Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошо оранжевая книга. Измерение неведомого.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ОШО “Оранжевая книга” ОШО Оранжевая книга. Измерение неведомого. ОШО, известный как Бхагаван Шри Раджниш, — просветленный мастер нашего времени. ОШО означает “океанический, растворенный в океане”. Это имя использовалось на Дальнем Востоке со значением “блаженный, тот, кого небо осыпает цветами”. Эта книга составлена из двух работ ОШО — “Оранжевой книги” и “Измерения неведомого”. Первая — это собрание медитационных техник, вторая — ответы на вопросы учеников.
ВВЕДЕНИЕ “Оранжевая книга” является сборником медитационных техник, данных Ошо за истекшие годы, объединенных с выдержками и цитатами из книг по его утренним беседам и вечерним даршанам. Некоторые из техник— Випассана, Надабрахма, Кружение — были известны медитирующим многих традиций в течение столетий; другие — Динамическая, Кундалини, Гуришанкар — отражают как мудрость этих традиций, так и открытия современной психологии; они являются уникальными предписаниями Ошо для нужд современного человека. Собранные вместе, они предоставляют нам редкую возможность исчерпать все наши усилия, чтобы достичь здесь и сейчас и найти самих себя. С точки зрения Ошо, как и с точки зрения всех Будд во все времена, только тогда, когда все наши усилия пришли к концу, исчерпаны до конца, и все эти техники стали бесполезными, мы действительно становимся медитирующими и можем увидеть, что отдаленное “здесь и сейчас” — есть просто здесь, сейчас. А до того — присоединитесь к танцу! Смейтесь и пойте, бегайте, прыгайте и вопите, сидите и глазейте, живите, любите и молитесь от восхода до темноты с этими прекрасными медитациями. И не позволяйте своей ежедневной рутине быть извинением тому, что вы не прыгаете и не экспериментируете. Организация по разделам следует времени, предложенному Ошо, но эти разделы — только рекомендации, а не застывшие категории. Бесконечно лучше заниматься динамической медитацией вечером, чем вообще ей не заниматься. И, если работа позволяет, вы можете петь и танцевать весь день. Думайте о медитации, как о приключении, а об “Оранжевой книге”, как о вашем гиде. ПРЕДИСЛОВИЕ Ошо возможно создал больше техник для осознания людьми их внутренней природы, чем любой другой мастер. Эта книга медитационных техник — небольшая, но важная часть средств используемых им. У Ошо есть необычная способность — обращать события повседневности — жизнь, работу, отношения с другими — в ситуации, в которых мы можем стать более осознанными. Но техники могут только помочь нам достигнуть определенного предела. Какие бы методы мастер не использовал, это его живое присутствие, его озарение, его понимание заставляет метод работать. Мастер видит, когда метод подходит этому человеку, времени, ситуации. Когда Мастер умирает или другие люди пытаются имитировать методы Мастера, они становятся пустыми ритуалами, набальзамированными трупами, только похожими на жизнь. И дело не только в том, что мастер видит, что метод подходит. Много больше. Когда ты встречаешь просветленного Мастера происходит чудо, в нас происходит интуитивное признание того, что этот человек представляет нашу высшую возможность, того, что он есть то, чем мы можем быть. Поэтому мастер играет роль катализатора, чтобы пробудить в нас веру в себя, в наше собственное цветение. И этой веры достаточно, чтобы мы встали на Путь. И фактически Путь не один, хотя цель одна. Каждый из нас уникален и для каждого есть определенный метод, чтобы идти вовнутрь. Дар Ошо в том, что он работает с полным пониманием сложности человека 20-го века. Он дает нам перспективу с которой мы можем видеть и выбирать из множества методов. У него нет догмы, под которую все подгоняется. Используется все, что работает, все, что может повысить нашу осознанность — древние методы йоги, недавние методы терапевтов, его собственные уникальные методики. Ошо покинул тело 19 января 1990 года, но Интернациональная Коммуна Ошо в Индии дает возможность всем людям постичь глубокое видение Ошо человеческой психологии. В Ошо Мультиверсити представлен широкий выбор психологических групп, курсов базирующихся на его учении. Ошо сказал: “Вся эта жизнь это вызов для роста. Это также подлинная религия и подлинная философия, потому что истинная религия не может быть ничем иным, как истинной психологией. Я называю