Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуация успеха и ее создание (атмосфера доброжелательности)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Состояние страха: «Ничего страшного. Бывает, люди боятся…» 2. Скрытая инструкция: «Ты же помнишь, что…» 3. Авансирование: «У тебя получится…» 4. Персональная исключительность: «Только у тебя и может получиться…» 5. Усиление мотивации: «Нам это так нужно для…» 6. Педагогическое внушение: «Приступай же…» 7. Высокая оценка поступка, действия: «Вот это у тебя получилось замечательно!» Основные требования к проведению беседы 1. Определить цель беседы, иначе беседа – бесплодный разговор. Истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику. 2. Определить целевые вопросы. ♦ Распределите эти вопросы в порядке их значимости. ♦ Обратите внимание на соответствие формулировки психологическим требованиям. ♦ Составьте план беседы, исходя из конкретной ситуации. 3. Определить вопросы, поддерживающие беседу, исходя из потребностей, интересов собеседника (именно его). Вступление в контакт с собеседником (табл. 10) Таблица 10
Создайте атмосферу доверия ♦ Собеседник должен быть уверен, что беседа приносит ему пользу. ♦ При тесном контакте возникает потребность поделиться сокровенными мыслями, чувствами; довериться. ♦ Контакту способствует собственное «раскрытие», доверительный рассказ о себе. ♦ Обстановка для беседы может быть: а) благоприятной: совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната; б) дискомфортной: присутствие, вмешательство других людей, незащищенность, беспокойство, тревога. ♦ Владейте собой, соблюдайте педагогический такт. ♦ Не обнаруживайте признаков властности. ♦ Не допускайте упреков, реплик и т. д. ♦ Поддерживайте обстановку взаимного доверия. Во время беседы следите: ♦ за особенностями речевого поведения собеседника: а) точностью мыслей, формулировок; б) оговорками, недомолвками; в) желанием уйти от ответа; г) паузами; ♦ за его эмоциональными реакциями: а) тембром голоса, интонацией; б) мимикой, жестами и др. ♦ за срабатыванием механизма так называемой психологической защиты; ♦ за тем, не затронуто ли достоинство, самоуважение собеседника. Как правильно вести беседу Для этого нужно соблюдать некоторые правила: ♦ нельзя ставить вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме); ♦ вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения («Видимо, ты регулярно выполняешь задание?»); ♦ лучше ставить вопросы в определительной форме, краткие, понятные собеседнику. Важно слушать внимательно и доверительно, показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать все, что вы хотите. Следует дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его! Помогите освободиться от возможных страхов. Одобряйте точность высказанных мыслей. Встречные вопросы могут быть заданы только с целью: ♦ помощи высказаться; ♦ помощи освободиться от возможных страхов; ♦ одобрения точности высказанных мыслей. Не прерывайте высказывания собеседника в случаях: ♦ его волнения; ♦ импульсивности; ♦ несущественности высказываний; ♦ незначительности деталей, отсутствия полезной информации и т. д. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна. Если в ходе беседы ваш собеседник заметил какую–то неточность (алогичность), не ищите оправданий, а согласитесь с ним, похвалите за сделанное замечание и продолжайте беседу. Приложение 2 Это необходимо! ♦ Радуйтесь вашему сыну, дочери. ♦ Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. ♦ Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая. ♦ Установите четкие и определенные требования к ребенку. ♦ В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. ♦ Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. ♦ Говорите четко, ясно. ♦ Будьте терпеливы. ♦ Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?». ♦ Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. ♦ Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. ♦ Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. ♦ Чаще хвалите ребенка. ♦ Поощряйте игры с другими детьми. ♦ Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. ♦ Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому. ♦ Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. ♦ Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.). ♦ Регулярно водите ребенка в библиотеку. ♦ Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. ♦ Не теряйте чувства юмора. ♦ Играйте с ребенком в разные игры. ♦ Чаще делайте что–либо сообща, всей семьей. ♦ Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес. ♦ Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания. Не делайте этого! ♦ Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. ♦ Не задавайте слишком много вопросов. ♦ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. ♦ Не заставляйте ребенка что–нибудь делать, если он вертится, устал, расстроен. ♦ Не требуйте слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату. ♦ Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай». ♦ Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя». ♦ Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей. ♦ Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание. ♦ Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений. ♦ Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса. ♦ Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями, ни с родственниками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.009 с.) |