Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Менеджмент
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальностям Технология машиностроения», Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», Сварочное производство»
Заместитель директора по учебной работе ______________ Е.Н. Попова "____ " ______________ 20 год
Составитель: Заикина М.В. – преподаватель Вятско-Полянского механического техникума.
Рецензент: – преподаватель Вятско-Полянского механического техникума ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебная дисциплина "Менеджмент" является дисциплиной по выбору, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организаций, предприятий, но и методы управления ими. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: иметь представление: · о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности; знать: · функции менеджмента; · процесс принятия и реализации управленческих решений; · методы управления конфликтами; · особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; уметь: · применять в профессиональной деятельности приемы делового общения; · принимать эффективные решения. При изучении учебной дисциплины необходимо постоянно обращается внимание студентов на ее прикладной характер, показывается, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала ведется в форме, доступной пониманию студентов. В процессе обучения используются лекционно-семинарские занятия, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам управления, работа с методическими и справочными материалами, применяются технические средства обучения и вычислительная техника.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Студент должен: иметь представление: о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной, образовательной программы по специальности. Тема 1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм Студент должен: иметь представление: о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности, знать: цели и задачи управления организациями.
Тема 2. Функции менеджмента Студент должен: знать: основные функции менеджмента и их характеристику.
Тема 3. Внешняя и внутренняя среда организации
Студент должен: знать: факторы внешней и внутренней среды.
Тема 4. Принятие управленческих решений
Студент должен: знать: типы решений; требования к решениям; методы принятия эффективного решения; уметь: принимать эффективное решение в конкретной ситуации.
Тема 5. Стратегический менеджмент
Студент должен: знать: сущность стратегического менеджмента.
Тема 6. Мотивация труда Студент должен: знать: - критерии мотивации; - первичные и вторичные потребности; - правила делегирования.
Тема 7. Делегирование Студент должен: знать: Сущность делегирования.
Тема 8. Управление рисками Студент должен: иметь представление: о методике оценки капиталовложений; знать: виды рисков.
Тема 9. Управление конфликтами Студент должен: знать: виды конфликтов; - методы управления конфликтами; - последствия конфликтов. -
Тема 10. Психология менеджмента Студент должен: иметь представление: о личности и ее структуре; знать: - индивидуально-типологические особенности личности; - психологические аспекты малых групп и коллективов. -
Тема 11 Лидерство и власть Студент должен: знать: понятия: власть, лидерство, имидж
Тема 12. Деловое общение Студент должен: знать: правила ведения деловой беседы, переговоров, совещаний; условия эффективного общения; уметь: составлять план беседы, совещания, переговоров.
Управление - это а) -эффективное использование и координация капитала для достижения целей с максимальной эффективностью б) -эффективное использование и координация действий персонала фирмы для достижения целей с максимальной эффективностью в) -рациональная организация производства и эффективное управление движением продукции на рынке г) -такое воздействие на параметры функционирования организации, благодаря которым она достигает своих целей 3. Цели менеджмента: а) -разработка производственного процесса б) -увеличение прибыли, повышение эффективности хозяйствования, удовлетворение потребностей рынка, решение социальных вопросов в) -повышение затрат на производство 4. Менеджеры высшего уровня: а) -определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи б) -распределяют обязанности между менеджерами среднего и низшего звеньев в) -не имеют непосредственных контактов с органами власти, для этого есть специалисты на фирме 5. Рекомендации начинающему менеджеру: а) -если не хочешь делать сегодня, перенеси на завтра б) -необязательно разграничивать функции работников, они должны справляться с этим сами в) -не делай все самостоятельно 6. Основные функции менеджмента: а) -организация и управление производством продукции б) -организация и управление фирмой в) -организация производства на фирме и управление персоналом 7. Менеджер — это: а) -руководитель, ориентирующийся не на эффективность работы предприятия, а на указания вышестоящих органов управления б) -профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью в) -профессионал, имеющий директивно установленный жесткий план и следует инструкциям вышестоящего руководства 8. Кодекс чести менеджера гласит: а) -подожди, когда кто-то создаст условия для деятельности, затем действуй сам б) -крупная выгода стóит того, чтобы добиваться ее любой ценой в) -менеджер — творец конкретной деловой ситуации 9. Внешняя среда — это а) -комплекс факторов, не оказывающих существенного влияния на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании б) -комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании в) -комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на управленческую и социальную деятельность компании г) -комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на рыночную и хозяйственную