эту психологию “психологией Будд". Она делает вам великий вызов быть больше чем вы есть. Она дает вам божественную неудовлетворенность. Она разжигает в вас желание идти выше и выше, не выше других, но выше себя”. ВЕЛИЧАЙШАЯ РАДОСТЬ В ЖИЗНИ, ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ? Первое, что нужно знать, это — что такое медитация. Все остальное последует. Я не могу вам сказать, что вы должны заниматься медитацией, я могу лишь объяснить вам, что это. Если вы меня понимаете, вы будете в медитации, и нет никакого "должны". Если вы меня не понимаете, вы не будете в медитации. Медитация — это состояние “не-ума”. Медитация — это состояние чистого сознания без содержания. Обычно наше сознание слишком переполнено чепухой, совсем как зеркало, покрытое пылью. Ум — постоянная толчея — движутся мысли, движутся желания, движутся воспоминания, движутся амбиции — это постоянная толчея! День приходит, день уходит. Даже когда вы спите, ум функционирует, он грезит. Это по-прежнему думание, это по-прежнему волнения и печали. Он готовится к следующему дню, продолжается подспудное приготовление. Такое состояние— не медитация. Как раз противоположное и есть медитация. Когда нет толчеи, и думание прекратилось, ни одна мысль не движется, ни одно желание не удерживается, вы полностью молчаливы — такое молчание и есть медитация. И в этом молчании известна истина, больше никогда. Медитация — это состояние не-ума. И вы не сможете найти медитацию с помощью ума, так как ум будет вечно находить самого себя. Вы сможете найти медитацию, только отставляя ум в сторону, оставаясь холодными, индифферентными, неотождествленными с умом, видя, как ум проходит мимо, но не отождествляясь с ним, не думая, что я есть он. Медитация — это осознание того, что я не есть ум. Когда это осознание идет глубже и глубже, мало-помалу появляются мгновения— мгновения тишины, мгновения чистого пространства, мгновения прозрачности, мгновения, когда ничто в вас не удерживается, и все постоянно. В эти мгновения безмолвия вы узнаете, кто вы такие, и вы узнаете тайну бытия этой жизни, этого существования. Приходит день, день великого блаженства, когда медитация становится вашим естественным состоянием. Ум—это нечто неестественное, он никогда не станет вашим естественным состоянием. Но медитация — это естественное состояние, которое мы утратили. Это — утраченный рай, но рай можно возвратить. Посмотрите в детские глаза, посмотрите — и вы увидите удивительное огромное молчание, невинность. Каждый ребенок приходит с медитативным состоянием, но он должен быть наставлен на пути общества — его нужно научить, как думать, как вычислять, как размышлять, как спорить; его нужно научить словам, языку, понятиям. И мало-помалу он теряет контакт со своей невинностью. Он становится испорченным, загрязненным обществом. Он становится эффективным механизмом, он больше не человек. Все, что нужно — это снова вернуть это пространство. Вы его уже знали, так что, когда вы в первый раз узнаете медитацию, вы будете удивлены — так как в вас возникает великое чувство, будто вы знали ее раньше. И это чувство правдиво: вы ев уже знали. Вы забыли. Алмаз потерялся в горах мусора, но если вы сможете их раздвинуть, вы вновь найдете этот алмаз — он ваш. В действительности, его нельзя потерять, о нем можно лишь забыть. Мы рождены медитаторами, а потом мы изучаем пути ума. Но наша истинная природа остается спрятанной где-то глубоко внутри, подобно подземному течению. Однажды, немного покопав, вы найдете, что источник по-прежнему изливается — источник чистой воды; и величайшая радость в жизни — найти его.
ВЫБОР МЕДИТАЦИИ С самого начала найдите то, что подходит вам. Медитация не должна быть усилием. Если она насильна, она обречена с самого начала. Насильное никогда не сделает вас естественным. Нет нужды создавать конфликт без необходимости. Это нужно понять, так как у ума есть естественная способность медитировать, если вы предоставляете объекты, подходящие ему. Если вы ориентированы на тело, есть пути достижения Бога через тело, так как тело тоже принадлежит Богу. Если вы чувствуете, что ориентированы на сердце, тогда молитва. Если вы чувствуете, что ориентированы на разум, тогда медитация. Но мои медитации другие. Я попытался разработать методы, которые могут быть использованы всеми тремя типами. В них используется многое от тела, многое от сердца и многое от