Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полуденная медитация в ежемесячных медитационных лагеряхСодержание книги Поиск на нашем сайте
Надабрама — старая тибетская техника, которая раньше выполнялась в ранние утренние часы. Она может выполняться в любое время дня, в одиночестве, либо с другими, но на пустой желудок, и нужно оставаться бездеятельным в течение, по крайней мере, 15 минут после нее. Медитация длится один час и состоит из трех стадий. Первая стадия: 30 минут. Сядьте в расслабленной позе с закрытыми глазами и сомкнутыми губами. Начинайте гудеть настолько громко, чтобы слышали другие, и создайте вибрацию по всему телу. Можете представить себе полую трубу или пустой сосуд, наполненный только вибрациями гудения. Возникает момент, когда гудение продолжается само собой, и вы становитесь слушателем. При этом не нужно никакого особенного дыхания, и вы можете повысить высоту 1удения, либо медленно и мягко двигать телом, если хотите. Вторая стадия: 15 минут. Вторая стадия разбивается на две части по 7,5 минут. Сначала двигаете руками, ладонями вверх, круговые движения. Начинайте с уровня пупка. Обе руки движутся вперед, а потом расходятся, делая два больших круга слева и справа, являющихся зеркальными отражениями друг друга. Движение должно быть настолько медленным, что его трудно заметить. Ощущайте, что вы отдаете энергию Вселенной. Через 7,5 минут поверните руки ладонями вниз и начинайте двигать ими в противоположном направлении. Теперь руки сходятся у пупка и расходятся у боков. Ощущайте, что вы получаете энергию. Как и на первой стадии, не препятствуйте никаким мягким медленным движениям остального тела. Третья стадия: 15 минут. Сидите совершенно тихо и неподвижно. НАДАБРАМА ДЛЯ СУПРУЖЕСКИХ ПАР Ошо дает великолепную разновидность этой техники для супружеских пар. Партнеры сидят лицом друг к другу, накрывшись простыней и держась за руки крест накрест. Лучше не иметь на себе никакой одежды. Пусть комнату освещают 4 маленьких свечи и окуривает особый вид благовоний, который применяется только для этой медитации. Закройте глаза и вместе гудите в течение 30 минут. Через короткое время почувствуется, как энергии встретились, слились и соединились. ОШО, ЧТО ДЕЛАТЬ С КОМАРАМИ? Комары — это падшие древние медитаторы. Поэтому они против того, чтобы кто-то добился успеха в медитации. Они очень ревнивы. Так что, когда вы медитируете, они появляются, чтобы вам мешать, отвлекать. И в этом нет ничего нового — так было всегда. Об этом упоминается во всех древних писаниях! Особенно в джайнских, так как джайнские монахи ходят голыми. Только подумайте о голом джайнском монахе, Индии и комарах! Махавира должен был дать особые инструкции по вопросу о том, что делать с комарами. Он говорил своим ученикам, что если комары нападают, примите это. Это — самое сильное раздражение. Если вы сможете его победить, тогда нет ничего более трудного. И если он говорит, он знает! Жить голым в Индии — трудная вещь. Однажды я был в Сарнатхе, где Будда повернул колесо дхармы, где Будда произнес свою первую проповедь, наиболее важную проповедь, ставшую началом новой традиции. Я был там с буддийским монахом. Я и раньше видел комаров, но с комарами из Сарнатхи нечего и сравнивать. Комары из Пуны — просто ничто! Радуйтесь этому! Вам повезло, что вы не в Сарнатхе. Там комары в самом деле велики! Даже днем мы должны были сидеть под противомоскитной сеткой. Под одной на постели должен был сидеть буддийский монах, под другой — я, и мы беседовали. Я сказал: “Я больше никогда сюда не приеду”, так как он пригласил меня приехать опять и остаться. Я сказал: “Никогда, никогда! Это в первый и в последний раз!” Он сказал: “Это напоминает мне о том, что уже на протяжении веков буддийские монахи смеялись и шутили по поводу того, что Будда никогда больше не возвращался в Сарнатху. Он был здесь только раз, произнес свою первую проповедь и бежал!” Он много раз возвращался в другие места. Он, по крайней мере, 30 раз был в Шравасти, по меньшей мере 40 раз — в Раджгире и т.