Контрпропаганда в полит менеджменте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрпропаганда в полит менеджменте



Контрпропаганда – процесс управления (менеджмента), направленный на предотвращение или минимизацию ущерба организации, вызванного продуманной политикой враждебных организаций. Контрпропаганда – одна из важнейших функций кризисного менеджмента. Для контрпропаганды характерно наличие враждебного воздействия внешней среды и проблем организации. Своевременное и профессиональное реагирование на складывающуюся ситуацию может свести до минимума возможные негативные последствия, в том числе и негативное отношение СМИ.

 

Отдел контрпропаганды ПАРТИИ – закрытое подразделение с особым режимом работы и уровнем секретности.

Ведение контрпропаганды подразумевает под собой:

С точки зрения управления

1.Постоянный сбор информации о враждебных организации утверждениях, мнениях и заблуждениях аудиторий, а также о продуманной политике враждебных структур.

2.Анализ собранной информации, выявление и ранжирование проблем, которые могут оказывать негативное влияние на деятельность и развитие организации.

3.Исследование проблем, стоящих перед отделом контрпропаганды и выделение ресурсов для их решения.

4.Комплексную разработку схемы проведения контрпропагандистского мероприятия и его проведение, в том числе:

•Разработка концепций, схем и сценариев подавляющих и/или опережающих акции враждебно настроенных по отношению к ПАРТИИ мероприятий.

•Разъяснение как заведомо лживых утверждений, так и заблуждений, возникших под влиянием пропаганды политических противников и враждебно настроенных структур.

•Разрушение пропагандистских, информационных, рекламных и PR-концепций политических противников и враждебно настроенных структур.

•Разделение и противопоставление политических концепций политических противников движения.

•Работа с Лидерами мнений и Лицами, оказывающими влияние, и проводящими откровенно-враждебную или умеренно-негативную по отношении к организации политику. Выявление их убеждений, стереотипов, заблуждений. Разъяснение политики движения по интересующим вопросам, привлечение на свою сторону

•Работа со структурами, дружественно настроенными к ПАРТИИ, но организационно не имеющими к ней отношения. Ведение контрпропаганды и осуществление спецпроектов через третьи организации.

5.Контроль проведения мероприятия и исследование тенденций изменения внутренней и внешней среды организации в зависимости от проведенного мероприятия.

Функция подготовки решений составляет программу работы по решению проблем.

Функция разработки контрпропагандистских мероприятий осуществляет подробное проектирование мероприятий, ориентированных на решение данной проблемы, на основании данных группы подготовки решений.

Функция управления инновациями изучает новые технологии, патенты, изобретения, открытия с целью их использования для решения новых проблем.

Функция культурно-ценностных преобразований идеологии занимается формированием культуры организации, коррекцией положений идеологии ПАРТИИ

Функция поддержки инициатив снизу занимается изучением и анализом отечественного и мирового опыта решения проблем, встающих перед ПАРТИЕЙ, инициатив третьих лиц и организаций, а также изучением инициатив внутри организации, направленных на решение данной проблемы, с целью их поддержки.

 

Билет 13. 1. Принятие решения как фаза политико-управленческого цикла

Центральной проблемой политического процесса является принятие и реализация таких политических решений, которые интегрируют интересы различных социальных групп, классов, слоев. Главную роль в этом процессе играют высшие институты гос.власти.

Политическое управление – любое целенаправленное воздействие одной относительно самостоятельной системы на другую с целью вызвать в ней изменение процессов.

Принципы политического управления:

· Систематический анализ политических процессов и их прогнозирование

· Сочетание преемственности и выработки новых моделей управления, адекватных стратегическим задачам в политике

· Сочетание текущих задач в управлении и стратегических целей

· Применение принципа внешнего дополнения, предусматривающего определенный механизм компенсации последствий принятых полит.решений

· Использование принципа гарантированной устойчивости управления, который достигается посредством правовой регламентации и эффективной системой контроля за реализацией уже принятых решений

Три уровня управления

• государственное административное управление (главный уровень) включающая законодательные, исполнительные, бюрократические и другие властные институты. Оно формирует организационные рамки всего общества, необходимые для поддержания порядка и стабильного развития.

