ТОП 10:

Зачисление и доставка участников в лагерь и обратно.



3.1.Для зачисления в лагерь участники лагеря собираются по адресу и в срок указанный в приложении к путевке в лагерь.

 

3.2. Зачисление участников проводит ответственный сотрудник ММАУ ЦП. Ответственный сотрудник ММАУ ЦП проводит регистрацию участников, собирает все необходимые документы, в случае необходимости проводит осмотр личных вещей на их наличие, комплектует все необходимые пакеты документов, передает эти документы с сопровождающими начальнику лагеря, производит посадку участников в автобус.

 

3.3. На момент заезда в Лагерь все участники Лагеря должны иметь следующие документы:

-Анкета - заявление родителей или законных представителей;

-медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний у несовершеннолетнего для получения услуги;
-справка об эпидемиологическом окружении

-копия полиса ОМС

-справка о вакцинации против клещевого энцефалита (в случае отсутствия вакцинации родитель или законный представитель заполняет уведомление по форме (Приложение 1);

-полис страхования от клещевого энцефалита;

-полис от несчастного случая;

-копия паспорта с пропиской, либо копия свидетельства о рождении;
-документ, подтверждающий факт проживания на территории г. Красноярска

3.4. Участник должен иметь с собой личные вещи согласно списку вещей указанный в приложении к путевке в лагерь.

3.5. Отсутствие, каких либо документов или вещей может являться основанием для отказа подростку в зачислении в лагерь.

3.6. При необходимости на зачислении участников присутствует медицинский работник лагеря, который проводит внешний медицинский осмотр и проверку медицинских документов.

3.7. На зачислении участников присутствуют сопровождающие, это сотрудники лагеря, которые будут сопровождать участников в автобусах при переезде и при переходе от места высадки из автобуса (с.Орешное) до лагеря.

 

3.8. Сопровождающие помогают ответственному сотруднику ММАУ ЦП проводить регистрацию участников, проверку документов, вещей, посадку участников в автобусы.

 

3.9.Сопровождающий должен получить у ответственного сотрудника ММАУ ЦП всю необходимую информацию об участниках (их количество, список отсутствующих, пожелания родителей т.д.), документы участников и в момент прибытия в лагерь предать информацию и документы начальнику лагеря.

 

3.10. Во время движения автобусов сопровождающий должен следить за соблюдением участниками дисциплины, не разрешать им высовываться из форточек, без необходимости вставать с места, передвигаться по салону автобуса, шуметь, сорить, портить имущество перевозчика.

 

3.11. Сопровождающий должен, при необходимости попросить водителя остановить автобус (плохое самочувствие пассажира, желание сходить в туалет). Остановка автобуса, посещение туалетов возможно только в специально оборудованных местах. В случае необходимой остановки обеспечить безопасную высадку и посадку участников. Следить, что бы во время остановки участники не выходили на дорогу, не заходили в лес, кусты, где возможно присасывание клещей. При завершении остановки пересчитать всех участников.

 

3.12. В случае поломки автобуса, доложить по телефону (если есть связь) об этом начальнику лагеря и в ММАУ ЦП. Обеспечить соблюдение безопасности и дисциплины участниками. Все участники в ожидании устранения поломки должны находиться в автобусе или в безопасном месте, вдалеке от трассы и в месте, где нет возможности для присасывания клеща, контакта с посторонними людьми. Не допускается, бесконтрольное передвижение участников.

 

3.13. После приезда в с.Орешное и высадки участников из автобуса сопровождающие ведут участников до территории лагеря. Сопровождающие идут впереди колонны и замыкающими. Необходимо проследить, что бы участники не отстали от общей группы при посещении поселкового магазина. Не допускается растягивание участников по ходу движения.

 

3.14. В последний день смены, перед отправкой участников домой, инструктор помогает участнику собрать все свои вещи, отдает каждому участнику пакет его документов. Если участнику в течение сезона оказывалась медицинская помощь, то необходимо получить медицинские документы у медицинского работника и передать их родителям или лицам встречающим (сопровождающим) участника.

 

3.15. При переезде участников из лагеря до г.Красноярска, соблюдаются все те же правила. Доставка участников осуществляется до указанного пункта назначения (пр. Красноярский рабочий 115а, или другой указанный). Не допускается высадка участников в других местах. После приезда участников до пункта назначения, сопровождающий докладывает о приезде ответственному сотруднику ММАУ ЦП, передает ему всю необходимую информацию и документы.

