Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й вопр.) Понятие и признаки функций государства.

Поиск

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА – это основные направления деятельности государства, в котором проявляется социальное назначение и сущность государства в обществе

ПРИЗНАКИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА:

  1. Выражают и конкретизируют социальную и политико-правовую сущность государства
  2. В функциях гос-в раскрывается и воплощается роль гос-ва в качестве субъекта политико-правовой системы, проявляющая себя как внутри общества, так и на международной арене
  3. Функции государства охватывают его деятельность в целом, в отличии от его отдельных органов
  4. Функции государства носят коллективный характер

 

Й вопр.) Классификация функций государства.

  1. Сфера деятельности:
    1. внутренние
    2. внешние
  2. Время действия

a. постоянные

b. временные

  1. Ст. соц. Зн-е

a. первостепенные (основные)

b. второстепенные (правовые)

Й вопр.) Внутренние и внешние функции государства.

ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ – это основные направления государственной деятельности, реализация которых ограничена

  1. налоговая
  2. правоохранительная
  3. хозяйственно-экономическа
  4. экологическая
  5. правотворческая и пр.

ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ – это основные направления государственной деятельности в сфере международных отношений (напр., функция обороны государства)

 

Й вопр.) Формы и методы осуществления функций государства.

Формы осуществления функций государства - это однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции. Формы осуществления функций государства делятся на правовые и организационные.

Правовая форма - это однородная деятельность органов государства, связанная с принятием правовых актов. К правовым формам относятся:

a. правотворческая форма (разработка и принятие юридических норм, издание нормативно-правовых актов);

b. правоисполнительская форма (принятие мер по исполнению норм права, издание индивидуальных актов применения права (приговор суда и др.);

Организационная форма - это однородная деятельность государства, направленная на создание организационных условий для обеспечения функций государства:

a. организационно-регламентирующая форма - это текущая работа структур по обеспечению функционированию органов государства;

b. организационно-хозяйственная форма включает в себя оперативно-техническую работу (бух.учет, статистика);

c. организационно-идеологическая форма (воспитание).

Методы осуществления функций государства - это способы и приемы с помощью, которых органы государства реализует свои функции (убеждения, поощрения, принуждения, наказание)

1. централизованный метод (означает, что государство устанавливает единые правила для всей своей территории, не допускает самостоятельности субъектов государства; этот метод обычно связан с жестко централизованным правовым регулированием, когда все сферы охватываются регулированием сверху; это метод единого, единообразного осуществления власти, жесткой властной деятельности);

2. децентрализованный метод (осуществление власти происходит на основе признания идей самоуправления, определенной самостоятельности субъектов государства; государство не вмешивается во все сферы общественной жизни, не все сферы регулируются сверху, централизованно; остается большой простор для деятельности субъектов государства, которые могут принимать решения с учетом специфики того или иного региона, в зависимости от чего методы осуществления функций государства могут разниться в зависимости географических, социальных, национальных, экономических факторов, составляющих специфику регионов);

3. рекомендательный метод (в его основе лежит идея о том, что любую деятельность лучше выполняют профессионалы, а не дилетанты; государство - организация, специально созданная для управления, она осуществляет его профессионально, из чего делается вывод, что государство лучше справится с функцией управления, чем структуры, работающие не на профессиональной основе; поэтому государство вправе разрабатывать рекомендации, выполнение которых позволит добиться каких-либо социально значимых целей. Так, государство может разрабатывать примерные планы развития той или иной области государства или отрасли экономики, типовые уставы, положения, правила, использование которых позволит эффективнее выполнять государственно значимую деятельность. Особенность рекомендаций государства - они не обязательны для исполнения, но обязательны для ознакомления субъектами, которым они адресованы);

4. поощрительный метод (государство создает условия, при которых субъекты заинтересованы в осуществлении деятельности, которая выгодна государству, составляет его функции. Например, в целях выполнения социальной функции государство устанавливает налоговые льготы для предприятий, берущих на работу инвалидов)

Й вопр.) Понятие формы государства и характеристика ее структурных элементов.

