Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема: Методы ретракции десны

Поиск

 

Механический Химический Хирургический
ретракционные нити ретракционные кольца временные коронки ретракционная жидкость эвгенол содержащие материалы для временной фиксации  
 

 

Схема ООД по теме: “Клинико-лабораторные этапы изготовления цельнолитых, МА и МК коронок”

Цельнолитые МА коронки МК коронки
Обследование, постановка диагноза, выбор конструкции протеза
 
препарирование
 
ретракция десны
 
Получение оттисков: рабочий - двуслойный, вспомогательный
   
Отливка комбинированной разборной модели
 
Нанесение изоляционного лака

 

 

моделировка из воска коронки   моделировка из воска каркаса (колпачка)

нанесение ретенционных перлов
   
Литье
 
припасовка на модели
   
Припасовка в полости рта
 
выбор цвета покрытия

 

полировка каркаса обжиг для создания окисной пленки

  нанесение опакового слоя
 
  Нанесение дентинового слоя
   
  Нанесение эффект-масс
 
  Припасовка в полости рта
 
  глазурование
полировка
фиксация в полости рта
   

 

 

Литература

1. Лекционный материал.

2. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. М., 1976, с. 370

3. Шербаков А.С., Трезубов В.Н., Гаврилов Е.И., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. С.Петербург. 1994, с. 541.

4. Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. М., 1993, с. 493

5. Крыштаб С.И. Ортопедическая стоматология. Киев: Высшая школа, 1986, с. 439

6. Каламкаров Х.А. Металлокерамические несъемные протезы. М., 1984, 120 с.

7. Каламкаров Х.А. Металлокерамические несъемные протезы. М., 1996. 175 с.

8. Жулев Е.Н. Несъемные протезы. Н.Новгород, 1995, с. 234-255.


Занятие 10

 

Тема: Ортопедическое лечение при полном отсутствии коронки зуба. Штифтовые конструкции и их элементы. Показания к их применению. Методы обследования. Требования, предъявляемые к состоянию корня и окружающим его тканям.

 

Цель занятия: научиться определять показания к выбору конструкции штифтовых зубов и проведению клинических этапов при их изготовлении.

План практического занятия

Этапы занятия Учебные пособия, оснащение Место действия Время в минутах
1. Организация занятия Журнал преподавателя Учебный кабинет  
2. Контроль исходного уровня знаний Контрольные вопросы, методические разработки, слайды, таблицы Учебный кабинет  
3. Демонстрация преподавателем последовательности практических действий, техники работы по теме практического занятия   Учебный кабинет  
4. Самостоятельная работа студентов по отработке практических навыков   Учебный кабинет 196,2
5. Контроль результатов усвоения (определение итогового уровня знаний и умений), разбор результатов курации больныз. Контрольные задачи, истории болезни Учебный кабинет  
6. Задание на следующее занятие Методические разработки Учебный кабинет  

 

 

Вопросы, необходимые для усвоения темы

 

1. Требования к состоянию корня и окружающих его тканей.

2. Основные элементы штифтовых конструкций.

3. Виды штифтовых зубов и их отличительные особенности.

4. Показания к применению штифтовых конструкций в зависимости от состояния наддесневых тканей зуба, толщины стенок и вида прикуса.

5. Особенности подготовки канала корня зуба, правила распломбировки.

 

Контрольные вопросы

1. Перечислить требования к состоянию корня и окружающим его тканям.

2. Перечислите требования к корню при изготовлении штифтовой конструкции.

3. Правила подготовки корневого канала под штифт, возможные осложнения при распломбировке корневого канала и их профилактика.

4. Разберите значение вида прикуса при выборе конструкции штифтового зуба.

5. Проведите сопоставление конструктивных особенностей штифтового зуба по Ричмонду в сравнении с простым штифтовым зубом из пластмассы.

6. Что лежит в основе конструкции штифтового зуба по Ахмедову и каковы показания к применению данной конструкции?