 

4.Требования к оборудованию базового лагеря:

4.1.Устройство территории лагеря оборудуется согласно СанПиН 2.4.4.3048-13.

 

4.2. При организации лагеря необходимо максимально обеспечить выполнение на территории городка требований ППБ-01-03** (Правила пожарной безопасности в Российской Федерации).

 

4.3. Все работы по благоустройству лагеря должны наносить минимальный ущерб природе.

 

4.4. Территория лагеря должна иметь обозначенные границы (указателями, маркировочной лентой, флажками и т.п.). Обязательно должна быть организована круглосуточная охрана лагеря (дежурный инструктор).

 

4.5. При оборудовании Лагеря следует уделить внимание местам, где участники имеют доступ к водоемам. К воде должен быть безопасный подход. Места умывания, купания, стирки, забора воды для приготовления пищи и т.д. необходимо тщательно обследовать и оборудовать трапами, перилами и т.д. Необходимо определить места костров.

 

4.6. Территория лагеря делится на следующие зоны: жилую, бытовую, административно – хозяйственную, досугово – спортивную, зону пищеблока.

 

4.7. В жилой зоне размещаются палатки участников. Количество проживающих в палатке должно соответствовать ее технической характеристике. Палатки должны быть установлены на деревянные настилы и оснащены теплоизоляционными ковриками и спальными мешками.

 

4.8. На территории базового лагеря должна быть оборудована медицинская палатка для оказания медицинской помощи и медицинская палатка-изолятор для своевременной изоляции больных участников.

 

4.9. Бытовая зона включает в себя место для умывания, туалеты, ямы для мусора.

 

4.10.Административно-хозяйственная зона штабную палатку, складские палатки для хранения снаряжения, белья и инвентаря, дровяник, генератор.

 

4.11.В зону пищеблока входят: кухня, столовая, моечная для посуды, продовольственные кладовые, места для пищевых отходов.

 

4.12. Досугово-спортивная зона включает в себя места для проведения развлекательных и официальных мероприятий, спортивные площадки.

 

5. Общие требования к санитарному состоянию и содержанию лагеря

5.1.За соблюдением общего санитарного состояния лагеря отвечает медицинский работник и комендант лагеря. Для помощи коменданту привлекаются дежурные инструктора и дежурное отделение.

5.2.На территории базового лагеря должна проводиться ежедневная уборка. Уборку мусора на всей территории лагеря производит дежурное отделение. Вокруг палаток участников, в местах сбора отделения и местах питания отделения производят дежурные по отделению.

5.3. Палатки участников ежедневно убираются самими участниками, проживающими в палатках совместно с инструктором. Спальники и коврики развешиваются и проветриваются на улице (если позволяют погодные условия). Нельзя просушивать спальники вблизи костров. Чистые вещи аккуратно укладываются в изголовье или в личные рюкзаки и сумки. Грязные вещи упаковываются в отдельные пакеты до стирки. В палатке необходимо подмести, при необходимости протереть влажной ветошью загрязнившиеся дно и борта палатки, произвести ремонт палатки.

5.4. В связи с непригодными для хранения условиями (высокая температура, влажность и т.д.), не допускается хранения в палатке съестных припасов, напитков.

5.5. По мере необходимости в отделении проводиться стирка личных вещей. Каждый участник стирает свои вещи самостоятельно в специально отведенных местах: крупные вещи на общей мойке, мелкие во время помывки в бане. Теплая вода и средства для стирки белья выдает заместитель начальника лагеря по хозяйственной части.

5.6.В туалетах необходимо не реже 1 раза в сутки проводить санитарную обработку с разрешенным к применению дезинфицирующим средством, разведенным в теплой воде. Обязательно промываются двери (места, где возможен контакт руками), дверные ручки, защелки, подметаются и проливаются полы. Уборка производиться дежурным инструктором. Участники лагеря к уборке туалетов не допускаются. Инвентарь для уборки туалетов храниться в специально отведенном месте выдает заместитель начальника лагеря по хозяйственной части.

5.7.Пищевые отходы в помойной яме по мере необходимости присыпается тонким слоем земли. Настил на помойной яме ежедневно прометается и проливается дезинфицирующим средством, разведенным в теплой воде. Уборка производиться дежурным инструктором. Участники лагеря к уборке помойной ямы не допускаются. Инвентарь для уборки помойной ямы храниться в специально отведенном месте выдает заместитель начальника лагеря по хозяйственной части.