разума. Все три соединены вместе и работают с разными людьми по-разному. Тело-сердце-ум — все мои медитации идут таким путем. Они начинаются с тела, идут через сердце, достигают ума, а потом выходят за их пределы. Всегда помните — то, чем вы наслаждаетесь, может идти вглубь вас, и только то, чем вы наслаждаетесь, может идти вглубь. Наслаждение этим означает просто, что это вам подходит. Его ритм совпадает с вами; между вами и методом есть тонкая гармония. Раз вы наслаждаетесь методом — не жадничайте, входите в него настолько, насколько сможете. Вы можете это делать раз или, если возможно, дважды в день. Чем больше вы это делаете, тем больше вы будете этим наслаждаться. Отбросьте метод только тогда, когда радость исчезла, тогда его работа закончена. Ищите другой метод. Ни один метод не сможет вас довести до самого конца. Во время путешествия вы должны будете пересесть на другой поезд много раз. Определенный метод приведет вас к определенному состоянию. За его пределами он уже бесполезен, он уже отработан. Так что нужно помнить о двух вещах, когда вы наслаждаетесь методом, уйдите в него глубоко, насколько это возможно, но никогда не становитесь зависимым от него, так как однажды вам придется его отбросить. Если вы становитесь слишком зависимым от него, тогда он подобен наркотику; вы его не сможете оставить. Вы им уже не наслаждаетесь — он вам ничего не дает — он стал привычкой. Тогда его можно продолжать, но это подобно движению по кругу; выйти за пределы круга невозможно. Пусть критерием будет радость. Если радость есть, продолжайте, до последней капли радости — продолжайте. Ее нужно выпить полностью. Ничего не должно оставаться, ни одной капли. А потом будьте способны отбросить это. Изберите какой-нибудь другой метод, который вновь принесет радость. Человек должен измениться много раз. У разных людей по-разному, но очень редко один метод подходит для всего пути. Нет нужды заниматься множеством медитаций, потому что можно начать делать смущающие и противоречивые вещи, и тогда появляется боль. Выберите две медитации и придерживайтесь их. В действительности мне бы хотелось, чтобы вы выбрали одну, это было бы лучше всего. Лучше повторять ту, которая вам подходит, много раз. Тогда она пойдет глубже и глубже. Вы пробуете множество вещей — сегодня то, завтра это. Вы изобретаете и свое, так что можете создать множество разочарований. В книге Тантры —112 медитаций. Вы можете сойти с ума. Вы уже безумны! Медитация— это не шутка. Иногда она может быть опасна. Вы играете с тонким, очень тонким механизмом ума. Иногда нечто маленькое, чего вы не сознавали, может стать опасным. Так что никогда не пробуйте изобретать и не создавайте самодельные медитации. Выберите две и попробуйте делать их в течение нескольких недель. Когда я говорю "медитируйте”, я знаю, что с помощью медитации не достигается ничего, но через медитацию вы, достигаете точки, в которой становится возможным отсутствие медитации. МЕДИТАЦИЯ СМЕХА Каждое утро, перед тем как вставать, до того, как вы открыли глаза, потянитесь, как кошка. Потянитесь каждой фиброй своего тела. Через 3 или 4 минуты со все еще закрытыми глазами начинайте смеяться. В течение 5 минут просто смейтесь. Сначала вы будете это делать, но вскоре звук ваших попыток вызовет истинный смех. Утратьте себя в смехе. На это может понадобиться несколько дней, пока это действительно произойдет, так как мы совсем отвыкли от этого явления. Но через некоторое время это станет самопроизвольным и изменит всю природу вашего дня. Для тех, у кого возникают трудности с тотальным смехом, или тех, кто чувствует, что их смех фальшив, Ошо предлагает следующее — простую технику: Рано утром, перед тем, как вы что-нибудь съели, выпейте почти целый графин воды — теплой воды с солью. Пейте ей и делайте это быстро, иначе вы не сможете выпить много. Потом просто наклонитесь и кашляните, чтобы вода вылилась назад. Это будет рвота водой и она очистит ваши проводящие пути. Ничего больше не надо делать. В проводящих путях есть блок, так что, когда вы хотите смеяться, он останавливает смех. В йоге это — обязательная процедура, которой нужно следовать. Ее называют “необходимым очищением”, она удивительно очищает и обеспечивает очень легкий проход-вес блоки растворяются. Вы будете ею наслаждаться и чувствовать чистоту весь день. Смех и слезы, и даже ваша речь будут исходить из самого глубокого центра. Делайте