деятельность компании 10. Среду прямого воздействия формируют следующие составляющие: а) -состояние экономики, поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов, социальные факторы б) -международные события, политика, состояние экономики, социальные факторы, научно-технический прогресс в) -законы и государственные органы, конкуренты, профсоюзы, поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребители 11. Среду косвенного воздействия формируют следующие составляющие: а) -состояние экономики, поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов, социальные факторы б) -международные события, политика, состояние экономики, социальные факторы, научно-технический прогресс в) -законы и государственные органы, конкуренты, профсоюзы, поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребители 12. Внутренняя среда — это а) -комплекс факторов, не оказывающих существенного влияния на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании б) -комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на рыночную и хозяйственную деятельность компании в) -комплекс факторов: ассортимент и объем производимых предприятием товаров или оказываемых услуг, характер технологического процесса и производственный потенциал, структура управления фирмой, коллектив сотрудников, наличие финансовых ресурсов г) -комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на управленческую и социальную деятельность компании Финансовый менеджмент - это а) -поиск путей и возможностей завоевания или укрепления позиций организации в рыночной экономике-хозяйственную деятельность компании б) -процесс управления формированием источников и движением финансовых средств организации в) -управление процессом получения готового продукта организаций г) -взаимоотношения между поставщиками и потребителями д) -технологии производства, организации и конструкции изделия е) -формирование требований, подбор и подготовку кадров для достижения цели организации Кадровый менеджмент - это а) -поиск путей и возможностей завоевания или укрепления позиций организации в рыночной экономике б) -процесс управления формированием источников и движением финансовых средств организации в) -управление процессом получения готового продукта организаций г) -взаимоотношения между поставщиками и потребителями д) -технологии производства, организации и конструкции изделия е) -формирование требований, подбор и подготовку кадров для достижения цели организации Организовывание - это а) -образование и упорядоченность взаимодействия частей целого обусловленных его строением б) -установление целей и показателейдеятельности предприятия (отдельных подразделений) и необходимых для их достижения средств, оформленных (формализованных) в виде самостоятельного документа в) -количественная и качественная оценка фактически достигнутых результатов, показателей или параметров г) -оценка составления каких-то сторон деятельности установленным нормам, положениям, регламентам или планам д) -функция менеджмента, отражающая его динамичную сторону Планирование - это а) -образование и упорядоченность взаимодействия частей целого обусловленных его строением б) -установление целей и показателейдеятельности предприятия (отдельных подразделений) и необходимых для их достижения средств, оформленных (формализованных) в виде самостоятельного документа в) -количественная и качественная оценка фактически достигнутых результатов, показателей или параметров г) -оценка составления каких-то сторон деятельности установленным нормам, положениям, регламентам или планам д) -функция менеджмента, отражающая его динамичную сторону Эккаунтинг - это а) -образование и упорядоченность взаимодействия частей целого обусловленных его строением б) -установление целей и показателейдеятельности предприятия (отдельных подразделений) и необходимых для их достижения средств, оформленных (формализованных) в виде самостоятельного документа в) -количественная и качественная оценка фактически достигнутых результатов, показателей или параметров г) -оценка составления каких-то сторон деятельности установленным нормам, положениям, регламентам или планам д) -функция менеджмента, отражающая его динамичную сторону Контроль - это а) -образование и упорядоченность взаимодействия частей целого обусловленных его строением б) -установление целей и показателейдеятельности предприятия (отдельных подразделений) и необходимых для их достижения средств, оформленных (формализованных) в виде самостоятельного документа в) -количественная и качественная оценка фактически достигнутых результатов, показателей или параметров г) -оценка составления каких-то сторон деятельности установленным нормам, положениям, регламентам или планам д) -функция менеджмента, отражающая его динамичную сторону Регулирование - это а) -образование и упорядоченность взаимодействия частей целого обусловленных его строением б) -установление целей и показателейдеятельности предприятия (отдельных подразделений) и необходимых для их достижения средств, оформленных (формализованных) в виде самостоятельного документа в) -количественная и качественная оценка фактически достигнутых результатов, показателей или параметров г) -оценка составления каких-то сторон деятельности установленным нормам, положениям, регламентам или планам д) -функция менеджмента, отражающая его динамичную сторону Системность - это а) -упорядоченность управленческих проблем в их взаимосвязи и относительной самостоятельности б) -задействование в теории и практике достижений смежных наук в) -представление реального объекта в виде абстрактной модели г) -научная постановка опыта с целью проверки тех или иных идей в изменяющейся системе управления д) -изучение психологических реакций индивидов на управление решения для