5.8.Сухой мусор сортируется на горючий и не горючий (консервные банки). Один раз в день мусор сжигается, продукты горения утилизируются в помойной яме. Пустые консервные банки обжигаются на костре, плющатся (для уменьшения объема) и утилизируются в помойной яме. Батарейки, баллончики из под репеллентов, косметики и прочие взрывоопасные вещи сжигать категорически запрещено. Подобные отходы собираются комендантом лагеря в отдельном месте, и вывозятся из лагеря. Сжигание мусора происходит в специально отведенном месте. Ответственным за сжигание мусора и его утилизацию является комендант лагеря. Участники лагеря к сжиганию мусора не допускаются. Работники лагеря не прошедшие инструктаж к сжиганию мусора не допускаются.

5.9. В лагере должна проводиться помывка участников в бане, после каждого похода в пещеру, или не реже 1 раза в три дня.

5.10.После подъема участник должен умыться, почистить зубы, перед отходом ко сну умыться, почистить зубы, помыть ноги.

5.11.Перед каждым употреблением пищи участник должен мыть руки с мылом.

Требования к организации питания в лагере

6.1. Приготовление пищи на территории лагеря происходит на передвижных армейских кухнях, работающих на дровах. В походе пища готовиться на костре.

 

6.2.В лагере пищу готовят повара, к приготовлению пищи привлекаться участники и инструкторы дежурного отделения. Питание в походах организуют инструктора отделений с привлечением к приготовлению пищи участников.

 

6.3.В лагере организованно питание 4 раза в день. Приемы пищи осуществляют в одни и те же часы с интервалами не более 4,5 часов. Пищу готовят на каждый прием и реализуют не позднее 1-го часа с момента её приготовления. Такие же требования, к организации питания, действуют для групп находящихся за территорией лагеря (занятия, поход т.д.).

 

6.4.Питание отвечает возрастным особенностям детей и подростков и суточным энерготратам в соответствии с нормами питания по наборам продуктов (СанПиН 2.4.4.3048-13). При составлении меню лагеря учитывается, что в полевых лагерях участники проживают в более сложных бытовых условиях, при большем количестве физических нагрузок, поэтому калорийность питания в них должна быть более высокой, чем в стационарных учреждениях отдыха (не менее 3000-3500 ккал/день).

 

6.5. При составлении меню лагеря учитываются особые условия доставки, хранения продуктов питания, способов приготовления пищи.

 

6.6. Продукты хранятся в специально оборудованных палатках со стеллажами. Консервированные продукты (в металлических, пластиковых банках) хранятся в продуктовых палатках, находящихся в тени и имеющих внутри палатки углубления в земле, выложенные дощатым настилом. В таких условиях сохраняется прохладная температура, необходимая для хранения такого рода продуктов. Овощи-фрукты охраняться в специально оборудованном погребе, вырытом в земле, имеющем стеллажи. Скоропортящиеся продукты завозятся максимально близко к моменту их использования, при необходимости, непродолжительное время хранятся в оборудованных местах или в крупных емкостях в реке Таежный Баджей (средняя температура +9).

 

6.7. В лагере, в большинстве случаев, используются консервированные продукты для приготовления блюд. В связи с этим, необходимо принимать все меры предосторожности:

· хранение консервов допускается только в специально оборудованных местах, используются сразу после вскрытия банки;

· запрещены к использованию продукты, изменившие свой внешний вид, цвет, запах, консистенцию;

· консервы используются сразу после вскрытия банки. Не допускается использование недоброкачественных консервов с наличием на банках ржавчины, вздутий (бомбажа), вмятин, с подтеками, с нарушением герметичности, с истекшим сроком хранения;

· соблюдайте правила приготовления продуктов.

6.8. Ежедневно перед началом работы на кухне медицинский работник лагеря проводит осмотр открытых поверхностей тела, зева на наличие гнойничковых заболеваний у сотрудников и участников, занятых в приготовлении пищи. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с ангинами, болезнями верхних дыхательных путей, заболеваниями глаз, век с гнойными выделениями к приготовлению пищи не допускаются.

 

6.9. Инструктор, участвующий со своим отделением в работах на кухне следит за соблюдением гигиенических норм участниками (чистая одежда, мытье рук и т.д.).

 

6.10. Инструктор, участвующий со своим отделением в работах на кухне выполняет все указания работников пищеблока.

 

6.11.К работе с кипятком, раздаче горячей пищи участники не допускаются.

 

6.12. Участники, задействованные в работе с открытым огнем (печка, костер), в заготовке и колке дров должны находиться под наблюдением инструктора и соблюдать все правила ТБ.