это в течение 10 дней, и у вас будет самый лучший смех. * * * Медитация — это лекарство. Она единственное лекарство. Так что забудьте о своих проблемах, просто двигайтесь в медитацию. МЕДИТАЦИЯ “ЗОЛОТОЙ СВЕТ” Это простой способ преобразования вашей энергии и направления ее к высшему. Упражнение нужно делать по меньшей мере два раза в день. Лучшее время— рано утром, как раз перед тем, как встать с постели. В тот момент, когда вы почувствуете, что бодрствуете, что проснулись, делайте ей 20 минут. Делайте ее именно в этот момент, так как когда вы просыпаетесь, вы очень тонки, чувствительны. Когда вы выходите из сна, вы очень свежи и воздействие будет глубоким. Когда вы только что проснулись, вы меньше в уме, чем когда бы то ни было, так что метод может проникнуть через трещины до самой сокровенной сердцевины. Рано утром, когда вы просыпаетесь и когда просыпается вся земля, существует огромная приливная волна энергии пробуждения по всему миру— используйте этот прилив, не упустите этой возможности. Все древние религии использовали для молитвы раннее утро, когда встает солнце, так как восход солнца — это восход всех энергий бытия. В этот момент вы можете просто прокатиться на волне поднимающейся энергии, это будет легче, чем в другое время. Вечером это будет труднее, энергии спадают, тогда вам придется бороться с течением. Утром вы будете двигаться по течению. Просто лежите, как вы обычно лежите в своей постели, на спине. Держите глаза закрытыми. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, как будто солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляйте это. Этот золотой свет поможет, он очистит все ваше тело и наполнит его созидательностью. Это — мужская энергия. А когда вы выдыхаете, представьте другое: темнота входит в пальцы ног, великая темная река вливается в ваши ступни, поднимается и выходит из головы. Дышите медленно и глубоко, чтобы это представить. Это — женская энергия. Она вас размягчит, сделает восприимчивыми, она вас успокоит и даст вам отдых. Делайте это очень медленно и так как вы выходите из сна, у вас будет очень глубокое и медленное дыхание, потому что тело отдохнуло, оно расслаблено. Другое наилучшее время— когда вы ложитесь спать, ночью. Ложитесь в постель и на несколько минут расслабьтесь. Когда вы начинаете чувствовать, что вы на грани между сном и бодрствованием, как раз посередине, начинайте упражнение опять. Делайте его 20 минут. Если вы заснете, делая его, это — самое лучшее, так как действие будет оставаться в подсознании и будет продолжать работать. Если вы практикуете этот простой метод в течение 3 месяцев, вы будете удивлены — нет нужды в подавлении, началось преображение. ОЖИДАНИЕ ВОСХОДА СОЛНЦА За 15 минут до восхода солнца, когда небо становится светлее, просто ждите и наблюдайте, как ждут возлюбленную: так напряженно, с таким глубоким ожиданием, с такой надеждой и подъемом, и молчаливо. И пусть солнце взойдет — продолжайте наблюдать. Нет нужды смотреть; вы можете закрыть глаза. Чувствуйте, что внутри тела одновременно что-то встает. Когда солнце появляется на горизонте, начинайте чувствовать, что оно совсем рядом с пупком. Оно поднимается там, и здесь внутри пупка оно поднимается, медленно поднимается. Там поднимается солнце, а здесь поднимается точка внутреннего света. Потратьте на это 10 минут. Потом закройте глаза. Когда вы вначале смотрите на солнце с открытыми глазами, он создает негатив, так что, когда вы закрываете глаза, вы можете увидеть солнце, сияющее внутри. И это вас сильно изменит. * * * Вот в чем состоит все искусство медитации: как углубиться в действие, как прекратить думание и как обратить движущуюся энергию с думания на осознавание. ХВАЛА ВОСХОДЯЩЕМУ СОЛНЦУ Встаньте в 5 часов утра, перед восходом, и в течение полутора часов просто пойте, мурлыкайте, стоните. Звуки эти могут и не быть осмысленными, они должны быть экзистенциальными, а не осмысленными. Они должны приносить вам наслаждение — вот и все ^ в этом их и значение. Вы должны раскачиваться. Пусть это будет хвалой восходящему солнцу, и остановитесь только тогда, когда солнце взошло. Это будет поддерживать в вас определенный ритм в течение всего дня. С самого утра вы будете соответственно настроены и увидите, что день совсем иного качества, вы более любящи, более внимательны, более сострадательны, более дружественны и менее жестоки, менее сердиты, менее амбициозны и эгоистичны. БЕГАЙТЕ, ХОДИТЕ И ПЛАВАЙТЕ Естественно и легко оставаться бдительным, когда вы находитесь в движении. Когда вы просто тихо сидите, естественным является уснуть. Когда вы лежите в постели, очень трудно оставаться бдительным, т.