д. Каждое место, где он бывал, он посещал снова и снова. Но в Сарнатхе он был лишь однажды. Он никогда не был в этом месте больше. “И, — сказал монах, — из-за этих комаров. И вы тоже говорите, что не приедете сюда больше”. Я ему сказал: “По крайней мере, в этом одном я следую за Буддой. Я не могу ему следовать в другом — я должен быть сам себе светом, но в этом я позволю быть светом ему!” Я знаю, что это очень трудно, но вы должны учиться. Не отвлекайтесь! Это не значит, что вы позволяете комарам эксплуатировать вас! Защищайтесь любым возможным способом — но без тревоги, без раздражения. Защищайтесь, избегайте комаров, стряхивайте их но без раздражения. Они делают свое дело. И это нужно принять. Они не лично против вас. Все должны позавтракать, пообедать и поужинать, так что будьте вежливы. У вас есть все права, чтобы защищаться, но не нужно раздражаться. Раздражение вспугнет медитацию, а не комаров. Вы можете спугнуть комаров медитативно, внимательно, будучи полностью бдительными, без раздражения. Попробуйте! Настоящая проблема никогда не приходит снаружи, настоящая проблема всегда от внутреннего раздражения. Например, вы медитируете — и где-то лай собаки. Вы тут же сердитесь: “Эти глупые собаки”. Но никоим образом не затрагивают вашу медитацию, они просто радуются жизни! Может, они увидели полицейского, или почтальона, или саньясина! Собаки очень не любят униформу, они — анти-униформичны. Как только они увидят униформу, они начинают лаять. Они не верят в униформы, и они преданы своей вере. Но они не пытаются спугнуть вашу медитацию. Комары занимаются своим делом. Вы должны защищать себя и заниматься своим делом, но не сердиться. Только раздражение является проблемой. А если вы не можете раздражаться, если вы не отвлекаетесь всеми этими неудобствами, которые они причиняют, вы почувствуете по отношению к ним даже благодарность: они дали вам тайный ключ. Если вас не отвлекают москиты, вас не сможет отвлечь ничто. Тогда вы пришли к очень устойчивому медитативному состоянию. * * * Медитация — это ничто иное, как возвращение домой, просто маленький отдых внутри. Это — не распевание мантры, это — даже не молитва; это — просто возвращение домой и небольшой отдых. Медитация — это не хождение куда-то, это — просто бытие там, где вы есть; нет никакого “где-то” — просто будьте там, где вы есть, просто занимайте только то место, где вы находитесь...
ФАНТАЗИЯ, МОЛИТВА И ЛЮБОВЬ Вся медитация — это, главным образом, опыт секса без секса. СТАНЬТЕ Я ПОЛЫМ БАМБУКОМ Медитация — это способ, прийти к своему одиночеству, принять вызов своего одиночества, а не бежать от него; глубоко в него погрузиться и в точности увидеть, чем оно является. И тогда вы удивленье в самом центре его оно не одиноко. Там находится единство, которое является совершенно иным явлением. Периферия состоит из одиночества, а центр состоит из единства. Периферия состоит из отдельности, а центр — из уединения. И раз вы узнали свою прекрасное единство, вы будете совершенно иным человеком — вы никогда не почувствуете одиночества. Даже в горах или в пустыне, где вы будете совершенно одни, вы не почувствуете одиночества, так как в своем единстве вы узнаете в себе Бога, в вашем единстве вы настолько укоренены в Боге, что какая вам забота, есть ли кто-нибудь снаружи или нет? Вы настолько полны внутри, настолько богаты внутри, сейчас, даже в толпе вы — одиноки. И я говорю, если вы знаете ваше единство, даже в своем одиночестве вы не будете одиноки. Тогда вы начинаете изливаться, как фонтан. Из этого единства возникает аромат любви, и из этого единства начинает струиться Бог. Вы становитесь полым бамбуком- Он начинает петь. Но песня — всегда Его. * * * Ночью, в прямую противоположность утру, будьте полностью бессознательны, не заботьтесь вообще ни о чем. Пришла ночь, село солнце, и теперь все движется в бессознательное. Двигайтесь в бессознательное. МЕДИТИРУЙТЕ НА СВЕТ Чем больше вы медитируете на свет, тем больше вы будете удивлены тому, что нечто внутреннее начинает открываться, как если бы раскрывался бутон и становился цветком. Медитация на свет одна из самых древних. Во все века во всех странах, во всех религиях на нее делали особый упор, по той причине, что в тот момент, когда вы медитируете на свет, нечто внутри вас, что оставалось бутоном, начинает раскрывать свои лепестки. Сама медитация на свет создает пространство для их раскрытия. Итак, пусть это станет вашей медитацией. Когда бы у вас не появилось время, закройте глаза и визуализируйте свет. Когда бы вы ни увидели свет, настройтесь на него. Просто не игнорируйте его. Почитайте его. Это может быть восход солнца свет или просто свеча в комнате, но настройтесь по отношению к нему молитвенно, и вы многого достигнете. Велико благословение для того, кто продолжает чувствовать себя в ладу со светом. ТРАТАК -ТЕХНИКА