• Партийно-политическое управление состоит в том, что каждая из партий выражает интересы определённых социальных групп, стремится к власти, а получив её старается удержать.

• Управление со стороны общества, отношение в котором регулируются через политическую активность самих граждан, эта деятельность остаётся вне влияния государства.

Подходы к политическим решениям:

1 При узком подходе рассматриваются лишь те решения, которые принимаются должностными лицами и коллегиальными органами гос.власти.

2 При широком подходе в кругу полит решений включается не только решения в рамках гос институтов, но и решения полит партий, групп давления, обладающих значительным влиянием и оказывающих серьезное воздействие на полит процесс.

Требования к полит решению:

• Быть реальным

• Содержать механизмы реализации

• Быть устойчивым к возможным ошибкам в определении исходных данных

• Готовиться, приниматься и выполняться в реальном масштабе времени тех полит процессов, которыми управляют, с учётом возможных скорости развития нештатных и авантюрных ситуаций.

• Быть реализуемым, гибким, предусматривать возможность верификации и контроля исполнения.

 

Несоответствие этим требованиям повышает уровень управленческого риска.

Полит менеджмент (как особый вид управления) - особый вид управления в политике, когда субъект управления, стремящийся к достижению цели, лишён возможности создавать общеобязательные нормы и опираться направо легитимного насилия, то есть использовать гос принуждение, либо статусное право.

Модель ПУЦ:

В процессе работы политиков менеджеров и администраторов существует общая логика, но построит универсальный алгоритм который бы описывал циклы принятия решений и аналитической работы в целом невозможно, поскольку данный процесс характеризуется межличностными отношениями, психологическими производными, коммуникационным вмешательством и эмпирическим восприятием. Однако в науке для исследования ПУЦ принято использовать модель так называемого политико-управленческого цикла (в ней выражены наиболее общие характеристики и фазы, процессы принятия публичных решений различных гос органов). ПУЦ - аналитический приём, при помощи которого обозначаются в большей мере ключевые точки, где происходит разработка важнейших публичных решений, чем даётся некое универсальное описание самих конкретных процессов полит управления.

Возможности концепции ПУЦ:

1. В рамках процессуально циклического подхода внимание концентрируется на динамике поведения официальных лиц и органов, которые принимают политические решения, а также на факторах, которые воздействуют и обуславливают акции лиц, принимающих решения ЛПР. Политологи, придерживающиеся подобного подхода, должны ответить на вопросы о ролях и функциях отдельных акторов участвующих в принятии публичных решений и значении факторов внешней среды отказывающих влияние на последние.

2. Предложенная модель включает в себя внутренние стадии (фазы) процесса, которые выражают разные виды полит активности и предполагают способы сопряжения между ними. При этом в реальной политике деятельность акторов, выполняющих свои функции на разных стадиях п у ц, переплетается и пересекается между собой.!Английские учёные Кунц и О'Доннел выделяют пять таких стадий(диагноз ситуации; выявление факторов, влияющих на принятие решений; разработка альтернативных курсов действий; выбор предпочтительной альтернативы; перевод плана действий в конкретный курс).!Отечественные специалисты в сфере полит управления выделяют три основных стадии: подготовительную (инициации решений), формулировку целей и реализации решений(имплементация).

3. Политико-процессуальный подход оказывается достаточно гибким в анализе, предоставляя широкие возможности для его дополнениях совершенствования. В случае, если в исследовании появляется необходимость в более подробной и детальной характеристике стандартных стадий п у ц, то исследователь может прибавить к последним дополнительные фазы.

