Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 4. Представление мини-групп. – 1 минута на подгруппу.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДЕНЬ 2. «ГРУППА – ЕДИНСТВО ИЛИ БОРЬБА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ?» Материалы для 2 дня
Примечание. Процедуры, помеченные в сценарии звездочкой*, могут быть заменены по желанию ведущих на упражнения, содержащиеся в файле Приложение 2. Выбор упражнения определяется: 1 - знакомством ведущих с технологией проведения упражнения, местом проведения тренинга; 2 - особенностями группы (численный и половой состав, степень активности студентов в первый день, наличием в группе студентов с ОВЗ или др. особенностями участников, соответствие содержания упражнения интересам студентов данной группы). Пара. Работу начинаем без бейджей 1. Вступление ведущего. Представление ведущего-игротехника и информация о ПЛПР. – до 5 минут. В нашем университете уже не первый год ведется особый предмет – «Программа личностного и профессионального развития» (ПЛПР). Его цель – развитие таких компетенций студентов (т.е., знаний, навыков), которые помогут им адаптироваться к вузу, освоить образовательную программу и стать в дальнейшем успешным специалистом независимо от того, по какому направлению подготовки вы обучаетесь. Среди этих компетенций – умение общаться и работать в команде, готовность постоянно развиваться, умение организовывать свою деятельность, ставить цели и планировать свое время для достижения наилучших результатов в учебе, а в дальнейшем и в карьере. С текущего учебного года ПЛПР является обязательным учебным предметом, изучается два года, ведется модульно. Первый модуль данной программы – наш тренинг «Командообразование». Данный тренинг ведут студенты старших курсов. Следующие модули будут вести преподаватели кафедры психологии или ваших кафедр. Второй модуль - «Основы эффективного общения и управление конфликтами». Третий модуль - «Основы самообразования и саморазвития». Четвертый - «Основы самоорганизации». В конце первого курса вам предстоит сдавать зачет в виде представления личного Портфолио, в котором вы представите значимые результаты своей учебной или внеучебной деятельности (грамоты, сертификаты, творческие и исследовательские работы, отзывы, сочинения и др.). На втором курсе вам предстоит познакомиться с основами социального проектирования и научиться презентовать самостоятельно реализованные проекты. (Модуль «Основы проектирования и техники публичных выступлений»). Зачет в 1 семестре второго курса будет заключаться в защите проекта. Кроме того, в ПЛПР введен модуль «Технология карьеры», на занятиях по которому вы будете учиться выстраивать свою профессиональную перспективу, грамотно составлять свое резюме для устройства на работу, узнаете, как правильно вести себя на собеседовании с работодателем. Результатом работы также станет зачет. Цели первого модуля – познакомиться, сплотиться, создать команду, в которой было бы приятно учиться и интересно общаться. 2. Приветствие. – до 15 минут. – А теперь давайте поприветствуем друг друга. Сделаем мы это таким образом. Мы с вами вчера познакомились, но, возможно, кто-то не всех успел запомнить. Я предлагаю представить нам тех, кого вы знаете – начнем с любого желающего. Инструкция: - Вы получаете в руки «микрофон» (мягкую игрушку, маркер, колокольчик и т.п.); - приветствуете всех присутствующих; - называете себя; - называете имя одного человека, которого вы запомнили (желательно, нового знакомого) – повторяться нельзя, либо, повторяясь, обязательно добавить имя того, кого еще не назвали; - называете причину, по которой вы запомнили этого человека (особенности внешности, поведения и др.). - Затем «микрофон» переходит к тому, кого назвали. И далее по цепочке. Если окажется, что в группе есть человек, которого не знает никто, ему нужно будет представиться самому. Начинаем. После того, как все представились, выдаются бейджи. Если они не оформлялись в 1 день, нужно дать время на оформление, выдать фломастеры, маркеры. Примечание. Ведущий следит за тем, чтобы представлены были все. Если цепочка прерывается – начать со следующего желающего. В том случае, если группа большая, можно называть по несколько человек; они сразу приветствуют группу, и далее микорофон переходит по кругу к тому, кого еще не назвали. Процедура 3*. Самопрезентация – до 35 минут. Вариант 1. Самопрезентация в рисунке. - А теперь познакомимся поближе. Этап 1. Инструкция: C давних–предавних времен человек окружал себя предметами, которые, по его мнению, могли его защитить: это были обереги, талисманы, гербы, даже собственное имя выступало в качестве защиты – оберега (святки). Эти вещи были очень индивидуальны и сохраняли в себе особенности хозяина, были на него чем-то похожи. Сегодня мы, в отличие от наших предков, не очень задумываемся о значении и содержании своего имени, а собственного герба и вовсе нет. Мы постараемся исправить эту несправедливость и предлагаем вам сейчас нарисовать свою индивидуальность. Рисование – до 10 минут. Давайте выложим ваши рисунки на стулья (столы) в свободном порядке. Ваша задача – определить, с автором какого рисунка вы захотели бы пообщаться поближе. Рекомендуем обратить внимание на те рисунки, которые чем-то похожи на ваш. С авторами именно этих рисунков вы будете работать дальше. Участники в течении 3-5 минут рассматривают рисунки. Затем ведущие помогают им разделиться на группы по 5-7 человек по принципу сходства рисунков. Если группа немногочисленная (до 10 человек), на следующем этапе можно работать в полном составе. Этап 2. Работа в мини-группах – 10-15 минут. Инструкция: -За отведенное время вам нужно будет познакомиться в группе друг с другом. Обсудите рисунки каждого «художника». Затем каждому автору предлагается ответить на ряд вопросов письменно и устно для своей мини-группы (бланки с вопросами выдаются каждому участнику). Список вопросов для представления: 1. Где вы учились? 2. Какие предметы в школе вам давались лучше всего? 3. Какие качества в себе вы цените? 4. Что из того, чему вы научились не в школе, вы цените больше всего? 5. Ваши хобби, интересы? 6. Почему вы решили учиться именно в ЧГУ? Какие факторы повлияли на ваше решение?* (например, местоположение вуза, его престижность, возможность поступить на бюджет, отзывы студентов или выпускников ЧГУ, мнение родителей и других взрослых, ваше участие в мероприятиях, проводимых ЧГУ для школьников, другое) 7. Почему вы поступили на эту специальность (направление подготовки)?* *Бланки с вопросами и ответами на них после завершения упражнения необходимо собрать и обработать результаты ответов на вопросы 6 и 7 в таблице (см. отчетную документацию для игротехников, файл «Результаты представления»). Этап 3. Обобщение – 5 минут Инструкция: Вам нужно определить, что объединяет вашу мини-группу. И отобразить это в рисунке. Затем один человек представит нам всю вашу группу по рисунку. Этап 4. Представление мини-групп. – 1 минута на подгруппу. Подгруппы в полном составе или один человек от группы выходит перед группой и представляет ее «индивидуальность». После представления группы все рисунки вывешиваются на стену (доску). Желательно, чтобы они остались до окончания тренинга. Примечание. Если людей в группе немного, можно дать возможность рассказать о каждом более подробно. Вариант 2. Самопрезентация через предмет.
- А теперь познакомимся поближе. Этап 1. Инструкция: C давних – предавних времен человек окружал себя предметами, которые, по его мнению, могли его защитить: это были обереги, талисманы, гербы, даже собственное имя выступало в качестве защиты – оберега (святки). Эти вещи были очень индивидуальны и сохраняли в себе особенности хозяина, были на него чем-то похожи. Сегодня мы, в отличие от наших предков, не очень задумываемся о значении и содержании своего имени. Мы постарались исправить эту несправедливость и предлагаем вам сейчас найти то, в чем выражается ваша индивидуальность (какой-то предмет или вещь). Можно выйти из аудитории и поискать в других местах. Этап 3. Обобщение – 5 минут Инструкция: Вам нужно определить, что объединяет вашу мини-группу. И отобразить это в рисунке. Затем один человек представит нам всю вашу группу по рисунку. ПЕРЕРЫВ Пара.
