Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геометрия и размеры крайних колонн.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Компоновка поперечной рамы
Общие данные. Требуется рассчитать и сконструировать основные несущие железобетонные конструкции одноэтажного промышленного здания. Наружные стены – панельные: нижняя самонесущая, выше – навесные. Вследствие значительных размеров ОПЗ в плане, покрытие которого представляет собой единую жесткую плиту, изменение температуры наружного воздуха вызывает заметные деформации горизонтальных элементов конструкции. В результате в элементах каркаса возникают существенные дополнительные усилия, зависящие от ряда факторов. Поэтому ограничиваем предельные длины, получая 3 температурных блока длиной 60+36+60 м. (рис.2). Для обеспечения пространственной жесткости здания в продольном направлении предусмотрены стальные вертикальные связи по колоннам портального типа. Место установки связей – середина температурного блока в пределах одного шага колонн на высоту от пола до низа подкрановых балок. Жесткость колонн в поперечном направлении обеспечивается защемлением колонн в фундаментах. Для создания жесткого диска в плоскости покрытия необходимо каждую из плит покрытия приварить к стропильной конструкции не менее, чем в 3 углах. Межплитные швы заполнить бетоном класса не ниже В10. Для восприятия ветровых нагрузок, действующих на торцы здания, устраиваются горизонтальные связи в уроне нижних поясов стропильных ферм.
Геометрия и размеры крайних колонн. Расстояние от пола до головки подкранового рельса м. Высота надкрановой части ступенчатой колонны определяется из условия: м. Высота подкрановой части колонн: м. Полная высота колонн при минимальном значении : м. Тогда строительный размер здания: м. Этот размер не кратен 0,6 м. Условию кратности размер м отвечает высота надкрановой части: м. при которой м и м
Геометрия и размеры средних колонн. Расстояние от пола до головки подкранового рельса м. Высота надкрановой части ступенчатой колонны определяется из условия: м. Высота подкрановой части колонн: м. Полная высота колонн при минимальном значении : м. Тогда строительный размер здания: м. Этот размер не кратен 0,6 м. Условию кратности размер м отвечает высота надкрановой части: м. при которой м и м
Привязка колонн B = 6 м апр = 0 при Q ≤ 32 т
В нашем случае 1 и 2 условия не выполняются, поэтому принимаем апр = 250 мм. Типы колонн. Размер сечений колонн крайних: в подкрановой части hн = = = 1,1м – для кранов грузоподъемностью 50 т. Т.к. hн>0,9 м, то принимаем колонну двухветвевой. В надкрановой части: h в = λ + "δ" – В кр– δ КР = 0,75+0,25 – 0,3 - 0,06 = 0,64м, λ – привязка кранового пути "δ" – привязка колонны Вкр – расстояние от оси кранового рельса до торца крана δКР – минимально расстояние между торцом крана и колонной Принимаем hв = 0,6м Ширина колонны принимается большей из 3х значений, кратным 100мм: b = b = b>0,5м (для шага колонн 12 м) Окончательно принимаем: b= 0,6 м Геометрические размеры колонн:
а) надкрановая часть б) подкрановая часть Размер сечений средних калонн: в подкрановой части hн = = = 1,7м – для кранов грузоподъемностью 50 т. Т.к. hн>0,9 м, то принимаем колонну двухветвевой. В надкрановой части: h в = λ + "δ" – В кр– δ КР = 0,75+0,25 – 0,3 - 0,06 = 0,64м, λ – привязка кранового пути "δ" – привязка колонны Вкр – расстояние от оси кранового рельса до торца крана δКР – минимально расстояние между торцом крана и колонной Принимаем hв = 0,6м Ширина колонны принимается большей из 3х значений, кратным 100мм: b = b = b>0,5м (для шага колонн 12 м) Окончательно принимаем: b= 0,8 м Геометрические размеры колонн:
а) надкрановая часть б) подкрановая часть 1.1 Определение нагрузок на раму Постоянные нагрузки Нагрузки от веса покрытия
Таблица 1 Расчетное опорно давление фермы: - От покрытия: - От фермы: Для пролета 18 м, шага колонн 12 м, г. Вологда (4 снеговой район) вес фермы=78-94 кН. 1,1 – коэффициент по нагрузке. Расчетная нагрузка на крайнюю колонну от веса покрытия с учетом коэффициента надежности по назначению здания γn = 0,95 на среднюю: Расчетная нагрузка от веса стеновых панелей на участке между отметками 6.600 …10.800м: На участке между отметками 19,8…22,2 м: =2,5 кН/м2 – собственный вес стен, принимаемый в зависимости от режима здания и шага В; =0,4 кН/м2 – собственный вес остекления; - высота стеновых панелей, - высота окна. Расчетная нагрузка от веса подкрановых балок и кранового пути. Вес подкрановой балки пролетом 12м –115 кН, а кранового пути 1,5 кН/м. Следовательно, расчетная нагрузка на колонну: кН.
