Интересные природные и исторические объекты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интересные природные и исторические объекты.



Интересными объектами можно считать:

- водопад на р.Нырдвумэншор (фото 16)

- Озеро под вершиной Счастливая (фото 22)

- Стойбище коренных жителей на Оби (фото 57)

- Памятник мамонту на ПБ реки Обь в городе Салехарде.

- Дуговой мост – новострой в Салехарде.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОДА

4.1. Аварийные и запасные варианты маршрута

На пешей части ввиду близости ст 110 км планировался выход на неё по необходимости..

На водной части: от ст.110 км до ст. Харп – выход на жд полотно, расположенное вдоль реки.

От Харпа до пос Катровож – обилие рыбацких изб и рыбаков на моторках помоглобы в решении возникших проблем.

 

 

Обоснование выбора заявленного маршрута

 

Во-первых, очень хотелось посмотреть новый для нашей группы район. Полярный Урал оказался интересной альтернативой Хибинам – классическому району для пешеходной 2 к.с.

Линия железной дороги Сейда—Лабытнанги пересекает Уральский хребет и позволяет придумывать и совершать самые различные маршруты, используя станции ж/д как место для заброски.

Пли планировании нитки также учитывалось желание набрать перевальный опыт 1А; посмотреть интересные природные объекты: водопады, ледник, выходы минералов, озера; сплавиться по северной рыбной реке..

Маршрут получился очень интересным и разнообразным: от горных тундр до сплава по Соби..

 

 

4.3 Особенности предпоходной подготовки.

При подготовке обращали особое внимание защите от неблагоприятных погодных условий (дождь, ветер, сырость). Все участники имели надежные и проверены е накидки, был доделан групповой тент так, что его можно ставить как домик с закрытой задней стенкой.

Маршрут был обеспечен картами масштаба 1:100000, что вполне достаточно для этого района.

Наша группа работают на маршруте по особой системе: установлено дежурство не только по кухне, но и по написанию технического описания, корректировке, штурманству, ведению дневника. Дежурные тройки всё время работают в одинаковом составе. Таким образом, практически каждый день каждое отделение выполняет какое-нибудь задание. Это позволяет участникам получить навыки самых разных обязанностей, которые приходится выполнять в походе. Чтобы обеспечить качественную работу этой системы, перед походом были проведены занятия по корректировке, ведению технического описания и краеведению.

Одним из важнейших моментов подготовки к походу стало подготовка и участие в соревнования первого этапа Первенства.

При выезде на маршрут дополнительно пришлось поволноваться из-за слухов, что Полярный Урал вошел в пограничную зону. Оказалось, что это касается только тундровой части Урала, горная часть открыта. В городах Лабытнанги и Салехард также погранпропуска не нужны.

 

 

4.5. Изменения маршрута:

Запланированный маршрут был пройден с небольшой корректировкой ночевок на реке. Это было вызвано ограниченным количеством удобных ночевок и их занятостью рыбаками. Отьезд на день ранее был связан с наличием мест на поезда и ценой билетов. Сдвиг графика на 1 день был прописан в маршрутных документах. Перед пос. Харп очевидных мест для ночевки не было, планируемое место было занято рыбаками, пришлось проплыть за режимный пункт не менее 3-х км. Радиалка на Рай-Из планировалась при непрохождении одной из вершин пешей части. Но так как задуманная пешка была полностью выполнена и мы ничего нового не увидели бы в известном уже хребте, то мы сосредоточились на сплаве.

 


№ дня Дата Заявленный маршрут Пройденный маршрут Дата № дня
1-3   23-25.07 25.07     26.07 г. Москва (отпр.19.20) - ст.110 км (приб.18.20 мест.вр.) Организация заброски на базу геологов. Ст. 110 км-река М.Пайпудына г. Москва (отпр.19.20) - ст.110 км (приб.15.40 мест.вр.) Организация заброски в балке жд путейцев..     Ст. 110 км-река М.Пайпудына ЛБ 23-25.07 25.07   1-3
Гора Пендирмапе (радиально) Гора Пендирмапе (радиально) 26.07  
  27.07 - среднее течение р. Нырдвоменшор - среднее течение р. Нырдвоменшор 27.07  
  28.07 - верховье р. Нырдвоменшор, выход на обзорную вершину (радиально) - верховье р. Нырдвоменшор, выход на обзорную вершину 1316 (1 А) (радиально) 28.07  
  29.07 - река Б.Пайпудына. Сборка судов. - река Собь у ст. 110 км. Сборка судов. Сплав до ПБ перед ст. Собь (за 3 км). 29.07  
  30.07 - ручей Вост. Нырдвоменшор -М.Н – ст Собь – пос.Харп – Харпский пор 1-2 к.с –ПБ за устьем р.Енга – Ю (через 3 км). 30.07  
  31.07 - гора Райиз - метеостанция Райиз- р.В. Нырдвоменшор (радиально) - М.Н.- ПБ перед устьем р.Ханмей (за 2 км) 31.07  
  01.08 - пос. Харп – стоянка ниже устья реки Енгаю - М.Н.- ПБ перед устьем р. Харматолоу за 3 км 01.08  
  02.08 - река Собь (район устья реки Ханмей) - М.Н - река Собь ЛБ напротив вершины 44 м. 02.08  
  03.08 - река Хараматалоу - М.Н – Ю. оконечность острова напротив избы Тусигорд 03.08  
  04.08 - стоянка через 17 км после реки Луппайеган - М.Н - река Собь – 2 км ниже острова с отметкой 5.5 04.08  
  05.08 - около избы Лорлоз -М.Н - река Собь – ЛБ в 5 км ниже за левым притоком 05.08  
  06.08 - пос. Катровож - г. Лабытнанги М.Н - река Собь – ПБ напротив избы Лорлоз 06.08  
16-17 7-9.08 г.Лабытнанги - г.Москва(приб. 4.55) - пос. Катровож- г. Лабытнанги 07.08  
      г.Лабытнанги(отпр.7.00 мест.вр.) - г.Москва(приб. 4.55) 8-10.08 18-19