к. вся ситуация помогает вам уснуть. Но в движении вы естественно не можете уснуть, вы функционируете более бдительным образом. Единственная проблема в том, что движение может стать механическим. Учитесь сплавлять воедино тело, разум и душу. Отыщите пути, когда вы можете функционировать как единство. Такое часто случается с бегунами. Может быть вы не думали о беге, как о медитации, но бегуны иногда чувствуют удивительный опыт медитации. И они бывают удивлены, так как они этого не искали — кому придет в голову, что бегун ощутит Бога? Но такое случается. И теперь, все больше и больше, бег становится новым видом медитации. Она может произойти во время бега. Если вы когда-нибудь были бегуном, если вы наслаждались бегом рано утром, когда воздух свеж и юн, и весь мир возвращается из сна, просыпается — вы бежали и ваше тело функционировало великолепно, свежий воздух, новый мир, рожденный вновь из тьмы ночи, все вокруг поет, вы чувствуете себя настолько живо, что приходит миг, когда бегун исчезает, и есть только бег. Тело, разум и душа начинают функционировать совместно: вдруг высвобождается внутренний оргазм. Бегуны должны иногда случайно приходить к опыту четвертого состояния — турийя, хотя они его и утратят — они будут думать, что оно возникло из-за бега, что они наслаждались моментом, и что было просто некое настроение. Они его не заметят — но, если его все-таки заметят - мое личное наблюдение состоит в том, что бегун может подойти вплотную к медитации с большей легкостью, чем кто-либо Другой. Толкотня также может помочь, плавание также может помочь. Все эти действия должны быть преобразовании в медитации. Отбросьте старые представления о медитации — то, что простое сидение под деревом в стоической позе является медитацией. Это только один из способов, и он удобен лишь для некоторых людей, но не является удобным для всех. Для маленького ребенка это не медитация, а пытка. Для молодого человека, который полон жизни и трепета, это — подавление, а не медитация. Начинайте бегать по утрам — по дороге. Начинайте с полумили, потом одна миля — и так до трех миль. Во время бега используйте все свое тело. Не бегайте так, как если бы вы были в смирительной рубашке. Бегайте как маленький ребенок. Используйте все тело — и руки, и ноги — и бегите. Дышите глубоко и от живота. Потом сядьте под деревом, отдохните, отдышитесь и пусть вас обдувает прохладный ветерок, чувствуйте себя умиротворенно. Это очень поможет. Иногда просто постойте на земле без обуви, и чувствуйте прохладу, мягкость, теплоту. Все, что земля готова дать вам в этот миг — чувствуйте, и пусть это протекает через вас. И позвольте вашей энергии стекать в землю. Будьте связаны с землей. Если вы связаны с землей, вы связаны с жизнью. Если вы связаны с землей, вы связаны со своим телом. Если вы связаны с землей, вы станете очень чувствительны и центрировании, а это то, что нужно. Никогда не становитесь специалистом по бегу, оставайтесь любителем, чтобы поддерживать бдительность. Если вы временами чувствуете, что бег стал автоматическим, оставьте его, попытайтесь плавать. Если и это становится автоматическим, тогда танцуйте. Всегда помните, что движение — это лишь ситуация, создающая сознательность. Пока оно создает сознательность, оно хорошо. Если оно перестало творить сознательность, тогда оно бесполезно, измените его в другое движение, в котором вы вновь будете оставаться бдительным, никогда не позволяйте активности стать автоматической. * * * Ум — это шип, все техники — шипы, с помощью которых извлекают этот шип. “Я СОЗДАЛ СПОСОБЫ” Ум — очень серьезен, а медитация — совершенно несерьезна. Когда я это говорю, вы можете возмутиться, так как люди продолжают говорить о медитации очень серьезно. Но медитация — несерьезна. Она как игра — несерьезна. Искренна, но несерьезна. Она не нечто, подобное работе; она больше похожа на игру. Игра не вид активности. Даже если она активна, она не является активностью. Игра это просто удовольствие. Эта активность не ведет никуда, она не мотивированна. Наоборот, она — просто чистая, текущая энергия. Но это — трудно, так как мы настолько включены в активность. Мы