед мокшей.

Любовь – это СВОБОДА, Любовь - это СВЕТ, Любовь - это ИСТИНА, Любовь - это БОГ.

Любовь – это единственное наше достижимое и возможное счастье…

Но, к Истинной Любви можно придти только через страдания – нет к ней других путей, поэтому да благословенны будут наши страдания!


Взращивая всемирное понимание.

Часто люди, которые берут на себя ответственность, не молятся, а те, кто молятся, ответственности на себя не берут. Интересно, что этот зал, который несет на себе ответственность за весь мир, видел сегодня много молящихся людей. И это необходимость этого времени.

В каждой религии есть три аспекта: ценности, символы и практики. Существует различие в символах и практиках, тогда как ценности остаются одинаковыми для всех религий. Рост фундаментализма и нетерпимости в мире происходит из-за того, что люди застряли только на практиках, символах или обрядах. Они забывают ценности, общечеловеческие ценности; и очень трогательно видеть всех духовных лидеров всех обществ, собравшихся здесь вместе для взращивания общечеловеческих ценностей.

Дух любит разнообразие. В этом мире не существует только один вид фруктов, один тип людей или один вид животных. Дух любит разнообразие, так что давайте не будем ограничивать его униформой. Давайте наслаждаться разнообразием творения, почитая их всех, уважая их и действительно любя. Мы привыкли использовать термин "религиозная терпимость". Я думаю, что сегодня эти слова устарели. Вы терпимо относитесь только к тому, чего не любите. Вы так не считаете? Пришло время любить религию каждого так же, как свою. Величие религии не в том, что она — моя; величие в ней самой. Понимание этого всеми священниками, проповедниками и теми, кто ведет людей по духовному и религиозному пути, положит конец фанатизму и фундаментализму, продолжающимся в этом нашем прекрасном мире.

Будет очень хорошо, если вместе мы все примем резолюцию, которая научит людей знать понемногу о каждой религии, чтобы расширить своё мировоззрение. Несомненно, каждый должен идти в глубь своей религии; но в то же время очень важно сегодня иметь представление о всех религиях. Нам всем нужно работать над этим. Мы молимся и видим божественное внутри себя. Без молитвы и медитации, которые являются духовной стороной жизни, религия становится просто сухой кожурой. Я часто говорю, что религия - это кожура банана, а духовность- это сам банан. Несчастье существует в мире из-за того, что мы откидываем банан и держимся за сухую кожуру. Поэтому нам нужно усилить эту духовную сторону нашей жизни.

Увидьте любовь внутри себя - и это медитация; увидьте Бога в человеке рядом с вами - и это служение. Служение и медитация идут рука об руку. Это прекрасный шанс для всех общественных лидеров, озабоченных терроризмом и фундаментализмом, шанс оглянуться и посмотреть, где же мы совершили ошибку. Чего же не достает в нашем обществе? Как мы можем обогатить общечеловеческие ценности, без которых Земля не может существовать?

Предыдущий век был веком униформы и союзов. Теперь давайте двигаться к эре общности.

С этими несколькими словами я молюсь и беру на себя ответственность, и то и другое одновременно.

Шри Шри Рави Шанкар

ООН, 28 августа 2000 года


ДЖЕБРАН ХАЛИЛЬ ДЖЕБРАН





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.007 с.)