Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджериальный подход в теории управлении.

Поиск

Школа научного управления (менеджмента)

Суть заключается в двух основных положениях:

1 Отделение планирования труда от его исполнения

2 Все процессы исполнения в организации можно держаться контролем, поскольку она создаётся управляющим и подчиняется ему

Идеи школы научного управления легли в основу революционного технологического и технического новшества - конвейера (впервые применилось на заводах форда)

Усовершенствование идей Тэйлора, организация как административная пирамида (файоль, вебер)

Недостатки

1 Работники организации рассматриваются лишь как аморфная масса и винтики в производственном процессе

2 Манипулятивный подход вызвал отрицательную реакцию со стороны профсоюзов

3 Научный менеджмент не учитывает психологических особенностей работников

Менеджириальный подход

политическая деятельность = предпринимательская деятельность (применение соответствующих технологий: маркетинговых, рекламных, информационных)

Суть:

1 Принципы рационального и экономного управления

2 Эффективность управления - важнейший фактор

3 Теория управления частными предприятиями и теория гос управления должны быть сближены

1992 год- появление нового государственного управления нгу

Дэвид Осборн и тэд геблер (США) "реорганизации управления: как дух предпринимательства преобразует гос сектор"

В книге сформулированы принципы гос менеджмента

Принципы гос менеджмента

1 Конкуренция между поставщиками услуг населению

2 Гос менеджмент оценивается не по затратам, а по результатам

3 Использование стратегического планирования и прогнозирования для предупреждения возникновения проблем

4 Сотрудничество и командная работа на основе децентрализации управления

5 Предпочтение рыночным рычагам перед административными по схеме: " команда- контроль исполнения"

6 Конечная цель гос менеджмента - перевод всего гос сектора в сеть эффективны и производительных организаций, поставляющих услуги, которые будут функционировать как корпорации частного сектора.

2. Основные задачи политического менеджера по управлению процессами структуризации.

1. Сегментировать социальное пространство.

Основанием для сегментирования становятся: демографические характеристики (пол/возраст), территориально-поселенческие позволяют учитывать специфику регионального менталитета, этнические характеристики, вероисповедание, имущественное расслоение. Для более детального анализа различных социальных групп строят их профили. Это может быть профиль со значением социальных индикаторов, или же социальный состав кластера, или топографический анализ (Пример: соотношение социальных групп и политических движений или политических партий)

2. Учитывать, что люди, с которыми работаешь, связаны в своих действиях с определенными социальными структурами.

Классической теорией политического участия является «средовая» концепция, основателями которой считаются Верба и Ни. Они показали зависимость участия в политике от некоторых показателей социального статуса, в частности, среди участвующих преобладали представители высоко статусных групп.

Конформист и активист.

Западные исследователи свидетельствуют, что наиболее активно в политике участвуют представители среднестатусных и высокостатусных групп, мужчины.

Не активны в политике в большей степени пожилые люди, женщины, граждане с низким уровнем образования.

Конформистский тип поведения в большей степени свойственен представителям старших возрастных категорий, реформизм- мужчинам, лицам среднего возраста с высоким уровнем образования, неконвенционные формы политической активности в большей степени распространены среди молодых (мужчин и женщин в одинаковой степени).

3. Учитывать, что люди находятся под влиянием множества социально-структурных элементов, каждый имеет определенный ролевой набор, который противоречиво влияет на человека.

На современном этапе увеличивается число избирателей с меняющимися предпочтениями. Это обусловлено возрастанием влияния актуальной политики.

4. Уметь оценивать степень близости различных групп в социальном пространстве. Учитывать, что представители разных групп могут иметь сходные позиции по определенным вопросам. Такая близость может быть очевидна, а может и нет. Задача менеджера - выделить те позиции, которые могут повлиять на сближение или удаление людей в социальном пространстве.

5. Учитывать, что социальные сообщества могут быть слабо структурированы, и тогда полит менеджер трудится над тем, чтобы создавать новые структуры, способные изменить поведение людей. Таким образом, полит менеджер выделяет кластеры, совокупности, которые использует в работе.

Адресные группы

АГ-социальные группы, которые выделяются в процессе сегментирования, на которые будут осуществляться специфическое воздействие.

Речь идет о рекламной продукции и выступлениях политиков, в которых должны учитываться особенности восприятия этими группами политических явлений и их групповые системы.

Формы работы с микрогруппами.

Например, общество инвалидов, клуб собаководов

А) организация помощи на дому (выброс мусора, покраска окон)

Б) проведение чаепития и музыкальных гостиных

Будущие родители: организация клуба молодых мам и пап.

При этом менеджер исходит из ряда обстоятельств:

1. Какой структурный фактор оказывается самым значимым (зачем тратить деньги на агитпродукцию для людей трудоспособного возраста, если в данном регионе проживают в основном пенсионеры)

2. Выбор адресной группы должен корреспондироваться с реальными возможностями ее превращения в потенциального союзника, субъекта управления: если субъект управления либерал, то его сторонников стоит искать в среде бизнеса, а не среди школьных учителей-бюджетников.

3. Вести адресную рекламную политику можно только при условии знания особенности данной статусной группы, ее численность, плотность. Если такая информация отсутствует, то целесообразно воздержаться от выбора данной группы в качестве адресной.

4. Ресурсы статусной группы. Получение информации об адресной группе позволяет оценить ресурсы каждой из них. В политических кампаниях, где требуется массовость участия, главным ресурсом становиться объем или численность АГ. Но, следует учитывать и другие ресурсы: возможность группы участвовать в финансировании политической кампании, в обеспечении информационной поддержки и тд.

5. Доступность воздействия. Субъект политико-технологического управления (ПТУ) должен иметь реальные возможности взаимодействовать с адресной группой.

Выводы.

АГ, доступные для информационного воздействия субъекта управления называют целевыми группами. Фактически процесс выбора АГ завершается превращением некоторых из них в целевые, которые становятся главными «мишенями» информационной политики.

 

БИЛЕТ 11

Концепт политического рынка.

Концепт политического рынка

• экономическая наука успешно объясняет поведение людей на потребительском рынке

• В работе даунса "экономическая теория демократии" (1957) аналитический инструментарий объяснения поведения "человека экономического" был перенесён на политическую сферу

• Появление политической экономии способствовало росту популярности теории рыночных отношений среди политологов

• Политика- это рынок, система "производства и распределения политических товаров и услуг(идей, программ, стиля управления, имиджа лидера)", обеспечивающая "согласование значительного числа интересов конкурирующих между собой продавцов(партий, политиков, бюрократии) и покупателей (граждан, избирателей)

• Раненый подход к политике- это творческое заимствование у экономической науки не только теоретических концепций, но и технологий решения некоторых управленческих задач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.44 (0.006 с.)