Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетно-налоговая система Беларуси.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджет представляет собой системно сгруппированную сводку сметных расходов и предусмотренных для их покрытия доходов на один финансовый (бюджетный) год. Бюджетная система — это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов, действующих на территории страны. Согласно Конституции Республики Беларусь (ст. 133) бюджетная система Республики Беларусь включает республиканский и местный бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений. Расходы бюджета определяются программами социально-экономического развития РБ и соответствующей административно-территориальной единицы, осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законадательством РБ и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год. В соответствии с законом в Республике Беларусь могут создаваться внебюджетные фонды - средства правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Они формируются за счет обязательных целевых отчислений. К ним относится Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и др. Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами. С 1 января 2009 года вступил в силу Бюджетный кодекс РБ, сферой регулирования которого являются отношения возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.Контроль за использованием республиканского бюджета осуществляется Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь и Комитетом государственного контроля Республики Беларусь. Доходы консолидированного бюджета за 2009 год. Исполнение бюджета определялось негативным влиянием мирового экономического кризиса. В консолидированный бюджет поступило 62 807,6 млрд. рублей доходов, что на 15,4% меньше, чем в 2008 году. Формирование доходной части бюджета представлено в таблице 6.5.1. Таблица 6.5.1. Динамика структуры доходов консолидированного бюджета за 2008-2009 годы, %
Удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП составил 45,9% (в 2008 году – 50,6%). Расходы консолидированного бюджета за 2009 год. Расходы профинансированы в сумме 63 766 млрд. рублей, что на 11,6% меньше, чем в 2008 году. Основные задачи в области политики расходов бюджета – сохранение достигнутого уровня социальных услуг, поддержка реального сектора экономики и реализация программы жилищного строительства. Расходы бюджета представлены в таблице 6.5.2. Таблица 6.5.2. Расходы консолидированного бюджета РБ, млрд. рублей
В 2009 году консолидированный бюджет исполнен с дефицитом в размере 958,3 млрд. рублей, или 0,7% к ВВП (в 2008 году профицит составил 1 852 млрд. рублей или 1,4% к ВВП). Налоговая система – совокупность всех взимаемых в государстве налогов, методы и принципы их построения, способы исчисления и взимания, налоговый контроль, устанавливаемые в законодательном порядке. Основа налоговой системы страны – подоходный налог с населения, взносы на социальное страхование, налог на прибыль и доходы предприятий, налог на добавленную стоимость, акцизные сборы, таможенные пошлины и имущественные налоги. Мероприятия по дальнейшему совершенствованию налоговой системы: 1. Сокращение количества применяемых налогов, сборов (пошлин) – с 2006-2009 годы отменено 17 налоговых платежей. В настоящее время в состав налоговой системы входит 30 платежей, имеющих налоговый характер. Однако в рамках обычной деятельности предприятие уплачивает только НДС, налог на прибыль, налог на недвижимость, экологический и земельный налоги. 2. Повышение привлекательности упрощенного налогооблажения – предприятия, размер годовой выручки у которых не превышает 3,5 млрд. рублей, имеют возможность платить один налог по ставке 8% от валовой выручки (5% для фирм и ИП, расположенных в сельской местности и малых городах). 3. Завершение кодификации налогового законодательства и введение в действие с 1 января 2010 года Особенной части Налогового кодекса. 4. Упрощение процедур налогового контроля и налогового администрирования – плательщикам дана возможность предоставлять в налоговые органы налоговые декларации в электронном виде.
