Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительные методы обследования ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ситуационные задачи
1. Больной К., 32 лет, обратился с жалобами на боли и подвижность зубов 21,26, являющихся опорой мостовидного протеза. При опросе установлено, что пациент практически здоров. Зубы 23,24 потерял в результате травмы. Семь лет назад ему был изготовлен мостовидный протез с опорой на зубы 22,25, которые через 4 года расшатались и были удалены, изготовлен мостовидный протез на зубы 21,26. Через 2 года он почувствовал небольшую подвижность переднего зуба, которая постоянно увеличивалась.
Прикус ортогнатический с глубоким резцовым перекрытием. Слизистая в области зубов 21,26 гиперемирована и отечна. Мостовидный протез подвижен вместе с опорными зубами. На R-грамме в области зуба 21 отмечается резорбция костной ткани дунки на 3/4 ее длины и расширение периодонтальной щели на остальном протяжении. В области зуба 26 резорбция костной ткани на 1/2 длины лунки и расширение периодонтальной щели. Причина подвижности зубов? План лечения.
2. Больной Б., 36 лет, обратился в клинику с жалобами на косметический дефект, потере зуба 11. Ранее зуб был несколько раз лечен. Произведена резекция верхушки корня зуба 11,через 2 года по поводу стертости он был удален. Зуб 12 - коронковая часть изменена в цвете, зуб устойчив, перкуссия безболезненна, на R-грамме изменений в периодонте нет, канал корня запломбирован до верхушки. Зуб 21 интактный, перкуссия безболезненна, зуб устойчив. Назначить план лечения.
3. Больной К., 23 лет, обратился по поводу косметического дефекта, невозможность откусывания пищи. Потерю передних зубов связывает с травмой. Зубы 12,11,21,22 – удалены, остальные зубы: устойчивы, интактны. Диагноз? План лечения. Обосновать.
4. Больной А., 27 лет, жалобы на отсутствие жевательных зубов на нижней челюсти, затрудненное пережевывание пищи. Зубы 35,36 удалены 3 года назад в результате осложненного кариеса, зуб 34 - обширная пломба на дистальной поверхности, слабо подвижен, зуб 37 - запломбирован, перкуссия слабо болезненна, остальные зубы устойчивы, интактны. Какие дополнительные методы исследования можно применять для диагностики выбора правильного метода лечения?
Темы УИРС
1. Особенности клинического обследования больных с частичными дефектами зубных рядов.
2. Выбор опорных зубов, обоснование выбора при протезировании мостовидными протезами. 3. Клинико-лабораторные этапы изготовления металлического мостовидного протеза. 4. Клинико-лабораторные этапы изготовления цельнолитых и паяных мостовидных протезов с фасетками.
Литература
1. Лекционный материал. 2. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1984. 3. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 4. Копейкин В.Н., Демпер Л.Н. Зубопротезная техника. М., 1985.
Занятие 14
Тема: Препарирование зубов при протезировании частичного отсутствия зубов мостовидными протезами. Критерии оценки качества препарирования зубов. особенности препарирования зубов в зависимости от вида протеза.
Цель занятия: научить студентов особенностям препарирования твердых тканей зубов при замещении дефектов зубных рядов мостовидными протезами.
План практического занятия
Вопросы изученные ранее и необходимые для проведения занятия
1. Методы оценки качества препарирования зубов при применении металлической штампованной коронки. 2. Методы получения слепков и критерии их качества. 3. Понятие об окклюзии, артикуляции и прикусе. 4. Последовательность клинико-лабораторных этапов изготовления мостовидных протезов. 5. Обоснование применения мостовидных конструкций. Контрольные вопросы
1. особенности препарирования твердых тканей опорных зубов при применении паяного мостовидного протеза. 2. Особенности препарирования твердых тканей зубов (опорных) пр применении цельнолитых мостовидных протезов. 3. Особенности препарирования твердых тканей зубов при применении пластмассового мостовидного протеза. 4. Методика получения слепков и критерии качества при изготовлении на опорные зубы коронок мостовидного протеза.
Схема: “Требования предъявляемые к опорным зубам при протезировании несъемными мостовидными протезами”
Критерии оценки качества препарирования зубов: Препарирование зубов под металлическую штампованную коронку должен иметь форму цилиндра.
Диаметр шейки не должен быть шире коронки зуба.
Проволочная петля должна свободно проходить от вершины коронки дой шейки зуба.
Поверхность коронки должна быть гладкой.