 

 

ЛДС темы: “Показания к выбору конструкции штифтового зуба с учетом состояния наддесневых тканей зуба и толщины стенок корня”

 

1. Состояние наддесневой части тканей зуба Полное отсутствие коронки зуба

Корень зуба выстоит над уровнем десны (от 1 мм и более) Корень зуба располагается на уровне десны (менее 1 мм) Отдельные поверхности располагаются глубже уровня десны

2. Толщина стенок корня зуба
 
 


3. Виды штифтовых зубов и штифтовых конструкций

Неистонченные стенки Истонченные стенки Неистонченные стенки
     
Щтифтовый зуб по Ахмедову Простой штифтовый зуб Штифтовый зуб Ильиной-Маркосян

 

Штифтовый зуб по Ричмонду Культевые штифтовые конструкции

 

Ситуационные задачи

1. Больной Т. 31 года, обратился с жалобами на отлом коронковой части зуба 12 Зуб ранее лечен по поводу осложненного кариеса. На R-грамме канал запломбирован неплотно на 2/3 длины, вокруг верхушки корня имеется разряжение костной ткани диаметром 1мм. Прикус прямой. Остатки корня выступают над десной на 1-2 мм. Ваша тактика? Какую ортопедическую конструкцию можно применять в данном случае?

 

2. Больной Б., 19 лет, обратился с жалобами на острую болезненность в области зуба 21 после травмы. Отмечается подвижность отдельного фрагмента коронки зуба (пломба и подлежащие под ней твердые ткани зуба), остальная часть коронки неподвижна. На R-грамме виден перелом части коронки и оральной стенки корня на 1-2 мм выше шейки зуба. ЭОД 20 мА, прикус ортогнатический. Каковы противопоказания к применению штифтовых зубов у данного больного (относительные и абсолютные)?

3. Больная А., обратилась с жалобами на частое выпадение штифтового пластмассового зуба из корня зуба12, изготовленного год назад. При осмотре полости рта на корне зуба 12 имеется пластмассовый зуб, укрепленный на штифте из кламмерной проволоки. На рентгенограмме –зуба 12 - штифт в канале корня на 1/2 его длины. Конструкция подвижна, легко удаляется. Твердые ткани корня сошлифованы до уровня десны под прямым углом к оси зуба. Ваши рекомендации по поводу ортопедического лечения этого зуба.

 

4. Больная К., 28 лет, обратилась с жалобами на эстетический дефект фронтальных зубов верхней челюсти. Объективно: зубы 12,11,21,22 изменены в цвете, имеют пломбы, восстанавливающие 1/2 коронок этих зубов. На рентгеновском снимке зубы 12,11,21,22депульпированы, каналы запломбированы до верхушки, патологических изменений в периапикальных тканях нет. ЭОД зуба 21 = 46 Мк. Ваша тактика? Обоснуйте показания к выбору конструкции штифтовых зубов у данной больной.

 

5. Больная С. 25 лет, педагог по профессии, обратилась с жалобами на эстетический дефект, обксловленный отломкой коронковой части зуба 12 c просьбой односеансного устранения возникшего дефекта. Объективно: коронковая часть зуба 12 полностью отсутствует, корень зуба 12 располагается на уровне десны, устойчив.Прикус ортогнатический. Рентгенологические исследования показали наличие пломбировочного материала на всем протяжении канала и отсутствие патологических изменений периапикальных тканей.

Какие возможности имеются для односеансного изготовления врачом-стоматологом конструкции протеза? Назовите эти протезы. Какие материалы можно использовать для таких протезов? Оцените прогноз лечения данными конструкциями протезов.

 

6. Больная Г., 60 лет, обратилась по поводу затрудненного пережевывания пищи в связи с отсутствием зубов. Объективно: конфигурация лица изменена за счет снижения межальвеолярной высоты. В полости рта отмечается лищь наличие корней зубов 13 и23. Остальные зубы отсутствуют. Корни зубов имеют подвижность I-II степени, выстоят на 1 мм над уровнем десны. Со слов больной указанные зубы ранее были лечены по-поводу периодонтита. Ваша тактика. Обоснуйте показания к сохранению или удалению корней зубов.

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А:

 

1. Лекционный материал.

2. Гаврилов Е.И.,Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1984.

3. Боровский Е.В. и др. Стоматология. 1987, с. 333-336.

4. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. 1985, 156-165

5. Жуков Е.Н. Несъемные протезы. 1995, с.288-294.

 


Занятие 11

 

Тема: Клинико-лабораторные этапы изготовления штифтовых зубов (простой штифтовый зуб, по Ильиной-Маркосян, Ричмонду и др.). Ортопедическое лечение при отсутствии коронки зуба штифтовыми конструкциями, показания к их применению. Клинико-лабораторные этапы изготовления.

 

Цель занятия: Научиться клинико-лабораторным этапам ортопедического лечения полного отсутствия коронки зуба культевыми конструкциями и различными конструкциями штифтовых зубов.

План практического занятия

Этапы занятия Учебные пособия, оснащение Место действия Время в минутах
1. Организация занятия Журнал преподавателя Учебный кабинет  
2. Контроль исходного уровня знаний Контрольные вопросы, методические разработки, слайды, таблицы Учебный кабинет  
3. Демонстрация преподавателем последовательности практических действий, техники работы по теме практического занятия   Учебный кабинет  
4. Самостоятельная работа студентов по отработке практических навыков   Учебный кабинет 196,2
5. Контроль результатов усвоения (определение итогового уровня знаний и умений), разбор результатов курации больныз. Контрольные задачи, истории болезни Учебный кабинет  
6. Задание на следующее занятие Методические разработки Учебный кабинет  

 

 

Вопросы необходимые для усвоения темы.

 

1. Последовательность клинико-лабораторных этапов изготовления культевых штифтовых конструкций.

2. Особенности препарирования твердых тканей и подготовка канала корня под культевые штифтовые конструкции.

3. Преимущества культевых штифтовых конструкций перед штифтовыми зубами.

4. Клинико-лабораторные этапы изготовления простых штифтовых зубов и штифтовых зубов по Ричмонду, Ильиной-маркосян и Ахмедову.

 

Контрольные вопросы

1. Показания к протезированию культевыми штифтовыми конструкциями.

2. Последовательность изготовления культевой штифтовой конструкции.

3. Варианты подготовки корней и наддесневой части зуба под культевую штифтовую конструкцию.

4. Моделировочные материалы применяемые при изготовлении культевой штифтовой конструкции.

5. Дайте сравнительную характеристику культевых штифтовых конструкций и штифтовых зубов.

6. Влияние восстановительной коронки на форму культи.

7. Последовательность изготовления видоизмененой конструкции штифтового зуба по Ричмонду.

8. Назовите показания и последовательность изготовления штифтового зуба по Ильиной-Маркосян.

9. Клинико-лабораторные этапы изготовления штифтового зуба по Ахмедову.

 

Ситуационные задачи

1. Больной обратился с жалобами на частую расцементировку простого штифтового зуба 11 из пластмассы. По этой причине неоднократно проводилось изготовление штифтового зуба. Корневой штифт составляет 2/3 длины корня, а толщина штифта в 1,5 раза меньше диаметра канала. Оцените ситуацию. Составьте план лечения.

 

2.При осмотре больного Д. установлено, что зуб 21 восстановлен простым штифтовым зубом из пластмассы. Коронковая часть неплотно прилегает к десневому краю, при зондировании твердые ткани корня придесневой части размягчены. Определите диагноз. Укажите возможные причины развития патологического состояния со стороны твердых тканей корня.

Возможно ли изготовление культевой штифтовой вкладки на зуб 21, если после удаления размягченных тканей, корень будет располагаться на 1 мм выше уровня десны?

 

3. При припасовке культевой вкладки на зуб 12 произошел раскол корня. Укажите возможные причины возникшего осложнения. Тактика врача.

 

4. Больной О., на этапе изготовления культевой штифтовой конструкции на зуб 22, после распломбировки канала корня на 2/3 его длины, проведена моделировка вкладки воском “Лавакс”. После извлечения восковой композиции из канала корня установлено, что длина штифта составляет 1/3 длины канала корня. Укажите возможные причины данного осложнения.

 

Литература

 

1. Лекционный материал.

2. Гаврилов Е.И.,Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1984.

3. Боровский Е.В. и др. Стоматология. 1987, с. 333-336.

4. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника. 1985, 156-165

5. Жуков Е.Н. Несъемные протезы. 1995, с.288-294.

6. Копейкин В.Н. Ортопедическая стоматология. М., 1988, 157-158.

 


Занятие 12

 

Тема: Частичные дефекты зубных рядов. Этиология, клиника, классификация дефектов зубных рядов (Кеннеди, Гаврилов).

Цель занятия: научить студентов методике обследования больных с частичными дефектами зубных рядов, принципы диагностики.

План практического занятия

Этапы занятия Учебные пособия, оснащение Место действия Время в минутах
1. Организация занятия Журнал преподавателя Учебный кабинет  
2. Контроль исходного уровня знаний Контрольные вопросы, методические разработки, слайды, таблицы Учебный кабинет  
3. Демонстрация преподавателем последовательности практических действий, техники работы по теме практического занятия   Учебный кабинет  
4. Самостоятельная работа студентов по отработке практических навыков   Учебный кабинет 196,2
5. Контроль результатов усвоения (определение итогового уровня знаний и умений), разбор результатов курации больныз. Контрольные задачи, истории болезни Учебный кабинет  
6. Задание на следующее занятие Методические разработки Учебный кабинет  

 

 

Вопросы необходимые для усвоения темы

1. Причины ведущие к появлению дефектов коронковой части зубов.

2. Особенности обследования пациентов при поражении твердых тканей зубов.

3. Клинико-лабораторные этапы изготовления металлической штампованной коронки.

4. Понятие об окклюзии, артикуляции и прикусе.

 

Контрольные вопросы

1. Этиология и патогенез частичного отсутствия зубов.

2. Клинические симптомы частичного отсутствия зубов.

3.Классификация дефектов зубных рядов (по Кеннеди, Гаврилову).

4. Вторичные деформации зубных рядов, патогенез, клиника.

5. Изменения в височно-нижнечелюстном суставе при отсутствии зубов.

6. Специальная ортопедическая подготовка полости рта к протезированию.

Схема: Классификация нарушений непрерывности зубного ряда”

 

Классификация Кеннеди по классам: 1. Двусторонний концевой дефект зубного ряда. 2. Односторонний концевой дефект зубного ряда. 3. Включенный дефект в боковых отделах зубного ряда. 4. Включенный дефект в области переднего отдела.
   

Каждый класс имеет подклассы, кроме последнего.

Правило Кеннеди: если в зубной дуге несколько дефектов, относящихся к различным классам, то зубную дугу следует отнести к меньшему по порядку классу.

Классификация Е.И.Гаврилова по группам: 1. Концевые дефекты зубных рядов (одностороннее, двустороннее). 2. Включенные дефекты зубных рядов (боковые - односторонние), двусторонние и передние. 3. Комбинированные. 4.Челюсти с одиночно сохранившимися зубами.

 

Ситуационные задачи

1. Больной С., 24 года, жалобы на эстетический недостаток и затрудненное откусывание пищи. При осмотре установлено, что пациент практически здоров. Зубы 11,21,22 удалены в результате травмы 30 дней назад. Остальные зубы интактны, устойчивы.

Прикус ортогнатический, слизистая бледно-розовая. На R-грамме зуба 12 канал заполнен пломбировочным материалом до верхушки корня. Патологических изменений в периапикальных тканях нет. Дать классификацию по Кеннеди и Гаврилову.

 

2. Больной Х., 38 лет, обратился в клинику с жалобами на наличие множественных дефектов зубных рядов. ранее не протезировался. Зубы 17,15,14,11,25,26 утрачены вследствие осложненного кариеса. Остальные зубы интактны, устойчивы

Прикус ортогнатический. Дать классификацию дефектов по Кеннеди и Гаврилову.

 

3. Больной Р., 65 лет, обратился с жалобами на затрудненное пережевывание пищи вследствие поломки протеза верхней челюсти. Ранее неоднократно протезировался, последнее протезирование 7 лет назад. На верхней челюсти сохранен зуб 23, на нижней челюсти зубы 33,34, остальные отсутствуют.

Дать классификацию по Кеннеди и Гаврилову.

Литература

1. Лекционный материал.