Легкая промышленность. Легкая промышленность обеспечивает население страны тканями, одеждой, обувью и другими предметами потребления. Одновременно она выпускает и продукцию производственного потребления (корд, технические ткани и т. д.). Часть продукции (примерно четверть всего производства) поставляется на экспорт. В легкой промышленности функционируют около 500 предприятий, которые выпускают более 5 тыс. наименований продукции. В ней создается 3,8 % стоимости произведенной промышленной продукции (в 2009 году). В состав легкой промышленности входят 3 группы отраслей: 1. Текстильная - объединяющая производство всех видов тканей, трикотажа, валяльно-войлочных и других изделий на основе волокнистого сырья. К текстильной промышленности относятся такие предприятия, как УП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», ОАО «Лента» в 1Могилеве, ОАО «Камволь» и ОАО «Сукно» в Минске, РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ОАО «Моготекс» в Могилеве, ОАО «Витебские ковры», ОАО «Ким» в Витебске и другие. Однако, как свидетельствуют данные, производство основных видов текстильной промышленности продолжает снижаться. Это объясняется широким завозом в республику продукции из Китая, Турции и других стран. Трикотажная подотрасль специализирована на выпуске верхнего и бельевого трикотажа, трикотажного полотна, чулочно-носочных и других изделий. Их производство сосредоточено на следующих крупных предприятиях: ОАО «Брестский чулочный комбинат», РУПП «Барановичская трикотажная фабрика», ОАО «Солигорское трикотажное предприятие «Купалинка», промышленно-торговые предприятия (Пинское «Полесье», Минское «Алеся», Гомельское «8 Марта», Жодинское «Свитанак») и др. В подотрасли используются хлопчатобумажная пряжа, химические волокна и нити, изготовляемые в текстильной и химической промышленности. 2.Швейная - число предприятий подотрасли превышает 170. Крупнейшими предприятиями являются швейные фабрики: ОАО «Коминтерн» в Гомеле, СП ЗАО «Милавица» и ОАО «Прогресс» в Минске, ЗАО «Веснянка» в Могилеве и др. Их основная специализация — пошив мужских и женских костюмов, пальто, детской одежды, белья, головных уборов, меховых изделий. Часть продукции швейных предприятий республики направляется на экспорт не только в страны СНГ, но и в Великобританию, Данию, Польшу, США, Нидерланды, Чехию. На территории страны успешно работают такие совместные предприятия швейной промышленности, как «Джерси» в Бресте, «Гартен» в Барановичах и др. С целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции в швейной отрасли действуют Государственная и Отраслевые программы «Качество» на 2007-2010 годы. Концерном «Беллегпром» утвержден график внедрения систем качества по ИСО 9000 в организациях концерна до 2010 года. 3. Кожевенная, меховая и обувная - Кожевенно-обувная промышленность насчитывает свыше 20 предприятий подотрасли. Среди них осуществляют деятельность следующие обувные производители: СП «Эвимер» и ОАО «Красный Октябрь» в Витебске, ООО «Сивельга», СП «Ле Гранд», ОАО «Гродненская обувная фабрика «Неман»». Основными производителями детской обуви являются: ОАО «Лидская обувная фабрика», ОАО «Обувь» в Минске, ОАО «Красный Октябрь». Предприятия обувной промышленности работают также в Гомеле, Барановичах, Бобруйске, Могилеве и др. Кожевенные производители рынка: ОАО Гродненская перчаточная фирма «Акцент», Белорусско-итальянско-хорватское СП ООО «Бел-Скин», ОАО «Бобруйский кожевенный комбинат», РПУП «Витебский меховой комбинат», ОАО «Галантэя», СП ООО «Гатово-Теннери», РУП «Гродненское производственное кожевенное объединение», ОАО «Кожевник», ОАО «Минское производственное кожевенное объединение», Белорусско-чешское СП ООО «Смолевичский кожевенный завод». Легкая промышленность имеет высокую экспортоориентированность. Перспективы развития легкой промышленности во многом зависят от условий и результатов конкурентной борьбы на внутреннем рынке отечественных и импортных товаропроизводителей; стабилизации и увеличения платежеспособного спроса на товары в рамках республики; возможностей возобновления утраченных позиций на региональных рынках СНГ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.252.16 (0.008 с.) |