4. Позволяет увидеть ПУЦ с точки зрения его динамики, а не только в статическом и структурном разрезе. Это открывает возможность осмыслить эволюцию политики, и также понять причины и предпосылки продвижения политического решения от стадии к стадии. Данный подход обеспечивает политологов знаниями о взаимоотношениях и взаимодействиях между гос и негос агентами (чиновниками и группами давления, судьями и депутатами), участвующими в ходе принятия публичных решений с учётом господствующих норм и процедур.

5. Процессуально стадиальный подход не страдает какой-либо социокультурной запрограммированностью или национальной уникальностью. Он абсолютно космополитичен и может быть использован при изучении системы принятия политических решений ППР в любой стране мира.

Издержки концепции ПУЦ

•политико-управленческий процесс в рамках демократической системы разделения властей оказывается более комплексным феноменом, чем линейная или круговая циркуляция.

•В реальной жизни принятие публичных решений редко выглядит как чётко последовательный и согласованный переход от низших фаз к высшим.

•На разных стадиях продвижения публичного решения в процесс включаются различные официальные и неофициальные структуры и группы заинтересованных людей (депутатов чиновников лоббистов). Принятие полит решений это не такой монолитный процесс, как в корпоративных структурах (социальных организациях) где топ менеджеры и рядовые исполнители продвигают единую общекорпоративную стратегию.

•К недостаткам циклической модели можно отнести её не слишком высокий объяснительный потенциал.

Билет 13. 2. Социальная и политическая идентичность

Социальная идентичность – категория, которая обозначает процесс, когда человек соотносит себя с теми или иными социальными группами (мужчина, студент, казанец и т.п.). Такая идентичность подразумевает, что человек обладает определенными аспектами индивидуального самосознания («я знаю, что принадлежу к определенной группе», «я испытываю эмоции по поводу этой принадлежности», «я готов к таким действиям, которые демонстрируют мою солидарность с моей соц.группой»)

Политическая идентичность – отождествление субъектом политического процесса себя с определенной политической позицией. Полит.идентичность имеет групповую природу, проявляется в ощущении принадлежности к какой-либо группе (например, к партии, идеологическому течению и т.д.) и/или как отождествление группой себя с какой-либо политической позицией и признание этого со стороны других субъектов политического процесса. (пример: борьба партий за возможность сформировать правительство и проводить определенный политический курс, а также ее последующее поведение как правящей партии с целью доказательства своего соответствия этой позиции)

Идентичность формируется под влиянием явлений 3 типов:

· Психологическая деятельность субъектов

· Система ценностей и стереотипов

· Специфики политической позиции (её функциональными особенностями: «я оппозиционер»)

Политическая идентичность и идентификация тесно связаны с легитимностью и легитимацией (идентичность и идентификация предполагает признание правомерности занятия той или иной позиции со стороны других субъектов политических отношений)

Типы политической идентичности:

1. Идентификация с определенной группой (самая распространенная) – идентичность члена группы интересов, партии, идеологического течения, гражданина государства, при этом следует отметить, что как правило, у людей преобладает смешанная идентификация (пример: житель Петрозаводска может ощущать себя одновременно коммунистом, жителем города, чувствовать свою принадлежность к респ.Карелии как гос.образованию в составе РФ). Достаточно важный вопрос – проблема идентификации граждан с определенными идейно политическими направлениями, представителями определенных идеологических течений. Наиболее часто для характеристики такой идентификации используется шкала левый-правый (Данная шкала традиционно применяется для описания структуры политического пространства. Деление на правых и левых имеет длительную историю, является характеристикой идеологической позиции политических сил. Исходя из российской действительности, высокий процент людей отказывают идентифицироваться по этой шкале, так как в России отсутствуют традиции политической и идеологической соревновательности, свою роль сыграла специфика употребления этих слов в перестроечный период – левые считались прореформистами, правые – противники реформ. Несмотря на то, что строение российского электората имеет тенденцию к полярной дихотомии, для него характерно множество социально-экономических, культурных, политических расколов, по которым отдельный человек может занимать различные позиции, часто не вписывающиеся в простое деление на левых и правых).