2. Гаврилов Е.И.,Щербаков А.С. Ортопедическая стоматология. 1984.

3. Курляндский В.Ю. Ортопедическая стоматология. М.

4. Копейкин В.Н. Ортопедическая стоматология. М., 1988, 157-158.


Занятие 13

Тема: Протезирование частичного отсутствия зубов (вторичная адентия) мостовидными протезами, показания к их применению. Методы обследования больного.

Цель занятия: научить студентов приемам выбора и обоснованию конструкций мостовидных протезов. Изучить клинико-лабораторные этапы изготовления мостовидных протезов.

План практического занятия

Этапы занятия Оборудование Учебное пособие Время в минутах
Инструктаж студентов   Дневники студентов  
Контроль исходного уровня знаний диапроектор Методические разработки, слайды, таблицы  
Разбор больного с ассистентом стоматологическая установка, инстру-менты -”-  
Курирование больных -”- -”-  
Контроль результатов усвоения материала, решение ситуационных задач      
Задание на следующее занятия      

Вопросы необходимые для проведения занятия

1. Причины, ведущие к появлению дефектов зубных рядов.

2. Особенности обследования пациента с дефектами зубных рядов.

43. деформация зубных рядов, причины.

4. Подготовка полости рта к протезированию при дефектах зубного ряда.

5.Показания и противопоказания к протезированию мостовидными протезами.

Контрольные вопросы

1. Одонтопародонтограмма, ее заполнение.

2. Диагноз и обоснование выбора конструкции мостовидного протеза.

3. Показания к протезированию мостовидными протезами в зависимости от топографии и характера дефекта.

4. Выбор опорных зубов и их оценка.

5. Клинические этапы изготовления мостовидных протезов (паяных, цельнолитых, комбинированных).

6. Лабораторные этапы изготовления мостовидных протезов (паяных, цельнолитых, комбинированных).

Схема: “Обоснование применения мостовидных протезов”

 

Показания   Противопоказания
   
Включенные дефекты зубного ряда, имеющие 2-3 удаленных зуба   Включенные дефекты зубного ряда, имеющие 4-5 или более отсутствующих зубов.
     
Учитываются величина и топография дефекта Атрофия костей, ткани лунки опорных зубов на 1/2 и более
   
Состояние тканей пародонта опорных зубов   Деформация прикуса и зубных рядов при частичной потере зубов
     
В переднем отделе, даже при отсутствии 4-х зубов можно использовать 2 клыка ввиду их устойчивости и мощного пародонта   Изготовление консольных протезов в области премоляров и моляров

 

Учитывается состояние тканей пародонта антагонирующих зубов
 
Возможно применение консольных несъемных протезов для замещения дефектов только одного зуба в переднем отделе зубных дуг

 

Выбор опорных зубов при протезировании мостовиными протезами

 

Критерии   Таблицы, схемы
     
При нормальном соотношении тканей пародонта опорных зубов остаются резервы, которые могут быть использованы при конструировании мостовидных протезов. С этих позиций строятся приблизительные расчеты допустимой нагрузки опорных зубов при протезировании мостовидными протезами.   Коэффициенты жевательной эффективности по Агапову:

 

Зубы 1234567 Всего
верхняя челюстиь 2134465 25 ед.
нижняя челюсть 25 ед.

По И.М.Оксману

Зубы 12345678 Всего
верхняя челюсть 21233653 25 ед.
нижняя челюсть 11233654 25 ед.

:

Схема: “ Виды мостовидных конструкций”

Виды мостовидных конструкций

Съемные   По материалу изготовления протеза:   несъемные

 

по способу фиксации   пластмассовые   металлические   одноопорные консольные   по конструкции

 

телескопическое крепление   комбинированные: металл+пластмасса, металл+фарфор, металлокерамика   по методу фиксации   двухопорные мостовидные

на замках и кламмерах   на коронках   По технологии производства

 

на полукоронках   паяные

 

экваторные коронки   цельнолитые

 

на вкладках
на штифтах

 

Схема: “Последовательность клинико-лабораторных этапов изготовления паяных протезов”

Клинические этапы   Лабораторные этапы
   
Обследование   Получение модели. Изготовление опорныхчастейпротеза (коронки, полукоронки, вкладки, штифтовые зубы и т.д.
     
