Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностики. Принципы противолучевой защиты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ В СТОМАТОЛОГИИ.
Цель: определить роль и значение методов лучевой диагностики в современной медицине.
Задачи 1. Разобрать основные виды излучений, применяемых с диагностической целью. 2. Определить методы лучевой диагностики, основанные на применении, ионизирующих и неионизирующих излучений. 3. Определить показания и противопоказания к применению различных видов лучевой диагностики. 4. Ознакомиться с организацией работы отделения лучевой диагностики. 5. Ознакомиться со средствами защиты от ионизирующих излучений.
Учебно-целевые вопросы 1. Основные методы лучевой диагностики. 2. Виды излучений, применяемых в лучевой диагностике 3. Методы лучевой диагностики с применением ионизирующего и неионизирующего излучений. 4. Рентгенологические методы исследования: определение, показания,противопоказания, преимущества, недостатки 5. Радиоизотопные методы исследования: определение, показания, противопоказания, преимущества, недостатки 6. Компьютерная томография (КТ): определение, показания, противопоказания, преимущества, недостатки. 7. Магнитно-резонансная томография (МРТ): определение, показания, противопоказания, преимущества, недостатки. 8. Ультразвуковые методы исследования: определение, виды, показания, противопоказания, преимущества, недостатки. 9. Медицинская термография: определение, виды, показания, противопоказания, преимущества, недостатки.
Обеспечение занятия: негатоскоп, наборы рентгенограмм, томограмм, сонограмм, отделение лучевой дигностики.
Практическое занятие 2
РЕНТГЕНАНАТОМИЯ ЗУБОВ И ЧЕЛЮСТЕЙ. ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ ЗУБОВ И ЧЕЛЮСТЕЙ. Цель: на основании знаний нормальной и патологической анатомии и физиологии, пропедевтики внутренних болезней и теоретических основ рентгенологии научиться читать R-снимки зубов и челюстей. Задачи 1. Определить показания и противопоказания к рентгенологическому исследованию зубов и челюстей, оформить направление больного на исследование. 2. Определить в какой проекции, и с помощью какой рентгенологической методики исследовались зубы и челюсти. 3. Уметь показывать и называть анатомические структуры, получающие отображение на рентгенограмме.
Учебно-целевые вопросы 1. Основные R-методы исследования заболеваний челюстно-лицевой области. 2. Рентгенанатомия зубов и челюстей в норма. 3. Строение тканей зуба. 4. Аномалии формы зубов. 5. Аномалии величины зубов. 6. Аномалии количества зубов. 7. Аномалии положения зубов. 8. Аномалии зубных рядов. 9. Аномалии развития челюстей. 10. Методика чтения ортопантомограмм. 11. Методика чтения внутриротовых рентгенограмм.
Структура и содержание занятия 1. Регистрация студентов, цель и задачи занятия, вступительное слово преподавателя - 15 мин 2. Тест-контроль для выявления исходного уровня знаний - 15 мин 3. Обсуждение учебно-целевых вопросов - 60 мин 4. Самостоятельная работа студентов - 40 мин 5. Обсуждение результатов самостоятельной работы - 45 мин 6. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом - 10 мин
Домашнее задание: Лучевая диагностика кариеса, пеиодонтита, парадонтита, парадонтоза.
Обеспечение занятия: набор рентгенограммы, негатоскоп, рентгенологическое отделение, учебно-методический пакет, таблицы.
Практическое занятие 3
ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА КАРИЕСА, ПЕРИОДОНТИТА, ПАРАДОНТИТА, ПАРАДОНТОЗА. Цель: на основании знаний нормальной и патологической анатомии и физиологии, пропедевтики внутренних болезней и теоретических основ рентгенологии научиться читать R-снимки челюстно-лицевой области.
Задачи 1. Определить показания и противопоказания к рентгенологическому исследованию при кариесе, периодонтите, парадонтите. 2. Определить в какой проекции, и с помощью какой рентгенологической методики исследовались зубы и челюсти. 3. Уметь показывать и называть анатомические структуры, получающие отображение на рентгенограмме.
