Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акты толкования норм права: понятие, особенности и видыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Все правовые акты, издаваемые в Российской Федерации, подразделяются в науке на четыре группы: а) нормативные акты, включая договоры нормативного содержания; б) правоприменительные акты; в) правотолкующие (интерпретационные) акты; г)прочие акты (декларации,заявления,послания,обращенияит.п.). По форме выражения они могут быть устными и письменными; по отраслям права - уголовными, гражданскими, административными и т.д.; по юридической природе - нормативными и казуальными, аутентичными и делегированными; по субъектам эти акты выступают как акты различных органов - судебных, прокурорских, арбитражных, контрольных, административных, законодательных, исполнительных и т.д. №79.правовое сознание: понятие, виды,функции. Правосознание - это совокупность идей, представлений, чувств, переживаний, выражающих отношение людей к правовым явлениям общественной жизни (законам, законности, правомерному и неправомерному поведению, правам, обязанностям, правосудию).
Функции правосознания: 1.Познавательная, ей соответствует определенная сумма юридических знаний. 2.Оценочная, суть ее в определенном отношении личности к разным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики. Это отношения к праву и законодательству, к правовому поведению окружающих, к правоохранительным органам, к своему правовому поведению. 3.Регулятивная. Эта функция осуществляется посредством правовых установок и ценностно-правовых ориентаций.
Виды правосознания 1.Виды правосознания по его субъектам:правосознание индивидуальное, групповое и общественное. 2.С позиций уровня развития правосознание: обыденное, научное и профессиональное.
№80. Правовая культура: понятие, структура и функции. Понятие. 1.правовая культура - качество правовой жизни общества и степень гарантированности государством и обществом прав и свобод человека, а также знание, понимание и соблюдение права каждым отдельным членом общества. Структура. Правовая психология – это реакция субъектов на право в виде чувств, эмоций, переживаний, настроений и т. п. Правовая идеология – это системные знания о правовых явлениях. Это целостное осмысление права, происходящее на более высоком уровне. При чём познаётся не конкретная норма или документ, а всё право, т. е. его сущность, природа, социальное назначение. 3. Поведенческий элемент (волевой) – это определённая готовность субъекта к совершению каких-либо действий, как правомерных, так и противоправных, основанная на правовой психологии и идеологии. Функции.
1) Познавательно-преобразовательная функция: создание гарантий (как правовых, так и нравственных) человеческого достоинства, свободы выбора и др. 2) Ценностно-нормативная функция проявляется в различных фактах, приобретающих ценностное значение, отражаясь в сознании, поступках, социальных институтах; 3) Правосоциализаторская 4) Прогностическая функция 5) Коммуникативная функция, 6) Интегративная функция
№.81. Правовой нигилизм: понятие, сущность и формы проявления. Понятие. Правовой нигилизм: форма правового сознания, выражающуюся в отрицательном или равнодушном отношении к правовым нормам. Сущность. 1.широкое распространение и повсеместность; 2.неподконтрольность; 3.наличие в государстве разнообразных форм его проявления; 4.дополнение другими видами нигилизма (в частности, религиозным, нравственным и др.); 5.соединение нигилизма с разными формами протеста; 6.распространение нигилизма в средствах массовой информации, литературе, кинофильмах.
Формы проявления. 1.сознательное и прямое нарушение законов, а также подзаконных актов (преступление); 2.массовое неисполнение и нарушение правовых норм; 3.распространение в обществе антиправовой психологии, настроений 4.так называемая «война законов»: 5.массовые нарушения прав и свобод человека и гражданина; 6.принижение авторитета судебных и правоохранительных органов.
Правовое воспитание личности: понятие, задачи, система. Под правовым формированием личности (иногда называется «правовое воспитание в широком смысле») понимается весь многогранный процесс формирования правовой культуры под влиянием самых различных факторов (экономических, социальных, политических, идеологических и др.).
В задачи правового воспитания входит формирование: знаний о праве; внутреннего уважения к праву; умения применять правовые знания на практике; привычки действовать в соответствии с правовыми предписаниями. Понятие правового воспитания
Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность государственных органов и общественности по формированию у граждан и должностных лиц правосознания и правовой культуры, это специальное воздействие на сознание и поведение людей с целью выработки у них устойчивой ориентации на законопослушное поведение.
Правовое воспитание представляет систему элементов, образующих правовоспитательный процесс. Его основными элементами являются: субъекты воспитания (государство и его органы, должностные лица, общественные организации, отдельные граждане); объекты воспитания (отдельные индивиды, группы населения — молодежь, военнослужащие и т. д.); содержание воспитания - передача воспитуемым юридического опыта общества; формы и методы правового воспитания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.01 с.) |