Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поиск предметов – до 10 минут.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Давайте выложим ваши находки на стулья (столы) в свободном порядке. Ваша задача – определить, с владельцем какого предмета вы захотели бы пообщаться поближе. Рекомендуем обратить внимание на те вещи, которые сходны с вашими. С их владельцами вы будете работать дальше. Участники в течение 3-5 минут рассматривают предметы. Затем ведущие помогают им разделиться на группы по 5-7 человек по принципу сходства предметов. Если группа немногочисленная (до 10 человек), на следующем этапе можно работать в полном составе. Этап 2. Работа в мини-группах – 10-15 минут. Инструкция: -За отведенное время вам нужно будет познакомиться в группе друг с другом. Обсудите предметы каждого участника. Затем каждому владельцу предлагается ответить на ряд вопросов письменно и устно для своей мини-группы (бланки с вопросами выдаются каждому участнику). Список вопросов для представления: 1. Где вы учились? 2. Какие предметы в школе вам давались лучше всего? 3. Какие качества в себе вы цените? 4. Что из того, чему вы научились не в школе, вы цените больше всего? 5. Ваши хобби, интересы? 6. Почему вы решили учиться именно в ЧГУ? Какие факторы повлияли на ваше решение?* (например, местоположение вуза, его престижность, возможность поступить на бюджет, отзывы студентов или выпускников ЧГУ, мнение родителей и других взрослых, ваше участие в мероприятиях, проводимых ЧГУ для школьников, другое) 7. Почему вы поступили на эту специальность (направление подготовки)?* Этап 3. Обобщение – 5 минут Инструкция: Вам нужно определить, что объединяет вашу мини-группу. И отобразить это в рисунке. Затем один человек представит нам всю вашу группу по рисунку. Этап 4. Представление мини-групп. – 1 минута на подгруппу. См. выше. (Вариант 1. Самопрезентация в рисунке) Процедура 4*. «Паспорт знакомства». - 5-15 минут (может быть замененоупражнением «Бегущая табличка», см. Приложение). Студентам раздается лист с табличкой (вопросы можно заменить, но тогда позаботьтесь о самостоятельной распечатке бланков).
Инструкция: ответьте на вопросы в таблице, записав ответы в графе «Я». Затем, по сигналу ведущего, вам нужно будет найти и записать имена тех людей, чьи ответы совпадают с вашими (если группа большая – можно записать). Студенты самостоятельно должны найти всех схожих с ними, по каким-либо параметрам людей (они могут ходить, спрашивать с места, ждать, когда к ним подойдут, задача куратора – только наблюдать). На это задание дается от 5 до 15 мин. в зависимости от количества студентов в группе. После этого проводится подведение итогов. Примерные вопросы: «У кого больше всего сходств по какому-либо пункту?», «У кого нет совпадений по какому-либо пункту?», «Есть ли схожие по всем пунктам студенты?», «Что было сложно при выполнении задания?». Процедура 5. Упражнение «Перестройки» – до 10 минут. – Надеюсь, полученная информация поможет нам успешно справиться со следующим упражнением. Оно носит общее название «Перестройки», и многим, вероятно, уже знакомо. Мы постараемся внести в него изюминку. - Давайте сначала выполним простой вариант для тех, кто не знаком с данным упражнением. Инструкция: - Сейчас я предлагаю вам несколько заданий, при выполнении которых запрещается разговаривать друг с другом. Я буду засекать время. Примерные задания (можно предложить свои варианты): - Постройтесь по росту от самого высокого к самому низкому участнику группы. (Фиксируется время выполнения задания и его правильность) - Построиться по цвету глаз – от самых светлых до самых темных. - Построиться по цвету волос - от самых темных до самых светлых. Примечание. Если группа большая – лучше разбить ее на 2 подгруппы для введения элемента соревновательности, а потом перемешать группы для выполнения того же задания и сопоставить время работы подгрупп – их сумму - с итоговым результатом. Ведущий может похвалить группу, если время выполнения заданий уменьшается, организованность и точность работы растет, отсутствуют конфликтные ситуации. - А теперь тот, кто оказался с краю шеренги (с любого конца) предлагает свой принцип построения. (1-2 человека). - Меняем задачу. Теперь один человек выстраивает всех по выбранному им признаку, но не называет его. Задача группы – угадать, какой принцип расстановки был выбран. (1-2 человека). Вариант. Водящий выходит за дверь, а группа выстраивается по выбранному признаку, который нужно угадать водящему. Можно делиться на подгруппы по определенному признаку, а не выстраиваться в шеренгу. Подведение итогов упражнения в кругу (кратко): – Что нового узнали о себе и группе?
