Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заболеваний желудочно-кишечного тракта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. На основании знаний нормальной и патологической анатомии, физиологии и пропедевтики внутренних болезней научиться распознавать на рентгенологических снимках основные заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Задачи 1. Уметь определять показания и противопоказания к R-исследованию желудочно-кишечного тракта. 2. Уметь определять в каком положении и какой проекции произведены рентгеновские снимки и изображение, какого органа представлено на рентгенограмме. 3. Определить, какая методика рентгенологического исследования применена. 4. Уметь распознавать анатомические структуры, изображенные на рентгенограммах желудочно-кишечного тракта.
Учебно-целевые вопросы 1. Основные рентгенологические методы исследования органов желудочно-кишечного тракта. 2. Показания и противопоказания к R-исследованию желудочно-кишечного тракта. 3. Подготовка к R-исследованию различных отделов ЖКТ. 4. Фазы контрастного исследования желудочно-кишечного тракта. 5. Нормальное рентгенологическое изображение пищевода, желудка, кишечника. 6. Рентгенологическая картина различных заболеваний органов желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь, доброкачественные и злокачественные опухоли, дивертикулы, кишечная непроходимость и др.)
Домашнее задание: лучевая диагностика заболеваний мочевыделительной системы. Обеспечение занятия: R-граммы, R-отделение, учебно-методический пакет, негатоскоп, тематические больные.
Практическое занятие 7 ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Цель: на основании знаний нормальной и патологической анатомии, физиологии и пропедевтики внутренних болезней уметь распознавать на R-граммах основные заболевания мочевыделительной системы.
Задачи 1. Ознакомиться с основными методами лучевой диагностики, применяемыми у нефрологических и урологических больных. 2. Уметь определять показания и противопоказания к лучевому исследования органов мочевыделительной системы. 3. Научиться распознавать на R-снимках признаки основных заболеваний мочевыделительной системы.
Учебно-целевые вопросы 1. Рентгенологические методы исследования заболеваний мочевыделительной системы. 2. Обзорная урография: определение, показания. 3. Экскреторная урография: показания, противопоказания, осложнения. 4. Ретроградная уретропиелография: показания, противопоказания. 5. Антеградная пиелография: показания, противопоказания. 6. Цистография: показания, противопоказания. 7. Ангиография: показания, противопоказания. 8. Рентгенологические признаки основных заболеваний мочевыделительной системы.
Домашнее задание: Лучевая диагностика заболеваний и травматических повреждений костей и суставов.
Обеспечение занятия: R-граммы, R-отделение, учебно-методический пакет, негатоскоп, тематические больные.
Практическое занятие 8
ОСНОВЫ ФИЗИКИ И ДОЗИМЕТРИИ ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ. РАДИОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ. Цель: иметь представление о физических и биологических свойствах ионизирующих излучений
Задачи 1. Ознакомится с видами ионизирующих излучений и их свойствами. 2. Научится определять показания и противопоказания к лучевой терапии. 3. Ознакомиться с методикой определения суммарной поглощенной дозы. Учебно-целевые вопросы 1. Ионизирующие излечения, виды, свойства. 2. Основные законы лучевой терапии, 3. Этапы радиационного процесса, 4. Биологическое действие ионизурующего излучения, 5. Стохастические и нестохастические эффекты, 6. Радиохимические реакции, 7. Радиочувствительность и радиорезистентность 8. Причины, влияющие на радиочувствительность
Структура и содержание занятия 1. Регистрация студентов, цель и задачи занятия - 10 мин 2. Тест-контроль для выявления исходного уровня знаний - 15 мин 3. Обсуждение учебно-целевых вопросов - 45 мин 4. Самостоятельная работа студентов - 45 мин 5. Обсуждение результатов самостоятельной работы - 45 мин 6. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом - 10 мин
Домашнее задание: Организация работы отделения лучевой терапии. Методы лучевой терапии Обеспечение занятия: отделение лучевой терапии, учебно-методический пакет.
Практическое занятие 9 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ. МЕТОДЫ ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ
Цель. Разобрать основные методы лучевой терапии злокачественных опухолей
Задачи 4. Ознакомится с работой отделения лучевой терапии. 5. Научится определять показания и противопоказания к лучевой терапии. 6. Ознакомиться с методикой определения суммарной поглощенной дозы.
