Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нижегородский рынок сантехники.

Поиск

Современный рынок сантехнических приборов Нижнего Новгорода развивается достаточно активно, постоянно расширяя свои направления. Многочисленные компании, работающие в этой сфере, предлагают жителям города самые различные варианты сантехники как отечественного, так и зарубежного производства. Причем данная продукция пользуется спросом не только у физических лиц, но и у юридических – фирм, организаций, предприятий разного профиля и т.д. Производители и поставщики сантехнических приборов, конечно же, учитывают эту тенденцию, потому продажа сантехники в Нижнем Новгороде осуществляется как в розницу, так и оптом. Как показывает практика, услугами оптовой закупки сантехники в большинстве своем пользуются строительные компании, занимающиеся возведением зданий и объектов любого предназначения. С применением такого способа у них появляется уникальная возможность совершить максимально выгодную для себя покупку.

Говоря о сантехнике, мы, конечно же, понимаем широкий ассортимент оборудования, без которого не обходится ни одна ванная комната, ни один санузел и иные аналогичные помещения. Сегодня особо востребована продукция из санфаянса, всевозможные смесители и фильтры, различные трубы и фитинги, выполненные из разных материалов, шаровые краны, не говоря уже о массе аксессуаров для кухонь, туалетов, ванных комнат, которые одновременно выполняют и функциональную задачу, и имеют декоративное предназначение. Одни покупатели и заказчики отдают предпочтение отечественной сантехнике, другие же покупают оборудование исключительно зарубежного производства.

Если выбор покупателя остановился именно на товарах российских заводов и фабрик, то следует знать, что одними из наиболее популярных в этом плане считаются предприятия Смоленска, Кирова, Воротынска и некоторых других населенных пунктов.

Наверное, никто не будет спорить, что вся сантехника, предлагаемая на территории Нижнего Новгорода и не только, относится к продукции разной ценовой категории. Например, среди особо дорогих сантехнических приборов можно выделить элитную сантехнику, привезенную к нам из зарубежных стран. Отечественные заводы в данный момент не уделяют должного внимания выпуску сантехники премиум - класса. По мнению специалистов в данной области, самым ходовым товаром среди владельцев недорогих коттеджей в последние несколько лет является именно сантехника, относящаяся к среднему ценовому сегменту. Жители же престижных районов отдают предпочтение импортной продукции, и чаще всего это именно итальянская сантехника, отлично зарекомендовавшая себя практически в каждом уголке мира. Среднестатистические нижегородцы в большинстве случаев приобретают недорогие сантехнические приборы, но их невысокая цена вовсе не говорит о низком качестве. Итак, сантехника каждой ценовой категории находит своего покупателя, и спрос на сантехнику в Нижнем Новгороде в целом не уменьшается, а, наоборот, увеличивается.

Темпы прироста рынка сантехники нашего города в стоимостном выражении в 2013-2014 гг. составляют около 13%. Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем нижегородского рынка сантехники в 2012 году составлял 4, 6 млрд. руб., а в 2013 году составил 5, 2 млрд. руб., что говорит о росте рынка на 13%.

Благоприятные рыночные условия, а также развитие жилищного строительства дали толчок к открытию многих компаний, специализирующихся на производстве и продаже сантехники.

 

 

Анализ маркетинговой деятельности компании «Сантехлюкс»

Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудной предсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.

Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.

Компания ориентирована на производство услуг. Отдел маркетинга принимает стратегически важные решения по следующим вопросам:

- изучение товарного рынка,

- сервисное обслуживание покупателей;

- гибкая ценовая политика.

ООО «Сантехлюкс» самостоятельно не проводит маркетинговые исследования рынка. Такие исследования заказываются у специализированных маркетинговых центров Нижнего Новгорода.

Основные направления маркетинговых исследований следующие [6, с.53]:

1) исследования рынка сбыта;

2) исследование инструментариев маркетинга;

3) исследование внешней среды;

4) исследования внутренней среды;

5) исследование рынка производительных сил;

6) исследование мотивов;

7) маркетинговая разведка;

8) бенчмаркинг.

Бюджет маркетинга в компании «Сантехлюкс» определяется по принципу от остатка. Денежные средства, остающиеся от основной деятельности, выплат работникам, совершенствования оборудования, могут быть израсходованы на привлечение маркетинговых центров для осуществления маркетинговой деятельности на предприятии.

Маркетинговая политика компании «Сантехлюкс» включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке.[1, с.45]

Товарная политика ООО «Сантехлюкс»

За всю историю деятельности компании ассортимент предоставляемых товаров и услуг значительно изменился в строну расширения. Несколько лет назад компания занималась только по розничной торговле и услугам. Впоследствии, к этому виду деятельности добавились и оптовые продажи, а также всех видов сантехнических услуг населению. Однако, известность прошлого ограниченного ассортимента компании не дает ей активно развиваться в новых направлениях. Это приводит к снижению спроса сезонно – в зимнее время года, когда повсеместно сокращаются заказы на внутреннюю отделку и инженерное оснащение зданий и сооружений в связи с погодными условиями.

Сбытовая политика ООО Сантехлюкс».

Сбытовая политика компании развита слабо. Следует отметить, что работает ООО «Сантехлюкс» напрямую с заказчиками или же с клиентами, без использования посредников, прямых или косвенных каналов распределения. Это позволяет лучше контролировать процесс подготовки и сдачи объектов, процесс переговоров с заказчиком. Также это позволяет обладать более полной информацией по качеству оказываемых услуг и степени удовлетворенности клиентов компании.

Политика продвижения на рынке.

Политика продвижения ООО «Сантехлюкс» направлена на то, чтобы довести информацию о достоинствах товара до потенциальных потребителей, а также стимулировать желание последних купить данный товар. К политике продвижения относится, в первую очередь, рекламная деятельность, которая ведётся компанией не очень активно, время от времени. Рекламные сообщения не так часто появляются в СМИ, не носят системный характер.

Продвижение в сети Интернет осуществляется посредством функционирования сайта компании, на котором представлена полная информация об ООО «Сантехлюкс», категориях товаров, списке брендов, которые реализует компания.

Рисунок 4. Сайт компании. Начальная страница

Дизайн сайта мне очень понравился. Красивые сочетания, приятная цветовая гамма оставят хорошее впечатление у любого покупателя. На панели сверху можно увидеть города, в которых функционирует компания, контактные номера.

Чуть ниже находится панель, на которой расположены основные вкладки, интересующие потенциального покупателя («о компании», «распродажи», «заказ и оплата», «доставка», «цены и скидки», «контакты» и другое).

Рисунок 5. Сайт компании. Информация о компании.

Существенных недостатков у сайта нет. Единственное, что хотелось бы провести в отношении продвижения в сети Интернет - это исследование количества людей в нашем городе, которые ищут информацию по запросу «Сантехлюкс», то есть выявить уровень интереса к компании.

Стратегия продвижения ООО «Сантехлюкс» представляет собой некий набор действий по достижению бизнес-целей коммуникационными и маркетинговымиинструментами. В условиях жесткой конкуренции только эффективные стратегии продвижения, основанные на использования микса инструментов, способны привлечь внимание к деятельности компании и стимулировать количество обращений заинтересованных клиентов в компанию. Дальше останется наладить процесс продаж и сопровождения услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.007 с.)