2. Референтная политическая идентичность – возникает, когда формально индивид не включен в соответствующую политическую организацию, но среди коллективных субъектов политики он выделяет именно эту группу, ориентируется на нормы и ценности этой группы (пример: определенное число пенсионеров традиционно поддерживает КПРФ – социологический миф)

3. Персонифицированная политическая идентичность – проявление особого эмоционального отношения к конкретному политическому лидеру (пример: жители РТ часто голосовали и голосуют за М.Шаймиева, Р.Миннеханова, И.Метшина, а не за партию)

Билет 14. 1. Риски в принятии решения

Риски при принятии решений:

• социум изначально содержит рискогенность взаимоотношений, которые фиксируют неизбежное наличие неких практически постоянно присутствующих в человеческих действиях разрушительных последствий его предварительных замыслов.

• Чтобы минимизировать риски при принятии и реализации полит решений, необходим строгий отлаженный механизм их выработки, анализа, исполнения и контроля.

• Риски присутствуют на всех этапах процесса принятия полит решений- от диагностики проблемы (в части адекватности её оценки складывающейся ситуации) до подведения итогов реализации целей и их оценки.

Наиболее авторитетные подходы к трактовке риска.

- Классический Милль

- Неклассический - Маршалл Пичу

- Модернистский- Бек Гидденс

• на всех стадиях принятия полит решения, где властвует принудительная, однозначно детерминированная система управления, риск, если и не исчезает, то, по крайней мере, сокращается.

• Там, где существует множественность вариантов действий, риск становится постоянным атрибутом управления.

• Любое принимаемое полит решение содержит в себе риски, следовательно, может оказаться непопулярным.

• Это, в свою очередь, предполагает наличие проявляющегося на практике ущерба- морального, материального, репутационного.

• В результате возникает нестабильность в общественной среде, что соответственно требует принятия не менее рискосодержащих решений.

• Именно поэтому процесс принятия политических решений характеризуется постоянным нарастанием рисков.

Требования к полит решению:

• Быть реальным

• Содержать механизмы реализации

• Быть устойчивым к возможным ошибкам в определении исходных данных

• Готовиться, приниматься и выполняться в реальном масштабе времени тех полит процессов, которыми управляют, с учётом возможных скорости развития нештатных и авантюрных ситуаций.

• Быть реализуемым, гибким, предусматривать возможность верификации и контроля исполнения.

Несоответствие этим требованиям повышает уровень управленческого риска.

Вывод: Таким образом, в процессе разработки и продвижения полит решений наряду с системой целей, в которой формулируются те или иные альтернативы, складывается система рисков, характер которой свидетельствует о последовательном усложнении всего процесса целеполагания.

Билет 14. 2. Основные направления формирования политической идентичности

Технологии формирования идентичности. Политическая идентичность всегда конкретна (речь идет не о партии вообще, а о конкретной партии, в конкретном регионе). Несколько основных технологий формирования идентичности, которые можно разделить на 2 группы:

· По HARD-технологии (мы приходим к людям решать свои проблемы) – технология администрирования (управление взаимными интересами и закреплении ответственности): прямое воздействие, агитация, пропаганда, твёрдая власть. (пример: ЕР в течение ряда лет использовала проект 1+10 – каждый член партии должен провести агитационную работу среди 10 человек, т.о. обеспечивается приход на изб.участок и голосование за ЕР)

· По SOFT-технологии (мы приходим к людям решать их проблемы) – технология вовлечения (движение от выявления взаимных интересов к партнерству и сотрудничеству и в дальнейшем формирование осознанной ответственности): вовлечение, воздействие через привлекательный образ, «соблазнение»(а не подавление), опосредованное воздействие. (пример: в год учителя все партии делают подарок учителям).