Учебно-целевые вопросы 1. Цель лучевой терапии 2. Показания и противопоказания к лучевой терапии, 3. Этапы лучевого лечения 4. Предоперационная и послеоперационная лучевая терапия, 5. Целевые функции лучевой терапии 6. Способы лучевой терапии. 7. Методы лучевой терапии Структура и содержание занятия 1. Регистрация студентов, цель и задачи занятия - 10 мин 2. Тест-контроль для выявления исходного уровня знаний - 15 мин 3. Обсуждение учебно-целевых вопросов - 45 мин 4. Самостоятельная работа студентов - 45 мин 5. Обсуждение результатов самостоятельной работы - 45 мин 6. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом - 10 мин
Домашнее задание: Общие и местные лучевые реакции и осложнения при лучевой терапии злокачественных опухолей челюстно- лицевой области, их профилактика и лечение. Обеспечение занятия: Отделение лучевой терапии, учебно-методический пакет, тематические больные.
Практическое занятие 10 ОБЩИЕ И МЕСТНЫЕ ЛУЧЕВЫЕ РЕАКЦИИ И ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИИ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ
Цель: разобрать основные лучевые реакции и повреждения при лучевой терапии злокачественных опухолей.
Задачи 1. Ознакомиться с видами лучевых реакции и повреждений. 2. Иметь представление о
Учебно-целевые вопросы
1. Планирование лучевой терапии подготовка больных, 2. Послелучевой период лучевой терапии, 3. Показания и противопоказания к лучевой терапии, 4. Лучевые реакции, их лечение. 5. Ранние и поздние лучевые повреждения. 6. Лучевая болезнь, этиология, основные патогенетические механизмы, киника, лечение
Структура и содержание занятия
1. Регистрация студентов, цель и задачи занятия - 10 мин 2. Тест-контроль для выявления исходного уровня знаний - 15 мин 3. Обсуждение учебно-целевых вопросов - 45 мин 4. Самостоятельная работа студентов - 45 мин 5. Обсуждение результатов самостоятельной работы - 45 мин 6. Заключительное слово преподавателя. Задание на дом - 10 мин
Домашнее задание: Подготовка к итоговой аттестации
Обеспечение занятия: Отделение лучевой терапии, учебно-методический пакет, тематические больные.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ ПО ЗАВЕРШЕНИИ КУРСА 1. На основании анализа рентгенограммы и клинической картины заболевания определить показания и противопоказания к лучевому исследованию. 2. Оформить направление больного к рентгенологу и осуществить подготовку больного к лучевому исследованию. 3. Совместно с врачом-рентгенологом наметить объем и последовательность лучевых исследований (рентгенологическое, ультразвуковое, радионуклидное и т.д.). 4. Самостоятельно опознать изображение всех органов человека и указать их основные анатомические структуры на рентгенограммах, ангиограммах, компьютерных, рентгеновских и магнитно-резонансных томограммах, ультразвуковых сканограммах и др.). 5. Распознать по рентгенограммам: - аномалии развития зубов; - периодонтит; - парадонтит; - парадонтоз; - остеомиелит челюстей; - кисты верхней и нижней челюсти; - новообразования челюстно-лицевой области; - вывих и перелом кости; - наличие перестройки структуры костной ткани; - острую очаговую и долевую пневмонию, распространенную инфильтрацию легочной ткани, путем сопоставления клинических и рентгенологических данных; - экссудативный плеврит с большим количеством жидкости в полости; - пневмоторакс; - абсцесс легкого; - инородное тело бронхов, пищевода, мягких тканей; - дивертикулы пищевода, кардиоспазм; - новообразования и язвенные поражения ЖКТ; - острую механическую непроходимость кишечника; - прободной пневмоперитонеум; - гидронефроз; - нефроптоз; - мочекаменную болезнь; 6. При консультации лучевого диагноста или с помощью протокола лучевого исследования правильно оценить морфологические и функциональные изменения при наиболее частых заболеваниях зубов и челюстей легких, пищевода, желудка, кишечника, почек, костей, суставов и др.
