Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет показателей рациональной организации труда

Поиск

Задание 1. Дать определения.

Организация производства – это система мер, направленных на рационализацию сочетания в пространстве и времени вещественных элементов и людей, занятых в процессе производства.

Специализация – это концентрация изготовления продукции или ее составляющих в самостоятельных отраслях, на отдельных предприятиях или в подразделениях.

Показатели уровня специализации для предприятия:

1.Удельный вес специализированного производства в общем объёме выпуска данного вида продукции

2. Удельный вес основной (профильной) продукции в общем объёме производства продукции. К основной (профильной) продукции относят конструктивно и технологически однородную продукцию, соответствующую основному виду деятельности предприятия.

 

Предметная специализация - это сосредоточение в отдельны цехах основной части или всего производственного процесса по изготовлению конкретных видов и топоразмеров готовой продукции

Технологическая специализация - это выделение в самостоятельные производства отдельных стадий или операций технологического процесса.

Территориальная специализация - ориентация хозяйства региона на производство продукции преимущественно для внерайонного потребления.

Концентрация – это то сосредоточение производства промышленной продукции на крупных предприятиях и увеличение размеров предприятий или объединений.

Организационно – хозяйственная концентрация - разновидность заводской концентрации – заключается в административно-хозяйственном обеспечении нескольких предприятий объединения. В состав объединения могут входить промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, опытные заводы и т.д.

Территориальная концентрация производства - скопление, сосредоточение его на ограниченном пространстве.

Отраслевая концентрация - _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кооперирование – это форма длительных производственных связей между специализированными промышленными предприятиями (объединениями), а также между странами по совместному изготовлению определенного вида продукции.

Комбинирование это - соединение в рамках одного предприятия производства продукции различных отраслей промышленности, основанное на последовательности стадии переработки сырья или переработке отходов основного производства.

Задание 2. Решить задачи на расчет уровня специализации.

Основными экономическими показателем, характеризующим специализацию перерабатывающего предприятия, является структура товарной продукции, прежде всего удельный вес продукции главной отрасли, отражающей уровень специализации. Чем меньше число товарных отраслей, тем выше уровень специализации, а, следовательно, совершеннее организация и эффективнее производство.

Для более полной характеристики хозяйственной деятельности и оценки глубины (уровня) специализации используется коэффициент специализации. При исчислении специализации учитывается не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, но и их количество.

Коэффициент специализации рассчитывается по следующей формуле:

Где удельный вес n-го вида товарной продукции в общем объеме;

n – порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.

Значение коэффициента специализации может колебаться от 0 до 1, если его уровень меньше 0,2, то это свидетельствует о слабо выраженной специализации, от 0,2 до 0,4 – о его средней специализации, свыше 0,6 – об углубленной специализации.

 

Задача 1. Рассчитать коэффициент специализации в каждом году, сделать выводы.

Виды продукции Стоимость товарной продукции, тыс. руб.
Базовый год Отчетный год
Сыры жирные    
Масло крестьянское    
Молоко для реализации    
Пахта    
Сыворотка    
Сливки    

 

Базовый год Стоимость товарной продукции, тыс. руб. Доля в общей структуре, % № ранга (n) 2n-1 Y*(2n-1)
Сыры жирные          
Масло крестьянское          
Молоко для реализации          
Пахта          
Сыворотка          
Сливки          
Итого          

 

Отчетный год Стоимость товарной продукции, тыс. руб. Доля в общей структуре, % № ранга (n) 2n-1 Y*(2n-1)
Сыры жирные          
Масло крестьянское          
Молоко для реализации          
Пахта          
Сыворотка          
Сливки          
Итого          

 

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2. Используя укрупненные группировки рассчитать специализацию предприятия.