Сравнение заявленной и пройденной нитки маршрута

График маршрута

 

Дата № дня Участок маршрута км Время в пути Естественные препятствия Способ передвиж.
1-3 23-25.07 25.07 г. Москва (отпр.19.20) - ст.110 км (приб.15.40 мест.вр.) Организация заброски в балке жд путейцев.. Ст. 110 км-река М.Пайпудына ЛБ ------   ----------   1 ч 50 м -------------------   Броды,болота поезд   пешком
  26.07 М.Н.-Гора Пендирмапе (радиально кольцо) 20 (16) 5 ч 15 м Бр, снеж,верш.1а пешком
  27.07 М.Н.-- среднее течение р. Нырдвоменшор 21(13) 5 ч 05 м Броды,болота пешком
  28.07 М.Н.-- верховье р. Нырдвоменшор, выход на обзорную вершину 1316 (1 А) (радиально кольцо) 24(18) 6 ч 40 м Склоны,вершина 1 А   пешком
  29.07 М.Н.-- река Собь у ст. 110 км. Сборка судов. Сплав до ПБ перед ст. Собь (за 3 км). 12(0) 2 ч 40 м 1 ч 40 м Броды,болота пешком сплав
  30.07 -М.Н – ст Собь – пос.Харп – Харпский пор 1-2 к.с –ПБ за устьем р.Енга – Ю (через 3 км).   7 ч 15 м Порог, шиверы сплав
  31.07 - М.Н.- ПБ перед устьем р.Ханмей (за 2 км)   3 ч 50 м перекаты сплав
  01.08 - М.Н.- ПБ перед устьем р. Харматолоу за 3 км   4 ч 30 м Прост.шиверы сплав
  02.08 - М.Н - река Собь ЛБ напротив вершины 44 м.   6 ч 25 м перекаты сплав
  03.08 - М.Н – Ю. оконечность острова напротив избы Тусигорд   3 ч 10 м перекаты сплав
  04.08 - М.Н - река Собь – 2 км ниже острова с отметкой 5.5   3 ч 30 м Перекаты, плесы сплав
  05.08 -М.Н - река Собь – ЛБ в 5 км ниже за левым притоком   2 ч 35 м плесы сплав
  06.08 М.Н - река Собь – ПБ напротив избы Лорлоз   2 ч 15 м плесы сплав  
  07.08 - пос. Катровож- г. Лабытнанги Ок 50 3 ч 10 м ------------------- катер
18-19 8-1008 г.Лабытнанги(отпр.7.00 мест.вр.) - г.Москва(приб. 4.55) --------- ----------- -------------------- поезд

Общая протяженность: _55 км пеш + 155 км сплав. Время пеш. части 21 час 30 мин, сплава: 31 час 30 мин Общая продолжит.: 14 дней

Маршрут похода был пройден полностью и в установленные сроки всеми участниками и судами в среднюю воду и аномально теплую погоду.


Метеонаблюдения

 

Число Температура Ветер Осадки Облачность
25 день 18º Северо-западный Нет Низкая кучевая
25 вечер Нет Нет Нет
26 утро 12º Нет Нет Переменная
26 день 19º Нет Нет Переменная
26 вечер Нет Нет Переменная
27 утро 12º Нет Нет Низкая перистая
27 день 18º Нет Нет Низкая перистая
27 вечер 10º Нет Нет Кучевая
28 утро 15º Юго-западный Нет Ясно
28 день 22º Юго-западный Нет Ясно
28 вечер 11º Нет Нет Переменная
29 утро 12º Юго-западный Нет Переменная
29 день 21º Юго-западный Нет ясно
29 вечер 5,º Юго-западный Нет Переменная
30 утро Нет Нет Ясно
30 день 24,º Юго-западный Нет Ясно
30 вечер 11,º Юго-западный Нет Пасмурно
31 утро 14º Восточный нет Повышенная кучевая
31 день 27º Восточный Нет Ясно
31 вечер 13º Нет Нет Низкая кучевая
1 утро 14º Нет Нет переменно
1 день 25º Нет Нет ясно
1вечер 13º Нет Нет Низкая кучевая
2 утро 13º Нет Нет Ясно
2 день 28º Встречный Нет Ясно
2 вечер 14º Нет Нет Ясно
3 утро 14º Нет Нет Нет
3 день 26º Встречный Нет Переменная
3 вечер 16º Попутный Нет Кучевая
4 утро 15º Встречный Нет Кучевая
4 день 23º Встречный Нет Переменная
4 вечер 13º Встречный Нет Переменная
5 день 14º Встречный Нет Переменная
5 вечер 24º Попутный Нет Кучевая
6 утро 15º Встречный Нет Кучевая
6 день 18º Встречный Нет Повышенная кучевая
6вечер 15º Встречный Дождь Повышенная кучевая
7 день 18º Встречный Нет Сплошная
7 вечер Попутный Нет Переменная
7утро 12º Встречный Нет Переменная

 

Топографические и условные знаки

Начало маршрута

Конец маршрута

Стыковка карты

Маршрут группы

Места ночевок группы

Места возможных удобных ночевок

Аварийные и запасные варианты

Границы протяженного прп

Объекты корректировки

Стапель

Антистапель



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.019 с.)