Учебно-целевые вопросы
1. Задачи рентгенологического исследования при кариесе. 2. Стадии кариозного процесса, рентгенологическая картина, диф.диагностика. 3. Периодонтит острый и хронический, рентгенологическая картина. 4. Парадонтит: определение, рентгенологическая картина. 5. Парадонтоз: определение, рентгенологическая картина. Структура и содержание занятия 1. Регистрация студентов, цель и задачи занятия, вступительное слово преподавателя - 15 мин 2. Тест-контроль для выявления исходного уровня знаний - 15 мин 3. Обсуждение учебно-целевых вопросов - 60 мин 4. Самостоятельная работа студентов - 40 мин 5. Обсуждение результатов самостоятельной работы - 45 мин 6. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом - 10 мин
Домашнее задание: Лучевая диагностика травматических повреждений зубов и челюстей, остеомиелита, кист, новообразований
Обеспечение занятия: набор рентгенограммы, негатоскоп, рентгенологическое отделение, учебно-методический пакет, таблицы.
Практическое занятие 4
ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЗУБОВ И ЧЕЛЮСТЕЙ, ОСТЕОМИЕЛИТА, КИСТ, НОВООБРАЗОВАНИЙ. Цель: на основании знаний нормальной и патологической анатомии и физиологии, пропедевтики внутренних болезней и теоретических основ рентгенологии научиться читать R-снимки челюстно-лицевой области.
Задачи 1. Определить показания и противопоказания к рентгенологическому исследованию при травматических повреждениях челюстно-лицевой области, остеомиелите, кистах, и оформить направление больного на исследование. 2. Определить в какой проекции, и с помощью какой рентгенологической методики исследовались челюсти. 3. Уметь показывать и называть анатомические структуры, получающие отображение на рентгенограмме. Учебно-целевые вопросы 1. Виды травматических повреждений зубов и челюстей. 2. Рентгенологическая картина переломов и вывихов. 3. Рентгенологические особенности переломов у детей и пожилых. 4. Рентгенологическая картина одонтогенного остеомиелита. 5. Рентгенологическая картина травматического остеомиелита. 6. Рентгенологическая картина гематогенного остеомиелита. 7. Рентгенологическая картина кист одонтогенного характера. 8. Рентгенологическая картина кист неодонтогенного характера. 9. Рентгенологическая картина злокачественных и доброкачественных новооб разований
Структура и содержание занятия 1. Регистрация студентов, цель и задачи занятия, вступительное слово преподавателя - 15 мин 2. Тест-контроль для выявления исходного уровня знаний - 15 мин 3. Обсуждение учебно-целевых вопросов - 60 мин 4. Самостоятельная работа студентов - 40 мин 5. Обсуждение результатов самостоятельной работы - 45 мин 6. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом - 10 мин
Домашнее задание: Лучевая диагностика заболеваний бронхолегочной системы Обеспечение занятия: набор рентгенограммы, негатоскоп, рентгенологическое отделение, учебно-методический пакет, таблицы.
Практическое занятие 5 ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ БРОНХО-ЛЕГОЧНОЙ СИСТЕМЫ
Цель: на основании знаний нормальной и патологической анатомии и физиологии, пропедевтики внутренних болезней и теоретических основ рентгенологии научиться читать R-снимки.
Задачи 1. Определить показания и противопоказания к рентгенологическому исследованию легких и оформить направление больного на исследование. 2. Определить в какой проекции, и с помощью какой рентгенологической методики исследовались легкие. 3. Уметь показывать и называть анатомические структуры, получающие отображение на рентгенограмме.
Учебно-целевые вопросы 1. Основные R-методы исследования заболеваний бронхо-легочной системы. 2. R-скопия и R-графия: определение, показания, преимущества, недостатки. 3. Флюорография: определение, показания, преимущества, недостатки. 4. Линейная томография: определение, показания, преимущества. 5. Порядок чтения обзорного снимка органов грудной клетки. 6. Долевое и сегментарное строение легких. 7. Корень легкого: анатомический субстрат, расположение, R-норма. 8. Легочный рисунок: анатомический субстрат, R-норма. 9. Органы средостения: анатомический субстрат, контуры сердечной тени.
Домашнее задание: Лучевая диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта. Обеспечение занятия: набор рентгенограммы, негатоскоп, рентгенологическое отделение, учебно-методический пакет, таблицы.
Практическое занятие 6 ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.111 (0.009 с.) |