Процедура 6. Введение правил групповой работы. – до 15 минут. - Мы с вами активно поработали, а теперь давайте определим, что нам помогало, а что мешало выполнять поставленные задачи? (Кратко, без углубленного анализа) - Для того чтобы работа группы, команды, была полезной, эффективной, принесла всем её участникам положительные эмоции и достигла поставленных целей, необходимо соблюдать определенные правила. Именно их нам предстоит сейчас выработать. Какие правила вы сами можете предложить? Далее необходимо подвести к тому, чтобы участники выявили правила (может быть не все сразу): • Правило «0:0» (не пропускаем и не опаздываем) • Правило активности (не отсиживаться за спинами товарищей, не отмалчиваться) • Правило искренности • Правило «СТОП» • Запрет на критику, оценку личности (обсуждаем проблему, а не личность) • Правила «Я» (ответственность за свое мнение) • Обращение по имени • Правило «Здесь и сейчас» Также можно продумать санкции за нарушение правил (например, в случае опоздания участник должен сделать комплимент группе, рассказать стихотворение и т.п.). Одному из участников дается поручение оформить правила группы дома.
ПЕРЕРЫВ Пара.
Процедура 7. Игра «Путаница» – до 10 минут. Примечание. Если группа очень активная и есть явные Организаторы, можно вместо данной игры использовать процедуру «Прокати шарик». См. Приложение к тренингу. - Сейчас я предлагаю вам вспомнить одну детскую игру - «Путаница». Кто играл в нее в детстве? А я хочу поиграть с вами в усложненный ее вариант. Инструкция: - В кругу стоя с закрытыми глазами протягиваем вперед правую руку – ищем пару, а затем левую руку. Открываем глаза. Задача – распутаться, не разнимая рук. Тренер тоже принимает участие в упражнении, но при этом во время «распутывания» активного участия в поисках вариантов не принимает. Во время выполнения упражнения в группе достаточно часто возникает идея невозможности решения поставленной задачи. В этом случае тренер должен спокойно сказать, что задача — решаемая, распутаться можно всегда. Упражнение может завершиться одним из трех вариантов: 1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг). Участники группы образуют два или больше независимых круга. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке. Обсуждение. Можно обратиться к группе с вопросами: «Что нам помогало справиться с поставленной задачей?», «Что можно было бы делать иначе с тем, чтобы быстрее справиться с поставленной задачей?». В ходе обсуждения участники группы обычно приходят к мнению, что успешно решать такую задачу в ходе совместной деятельности помогает доброжелательное, бережное отношение друг к другу, забота о том, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, постоянная ориентация в ситуации, учет мнения каждого, появление оригинальных новых идей и т. д. Однако в силу того, что упражнение предполагает тесный физический контакт, использовать его надо с большой осторожностью. Если тренер предполагает, что у кого-то из участников в результате проведения упражнения возрастет напряженность, стоит воздержаться от его проведения. Примечание. Время, затрачиваемое группами на выполнение этого упражнения, может быть очень разным. На данном этапе работы затягивать упражнение не рекомендуется. Если группа отказывается от продолжения поисков решения, необходимо похвалить участников за потраченные усилия и постараться разобраться, почему выполнить упражнение не получилось. Если группа «упала духом» и возник негативный настрой, предложите традиционный вариант игры, когда один участник выходит за дверь, а группа, стоя в кругу, сама «запутывается». Процедура 8*. Упражнения на согласованность действий, выявление лидерского потенциала группы. Вариант 1. Игра «Любое число» – до 10 минут. - В предыдущей игре мы увидели, что можем работать достаточно согласованно. Я предлагаю еще одну игру для закрепления полученного эффекта. (Либо – наоборот потренироваться в умении действовать согласованно).
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.94 (0.008 с.) |