Виды продукции Стоимость товарной продукции, тыс. руб. Виды продукции Стоимость товарной продукции, тыс. руб.
Молоко   Снежок  
Масло сливочное   Биокефир  
Сметана   Ряженка  
Кефир   Сыр адыгейский  
Творог   Варенец  
Йогурт   Прочая продукция  
Мороженое      

 

Виды продукции Стоимость товарной продукции, тыс. руб. Доля в общей структуре, % № ранга (n) 2n-1 Y*(2n-1)
Кисломолочные          
Масло сливочное          
Молоко          
Прочая продукция          
Сыр          
Мороженое          
Итого          

 

Задача 3. Определите экономическую эффективность специализации, если после ее проведения объем производства с 40 т увеличился до 50 т, себестоимость снизилась с 215 до 210 тыс. за тонну, транспортные расходы – с 20 до 15 тыс. руб.

Для решения используем формулу:

=

Где Эс – годовая экономическая эффективность от специализации;

, – себестоимость единицы продукции до и после проведения специализации;

, – транспортные расходы на единицу продукции до и после проведения специализации;

– объем производства продукции после проведения специализации.

Решение: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 3. Решить задачи по аналогии с предложениями.

1. В настоящее время предприятие выпускает 1 млн изделий в месяц. Себестоимость одного изделия составляет 5 р., а отпускная цена – 10 р. Условно – постоянные затраты – 30%. Потребность в изделиях – 1,2 млн шт. в месяц. Определите размер годового прироста прибыли в случае расширения производства до полного удовлетворения потребности, при этом условно – переменные затраты возрастут на 20%.

Решение:

1)Прибыль до расширения производства: (10-5)

2)Себестоимость всего объема производства: 5р./шт.

3)Условно –постоянные затраты на весь объем производства: 5 млн р. .

4) Условно – переменные затраты: 5 млн р. – 1,5 млн р.=3,5 млн р./мес.

После расширения производства условно = переменные затраты возрастут:

1) 3,5 1,2 = 4,2 млн р./мес.

2) Себестоимость производства 1,2 млн шт.: 4,2 + 1,5 = 5,7 млн р./мес.

3) Выручка от реализации 1,2 млн шт.: 10

Прибыль после расширения производства: 75,6 – 60 = 15,6 млн р./год.

 

Задача 1. В настоящее время мясокомбинат выпускает 36 т в месяц. Себестоимость 1 т составляет 350 тыс. руб., а отпускная цена – 420 тыс. руб. Условно – постоянные затраты – 33%. Потребность в продукции – 42 т в месяц. Определите размер годового прироста прибыли в случае расширения производства до полного удовлетворения потребности, при этом условно= переменные задачи возрастут на 15%.

Решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предприятие получает по кооперативным поставкам ежегодно 12 тыс. сборочных единиц по оптовой цене 55 тыс. р. За единицу и электрооборудования – 15 тыс. комплектов в год по цене 35 тыс. р. За комплект. Годовое производство готовых изделий составляет 15 тыс. ед., а себестоимость одного изделия – 220тыс. руб. определите уровень кооперирования.

Решение:

1) Определяем затраты на изготовление изделий в год:

220 тыс. р. 15000 р. = 3300 млн р.

2) Предприятие приобрело в год комплектующих на сумму:

35000 15000 + 12000 55000 = 1185 млн р.

3) Уровень кооперирования составил:

(1185/3300) 100 = 35,9%.

Задача 2. Предприятие получает по кооперативным поставкам ежегодно 34 т полуфабрикатов по оптовой цене 50 тыс. руб. за т и материалов для упаковочной тары – 5 т в год по цене 7 тыс. руб. за 1т. Годовое производство готовой продукции 102 т., а себестоимость 1 т – 257 тыс. руб. определите уровень кооперирования.

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3. Комбинат выпускает в год продукции на 90 млн руб., производство побочной продукции из отходов составляет 40 млн руб. остаются еще неиспользованные отходы. Переработка их на новый для комбината вид продукции позволит увеличить объем производства на 10 млн руб. Определите, как изменится уровень комбинирования.

1. Коэффициент комбинирования до производства ноого вида продукции:

Коэффициент комбинирования равен отношению стоимости продукции из отходов к стоимости выпускаемой продукции.

2. Коэффициент комбинирования после производства нового вида продукции:

Коэффициент комбинирования равен отношению суммы стоимости продукции из отходов и увеличения стоимости за счет нового вида продукции к стоимости выпускаемой продукции.

3. Изменение уровня комбинирования:

=

Решение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.011 с.)