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1. Поликлинический прием больных с оформлением учебных историй болезни и протоколов лучевых исследований. 2. Участие в клинических разборах больных на кафедре (демонстрация больных). 3. Участие в проведении диспансеризации с применением лучевых методов исследования. 4. Изучение отдельных тем курса с помощью диа- и видеофильмов и других учебных пособий. 5. Решение клинико-лучевых ситуационных задач. 6. Работа на индивидуальных компьютерах с использованием контролирующих и обучающих программ. 7. Деловые клинические "игры". 8. Доклады студентов на учебной группе с последующим обсуждением отдельных тем курса лучевой диагностики и терапии. 9. Участие в создании учебных наборов, альбомов, таблиц, учебных видеофильмов. 10. Разработка и апробация тактических схем лучевого обследования больных с типовыми клиническими синдромами. 11. Научная разработка материалов лучевых исследований, выполненных на кафедре.
Внеаудиторная подготовка студентов осуществляется путем изучения учебника и учебно-методических пособий, конспекта лекций, рекомендуемой дополнительной литературы, выполнения письменных домашних заданий.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТНОМУ ЗАНЯТИЮ 1. Лучевая диагностика: предмет, задачи, определение, виды. 2. Ионизирующие и неионизирующие излучения: различия, области применения. 3. Основные рентгенологические методы исследования. 4. Свойства рентгеновских лучей. 5. Специальные и контрастные методы исследования. Виды контрастных веществ. 6. Контрастность: определение, виды. 7. Линейная томография: определение, показания, преимущества. 8. Рентгенография: определение, показания, преимущества, недостатки. 9. Рентгеноскопия: определение, показания, преимущества, недостатки. 10. Положения при рентгеноскопии. 11. Показания к рентгенологическому исследованию зубов и челюстей. 12. Рентгенологические методы исследования в стоматологии, показания. 13. Ангиография: определение, показания, преимущества, недостатки. 14. Медицинская термография: определение, показания, виды. 15. Магнитно-резонансная томография: определение, показания, преимуще ства, недостатки. 16. Компьютерная томография: определение, показания, преимущества, не достатки. 17. Радиоизотопные методы исследования: определение, виды, преимущества, недостатки. 18. Ультразвуковые методы исследования: определение, виды, показания. 19. Контрастные методы исследования в стоматологии.
20. Кариес, цель исследования рентгенологические признаки. 21. Рентгенологические признаки парадонтоза. 22. Показания к рентгенологическому исследованию зубов и челюстей. 23. Одонтогенный остеомиелит, определение, этиология, рентгенологическая картина. 24. Травматический остеомиелит, определение, этиология, рентгенологиче ские признаки. 25. Гематогенный остеомиелит, определение, этиология, рентгенологиче ские признаки. 26. Кисты одонтогенного характера, определение, этиология, рентгенологические признаки. 27. Кисты неодонтогенного характера, определение, этиология, рентгенологические признаки. 28. Аномалии развития зубов и челюстей, ренгенологическая диагностика. 29. Травматические повреждения костно-суставного аппарата, виды, определение, рентгенологические признаки. 30. Заживление переломов, рентген-картина, осложнения. 31. Патологические переломы, эпифизиолиз. 32. Рентгенологические признаки воспалительных заболеваний костно-суставного аппарата. 33. Рентгенологические признаки остеомиелита. 34. Рентгенологические признаки деструктивных заболеваний костно-суставного аппрата. 35. Стадии заживления переломов. 36. Осложнения заживления переломов. 37. Рентгенологические признаки периодонтита. 38. Рентгенологические признаки парадонтита. 39. Рентгенологические признаки парадонтоза. 40. Рентгенологические методы исследования бронхо-легочной системы. 41. Бронхография: определение, показания, преимущества, недостатки. 42. Порядок чтения обзорного снимка органов грудной клетки. 43. Флюорография: определение, показания, преимущества, недостатки. 44. Признаки тени на рентгенограмме. 45. Рентгенологические признаки экссудативного плеврита. 46. Рентгенологические признаки пневмоторакса. 