Однако в силу того, что упражнение предполагает тесный физический контакт, использовать его надо с большой осторожностью. Если тренер предполагает, что у кого-то из участников в результате проведения упражнения возрастет напряженность, стоит воздержаться от его проведения. Примечание. Время, затрачиваемое группами на выполнение этого упражнения, может быть очень разным. На данном этапе работы затягивать упражнение не рекомендуется. Если группа отказывается от продолжения поисков решения, необходимо похвалить участников за потраченные усилия и постараться разобраться, почему выполнить упражнение не получилось. Если группа «упала духом» и возник негативный настрой, предложите традиционный вариант игры, когда один участник выходит за дверь, а группа, стоя в кругу, сама «запутывается». Процедура 8*. Упражнения на согласованность действий, выявление лидерского потенциала группы. Вариант 1. Игра «Любое число» – до 10 минут. - В предыдущей игре мы увидели, что можем работать достаточно согласованно. Я предлагаю еще одну игру для закрепления полученного эффекта. (Либо – наоборот потренироваться в умении действовать согласованно). ПЕРЕРЫВ Пара Процедура 12. Упражнение «Ветер дует…» - до 5 минут Группа сидит в кругу, при этом, все стулья заняты. Ведущий (водящий) находится в центре. Он начинает говорить: «Ветер дует на тех, кто …» и называет любой признак, который характеризует некоторых участников. Например, «Ветер дует на тех, кто в кроссовках». На этих словах, все участники, которые соответствуют названному признаку (в кроссовках) должны встать со своих мест и быстро поменяться местами. Остаться сидеть нельзя! Водящий должен успеть занять один из освободившихся стульев. Тот, кто не успел сесть, становится водящим. - Для студента важно быть быстрым и не упускать свое (например, рейтинговые баллы, которые вы будете зарабатывать на занятиях). Но вы будете учиться в группе, то есть в коллективе, и то, насколько слаженно и сплоченно вы сможете взаимодействовать, будет зависеть успех каждого из вас. Я предлагаю вам с помощью следующего упражнения посмотреть, насколько важно понимать друг друга и договариваться. Сначала небольшая разминка.
Вариант 1. Упражнение «Построить цифру, число» - до 5-7 минут. Если группа сталкивается с трудностями при выполнении этого упражнения, можно увеличить время за счет следующих процедур или остановить упражнение и проанализировать причину трудностей. Этап 1. Ведущий говорит группе: «Покажите мне цифру … (называет цифру от 1 до 9)». Дополнительных инструкций не даётся. Если группа не понимает что делать, ведущий добавляет: «Я должен увидеть эту цифру». Варианты выполнения могут быть разными. Ведущий засекает время. Этап 2. Ведущий просит участников показать ему сначала двузначное, а потом трехзначное число. Должны быть задействованы все члены группы. На выполнение задания даётся 3 секунды. Участникам дается время на обсуждение и тренировку. Далее по команде ведущего они должны показать требуемое число. Ведущий может провоцировать группу на проявление агрессии, отмечая ошибки и сокращая время. После игры проводится обсуждение – «Что помогло или помешало успешно справиться с заданием?» Вариант 2. Упражнение «Прокати шарик». Если группа быстро справляется с предыдущим упражнением, можно использовать оба варианта. Материалы: теннисный шарик или маленький мячик, секундомер. Этап 1. Инструкция: - Вам необходимо переместить шарик от первого человека в шеренге к последнему (или по кругу) так, чтобы он коснулся рук каждого. Я засекаю время. Этап 2. Инструкция: - Молодцы. Но это очень просто. Теперь вы должны сделать это за … (называется время, в 4 раза меньшее, чем группа потратила в первый раз). Условие – касание шарика рук каждого из вас (если группа многочисленная – одной руки). Этап 3. Инструкция: - а теперь вы должны сделать это за 10 (3) секунды (в зависимости от числа участников). Группа должна придумать способ выполнения задания. Ведущий может провоцировать группу на проявление агрессии, отмечая ошибки и сокращая время. Обсуждение. – В процессе общения при решении каких-либо общих задач всегда есть риск возникновения разногласий, столкновения разных точек зрения. В следующем упражнении увидим, что с этим можно делать. ДЕНЬ 2. «ГРУППА – ЕДИНСТВО ИЛИ БОРЬБА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ?» Материалы для 2 дня