В целом, SOFT-технологии работают преимущественно в межвыборный период на стратегическом временном масштабе. В то время как HARD-технологии эффективны во время избирательной кампании на коротком временном интервале, когда необходима концентрация всех ресурсов для достижения максимального результата.

Направления работы по формированию идентичности:

1) вовлечение во взаимодействие – вначале подтолкнуть человека просто к контакту с представителями политической организации, а затем попытаться расширить зону совместного участия в решении какой-либо проблемы.

· «золотое дно» в этом смысле – различные социальные проекты (от сохранения памятников до решения проблем конкретных социальных групп) Работают психологические факторы – в обществе люди считают себя связанными взаимными обязательствами.

· «Избирательные проекты о двери к двери» или работа по принципу «нога-в-дверях» (вначале человека просят совершить абсолютно незначительный поступок, а потом это используется как отправная точка для приобщения к более ответственным действиям.

· Проекты работы с элитами, которые включают в том числе выявление, просвещение и продвижение лидеров (пример: «проект кадровый резерв» ЕР, который привлекает к взаимодействию с партией –не требует партийной принадлежности, но привлекает к взаимодействию)

2) вовлечение в политическую организацию (во многом зависит от типа организации – партии «хватай всех» не ставят никаких преград для вступления в свои ряды). В массовых партиях баланс выгод и издержек от членства вновь становится привлекательной. Каждый член партии выполняет одновременно 2 роли: частично занятого маркетолога (продвигает партийные ценности и идеи) и сопроизводителя сервисных услуг (привлечение новых членов, электоральная мобилизация). Внимание фокусируется на т.н. «сетевых взаимодействиях».

3) создание молодежных отделений. Причем при работе с молодежью сетевые технологии также приобретают максимальное значение. Для создания таких сетей используется политизация пространства жизнедеятельности молодежи, образовательные технологии (семинары, лагеря – Селигер, например, конкурсы, игровые разработки). Привлечение к участию в массовых мероприятиях: митинги и собрания, шествия и манифестации, встреча политиков с населением, пикеты, забастовки, празденства и массовые гуляния. Для этого используются:

· реклама в СМИ,

· призы и сувениры,

· технологии организации (пример: проведение мероприятий в местах массового продвижения людей – проточные аудитории, проведение мероприятий в выходные и так, чтобы они совпадали с традиционными праздниками

· Традиционные способы – материальное или административное стимулирование (члены партии обычно обязаны участвовать в акциях, проводимых своей организацией)

 

Билет15.

1. Планирование предполагает постановку целей организации и определение набора действий работников, необходимых для достижения этих целей. С помощью планирования организации пытаются частично преодолеть неопределенность окружающей среды. Планирование должно осуществляться непрерывно с постоянной корректировкой целей на основе достигнутых промежуточных результатов.

В каждой организации существует иерархия целей. На самом верху находится миссия организации — глобальная цель, для которой и была создана организация. Остальные цели вырабатываются исходя из миссии и для ее реализации.

К целям предъявляется ряд требований:

- конкретность — позволяет четко поставить задачи сотрудникам и повысить их удовлетворенность работой;

- измеримость — позволяет оценить результаты работы, при необходимости внести корректировку (т.е. осуществить функцию контроля);

- конкретный горизонт планирования — необходим для более адекватной оценки результатов работы. Цели могут быть долгосрочными (горизонт планирования около 5 лет); среднесрочными (от года до 5 лет); краткосрочными (в пределах 1 года). Горизонт планирования определяет и степень конкретности цели: чем он короче, тем конкретнее должна быть цель;

- достижимость — необходимо для повышения эффективности деятельности организации. При отсутствии данной характеристики мотивация работников, как правило, ослабевает;

- взаимно поддерживающие цели — цели, например различных подразделений, не должны конфликтовать, чтобы не возникало соперничества из-за ресурсов.

Кроме того они должны поддерживать общую цель всей организации.

Организация как одна из функций управления предполагает создание некоторой структуры. Для достижения поставленных целей необходимо структурировать работу множества элементов и, в первую очередь, определить, какие задания и кто будет выполнять.

