Органы законодательной власти субъектов РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы законодательной власти субъектов РФ



Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ – постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта РФ, правой статус которого закрепляется законодательством.

Законодательные органы формируются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Структура и порядок формировани я представительных органов субъектов РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ. В структуру законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ могут входить постоянно действующие депутаты (их число устанавливается законами соответствующего субъекта РФ), которые формируют из своего состава рабочие группы по разрешению вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения характера.

Порядок формирования представительных органов власти субъектов РФ: по единому избирательному округу избирается не менее 50 % депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов РФ, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ – не менее 50 % депутатов одной из палат указанного органа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

На депутатов представительных органов власти субъектов РФ распространяется статус депутатов, включая депутатский иммунитет.

Депутатами представительного органа власти субъекта РФ могут быть избраны в установленном субъектом РФ порядке граждане РФ, достигшие определенного законом субъекта РФ возраста и не признанные судом ограниченно дееспособными или недееспособными.

Компетенция законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ: 1) принятие конституции (устава) субъекта РФ и поправок к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ; 2) издание законов по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ; 4) иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Представительный (законодательный) орган власти субъекта РФ вправе принимать на своих заседаниях законы субъекта РФ и постановления.

Акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ считаются принятыми, если в этот орган на момент вынесения актов избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов, а на заседании присутствовало не менее установленного законами субъекта РФ числа депутатов.

Финансирование законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и их деятельности осуществляется из бюджета соответствующих субъектов РФ.

25.Органы исполнительной власти: порядок образования, структура, компетенция.

Орган исполнительной власти обособлен юридически (имеет свою структуру, не входит в состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа), функционально (осуществляет управленческие функции в определенной сфере жизни общества в соответ­ствии с его компетенцией).

Отличительные особенности органов исполнительной власти:

самостоятельны в осуществлении исполнительной и распорядительной деятельности, в отношениях с субъектами представительной и судебной властей. В целях нормального функционирования государства органы исполнительной власти постоянно взаимодействуют с другими ветвями власти;

обладают государственно-властными полномочиями строго в пределах установленной для них компетенции;

их деятельность носит подзаконный характер;

находятся на бюджетном финансировании.

Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система органов исполнительной власти регулируются Конституцией РФ.

Правосубъектность органа исполнительной власти возникает одновременно с его образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с упразднением.

Образование, структура, порядок деятельности и компетенция органов исполнительной власти (их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности) определены и закреплены в соответствующих законах, положениях и иных нормативных актах.

Органы исполнительной власти обладают следующими признаками:

= осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;

= наделены оперативной самостоятельностью;

= имеют, как правило, постоянные штаты;

= образуются вышестоящими органами;

= подотчетна и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.

Система и виды органов исполнительной власти

Органы исполнительной власти разнообразны, что связано с различными сферами их деятельности, объемом компетенции и т.д. Это дает возможность группировать их по различным основания:

В соответствии с федеративным государственным устройством Российской Федерации различаются:

- федеральные органы исполнительной власти (Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы и комиссии, федеральные надзоры, департаменты, главные управления, российские агентства);

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения.

Президент Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Президент не входит организационно в систему какой-либо ветви государственной власти. Осуществляя государственную власть в качестве главы государства, Президент Российской Федерации возвышается над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.

Около четверти федеральных органов находятся в непосредственном подчинении Президенту РФ: оборона (главком), безопасность, внутренние дела, иностранные дела, чрезвычайные ситуации и др. В соответствии с положениями Конституции РФ (ст.80-90) и федеральными законами обладает широкими полномочиями в области исполнительной власти, которые распространяются на все сферы государственного управления. Учитывая удельный вес полномочий Президенте РФ и их характер позволяют отнести его к особым субъектам административного права, и в частности субъектам исполнительной власти.

Президент Российской Федерации, не являясь формально главой исполнительной власти, активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов, что выражается в следующих формах:

= непосредственно (исходя из прямой подчиненности федеральных орга­нов исполнительной власти);

= косвенно (через Правительство).

Правительство Российской Федерации и его полномочия

Правительство Российской Федерации - это коллегиальный орган, который возглавляет систему исполнительной власти Российской Фе­дерации и издает административно-правовые акты от своего имени.

Правительство РФ является высшим исполнительным органом государства, возглавляет единую систему исполнительной власти. Правовую основу деятельности Правительства РФ составляют Конституция РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, нормативные указы Президента РФ.

Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей и министерств и ведомств, многие из которых образуют в субъектах Федерации свои территориальные органы. Состав Правительства Российской Федерации, порядок его формирования, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоотношения с Президентом и Федеральным Собранием регламентируются Конституцией РФ.

Президент может самостоятельно вводить должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства. Число заместителей определяется Президентом.

Министерство РФ – федеральный орган исполнительной власти (отраслевые и межотраслевые), проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Государственный комитет и федеральная комиссия Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.

Федеральная служба (руководитель службы), российское агентство (генеральный директор), федеральный надзор России (начальник федерального надзора) – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.013 с.)