Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение второе: идентифицируйте скованность своего тела.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сядьте в удобное кресло, расслабьтесь и, после нескольких глубоких вдохов, начните определять области своего тела, где вы ощущаете напряжение. Обычно такими зонами наибольшего напряжения являются мышцы челюстного аппарата, шеи, спины, ягодиц и ног. Выберите одну из зон и сфокусируйте на ней свое внимание. Мысленно опишите границы этой зоны, ее форму, температуру, цвет и строение, внимательно переходя от одной детали к другой. Когда вы научитесь успешно описывать данную область своего тела, сделайте подход к делу более творческим. Позвольте словам произвольно рождаться в вашем сознании вместе с мысленными образами и картинами, связанными с этим участком вашего тела. Если это удается вам достаточно легко, переведите мысленный взор на другой участок и снова понаблюдайте за спонтанно возникающими в вашем сознании образами. Эти сменяющие друг друга видения всегда имеют непосредственную связь между ощущаемым вами беспокойством или страхом и конкретной областью вашего тела, на которой сфокусировано ваше внимание. Видения могут быть связаны с конкретными воспоминаниями или могут представлять собой более абстрактные, символические образы. Возможно, во время выполнения этого упражнения у вас в сознании всплывут какие-то лица или имена, имевшие отношение к ранним годам вашей жизни. Все эти видения могут рассказать вам историю того, как дракон упрямства все крепче принимал вас в свои объятия. Упражнение третье; учитесь слушать. Для этого упражнения вам понадобится партнер. Сядьте друг напротив друга, и пусть ваш партнер рассказывает о том, что именно затрудняет ему общение с вами. Обычно это как раз те вещи, слушать которые вы отказываетесь. Каждые две-три минуты повторяйте все, что услышали, включая и чувства, описываемые вашим партнером. Не пытайтесь оспаривать или обсуждать точку зрения вашего партнера: это также является частью упражнения. Просто повторяйте его слова, стараясь вникнуть в их суть и дополняя их фразой «Я понимаю». Например, повторенная вами фраза может иметь вил: «Я понимаю, так причиняю тебе огорчения, так как не люблю проводить время с твоими друзьями или не хочу пригласить их к нам на обед. Это заставляет тебя думать, что я тебя недооцениваю». Если это упражнение покажется вам слишком трудным, начните его выполнение с предмета, не касающегося проблем ваших взаимоотношений. Вы можете работать по программе, составленной для себя лично. Упражнение четвертое; следуйте указаниям лидера. В течение дня или хотя бы половины дня, не оказывая сопротивления, следуйте указаниям партнера, которому вы доверяете. Партнер должен делать вам предложения, разбивающие обычную манеру ваших взаимоотношений. Предложения могут включать в себя те виды деятельности, на которые вы обычно отвечаете «нет». Смысл упражнения состоит в том, чтобы внимательно понаблюдать за вашими чувствами и внутренней реакцией организма, когда вы говорите «да» в ответ на сделанные вам предложения. Если работающий с вами человек является вашим сексуальным партнером и его предложения включают в себя секс, делайте то, о чем он/она вас просит, чтобы понаблюдать свою реакцию на предлагаемые перемены. Попытайтесь расширить свои границы. Очень важно установить, где именно они проходят. Разновидностью этого упражнения может служить день, посвященный совершенно новым для вас видам деятельности — вещам, которыми вы обычно не занимаетесь. Это не требует наличия партнера. Упражнение пятое: признайте своя ошибки. Это еще одно письменное упражнение. Составьте перечень всех крупных, совершенных вами ошибок, которые только сможете вспомнить. Или же вы можете ограничиться перечнем ошибок, совершенных вами в течение последнего года. Обратите внимание на то, что, совершая их, вы не послушались данного вам совета. Какими оказались последствия? Вспомните моменты, когда у окружающих рождались более подходящие представления, которыми они пытались поделиться с вами. Вспомните случаи, когда вы отказывались послушаться своего внутреннего советчика. К чему это приводило? Упражнение шестое: научитесь плавности и податливости. Найдите тихое место, где в течение некоторого времени вас никто не будет беспокоить. Сядьте в кресло, держа спину прямой, а руки и нога свободно опущенными. Закройте глаза и представьте перед своим мысленным взором бегущий ручей. Сконцентрируйте на нем свое внимание. Представьте себя плывущим по течению листом и прочувствуйте, как вас несет поток воды. После этого представьте себя птицей, летящей в середине стаи. Двигайтесь вместе со стаей, не пытаясь контролировать направление ее полета. Представьте себя рыбой в составе большого рыбьего косяка или волком, бегущим в стае по занесенной снегом равнине. Используйте любой привлекающий вас образ и научитесь следовать постоянно изменяющимся, незапланированным курсом. Проделайте это упражнение несколько раз. Упражнение седьмое; откажитесь от ставших привычными моделей поведения. Целью этого упражнения является ослабление привязанностей, прочно удерживающих страдающих упрямством людей. Отметьте для себя устойчивые модели поведения или жизненных ситуаций, с которыми вам особенно не хотелось бы расставаться, чтобы попробовать что-нибудь новое. Обратите внимание на чувство, возникающее в вас при необходимости изменить свои привычки. Что это: раздражение, страх, облегчение? Попробуйте в середине дня изменить намеченные планы — просто так, чтобы посмотреть, каков будет результат. Особого эффекта вы добьетесь, если внимательно прислушаетесь к предложениям своего внутреннего голоса. Рассматривайте этот голос как собственную интуицию. Заключение. Дракон упрямства берет свое рождение из страха перед внезапными переменами, безжалостной эксплуатации и вреда, причиненного в детстве чрезмерным контролем. Как и остальные чудовища, дракон упрямства может быть уничтожен, только если вы осознаете его как своего врага. Только на вас