Мотивация предполагает использование внешних факторов (стимулов) таким образом, чтобы работники стремились выполнить порученные им задания наилучшим образом. Функция мотивации целиком и полностью лежит на руководителях, при этом неважно сознательно они занимаются мотивацией или нет. Очевидно, что успешно мотивировать можно только после выявления потребностей, что подчеркивают многочисленные теории мотивации.

Контроль позволяет обеспечить достижение организацией поставленных целей. Можно отметить следующие необходимые элементы (стадии) контроля: установление стандартов; измерение достигнутого и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; корректировка серьезных отклонений от плана. На последней стадии возможен пересмотр целей исходя из требований ситуации.

2.Под политическим консультированием мы будем понимать процесс оказания профессиональной помощи политикам-практикам в решении ими определенных политических задач.

Задачами консультирования в политической сфере являются:

· Ø формулировка верной рекомендации руководству организации по интересующему его вопросу на основе объективной и беспристра­стной оценки ситуации и учета современного отечественного и меж­дународного опыта;

· Ø предоставление данной рекомендации нужному лицу в соответ­ствующей форме, в необходимое для него время и в удобном месте;

· Ø снижение деловых рисков в управленческой деятельности кли­ентов, повышение надежности принимаемых решений;

· Ø помощь руководству и персоналу организации в освоении со­временных методов эффективного управления, в результате чего по­вышается творческий потенциал коллектива и его руководства, рас­тет их способность к принятию эффективных и своевременных реше­ний в соответствии с поставленными целями.

Принято выделять два вида политического консультирования. Первый — «внутреннее» консультирование, когда помощь высокопоставленному политику-практику оказывают сотрудники его аппарата — помощники, советники, консультанты, а также специально созданные для этого структуры, например пресс-службы и РА-службы. Второй — «внешнее» консультирование, когда услуги оказывают независимые агентства, специализированные политические консалтинговые фирмы. Каждый из этих видов имеет свою специфику. Главной особенностью «внутреннего» консультирования является то, что консультанты включены в структуру, которой руководит политик-практик, они находятся на службе, и их функции определяются в первую очередь штатным расписанием. Такие консультанты могут оказывать наряду с официально определенным перечнем услуг и неформальную помощь, все-таки главный круг их обязанностей определяется внутренним формальным распорядком. в функции помощника обычно входит решение следующих задач: рассмотрение подготовленных документов (проектов решений) на предмет их соответствия формальным требованиям (правильно ли оформлены бумаги) и ранее принятым решениям; организация в случае необходимости доработки проектов решений, проведения дополнительной экспертизы; доклады политику; осуществление контроля за выполнением решений и т.п. В функции советников входит консультирование политика в отдельных областях (в области экономики, финансов и т.д.) и выработка предложений по решению стратегических вопросов. В функции специальных служб — консультирование политика по ведению отдельных политических кампаний по поводу, например, формирования имиджа самого политика и организации, которую он возглавляет.

«Внешнее» консультирование осуществляется путем заключения договора с независимыми консультантами или консалтинговыми фирмами, в котором указывается перечень оказываемых услуг и оговариваются условия их оплаты. К услугам «внешних» консультантов политики-практики прибегают в тех случаях, когда компетенция помощников и советников оказывается недостаточной. Обычно такое происходит при необходимости быстрого решения неожиданно возникшей проблемы или в случае, когда проблема не может быть решена только силами работников аппарата. Наиболее частым случаем обращения к услугам «внешних» консультантов является принятие политиком решения участвовать в выборах.

Каждый вид политического консультирования имеет свои преимущества и ограничения. Так, «внутреннее» консультирование осуществляется на постоянной основе, политик может в любой момент обратиться к своему штатному работнику. «Внешний» консультант обычно бывает доступен только на срок действия договора. Поскольку своих помощников и советников политик принимает на работу сам, а в процессе совместной работы у него складываются с некоторыми из них личные, неформальные отношения, то и доверия к ним он, как правило, испытывает больше, чем к посторонним консультантам.