Расчетная нагрузка от веса колонн: - крайних: Надкрановой части: Подкрановой части: - средних: Надкрановой части: Подкрановой части:
Временные нагрузки
Снеговая нагрузка Район строительства – г.Вологда, который относится к IV району по весу снегового покрова, для которого нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли Sq= 24 кН/м2. Расчетная снеговая нагрузка: – на крайние колонны: , где m – коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, принимаем m = 1; – на средние колонны: кН.
Крановая нагрузка Вес поднимаемого груза Q = 500 кН. Пролет крана 28 - 2×0,75 = 16.5 м. Согласно ГОСТу на мостовые краны, база крана М = 5600 мм, расстояние между колесами К =5250 мм, вес тележки Gn = 130 кН, максимальное и минимальное давление колес, соответственно, Fn,max = 360 кН и Fn,min = 110 кН. Расчетные максимальное и минимальное давление колеса крана при коэффициенте надежности по нагрузке gf = 1,1: кН; кН. Расчетная поперечная тормозная сила на одно колесо: кН. Вертикальная крановая нагрузка от двух сближенных кранов берется с коэффициентом сочетаний y = 0,85 и равна: , где Sу – сумма ординат линий влияния давления опорного двух подкрановых балок на колонну (рис. 5).
Рис. 5. Линия влияния опорного давления подкрановых балок.
Таким образом, ; кН; кН. Вертикальная нагрузка от четырех кранов на среднюю колонну с коэффициентом сочетаний y = 0,7 равна: кН; то же, на крайние колонны кН. Горизонтальная крановая нагрузка от двух кранов при поперечном торможении: кН. Горизонтальная сила поперечного торможения приложена к колонне на уровне верха подкрановой балки на отметке 7,85 м. Относительное расстояние по вертикали от верха колонны до точки приложения тормозной силы для крайних и средних колонн Hk-Hп.б.=11,4-7,85=3,55м Для крайних колонн . Для средних колонн
Ветровая нагрузка
Район строительства – г. Вологда расположен в I районе по ветровому давлению, для которого нормативное значение ветрового давления w0 = 0,23 кН/м2.Для местности типа В коэффициент k, учитывающий изменение ветрового давления по высоте здания z, будет таким, как в таблице 2.
Таблица 2. Значения коэффициента k
На высоте 11,4 м от уровня земли в соответствии с линейной интерполяцией . На уровне верха покрытия (отм. 13,2 м от земли) . С учетом полученных значений k построим схему распределения ветровой нагрузки по высоте здания (рис. 6).
Рис. 6. Распределение ветровой нагрузки по высоте здания.
Переменное по высоте ветровое давление заменим равномерно распределенным, эквивалентным по моменту в заделке консольной стойки длинной 24,15 м: При условии значения аэродинамического коэффициента для наружных стен принято с наветренной стороны се = 0,8, с подветренной се3 = -0,5. Расчетная равномерно распределенная ветровая нагрузка на колонны до отметки 20,4 м при коэффициенте надежности по нагрузке gf = 1,4: – с наветренной стороны Н/м; – с подветренной стороны Н/м. Расчетная сосредоточенная ветровая нагрузка выше отметки 20,40 (24,15)м: Н ≈ 5,98 кН, где S – площадь трапеции, обозначенной на рис. 6 крестом. Расчетные усилия в левой колонне (ось А) и их сочетания (изгибающие моменты а кНм, силы – в кН).
Компоновка поперечной рамы
Общие данные. Требуется рассчитать и сконструировать основные несущие железобетонные конструкции одноэтажного промышленного здания. Наружные стены – панельные: нижняя самонесущая, выше – навесные. Вследствие значительных размеров ОПЗ в плане, покрытие которого представляет собой единую жесткую плиту, изменение температуры наружного воздуха вызывает заметные деформации горизонтальных элементов конструкции. В результате в элементах каркаса возникают существенные дополнительные усилия, зависящие от ряда факторов. Поэтому ограничиваем предельные длины, получая 3 температурных блока длиной 60+36+60 м. (рис.2). Для обеспечения пространственной жесткости здания в продольном направлении предусмотрены стальные вертикальные связи по колоннам портального типа. Место установки связей – середина температурного блока в пределах одного шага колонн на высоту от пола до низа подкрановых балок. Жесткость колонн в поперечном направлении обеспечивается защемлением колонн в фундаментах. Для создания жесткого диска в плоскости покрытия необходимо каждую из плит покрытия приварить к стропильной конструкции не менее, чем в 3 углах. Межплитные швы заполнить бетоном класса не ниже В10. Для восприятия ветровых нагрузок, действующих на торцы здания, устраиваются горизонтальные связи в уроне нижних поясов стропильных ферм.
Геометрия и размеры крайних колонн. Расстояние от пола до головки подкранового рельса м. Высота надкрановой части ступенчатой колонны определяется из условия: м. Высота подкрановой части колонн: м. Полная высота колонн при минимальном значении : м. Тогда строительный размер здания: м. Этот размер не кратен 0,6 м. Условию кратности размер м отвечает высота надкрановой части: м. при которой м и м
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.009 с.) |