были настолько активны, что активность стала глубоко укоренившейся одержимостью. Даже во сне мы активны. Даже расслабление мы превращаем в активность, мы делаем усилие, чтобы расслабиться. Это абсурдно! Но так происходит из-за роботоподобных привычек ума. Так что же делать? Только не-активность приводит вас к вашему внутреннему центру, но ум не может решить, как быть не-активным. Так что же делать? Я создал способы. Способы, состоящие в том, чтобы быть настолько активными, что активность просто иссякает, быть настолько активными, что разум, помешанный на активности, выбрасывается из вашей сущности. Только тогда, после глубокого катарсиса, вы можете впасть в не-активность, и в вас возникнет проблеск мира, который не является миром усилия. Если вы знаете этот мир, вы можете входить в него безо всякого усилия. Если у вас есть чувство этого — как быть просто здесь и сейчас, не делая ничего — вы можете входить в него в любой миг, вы можете оставаться в нем, где бы вы ни были. Вы можете быть активным внешне, а внутри -глубоко неактивны. Катарсические методы — современное изобретение. Во времена Будды они не были нужны, так как люди не были настолько подавлены. Люди были естественны, люди жили примитивной жизнью— нецивилизованной, спонтанной жизнью. Будда дал людям Випассану, “випассана” значит погружение в себя, “инсайт”, но вы не можете войти в Випассану непосредственно. И учителя, которые учили Випассане, не принадлежали этому столетию, они жили 2 тысячи лет назад. Да, иногда они могут помочь одному или двум людям из ста, но этим многого не достигнешь. Я ввожу катарсические методы, так что сначала можно убрать то, что сделала с вами цивилизация, чтобы вы снова стали примитивными. Из этой примитивности, из первичной невинности легко доступным становится и внутреннее озарение. * * * Лесорубу и камнетёсу не нужна, катарсическая медитация — они и так целый день ею занимаются. Но для современного человека всё это переменилось. ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТИТАЦИЯ МЕДИТАЦИЯ МАНДАЛА Это другая мощная техника катарсиса, которая создает энергетический круг, результатом чего является центрирование. В ней 4 стадии, по 15 минут в каждой. Первая стадия — 15 минут. С открытыми глазами бегите на одном месте, начинайте медленно и постепенно убыстряйте. Поднимайте колени, насколько это возможно, вверх. Глубокое и частое дыхание направит энергию внутрь. Забудьте о разуме и теле и продолжайте. Вторая стадия — 15 минут. Сядьте с закрытыми глазами и открытым и расслабленным ртом. Нерезко вращайте верхней частью туловища (от талии), подобно тростнику, колеблемому ветром. Чувствуйте, как ветер раскачивает вас из стороны в сторону, вперед и назад. Это принесет ваши проснувшиеся энергии в центр в пупке. Третья стадия — 15 минут. Лежа на спине, откройте глаза и не двигая головой, вращайте глазами по часовой стрелке. Пусть они полностью вращаются в глазных впадинах, как если бы вы следили за секундной стрелкой гигантских часов, но настолько быстро, насколько возможно. Важно, чтобы рот оставался открытым, а челюсти расслабленными, дыхание — мягкое и ровное. Это приведет ваши центрированные энергии в третий глаз. Четвертая стадия — 15 минут. Закройте глаза и будьте неподвижны. НУЖНОСТЬ КАТАРСИСА Я не могу сотворить для вас рай. Вот почему все мои медитационные техники приспособлены к тому, чтобы сначала создать ад. * * * Каждый день в течение 60 минут просто забывайте о мире. Пусть мир из вас исчезнет, а вы исчезните из мира. Совершите полный поворот, поворот на 180 градусов, и просто смотрите внутрь. Вначале вы увидите лишь облака. Не заботьтесь о них, эти облака созданы вашими подавлениями. Вы прошли через гнев, ненависть, алчность и все виды черных дыр. Вы их подавляли — вот они и там. И ваши так называемые религии научили вас подавлять их, вот они и стали подобны ранам. Вы их припрятали. Вот почему я вначале настаиваю на катарсисе. Пока вы не пройдете через великий катарсис, вы должны будете пройти через многие облака. Это может быть утомительным, а вы можете быть настолько нетерпеливы, что можете повернуться к миру опять. И вы скажете -там ничего нет. Нет никакого лотоса и никакого аромата, там только вонь и отбросы. Вы это знаете. Когда вы закрываете глаза и движетесь вглубь, через что же вы проходите? Вы не проходите через те прекрасные земли, о которых говорят Будды. Вы проходите