С другой стороны, штатные помощники и советники зависимы от своего политика-руководителя. Эта зависимость может привести к появлению желания «подстроиться» под него, т.е. давать только те советы, которые удобны политику, которые он хотел бы услышать. При такой ситуации эффективность «внутреннего» консультирования резко снижается. Нельзя сказать, что «внешнее» консультирование полностью лишено этого недостатка. Желая заключить выгодный договор, консультанты нередко идут на поводу у политика, но все-таки их самостоятельность создает более благоприятные условия дня объективного консультирования.

Основными видами политического консультирования являются:

• Информационно-аналитическое. К этому виду консультирования политик прибегает в тех случаях, когда ему нужна всесторонняя аналитическая информация о проблемной ситуации. Например, политик раздумывает, стоит ли ему вступать в предвыборную борьбу. Для окончательного решения ему нужна информация, за которой он обращается к специалистам. Содержание этого вида политического консультирования сводится к сбору информации по разработанным методикам, к диагностике проблемы и прогнозу развития проблемной ситуации. В тех случаях, когда политик просит предоставить варианты решения проблемной ситуации, кроме ее экспертизы ему могут быть предложены различные варианты сценариев решения возникшей проблемы, разработаны соответствующие рекомендации. К такому виду консультирования политические и государственные деятели прибегают всякий раз перед принятием ответственных политических решений.

• Имиджмейкинг как вид консультирования заключается в оказании помощи политику в работе над собственным имиджем. Эту работу обычно выполняют психологи-консультанты, которые с помощью специальных методик осуществляют психодиагностику для выявления личностных черт политика, проводят различные психологические тренинги, в результате которых политик приобретает умения и навыки, необходимые для эффективного публичного выступления и общения с аудиторией, учится правильно вести себя в неожиданных ситуациях, выступать перед телекамерами, быстро адаптироваться к стрессовой ситуации. Этот вид консультирования иногда называют психологическим сопровождением, так как его смысл сводится к психологической поддержке политика, психологической коррекции его личностной структуры, его поведения и т.д.

• Проектирование политических кампаний. Этот вид услуг предполагает, наряду с анализом и диагностикой ситуации, разработку специалистами стратегии и тактики политической кампании в соответствии с целями политического деятеля или организации, заказывающих этот вид услуг.

• Подготовка и проведение информационных кампаний с целью внесения в массовое сознание определенных образов и представлений. Этот вид услуг может быть комплексным, т.е. предполагающим проведение тотальных информационных кампаний, а может осуществляться и по отдельным направлениям, таким, как рекламная кампания в СМИ, организация массовых мероприятий, подготовка публикаций в прессе, разработка концепции рекламной кампании и т.д.

• Организационно-управленческие услуги, т.е. оказание помощи в организации и управлении политической кампанией, в создании избирательного штаба, в осуществлении контроля за работой избирательного штаба, в организации работы групп поддержки и т.п.

• Обучение-консультирование, когда оказание некоторых консалтинговых услуг сопровождается обучением не только самого политика, но и работников его аппарата. Опытные специалисты читают лекции, проводят семинары, в том числе с применением различных активных методов обучения — «мозговой штурм», деловая игра, изучение случая и др.

Итак, политическое консультирование, как оказание профессиональной помощи политикам-практикам, многообразно по видам. Это многообразие вызвано, с одной стороны, растущим спросом на различные виды консалтинговых услуг. Современному политику для эффективного осуществления своих функций и решения поставленных политических задач требуются советы людей, обладающих разными знаниями и умениями. С другой стороны, идет профессионализация деятельности в области консалтинговых услуг, в этой сфере появляются специалисты, обладающие теми знаниями и навыками, потребность в которых испытывает политик-практик

Билет 16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.14 (0.083 с.)