Примечание. Процедуры, помеченные в сценарии звездочкой*, могут быть заменены по желанию ведущих на упражнения, содержащиеся в файле Приложение 2. Выбор упражнения определяется: 1 - знакомством ведущих с технологией проведения упражнения, местом проведения тренинга; 2 - особенностями группы (численный и половой состав, степень активности студентов в первый день, наличием в группе студентов с ОВЗ или др. особенностями участников, соответствие содержания упражнения интересам студентов данной группы). Пара. Работу начинаем без бейджей 1. Вступление ведущего. Представление ведущего-игротехника и информация о ПЛПР. – до 5 минут. В нашем университете уже не первый год ведется особый предмет – «Программа личностного и профессионального развития» (ПЛПР). Его цель – развитие таких компетенций студентов (т.е., знаний, навыков), которые помогут им адаптироваться к вузу, освоить образовательную программу и стать в дальнейшем успешным специалистом независимо от того, по какому направлению подготовки вы обучаетесь. Среди этих компетенций – умение общаться и работать в команде, готовность постоянно развиваться, умение организовывать свою деятельность, ставить цели и планировать свое время для достижения наилучших результатов в учебе, а в дальнейшем и в карьере. С текущего учебного года ПЛПР является обязательным учебным предметом, изучается два года, ведется модульно. Первый модуль данной программы – наш тренинг «Командообразование». Данный тренинг ведут студенты старших курсов. Следующие модули будут вести преподаватели кафедры психологии или ваших кафедр. Второй модуль - «Основы эффективного общения и управление конфликтами». Третий модуль - «Основы самообразования и саморазвития». Четвертый - «Основы самоорганизации». В конце первого курса вам предстоит сдавать зачет в виде представления личного Портфолио, в котором вы представите значимые результаты своей учебной или внеучебной деятельности (грамоты, сертификаты, творческие и исследовательские работы, отзывы, сочинения и др.). На втором курсе вам предстоит познакомиться с основами социального проектирования и научиться презентовать самостоятельно реализованные проекты. (Модуль «Основы проектирования и техники публичных выступлений»). Зачет в 1 семестре второго курса будет заключаться в защите проекта. Кроме того, в ПЛПР введен модуль «Технология карьеры», на занятиях по которому вы будете учиться выстраивать свою профессиональную перспективу, грамотно составлять свое резюме для устройства на работу, узнаете, как правильно вести себя на собеседовании с работодателем. Результатом работы также станет зачет. Цели первого модуля – познакомиться, сплотиться, создать команду, в которой было бы приятно учиться и интересно общаться. 2. Приветствие. – до 15 минут. – А теперь давайте поприветствуем друг друга. Сделаем мы это таким образом. Мы с вами вчера познакомились, но, возможно, кто-то не всех успел запомнить. Я предлагаю представить нам тех, кого вы знаете – начнем с любого желающего. Инструкция: - Вы получаете в руки «микрофон» (мягкую игрушку, маркер, колокольчик и т.п.); - приветствуете всех присутствующих; - называете себя; - называете имя одного человека, которого вы запомнили (желательно, нового знакомого) – повторяться нельзя, либо, повторяясь, обязательно добавить имя того, кого еще не назвали; - называете причину, по которой вы запомнили этого человека (особенности внешности, поведения и др.). - Затем «микрофон» переходит к тому, кого назвали. И далее по цепочке. Если окажется, что в группе есть человек, которого не знает никто, ему нужно будет представиться самому. Начинаем. После того, как все представились, выдаются бейджи. Если они не оформлялись в 1 день, нужно дать время на оформление, выдать фломастеры, маркеры. Примечание. Ведущий