 

6.13. Питание осуществляется по отделениям. Доставка горячей пищи на столы отделений, раздача пищи участникам производится инструктором.

 

6.14.Мытье посуды проводится дежурными по отделению централизованно. Мытье посуды проводится в воде с добавлением разрешенных моющих средств и последующим ополаскиванием кипяченой водой под наблюдением инструкторов отделений, дежурного инструктора или сотрудника пищеблока. Возможно использование одноразовой посуды, повторное использование одноразовой посуды не допускается.

 

6.15.Питание в походе готовиться из продуктов, выданных шеф поваром или заместителем начальника лагеря по хозяйственной части.

 

6.16.Инструктор во время приготовления пищи в походе, должен обеспечить соблюдение ТБ (заготовка дров, разведение костра, работа с кипятком и горячей пищей), выполнение гигиенических норм участниками, соответствие приготовления пищи разработанному меню и технологии приготовления.

 

6.17.Инструктор должен выяснить все особенности и предпочтения в питании участников своего отделения (аллергия, неприятие т.д.), сообщить об этих особенностях заместителю начальника лагеря по хозяйственной части, который обязан, по возможности, заменить не подходящие продукты.

 

6.18.Инструктор обязан обеспечить своевременное и полное питание участников.

Требования к водоснабжению

7.1. В лагере организован питьевой режим с использованием охлажденной кипяченой воды из реки Таежный Баджей. Эта вода используется для питья, приготовления пищи и мытья посуды с обязательным кипячением.

 

7.2. Во время проведения походов, для питья и приготовления пищи, разрешено употребление воды (с обязательным кипячением): из реки Таежный Баджей (по руслу выше дамбы); из реки Степной Баджей (по руслу выше деревни Степной Баджей); из ручья Широкий лог; из источников в пещере Большая Орешная (в гротах: Мокрый, Голубая Криница, Сновидений, Проходимцы).

7.3. Во время хорошей погоды, для помывки и чистки зубов участников и сотрудников используется вода р.Таежный Баджей, во время дождливой погоды, при подъеме уровня воды в реке, для чистки зубов используется кипяченная вода.

 

7.4. Для использования кипяченой воды в лагере предусмотрена эмалированная посуда с крышкой.

Кадровое обеспечение лагеря

8.1.К работе в палаточный лагерь допускаются лица:

- прошедшие специальную подготовку, подтвержденную документом (книжка инструктора);

- прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке.

Работники палаточного лагеря должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник палаточного лагеря должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

8.2. К работе в лагере допускаются лица, которым исполнилось 18 лет, прошедшие специальную подготовку в подразделениях ММАУ ЦП подтвержденную документом (книжка инструктора). В рамках прохождения педагогической практики Школы инструкторов ММАУ ЦП к работе в качестве стажера инструктора допускаются лица, которым не исполнилось 18 лет. Лица, которым не исполнилось 18 лет, не несут ответственность за жизнь и здоровье участников.

8.3. Все сотрудники лагеря на время работы в лагере заключают срочный трудовой договор или гражданско-правовой договор с ММАУ ЦП.

При выполнении в полном объеме и надлежащем качестве всех своих должностных обязанностей, сотрудник лагеря вправе рассчитывать на заработную плату в объеме указанном в срочном трудовом договоре, или полную оплату услуг в объеме указанном в гражданско-правовом договоре заключенном им с ММАУ ЦП.

8.5. Примерный перечень должностей работников Лагеря:

· начальник (директор) лагеря;

· заместитель начальника лагеря по безопасности;

· заместитель начальника лагеря по хозяйственной части (завхоз);

· инструкторы;

· повара;

· комендант;

· медицинский работник.

Примерный перечень должностей может корректироваться исходя из потребностей возникающих при реализации той или иной программы лагеря.

8.6. Непосредственное управление лагерем осуществляет начальник лагеря. Во время отсутствия начальника лагеря управление лагерем осуществляет лицо, на которого приказом начальника лагеря возложены эти обязанности.

8.7. Количество инструкторов при нахождении участников на территории базового лагеря не должно быть менее 1 инструктор на 10-15 участников, при проведении туристского маршрута – не менее 1 инструктора на 5-8 участников.

8.8. При приеме на работу каждый работник Лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями.

8.9.Принятые работники обязаны пройти вводный, первичный инструктаж по обеспечению безопасности при проведении туристских мероприятий. При необходимости, проводиться повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

8.10.Все виды инструктажейпроводят начальник лагеря, или уполномоченное им лицо.

8.11.Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажейс указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.015 с.)