47. Рентгенологические признаки очаговой и долевой пневмоний. 48. Рентгенологические признаки центрального и периферического рака легких. 49. Рентгенологические признаки туберкулеза легких. 50. Рентгенологические признаки кист и абсцессов. 51. Синдром обширного затемнения легочной ткани. 52. Синдром ограниченного затемнения легочной ткани. 53. Синдром обширного просветления легочной ткани. 54. Синдром круглой тени. 55. Синдром кольцевидной тени. 56. Синдром патологических изменений легочного рисунка. 57. Синдром патологических изменений корня легкого. 58. Синдром очаги и очаговые диссеминации. 59. Рентгенологические методы исследования желудочно-кишечного тракта. 60. Рентген-анатомия пищевода, желудка и кишечника. 61. Фаза контрастного исследования желудочно-кишечного тракта. 62. Рентгенологические признаки дивертикулов желудочно-кишечного трата. 63. Рентгенологические признаки злокачественных новообразований ЖКТ. 64. Рентгенологические признаки язвенной болезни желудка и двенадцатперстной кишки. 65. Рентгенологические признаки кардиоспазма. 66. Рентген-анатомия почек. 67. Обзорная урография: показания. 68. Рентгенологические методы исследования мочевыделительной системы. 69. Экскреторная урография: определение, показания, противопоказания,осложнения. 70. Ретроградная уретропиелография: определение, показания, противопоказания. 71. Антеградная пиелография: определение, показания, противопоказания. 72. Цистография: определение, показания, противопоказания. 73. Рентгенологические признаки мочекаменной болезни. 74. Рентгенологические признаки опухолей мочевого пузыря. 75. Рентгенологические признаки аномалий развития мочевыводящих путей. 76. Рентгенологические признаки гидронефроза, хронического пиелонефрта. 77. Ионизирующие излечения, виды, свойства. 78. Основные законы лучевой терапии, 79. Этапы радиационного процесса, 80. Биологическое действие ионизурующего излучения, 81. Стохастические и нестохастические эффекты, 82. Радиохимические реакции, 83. Радиочувствительность и радиорезистентность 84. Причины, влияющие на радиочувствительность 85. Цель лучевой терапии 86. Показания и противопоказания к лучевой терапии, 87. Этапы лучевого лечения 88. Предоперационная и послеоперационная лучевая терапия, 89. Целевые функции лучевой терапии 90. Способы лучевой терапии. 91. Методы лучевой терапии 92. Планирование лучевой терапии подготовка больных, 93. Послелучевой период лучевой терапии, 94. Показания и противопоказания к лучевой терапии, 95. Лучевые реакции, их лечение. 96. Ранние и поздние лучевые повреждения. 97. Лучевая болезнь, этиология, основные патогенетические механизмы, киника, лечение
ЛИТЕРАТУРА
1. Воробьев Ю.А. Рентгенодиагностика в практике врача-стоматолога.- М.: МЕДпресс-информ, 2004.- 112 с. 2. Дуглас С. Кац, Кейвин Р. Мас, Стюарт А. Гроскин Секреты рентгенологии/Пер. с англ.. – М.- С-Пб.: «Издательство Бином»-«Издательство «Диалект», 2003. – 704 с. 3. Зедгенидзе Г.А., Линденбратен Л.Д. Неотложная рентгенодиагностика. Рук-во для врачей. -Л., Медгиз., 1975.- 395 с. 4. Линденбратен Л.Д. Методика изучения рентгеновских снимков.- М. Медицина, 1971.- 351 с. 5. Линденбратен Л.Д., Королюк И.П. Медицинская радиология и рентгенология (основы лучевой диагностики и лучевой терапии): Учебник.- М.: Медицина, 1992.-560 с. 6. Линденбратен Л.Д., Наумов Л.Б. Медицинская радиология (основы луче- вой диагностики и лучевой терапии):Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 2000.-672 с. 7. Лукиных Л.М., Успенская О.А. Чтение рентгенограмм зубов и челюстей в различные возрастные периоды в норме и патологии: Учебное пособие.- 2-е издание.-Нижний Новгород.: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 2003.- 40 с.
8. Приходько А.Г. Лучевая диагностика и лучевая терапия в стоматологии: лекции для студентов.-Ростов на Дону, Феникс, 2008.-101 с. 9. Приходько А.Г. Лучевая диагностика в гастроэнтерологии, остеологии, урологии: лекции для студентов.-Ростов на Дону, Феникс, 2008.-140с. 10. Розенштраух Л.С., Виннер М.Г., Рыбакова Н.И. Рентгенодиагностика заболеваний органов дыхания: Рук-во для врачей/- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 1987.- 639 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.008 с.) |