ВГЛЯДЫВАНИЯ Если вы смотрите на пламя в течение долгого времени, в течение нескольких месяцев по часу ежедневно, ваш третий глаз начинает действовать совершенно. Вы становитесь более бдительным, более наполненным светом. Слово “тратак” производно от корня, означающего “слезы”, так что вы должны глядеть на пламя, пока на ваши глаза не навернуться слезы. Продолжайте смотреть не мигая, и третий глаз начнет вибрировать. Техника вглядывания в действительности не связана с объектом, она связана с самим вглядыванием. Потому, что когда вы смотрите не мигая, вы становитесь сфокусированными, а природа ума состоит в том, чтобы постоянно двигаться. Если вы в самом деле вглядываетесь, совершенно не двигаясь, ум будет в затруднении. Природа ума состоит в том, что бы двигаться от объекта к объекту, постоянно двигаться. Если вы вглядываетесь в темноту или свет, или во что-то еще, если вы действительно вглядываетесь, движение разума останавливается. Ведь, если разум продолжает двигаться, вашего вглядывания не будет; вы будете продолжать терять объект. Когда разум движется куда-то еще, вы забудете, вы не в состоянии будете вспомнить, во что вы всматриваетесь. Объект физически будет присутствовать, но для вас он исчезнет, так как вас там нет; вы двигаетесь в мыслях. Вглядывание, тратак, означает не позволять вашему сознанию двигаться. А когда вы не позволяете вашему сознанию двигаться, вначале оно сопротивляется, яростно сопротивляется, но, если вы продолжаете практиковать вглядывание, мало-помалу разум перестает сопротивляться. На мгновение он останавливается. А когда разум останавливается, никакого разума нет, так как он может существовать только в движении, думание может существовать лишь в движении. Когда движения нет, думание исчезает, вы не можете думать, так как думание означает движение — движение от одной мысли к другой. Это процесс. Если вы постоянно вглядываетесь во что-то одно, полностью осознавая и будучи бдительным- потому что вы можете вглядываться вслепую, тогда вы можете продолжать думать — лишь глазами, слепыми глазами, не видя. Вы можете видеть лишь глазами мертвеца, но ваш разум будет продолжать двигаться. Это никак не поможет. Вглядывание означает не только ваши глаза, но и ваш разум, целиком сфокусированный на глазах. Так что объект не имеет значения — он зависит от вас: если вы любите свет, это хорошо; если вы можете любить тьму, хорошо. Каким бы ни был объект, это в сущности неважно— весь вопрос в том, чтобы полностью остановить ваш разум в вашем вглядывании, сфокусировать его, чтобы внутреннее движение, беспокойство остановилось, внутреннее волнение улеглось. Вы просто глядите, ничего не делая. Это глубокое глядение полностью вас изменит, оно станет медитацией. ВГЛЯДЫВАНИЕ В ЗЕРКАЛО Закройте двери своей комнаты и поставьте перед собой большое зеркало. Комната должна быть погружена в темноту. Потом поставьте небольшой светильник рядом с зеркалом таким образом, чтобы он прямо в зеркале не отражался. В зеркале отражается только ваше лицо, но не светильник. Потом смотрите в свои глаза в зеркале. Не мигайте. Это — 40 минутный опыт, за два или три дня вы станете свободно не мигать. Даже если наворачиваются слезы, пусть они текут, но старайтесь не мигать, а продолжайте глядеть себе в глаза. Не переводите взгляда. Продолжайте смотреть в глаза и за 2-3 дня вы станете осознавать очень странное явление. Ваше лицо начнет принимать новые облики. Вы можете даже испугаться. Лицо в зеркале начнет меняться. Временами там будет появляться совсем другое лицо, которого вы у себя не знали. Но в действительности все эти лица принадлежат вам. Теперь начинает извергаться подсознательный разум. Эти лица, эти маски — ваши. Временами может даже появиться лицо, принадлежащее к прошлой жизни. Через неделю постоянного глядения в течение 40 минут ваше лицо станет потоком, подобным фильму. Постоянно будут приходить и уходить другие лица. Через три недели вы не в состоянии будете вспомнить свое собственное лицо, так как вы видели столько приходящих и уходящих лиц. Если вы продолжаете, тогда однажды через три недели происходит самое странное: внезапно в зеркале нет вообще никакого лица. Зеркало пусто— вы смотрите в пустоту. Лица вообще нет. Это — тот самый момент: закройте глаза и столкнитесь с бессознательным. Вы будете наги — полностью обнажены, таким как ей есть. Все обманы отпадут.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.007 с.) |