лежит ответственность за ослабление его воздействия на вашу личность. Это замечание особенно справедливо по отношению именно к этому дракону, поскольку никто из окружающих не может посоветовать упрямому человеку избавиться от упрямства. Если вы отшвырнете от себя чудовище, вы нисколько не станете от этого слабее. Наоборот, вы приобретете силу и могущество, каких еще не знали в жизни. Их подарит вам уже: сама природа поединка с драконом и победа над ним. Глава десятая. Динамика развития взаимоотношений контролируемых драконом и свободных от его воздействия. Установление истинных контактов. В предыдущих главах рассказывалось, как действует каждый из драконов: его развитие, возобладание над человеком и воздействие, оказываемое им во всех областях жизни. Здесь же указывались уязвимые места чудовищ и шаги, направленные на превращение негативного влияния драконов в положительные моменты и силу, которую он способен дать человеку. В настоящей главе рассматривается взаимодействие драконов двух человек в динамике развития их отношений. Это взаимодействие и игрища, устраиваемые драконами во взаимоотношениях людей, имеют самые печальные последствия в развитии человеческого общества. Без драматических развязок, привносимых драконами в отношения людей, в мире не было бы войн, политических переворотов, убийств, экзекуций, лжи, насилия, преступлений, грабежей, подавления человека человеком и всех тех несчастий, от которых так страдает наше общество на всем протяжении своего относительно недолгого существования. Изменение взаимоотношений. По мере созревания человеческого общества границы сферы влияния драконов постепенно сужаются, а степень их воздействия существенно уменьшается. Даже сейчас, когда на планете продолжают бушевать войны локального значения, такой способ разрешения возникающих проблем уже не считается столь же действенным и приемлемым, как это было прежде. Имея в виду исторический аспект развития человеческого общества, в настоящее время права человека имеют первостепенное значение в жизни всей планеты. Было время, когда само понятие права человека не могло присутствовать в сознании людей. Это постепенное просветление человеческого сознания оставляет все меньше возможностей для козней и маневров драконов. Сфера их прежнего влияния значительным образом сокращена благодаря созреванию новой системы человеческих ценностей — пусть даже это созревание происходит чрезвычайно медленно. Тем не менее драконы вовсе не желают оставлять своих позиций. Они окапываются все прочнее, становятся более изощренными в своих действиях и все лучше маскируются, приноравливаясь к уровню зрелости человеческого общества. К примеру, дракон жадности уже может не демонстрировать такую алчность к захвату новых территорий, накоплению денег или власти, зато его ненасытность все больше переносится на отношения между людьми. Дракон высокомерия уже не столь явно демонстрирует свое присутствие в выставлении на всеобщее обозрение роскошных машин и украшений, а старается спрятаться под маской притворного равнодушия и ложной скромности. В каждой из глав определенное место было отведено описанию манеры поредения дракона на высших уровнях зрелости человека. В настоящее время основным показателем в истории нашего развития и являются именно эти — юношеский и взрослый — уровни человеческой зрелости. Настоящая глава имеет большое значение, поскольку главной сферой деятельности драконов в будущем окажутся отношения между людьми. По мере возрастания стремления людей к установлению и развитию связей друг с другом драконы все активнее будут пытаться противодействовать их усилиям. Полем боя становится область человеческих взаимоотношений. Следовательно, чем больше вы узнаете о способах ведения войны драконами, тем лучше подготовлены будете и для вступления с ними в борьбу, и для оказания помощи тем, кто пытается отыскать свою дорогу к истине. В этой главе приводятся описания типичных действий драконов в отношениях между людьми. Вы можете встретить здесь знакомые сценарии, главными действующими лицами которых будете выступать вы сами, ваши друзья, члены ваших семей или знакомые. Отнеситесь к прочтению описаний с юмором, без чувства расстроенности или подавленности. Драконы очень не любят, когда вы смеетесь над собой. Ваше отделение от них и непредубежденность нарушает все их планы. Они с большим удовольствием наблюдают за вашим отчаянием, раздражением, страхом, печалью, наслаждаются испытываемым вами чувством вины и стыда. Поэтому чем чаще вы насмехаетесь над собственными человеческими слабостями, тем дальше вы уходите от страданий и борьбы, навязываемых вам драконами. Здесь приводятся двадцать восемь возможных сочетаний драконов, и в каждой комбинации имеются лежащие в ее основе заблуждения и ошибки. Ни в одной из комбинаций нет ничего хорошего, поэтому приводимые ситуации выглядят так малопривлекательно. Они знакомят вас с деятельностью драконов, которой вам следует всячески избегать в жизни. Описываемые сценарии дают вам ясное представление о манере поведения драконов. Отголоски сценариев могут присутствовать и в вашей жизни, а если вы приглядитесь, вы непременно обнаружите рядом с собой людей, активно работающих над привнесением в свою жизнь всех этих разрушительных тенденций в самой тяжелой форме их проявлений. Используйте полученную информацию для выявления приводимых моделей в развитии ваших собственных отношений с окружающими и применяйте описанные в книге приемы для искоренения в своей жизни подобных моделей поведения. Имейте, однако, в виду, что вам не удастся освободить своего партнера от терзающего его дракона; вы можете избавиться только от своего собственного. Освободиться можно от любой комбинации драконов, нужно лишь набраться терпения, большого желания и самодисциплины. Заключительная часть этой главы посвящена отношениям, свободным от воздействия драконов, установлению истинного контакта между людьми, на чем и будет строиться будущее человечества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.009 с.) |