облегчения их реализации Комплексность - это а) -упорядоченность управленческих проблем в их взаимосвязи и относительной самостоятельности б) -задействование в теории и практике достижений смежных наук в) -представление реального объекта в виде абстрактной модели г) -научная постановка опыта с целью проверки тех или иных идей в изменяющейся системе управления д) -изучение психологических реакций индивидов на управление решения для облегчения их реализации Моделирование - это а) -упорядоченность управленческих проблем в их взаимосвязи и относительной самостоятельности б) -задействование в теории и практике достижений смежных наук в) -представление реального объекта в виде абстрактной модели г) -научная постановка опыта с целью проверки тех или иных идей в изменяющейся системе управления д) -изучение психологических реакций индивидов на управление решения для облегчения их реализации Экспериментирование - это а) -упорядоченность управленческих проблем в их взаимосвязи и относительной самостоятельности б) -задействование в теории и практике достижений смежных наук в) -представление реального объекта в виде абстрактной модели г) -научная постановка опыта с целью проверки тех или иных идей в изменяющейся системе управления д) -изучение психологических реакций индивидов на управление решения для облегчения их реализации КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Учебным планом по дисциплине «Менеджмент» предусмотрена одна контрольная работа. Цель контрольной работы – более глубокое изучение теоретических вопросов, выявление умений студентов применять усвоенные теоретические знания. Задание для контрольной работы выдается преподавателем во время теоретических занятий. В задание входят 2 теоретических вопроса и 1 тестовое задание. Вариант контрольных вопросов выбирается по двум последним цифрам шифра студента. Номера контрольных вопросов приведены в таблице 1. Таблица 1 - Теоретические вопросы
Содержание контрольных вопросов даны в планах изучения тем. Объем контрольной работы должен находиться в пределах 20-30 страниц обычной тетради, заполненной почерком нормальной плотности, нормального размера или отпечатанный на машинке или компьютере на листах формата А4 в пределах 15-20 страниц (28-30 строк по 60-65 знаков (символов) на каждой странице). Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен по установленной в техникуме форме. При ответе на теоретический вопрос указывается его номер, полное содержание, а затем дается ответ. При ответе на тестовое задание указывается номер вопроса и буква варианта ответа. В конце работы указывается список использованной литературы, дата выполнения работы и подпись студента; страницы должны быть пронумерованы. На экзаменационную сессию должна быть представлена зачтенная контрольная работа. ЛИТЕРАТУРА 1. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М: ИНФРА-М, 2000. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: МТУ, 1995. 3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: «ГНОМ-пресс», 1999 4. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология.- М.:Форум-ИНФРА-М, 2005 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 1995. 6. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент.- М.: Академия, 2007 7. Лафта Дж.К. Менеджмент. – М.: ТК «Велби», 2004 8. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебник. – М.: Высшая школа, 1999 9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. 10. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. -М.: Бизнес-школа: Интел-синтез, 1994. 11. Менеджмент: Учебник для ВУЗов / Под ред. Максимцова A.M., Игнатьевой А.В. - М: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. 12. Менеджмент организации: Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 1995 13. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя. - М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2001.
Менеджмент
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальностям Технология машиностроения», Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», Сварочное производство»
Заместитель директора по учебной работе ______________ Е.Н. Попова "____ " ______________ 20 год
Составитель: Заикина М.В. – преподаватель Вятско-Полянского механического техникума.
Рецензент: – преподаватель Вятско-Полянского механического техникума ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Учебная дисциплина "Менеджмент" является дисциплиной по выбору, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организаций, предприятий, но и методы управления ими. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: иметь представление: · о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности; знать: · функции менеджмента; · процесс принятия и реализации управленческих решений; · методы управления конфликтами; · особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; уметь: · применять в профессиональной деятельности приемы делового общения; · принимать эффективные решения. При изучении учебной дисциплины необходимо постоянно обращается внимание студентов на ее прикладной характер, показывается, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала ведется в форме, доступной пониманию студентов. В процессе обучения используются лекционно-семинарские занятия, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, проводятся дискуссии по актуальным проблемам управления, работа с методическими и справочными материалами, применяются технические средства обучения и вычислительная техника.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Студент должен: иметь представление: о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной, образовательной программы по специальности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.009 с.) |