Препарирование зубов   Склейка слепка и изготовление модели
   
Получение слепков   Моделирование тела протеза
   
Определение центрального соотношения челюстей   Отливка тела мостовидного протеза
   
Припасовка опорных частей протеза   Спайка тела мостовидного протеза
     
Получение слепка челюсти на зубы которой припасованы опорные части протеза   Отделка и полировка готового мостовидного протеза
   
Проверка во рту точности изготовления протеза и его фиксация фосфат-цементом    

Схема: “Особенности клинического обследования”

Обследование больного  
Субъективные данные   Объективные методы обследования
       
Жалобы   Анамнез   Анамнез данного заболевания   физические   Инструментальные
Дефекты челюстно-лицевой области   анамнез жизни больного   ранние проявления болезни, особенности ее течения   осмотр   перкуссия
Нарушение функции жевания и речи   жизнь и быть б-го   Характер процесса   пальпация   определение подвижности зубов
косметический дефект   перенесенные заболевания   давность потери зубов   лабораторные   определение атрофии лунки
нарушение функции жевания   условия труда, профессия   причины потери зубов   жевтельные пробы по С.И.Рубинову   термометрия
семейный анамнез   вредные привычки   ощущения больного в связи с потерей зубов   электроодонтодиагностика
место рождения и жизни пациента   питание   вид и объем проведенного лечения и его результаты   рентгенография
какими заболеваниями страдает в момент опроса   частота обращения за стоматологической помощью   получение диагностических моделей

 

уход за полостью рта

 

наследственные заболевания при аномалиях зубочелюстной системы

 

Схема: “Клиническое обследование”

О п р о с

 

Жалобы и субъективное состояние больного:   - дефекты челюстно-лицевой области;   - нарушение дикции, разжевывание пищи или косметические дефекты;   - недостаточная работа желудочно-кишечного тракта.   Анамнез жизни больного:   - жизнь и быт больного; - перенесенные заболевания; - условия труда, профессия; - вредные привычки (курение, алкоголь); - основное и сопутствующее заболевание в момент опроса.   Семейный анамнез:   - место рождения и жизни пациента; - наследственные заболевания (при аномалиях зубочелюстной системы).   Анамнез данного заболевания.   Самые ранние проявления болезни, характер и особенности ее течения, характер процесса: давность потери зубов, нарастание процесса, причина потери зубов (по мнению больного), ощущения больного в связи с потерей зуба или заболеванием его (недостаточное разжевывание, наличие зуда в деснах, неприятные ощущения, появление воспалительных процессов, травматическое раздражение). Характер, вид и объем проведенного лечения и его результаты. Частота обращаемости за стоматологической помощью. Уход за полостью рта.

 

Схема ООД по теме: “Особенности клинического обследования”

 

Этапы действия Средства для работы Критерии для самоконтроля  
       
Внешний осмотр пациента Рабочее место врача стоматолога-ортопеда, лоток с инструментами      
Степень открывания рта.   Сначала определяем степень открывания рта. Затрудненное открывание рта может быть при сужении ротового отверстия, мышечных и суставных контрактурах.  
Исследование движений суставных головок.   Устанавливаем средние и указательные пальцы на область ВНЧС и предлагаем пациенту открывать и закрывать рот. Выясняем отсутствие и наличие в суставах хруста и щелканья.  
Осмотр полости рта   Осмотр полости рта начинается со слизистой оболочки щек, альвеолярного отростка, мягкого и твердого неба, дна полости рта, языка, миндалин и задней стенки глотки. Фиксируем внимание на влажности, цвете (розовая, бледно-розовая, синюшная), плотности, кровоточивости слизистой оболочки, чувствительности ее к раздражениям особое внимание уделяют наличию патологических десневых карманов, отложению зубного камня.  
Исследование отдельных зубов   Осматриваем зубной ряд нижней челюсти с крайнего жевательного зуба слева на право, затем верхний ряд справа на лево. Из полученных сведений составляем зубную формулу - схему. Определяем вид прикуса, расположение, форму, цвет, величину, подвижность


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.01 с.)