через ады, агонии, подавленные там и поджидающие вас. Накопился гнев многих жизней. Там такая мешанина, что хотелось бы остаться вне этого. Хочется пойти в кино, в клуб, встретиться с людьми и посплетничать. Хочется оставаться занятым, пока не устанешь и не заснешь. Вот как вы живете, вот ваш жизненный стиль. Так что, если начинаешь вглядываться, естественно, очень даже приходишь в замешательство. Будды говорят, что там — великое благословение, великий аромат, вы идете по распустившимся цветкам лотоса и такой аромат, что он вечен. И цвет у цветков один и тот же, это — неизменяющееся явление. Они говорят об этом рае, они говорят об этом Царстве Бога, которое внутри вас. А когда идете вы — проходите только через ад. Вы видите не земли Будды, а концентрационные лагеря Адольфа Гитлера. Естественно, что вы начинаете думать, что все это чепуха, лучше оставаться снаружи. И к чему раздражать эти раны? Это слишком больно. И из ран начинает сочиться гной, и он грязен. Но катарсис поможет. Если вы очищаетесь, если вы проходите через хаотические медитации, вы отбрасываете все эти облака наружу, всю эту тьму — наружу, и тогда наполненность ума приходит легче. Вот в чем причина того, что я сначала делаю акцент на хаотических медитациях затем на молчаливых, сначала на активных медитациях, а потом на пассивных. Вы можете прийти к пассивности только тогда, когда вся эта мерзость отброшена. Гнев отброшен, алчность отброшена- слой за слоем все это содержится там. Но раз вы их отбросили, вы легко сможете войти. Прятать там нечего. И внезапно — яркий свет земли Будды. И вдруг вы в совсем другом мире — мире Лотосова Закона, мире Дхармы, мире Дао. ИЗБИЕНИЕ ПОДУШКИ Когда вы чувствуете гнев, нет нужды направлять гнев на кого-то; просто гневайтесь. Пусть это станет медитацией. Закройтесь в комнате один, и пусть гнев проявится настолько, насколько сможет. Если вы чувствуете, что избили бы кого-нибудь, бейте подушку. Делайте все, что хотите; подушка никогда не будет возражать. Если вы хотите убить подушку, хватайте нож и убейте её! Это помогает, это сильно помогает. Невозможна представить, как может помочь подушка. Просто бейте её, кусайте, швыряйте. Если вы настроены против кого-то, напишите его имя на подушке или приколите к ней фотографию. Вы почувствуете себя нелепо, глупо, но гнев — нелеп, вам с этим ничего не надо делать. Так пусть он и будет, и наслаждайтесь им как энергетическим явлением. Это — энергетический феномен. Если он никого не затрагивает, в нем нет ничего плохого. Когда вы вновь и вновь это попробуете, вы увидите, что мысль о том, как кому-то сделать больно постепенно исчезает. Пусть это станет ежедневной практикой — всего 20 минут каждое утро. И потом наблюдайте весь день. Вы станете более уравновешенными, так как энергия, которая становится гневом, была высвобождена; энергия, которая стала ядом, высвобождена из системы. Занимайтесь этим по крайней мере 2 недели, и через неделю вы удивитесь, обнаружив, что какова бы ни была ситуация, гнев не возникает. Просто попытайтесь. ДЫШИТЕ, КАК СОБАКА Трудно работать с гневом непосредственно, так как он может быть подавлен очень глубоко. Так работайте косвенно. Бег поможет испарить большую часть гнева и страха. Когда вы долго бегаете, дышите при этом глубоко, ум перестает функционировать, и тело высвобождается. Одно маленькое упражнение очень может помочь. Если кто-то не может опуститься ниже желудка, ниже живота, как то неестественен, он может бежать и дышать, как собака. Он может вывалить язык наружу, чтобы он свисал, бегать, как собака, и дышать. Весь канал станет открытым. Если кто-то где-то заблокирован, такое дыхание может быть очень важным. Если он так дышит полчаса, его гнев вытекает самым прекрасным образом. В это включается все его тело. Так что вы можете иногда это попробовать в своей комнате. Вы можете пользоваться зеркалом и рычать и лаять на него. За три недели вы почувствуете, что все продвинулось очень глубоко. Раз гнев расслабился и ушел, вы почувствуете свободу. * * * Медитация начинается с катарсиса и закапчивается празднованием. ПРАЗДНОВАНИЕ, РАБОТА И ИГРА Медитация — это жизнь. Не быть в медитации — значит не жить. МУЗЫКА И ТАНЕЦ Музыка — это медитация. Медитация, кристаллизованная в определенном измерении. Медитация — это музыка. Музыка, растворенная в неизмеримом. Они — не две разные вещи. Если вы любите музыку, вы ей любите