ФОРМА ГОСУДАРСТВА -способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режима.

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ – это то, каким образом организована власть в общ-ве. Основными формами правления являются монархия и республика. Они четко различаются по тому принципу, кто и как правит в государстве, т.е. кто осуществляет в нем верховную власть. Исторически эти две формы правления возникли и существуют параллельно.

ФОРМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОУСТВА – это то, как территориально устроено гос-во, из каких территориальных частей оно состоит, все государства делятся на простые и сложные. К простым относится унитарное государство, к сложным - федерация, конфедерация, империя.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ – это совокупность приёмов, способов, методов, при помощи кот. осуществляется власть в гос-ве. Он характеризуется состоянием демократических прав и свобод человека, отношением государственной власти к правовым основам деятельности ее органов. По форме политического (государственного) режима все государства делятся на демократические и авторитарные.

Й вопр.) Форма правления: понятие и виды.

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ – это то, каким образом в обществе организована власть

1. монархия (властвует 1 человек)

2. аристократия (правление лучших представителей общества)

3. капитализм / плутократия (правление богатых)

4. охлократия (власть принадлежит толпе)

5. демократия (власть принадлежит народу)

Й вопр.) Монархия как форма правления: понятие и виды.

МОНАРХИЯ – это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государств (монарха)

ПРИЗНАКИ:

1. существование единоличного главы государства

2. власть монарха осуществляется бессрочно

3. передача власти, как правило, осуществляется по принципу наследования

4. монарх представляет государство по собственному праву (это означает, что его власть не отделима от власти народа)

5. монарх является юридически безответственным лицом

По объёму ограничений

  • Абсолютная монархия — монархия, предполагающая неограниченную власть монарха. При абсолютной монархии возможные существующие органы власти полностью подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться максимум через совещательный орган (в настоящее время Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман, Катар).
  • Конституционная монархия — монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией, неписаным правом или традициями. Конституционная монархия существует в двух формах: дуалистическая монархия (Австро-Венгерская империя 1867—1918 гг., Япония 1889—1945 гг., в настоящее время существует в Марокко, Иордании, Кувейте и, с некоторыми оговорками, также в Монако и Лихтенштейне) и парламентарная монархия (в настоящее время Великобритания, Дания, Швеция).
    1. Парламентарная монархия — вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, который обладает большей властью, чем другие органы государства (хотя в разных странах это может различаться).
    2. Дуалистическая монархия (лат. Dualis — двойственный) — вид конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений.

По традиционному устройству

  • Древневосточная монархия — первая в истории человечества форма государственного правления, имела уникальные присущие только ей черты.
  • Феодальная монархия (средневековая монархия) — последовательно проходит три периода своего развития: раннефеодальная монархия, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия[2]. Часть исследователей между первым и вторым этапами выделяют этап вотчинной монархии[3][4].
    • Раннефеодальная монархия — хронологически первая в странах северной части Европы форма государственного правления, существовавшая как в периоды создания раннефеодальных империй, так и в последующий период феодальной раздробленности[5].
    • Вотчинная монархия — монархия, при которой верховная власть вновь становится реальной и порядок её передачи перестаёт зависеть от воли крупных феодалов, в борьбе с которыми монарх вступает в союз с рыцарством и третьим сословием и начинает процесс государственной централизации.
    • Сословно-представительная монархия — монархия, при которой власть монарха ограничена не только представителями его вассалов, как при вотчинной монархии, но и представителями третьего сословия. Впоследствии, с переходом к наёмной армии и ликвидацией уделов, преобразуется в абсолютную монархию.
    • Абсолютная монархия — монархия, при которой продолжают существовать сословные привилегии, однако, не существует феодальных владений, вассально-ленной системы и в некоторых случаях (Англия, Франция) отсутствует крепостное право.
  • Теократическая монархия — монархия, при которой политическая власть принадлежит главе церкви или религиозному лидеру.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.009 с.)