Коронка зуба должна быть разобщена в прикусе на 0,25-0,5 мм. Ситуационные задачи 1. Больной 45 лет, обратился в клинику с жалобами на отсутствие жевательных зубов на верхней и нижней челюстях, затрудненное пережевывание пиши. На верхней челюсти отсутствуют зубы 16,26,27, на нижней челюсти – 35,36,45, 46.Зубы 17,15,25,27,34,37,44,47 интактны, перкуссия безболезненная. Больному предложено изготовить мостовидные протезы с опорой на зубы 17,15,25,27, 34,37,44,47. Рассказать последовательность работы врача-ортопеда с данным больным. Оценка качества работы.
2. Больной 20 лет, жалобы на косметический дефект в результате травмы. Объективно: зубы 11,21 отсутствуют, зубы 12,22 в цвете изменены, устойчивы, перкуссия безболезненная. Предложить план лечения. Качество препаровки зубов под данный вид коронок.
3. Больная 36 лет, обратилась повторно в клинику. ранее ей были препарированы зубы 25,27 под коронки. Как вы оцените качество препаровки опорных зубов? По каким признакам?
4. Больная 25 лет, обратилась с жалобами на косметический дефект. Объективно: зубы 12,11,21,22 под пломбами, зубы изменены в цвете, пломбы плохо удерживаются в сформированных полостях. Перкуссия безболезненная. Рентгенография: зубы 11,21 - депульпированы, каналы запломбированы до верхушки, зубы 12,22 лечены по поводу кариеса. План лечения. Методика препаровки зубов под коронки?
Тема УИРС 1. Обоснование применения мостовидных конструкций. 2. Особенности препарирования твердых тканей зубов при применении различных конструкций мостовидных протезов. 3. Методы определения центральной окклюзии при частичном дефекте зубных рядов. Литература
1. Лекционный материал. 2. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1984. 3. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 4. Копейкин В.Н., Демнер Л.Н. Зубопротезная техника. М., 1985. 5. Бушан С.Г.Осложнения при зубном протезировании. 6. Курляндский В.Ю. Методы исследования в ортопедической стоматологии. стр. 11-47. Занятие 15
Тема: Определение и методы фиксации центральной окклюзии при протезировании частичного отсутствия зубов мостовидными протезами. Припасовка коронок при протезировании частичного отсутствия зубов мостовидными протезами, снятие оттисков.
Цель занятия: научить определять центральную окклюзию и методы ее фиксации при протезировании частичного отсутствия зубов мостовидными протезами. Закрепить мануальные навыки при припасовке коронок на опорные зубы. План практического занятия
Вопросы необходимые для проведения занятия 1. Методы оценки качества препарирования зубов при применении металлической штампованной коронки. 2. методика получения слепков и критерии их качества. 3. Понятие об окклюзии, артикуляции и прикусе. 4. Последовательность клинико-лабораторных этапов изготовления мостовидных протезов. Контрольные вопросы
Оценка качества препарирования передних зубов при применении мостовидных протезов. 2. Методика получения слепков и критерии их качества при изготовлении коронок на опорные зубы мостовидного протеза. 3. Признаки центральной окклюзии при интактных зубных рядах и ортогнатическом прикусе. 4. Какие группы дефектов зубных рядов различают с точки зрения трудности определения центральной окклюзии,и высоты прикуса. 5. Методика определения центральной окклюзии, основные ее ориентиры. 6. Методы фиксации центральной окклюзии. 7. Ошибки при определении центральной окклюзии, их устранение.
Схема ООД по теме: “Фиксация центральной окклюзии”
Схема: “Пробы при определении центральной окклюзии”
Схема ЛДС по теме: “Припасовка искусственных штампованных коронок при мостовидном протезировании”
нет
соответствует
нет замечаний
соответствует
После припасовки всех коронок, снимают рабочие слепки. В момент снятия слепка коронки должны находиться на опорных зубах и быть неподвижными. Незначительную подвижность можно устранить, зафиксировав коронки на момент снятия слепка разогретым воском (не кипящим).
Ситуационные задачи 1. Больная А., 22 лет обратилась в клинику с жалобами на косметический дефект. Из анамнеза выявлено, что зуб 12 ранее был лечен по поводу хронического периодонтита. Год назад больная находилась на лечении у хирурга-стоматолога, была сделана резекция корня зуба 12 | месяц назад по поводу обострения хронического периодонтита, зуб 12был удален. Объективно: слизистая в области удаленного зубабез изменений. Зуб 11 - интактный, в цвете не изменен, устойчив, перкуссия безболезненная. Зуб 13 - на дистальной поверхности зуба имеется пломба, зуб устойчив, перкуссия безболезненная. Поставьте диагноз. План лечения. Дополнительные методы исследования.