только за то, что вокруг неё иногда вы чувствуете, как происходит медитация. Она вас поглощает, вы становитесь опьяненными ею. Что-то неведомое начинает нисходить на вас, начинает шептать Бог. Ваше сердце начинает биться в совсем другом ритме, в лад со Вселенной. Вы вдруг оказываетесь в глубоком оргазме с целым. В ваше бытие входит тонкий танец, и начинают открываться двери, которые так долго были закрыты. Вас обдувает новый ветерок, сдувающий с вас пыль столетий. Вы чувствуете себя так, будто приняли ванну, духовную ванну; вы постояли под душем — чистым, свежим, девственным. Музыка— это медитация. Медитация— это музыка. Они — две двери, для достижения того же явления. * * * Миллионы людей теряют медитацию потому, что медитация воспринимается неправильно. Она кажется очень серьезной, в ней есть что-то от церкви; кажется, что она — только для людей, которые мертвы или почти мертвы, которые грустны, серьезны, у которых вытянутые лица, которые утратили жизнерадостность, веселье, игривость, способность праздновать. СУФИЙСКИЙ ТАНЕЦ МЕДИТАЦИЯ НАТАРАДЖ Техника, часто изображаемая в качестве вечерней медитации в ежемесячных медитационных лагерях Натарадж — это танец как тотальная медитация; в ней три стадии, все вместе продолжающиеся 65 минут. Первая стадия — 40 минут. С закрытыми глазами танцуйте, как одержимые. Пусть ваше подсознание вас полностью захлестнет. Не контролируйте своих движений и не будьте свидетелем тому, что происходит. Будьте полностью в танце. Вторая стадия — 20 минут. Держа глаза закрытыми, лягте. Будьте молчаливы и неподвижны. Третья стадия — 5 минут. Танцуйте, празднуя и наслаждаясь. * * * Медитация нужна только потому, что вы не избрали быть счастливыми. Если вы избрали быть счастливыми — пет нужды ни в какой медитации. Медитация — лекарство. Если вы больны, тогда лекарство нужно. Буддам медитация не нужна. Раз вы начали выбирать счастье, раз вы решили, что должны быть счастливыми, тогда никакая медитация не нужна. Тогда медитация начинает происходить сама по себе. Медитация является функцией счастливого бытия. Медитация следует за счастливым человеком, как тень. Куда бы он ни шел, что бы он ни делал, он — медитативен. ^ Забудьте о танцоре, центре это, станьте танцем. Это и есть медитация. Танцуйте настолько полно, чтобы забыть полностью, что танцуете вы, и начать чувствовать, что вы — танец. Должно исчезнуть разделение, тогда танец становится медитацией. Если разделение останется, тогда он — упражнение; хорошее, здоровое, но его нельзя назвать духовным. Это просто танец. Танец сам по себе хорош — пока он длится, он хорош. После него вы почувствуете себя свежим, молодым. Но он — еще не медитация. Танцор должен исчезнуть, и лишь танец и остается. Так что же делать? Полностью быть в танце, так как разделение может существовать, если вы не полностью в нем. Если вы стоите в стороне и смотрите на свой собственный танец, разделение будет оставаться: вы — танцор, и вы танцуете. Тогда танец — просто акт, то что вы делаете, это не ваше бытие, поэтому будьте вовлечены полностью, слейтесь с ним. Не стойте в стороне, не будьте наблюдателем. Участвуйте! Пусть танец течет своим чередом, не насилуйте его. Наоборот, следуйте за ним, позвольте ему произойти. Это — неделание, это то что происходит. Оставайтесь в праздничном настроении. Вы не танцуете нечто очень серьезное, вы просто играете, играете со своей жизненной энергией, играете со своей биоэнергией, позволяете ей двигаться своими путями. Совсем как дует ветер и течет река, вы течете, несетесь с ветром. Чувствуйте это. И будьте игривы. Всегда помните об этом слове: “игривый”, для меня это основное. В этой стране мы называем сотворенное Божественной игрой. Бог не сотворил этот мир: мир — это его игра. * * * В чем польза медитации? Что вы с нее можете получить? В чем выгода танца? Никакой выгоды. Вы не сможете съесть, выпить, не сможете сделать убежище из танца. Он кажется невыгодным. Все, что прекрасно и истинно, является невыгодным. КИРТАН Этот радостный танец и пение всегда являются частью четырех ежегодных праздников в Ашраме. Не принимайте религию всерьез. В ней вы можете петь и плясать — вытянутые лица не нужны. Вы слишком долго жили с вытянутыми лицами. Если вы видите старое лицо Бога, это грустно. Это создает печаль. Теперь мы нуждаемся в пляшущем и смеющ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.108 (0.015 с.) |