следит за тем, чтобы представлены были все. Если цепочка прерывается – начать со следующего желающего. В том случае, если группа большая, можно называть по несколько человек; они сразу приветствуют группу, и далее микорофон переходит по кругу к тому, кого еще не назвали. Процедура 3*. Самопрезентация – до 35 минут. Вариант 1. Самопрезентация в рисунке. - А теперь познакомимся поближе. Этап 1. Инструкция: C давних–предавних времен человек окружал себя предметами, которые, по его мнению, могли его защитить: это были обереги, талисманы, гербы, даже собственное имя выступало в качестве защиты – оберега (святки). Эти вещи были очень индивидуальны и сохраняли в себе особенности хозяина, были на него чем-то похожи. Сегодня мы, в отличие от наших предков, не очень задумываемся о значении и содержании своего имени, а собственного герба и вовсе нет. Мы постараемся исправить эту несправедливость и предлагаем вам сейчас нарисовать свою индивидуальность. Рисование – до 10 минут. Давайте выложим ваши рисунки на стулья (столы) в свободном порядке. Ваша задача – определить, с автором какого рисунка вы захотели бы пообщаться поближе. Рекомендуем обратить внимание на те рисунки, которые чем-то похожи на ваш. С авторами именно этих рисунков вы будете работать дальше. Участники в течении 3-5 минут рассматривают рисунки. Затем ведущие помогают им разделиться на группы по 5-7 человек по принципу сходства рисунков. Если группа немногочисленная (до 10 человек), на следующем этапе можно работать в полном составе. Этап 2. Работа в мини-группах – 10-15 минут. Инструкция: -За отведенное время вам нужно будет познакомиться в группе друг с другом. Обсудите рисунки каждого «художника». Затем каждому автору предлагается ответить на ряд вопросов письменно и устно для своей мини-группы (бланки с вопросами выдаются каждому участнику). Список вопросов для представления: 1. Где вы учились? 2. Какие предметы в школе вам давались лучше всего? 3. Какие качества в себе вы цените? 4. Что из того, чему вы научились не в школе, вы цените больше всего? 5. Ваши хобби, интересы? 6. Почему вы решили учиться именно в ЧГУ? Какие факторы повлияли на ваше решение?* (например, местоположение вуза, его престижность, возможность поступить на бюджет, отзывы студентов или выпускников ЧГУ, мнение родителей и других взрослых, ваше участие в мероприятиях, проводимых ЧГУ для школьников, другое) 7. Почему вы поступили на эту специальность (направление подготовки)?* *Бланки с вопросами и ответами на них после завершения упражнения необходимо собрать и обработать результаты ответов на вопросы 6 и 7 в таблице (см. отчетную документацию для игротехников, файл «Результаты представления»). Этап 3. Обобщение – 5 минут Инструкция: Вам нужно определить, что объединяет вашу мини-группу. И отобразить это в рисунке. Затем один человек представит нам всю вашу группу по рисунку. Этап 4. Представление мини-групп. – 1 минута на подгруппу. Подгруппы в полном составе или один человек от группы выходит перед группой и представляет ее «индивидуальность». После представления группы все рисунки вывешиваются на стену (доску). Желательно, чтобы они остались до окончания тренинга. Примечание. Если людей в группе немного, можно дать возможность рассказать о каждом более подробно. Вариант 2. Самопрезентация через предмет.
- А теперь познакомимся поближе. Этап 1. Инструкция: C давних – предавних времен человек окружал себя предметами, которые, по его мнению, могли его защитить: это были обереги, талисманы, гербы, даже собственное имя выступало в качестве защиты – оберега (святки). Эти вещи были очень индивидуальны и сохраняли в себе особенности хозяина, были на него чем-то похожи. Сегодня мы, в отличие от наших предков, не очень задумываемся о значении и содержании своего имени. Мы постарались исправить эту несправедливость и предлагаем вам сейчас найти то, в чем выражается ваша индивидуальность (какой-то предмет или вещь). Можно выйти из аудитории и поискать в других местах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.137 (0.008 с.) |