Как в ЕС решаются проблемы, связанные с трансграничной несостоятельностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как в ЕС решаются проблемы, связанные с трансграничной несостоятельностью.



 

Случаи несостоятельности предприятий, имеющие трансграничный характер, так называемые трансграничные банкротства*(184), традиционно порождают значительное количество коллизионных вопросов, которые в рамках Европейского Союза могут негативно влиять на надлежащее функционирование внутреннего рынка. Когда дело о банкротстве связано одновременно с несколькими правопорядками, у сторон есть возможность инициировать процессы в различных юрисдикциях, а также переносить процесс из одного государства в другое, затягивая рассмотрение дела. Данное явление, известное как "forum shopping", также чревато принятием различными судами противоречащих друг другу решений по одному делу.

Работа над международным договором государств - членов ЕС продолжалась с 1963 г. и завершилась принятием 23 ноября 1995 г. Конвенции о процедурах несостоятельности, которая, однако, так и не вступила в силу из-за того, что не была ратифицирована Великобританией.

Предусмотренные Амстердамским договором полномочия ЕС в области судебного сотрудничества по гражданским делам предоставили новый, наднациональный механизм регулирования данного вопроса, и 29 мая 2000 г. был принят Регламент Совета о процедурах несостоятельности*(185), слово в слово повторивший положения Конвенции 1995 г.

Основной принцип, закрепленный в Регламенте, устанавливает проведение одного процесса по банкротству, который порождал бы юридические последствия на всей территории ЕС. Данное правило, однако, не исключает возможности возбуждения в отношении имущества должника в другой стране вторичных процедур при определяющей роли в них ликвидатора, назначенного в рамках основной процедуры.

В качестве компетентного признается суд по месту регистрации должника, при этом стороны вправе оспаривать данную подсудность, доказывая, что основное имущество и интересы должника находятся в другой стране. Регламент содержит определенный понятийный аппарат, в частности понятие "ликвидатор" (аналог российского арбитражного управляющего), однако, абсолютное большинство вопросов как процессуального, так и материального права отнесено к регулированию lex fori, т.е. правом страны суда, в котором инициирована процедура несостоятельности, но с определенными изъятиями.

Решения суда по делу о банкротстве подлежат немедленному исполнению в другом государстве-члене, если только такие решения не противоречат публичному порядку такого государства и не ограничивают личные свободы. К важнейшим положениям Регламента также относятся вопросы публикации в других государствах-членах сведений о возбуждении дела о несостоятельности, назначении ликвидатора, завершении процедуры.

Регламент 2000 г. в равной степени применим к физическим и юридическим лицам, к коммерческим и некоммерческим организациям. За сферой действия Регламента остались вопросы трансграничной несостоятельности страховых, кредитных и инвестиционных учреждений.

Следует отметить, что очень часто основанием для возбуждения дела о банкротстве служит просрочка платежа. В целях борьбы с данным явлением, негативно влияющим на развитие экономики ЕС, была принята Директива 2000/73/ЕС от 29 июня 2000 г. "О борьбе с просрочкой платежей в коммерческих сделках".

 

Раздел XXII. Правовое регулирование деятельности Европейского Союза на международной арене

 

По каким направлениям развивается внешняя политика Европейского Союза?

 

Внешняя политика Европейского Союза - это политика, которую Союз проводит в отношении государств, не входящих в его состав (третьих стран). Внешняя политика Европейского Союза развивается по нескольким направлениям, в рамках которых его институты наделены разным объемом полномочий.

Старейшей и наиболее эффективной сферой международной деятельности Союза служит внешнеторговая политика, которая официально именуется "общая торговая политика" (раздел IX части третьей Договора о ЕС). Общая торговая политика базируется на таможенном союзе в рамках ЕС и относится к исключительной компетенции Сообщества. Именно в рамках данной политики ЕС издает антидемпинговое законодательство, заключает торговые и тарифные соглашения с иностранными государствами.

Самостоятельными направлениями внешнеполитической деятельности ЕС также признаны:

- сотрудничество в поддержку развития (раздел XX части третьей Договора о ЕС): сотрудничество с развивающимися странами планеты, в рамках которого ЕС оказывает им помощь и предоставляет экономические льготы и преференции;

- экономическое, финансовое и техническое сотрудничество с третьими странами (раздел XXI части третьей Договора о ЕС), которое охватывает те аспекты социально-экономических взаимосвязей, которые находятся за рамками общей торговой политики и сотрудничества в поддержку развития.

Вышеуказанные направления внешней политики относятся к компетенции ЕС и регулируются Договором об учреждении Европейского сообщества 1957 г. (Договор о ЕС).

Остальные аспекты внешнеполитической деятельности Союза, в том числе вопросы обороны и поддержания международной безопасности, подчиняются Договору о Европейском Союзе 1992 г. (раздел V "Положения об общей внешней политике и политике безопасности"). Общая внешняя политика и политика безопасности Союза выступает как сфера деятельности и как отдельный компонент (опора) в структуре этой организации (см. вопрос N 14).

После вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г. о реформе Европейского Союза (см. вопрос N 17) направления внешнеполитической деятельности, которые ранее осуществлялись в рамках Европейского сообщества, будут регулироваться частью пятой Договора о функционировании Европейского Союза "Внешнеполитическая деятельность Союза". В этой части также урегулирован порядок заключения международных соглашений Союза и введения им санкций против третьих стран.

Общие принципы внешнеполитической деятельности Союза, а также положения о бывшей второй опоре (общая внешняя политика и политика безопасности) будут закрепляться в разделе V Договора о Европейском Союзе "Общие положения о внешнеполитической деятельности Союза и специальные положения об общей внешней политике и политике безопасности".

 

Кто представляет Европейский Союз на международной арене?

 

Европейский Союз не имеет единого представителя в международных отношениях.

В рамках общей торговой политики и по другим вопросам, относящимся к компетенции Европейского сообщества и Евратома (первой опоры), Союз представляет Комиссия, обычно в лице своего Председателя и/или комиссара по внешним сношениям.

По вопросам ОВПБ, а также СПСО (вторая и третья опоры) высшим представителем Европейского Союза является Председатель Совета, которому помогает Генеральный секретарь Совета - Высокий представитель по общей внешней политике и политике безопасности.

Если в ходе переговоров с иностранными партнерами обсуждается широкий круг международных проблем как экономического, так и сугубо "политического" характера, то от имени Союза выступает "тройка", объединяющая упомянутых должностных лиц*(186).

После вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г. основным представителем Европейского Союза на международной арене будет выступать Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, которого ранее (в проекте Европейской конституции 2004 г.) планировали назвать "Министр иностранных дел Союза" (см. вопрос N 35).

Существующий механизм "тройки" также, по-видимому, сохранится. Однако "тройка" будет выступать в новом составе: Верховный представитель, Председатель Европейской комиссии плюс еще одно новое должностное лицо Союза - постоянный Председатель Европейского совета (см. вопрос N 36).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.94.166 (0.006 с.)