2. Больной Е., 34 лет обратился в клинику с жалобами на затрудненное пережевывание пищи в результате отсутствия боковых зубов на верхней и нижней челюстях. Из анамнеза выявлено, зубы 16,25,26,36,35,45,46 удалены в результате осложненного кариеса в течении 3-х лет. Ранее не протезировался. Объективно: слизистая бледно-розовая. Прикус ортогнатический. Зубы17,15,24,27,37,34,44,47 интактны, перкуссия безболезненная, устойчивы. Поставьте диагноз. Методы лечения и методы фиксации челюстей в положении центральной окклюзии.
3. Больной А., 25 лет. Жалобы на косметический дефект. Из анамнеза выявлено: 2 месяца назад был удален 13 после длительного лечения. Остальные зубы интактны, устойчиы. Поставьте диагноз. Назначить план ортопедического лечения.
4. Больной Б., 37 лет. Жалобы на отсутствие жевательных зубов 16,17 на верхней челюсти, затрудненное пережевывание пищи. Объективно: зуб 15 устойчив, имеется пломба на апроксимальной поверхности, перкуссия болезненная. Зуб 18 интактный, перкуссия безболезненная, коронковая часть зуба хорошо выраженная, зуб устойчив. Диагноз. План лечения.
5. Больной Л., 27 лет. Находился на приеме у врача-стоматолога 3 дня назад. Ему были препарированы зубы 17,15,13,23,26,28 под коронки, получены слепки с верхней и нижней челюстей. Расскажите последовательность клинико-лабораторных этапов. Что должен изготовить зубной техник к следующему посещению? Тема УИРС
1. Обоснование применения мостовидных конструкций. 2. Особенности препарирования твердых тканей зубов при применении различных конструкций мостовидных протезов. 3. Методы определения центральной окклюзии при частичном дефекте зубных рядов.
Литература
1. Лекционный материал. 2. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 3. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. 4. Бушан М.Г., Каламкаров Х.А. Осложнения при зубном протезировании и их профилактика. 1983.
Занятие 16
Тема: Проверка конструкции мостовидного протеза. Цель занятия: изучить требования предъявляемые к изготовлению мостовидных протезов на этапе проверки конструкции мостовидного протеза.
Цель занятия: изучить требования предъявляемые к изготовлению мостовидных протезов на этапе проверки конструкции мостовидного протеза. План практического занятия
Вопросы изученные ранее и необходимые для проведения занятия
1. Последовательность клинико-лабораторных этапов изготовления мостовидного протеза. 2. Основные и вспомогательные материалы, применяемые для изготовления мостовидных протезов. 3. Оборудование и инструменты, применяемые при изготовлении мостовидных протезов. 4. Анатомическая форма коронок зубов. 5. Свойства, как благородных, так и неблагородных металлов, применяемых для изготовления коронок промежуточной части мостовидных и бюгельных протезов. 6. Методы спайки деталей мостовидных протезов. 7. Виды флюсов, применяемых для пайки деталей протезов. 8. Рецепты отбелов, применяемых для отбеливания деталей мостовидных и бюгельных протезов.
Контрольные вопросы 1. Виды промежуточной части мостовидного протеза. 2. Клинические требования к телу протеза. 3. Этапы и правила моделирования комбинированной промежуточной части. 4. Этапы и правила моделирования литой части мостовидного протеза. 5. Каковы этапы замены воска на металл? 6. Методы литья. 7. Виды соединения тела протеза с опорными элементами. 8. От каких факторов зависит прочность соединения коронки с литой частью мостовидного протеза. 9. Каковы этапы спайки тела протеза с опорными коронками? 10. Чтот такое флюсы? Назовите наиболее употребляемые флюсы, применяемые при паянии. Какими свойствами они должны обладать? 11. Перечислите отбелы и их состав для нержавеющей стали и благородных металлов.
Схема: “Этапы моделирования цельнолитого тела мостовидного протеза”
Схема ООД по теме: “Правила моделирования и технологические этапы изготовления промежуточной части мостовидного протеза”
Схема: “Литье сплавов металлов”
Схема ООД по теме: “Литье сплавов металлов”
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.105 с.) |