Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как исчисляется общий таможенный тариф?

Поиск

 

Надо отметить, что полностью ОТТ применяется лишь к торговле со странами Северной Америки, Австралией и ЮАР.

На применение ОТТ к другим странам решающее влияние оказывают такие международные соглашения Сообщества, как Генеральное соглашение о тарифах и торговле, а также всевозможные тарифные льготы на разные товары разным государствам. Самым важным международным соглашением, которое повлияло на снижение тарифов и предоставление тарифных льгот, стало Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ).

Каждый из раундов ГАТТ приводил к существенным снижениям таможенных тарифов в отношении стран-участниц. С 1985 г. Сообщество приняло участие в подготовке нового раунда переговоров в рамках ГАТТ, которые прошли в Пунта дель Эсте (Уругвай) с 20 сентября 1986 г. по 15 декабря 1993 г. В результате значительно уменьшились тарифы на промышленную продукцию. В таких секторах, как строительные материалы, сельскохозяйственная техника, медицинское оборудование, сталь, пиво, бумага, спирты, фармацевтическая продукция, игрушки и мебель, таможенные пошлины промышленных, а также многих развивающихся стран сократились на треть и более.

В результате таких существенных сокращений таможенных пошлин стало необходимым изменить и ОТТ. С 1995 г. вступил в силу его новый вариант, учитывающий результаты Уругвайского раунда. Каждый подпункт тарифной номенклатуры теперь имеет два уровня тарифов: автономный и договорной. Последний применяется для стран - участников ГАТТ.

Большое влияние на размер ОТТ оказывают общие тарифные предпочтения, которые применяются к развивающимся странам в рамках политики оказания помощи их экономическому развитию. Так, для стран, подписавших Конвенцию Катану 23 июня 2000 г. (Африканские, Карибские и Тихоокеанские государства), Сообщество гарантирует свободный доступ практически всех их товаров на свою территорию, существенную финансовую и техническую помощь.

Остальным развивающимся странам ЕС предоставляет значительные таможенные привилегии, за исключением сфер, связанных с текстильной продукцией и большинством отраслей европейского сельского хозяйства. Такими мерами ЕС пытается помочь развитию экономически неразвитых государств, предоставляя при этом большие преимущества более бедным странам.

Также определенное влияние на исчисление ОТТ для импорта из ряда государств оказало подписание в 1974 г. договоров об ассоциации ЕЭС со странами - членами Европейской ассоциации свободной торговли. Эти договоры с 1 января 1994 г. были заменены соглашением о Европейском экономическом пространстве (ЕЭП), объединяющем Норвегию, Исландию, Лихтенштейн и ЕС. В соглашении о ЕЭП страны-участницы гарантируют действие четырех свобод общего рынка.

Последним фактором, влияющим на исключение ОТТ для импорта товаров из некоторых государств, являются тарифные квоты, тарифные потолки и временные приостановления тарифов. Тарифные квоты и потолки принимаются в результате двусторонних соглашений с третьими странами либо многосторонних соглашений, чтобы обеспечить снабжение Сообщества некоторыми товарами, и утверждаются Советом ежегодно. Их цель, с одной стороны, такая же, как и у тарифных квот и потолков, а с другой - давление на промышленность Сообщества с целью создания стимулов для ввода и использования новых технологий.

Временное приостановление действия тарифов охватывает около 1800 товаров или групп товаров. По большей части это химические продукты, товары электронной и авиационной промышленности. Кроме того, обычно приостанавливается действие тарифов на некоторую сельскохозяйственную и рыболовную продукцию. Делается это с целью обеспечения Сообщества некоторыми видами продуктов питания, а также для удовлетворения традиционных вкусов потребителя, которые связаны с товарами, происходящими из некоторых стран, не являющихся членами ЕС.

Важным вопросом для определения того, какой тариф взимается с товаров и взимается ли вообще, является происхождение товаров. Концепция происхождения товаров была впервые сформулирована в праве Сообщества в Регламенте Совета N 802/68. Эта концепция также была крайне важна для того, чтобы предотвратить подделку, вызываемую неправильным указанием страны производства. В свою очередь, для товаров, экспортируемых из Сообщества, Комиссия приняла образцовый сертификат происхождения (model certificate of origin), который соответствует существующим рекомендациям ООН. Теперь вопросы происхождения товаров рассматриваются в Таможенном кодексе.

 

Каковы основные принципы антидемпингового законодательства ЕС?

 

Важнейшим фактором обеспечения стабильности торговли, развития конкуренции и бизнеса является защита внутреннего рынка от демпинга. Демпинг традиционно определяется как ценовая дискриминация между национальными рынками. Антидемпинговые процедуры Сообщества осуществляются в рамках общей торговой политики ЕС (ст. 131-134 Договора о ЕС), так как являются важнейшим средством обеспечения соблюдения правил мировой торговли и применяются в отношении импорта на внутренний рынок.

Такие торговые правила, как и средства их обеспечения, сегодня устанавливает Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 г. (ГАТТ). Антидемпинговым процедурам посвящена ст. VI ГАТТ, а также специальное Соглашение о применении ст. VI ГАТТ 1994 г. (так называемый Антидемпинговый кодекс), заключенное в ходе Уругвайского раунда переговоров по ГАТТ*(190).

Современное антидемпинговое законодательство ЕС имплементирует в правопорядок Сообщества соответствующие положения вышеуказанных международных документов. Основным актом Сообщества в этой сфере является Регламент о защите от демпингового импорта из стран, не являющихся членами Европейского сообщества (Базовый антидемпинговый регламент).

Базовый антидемпинговый регламент устанавливает порядок определения демпинга, проведения антидемпингового расследования и введения антидемпинговых пошлин.

Особенно важной для России и ее товаропроизводителей в практическом плане является дифференциация Регламентом государств, из которых поставляется импортируемая продукция, на страны с рыночной экономикой и страны с нерыночной экономикой. Статья VI ГАТТ дает формальную возможность для проведения такого различия. Выделение отдельной категории стран с нерыночной экономикой было проведено в Сообществе во времена холодной войны и по инерции сохраняется по сей день, являясь уже скорее средством дискриминации в международной торговле, нежели средством ее защиты.

Регламентом N 905/98, который внес изменения в Базовый антидемпинговый регламент, Россия и Китай были исключены из списка стран с нерыночной экономикой, однако им не был автоматически предоставлен статус стран с рыночной экономикой. Экспортеры из этих стран оказались в своего рода подвешенном состоянии. Вследствие чего российские экспортеры должны были в каждом случае доказывать свою "рыночность" (что в общем-то не легко), чтобы полноценно торговать на внутреннем рынке ЕС.

Подобное положение дел, учитывая объемы внешнеторгового оборота с ЕС, являлось для России и ее товаропроизводителей, более десяти лет работающих в условиях рыночной экономики, несправедливостью и создавало препятствия к вступлению нашей страны в ВТО.

В ходе прошедшего в мае 2002 г. Саммита Россия - Европейский Союз на высшем уровне была достигнута договоренность о предоставлении нашей стране рыночного статуса для целей антидемпинговых процедур. Летом 2002 г. Комиссией был подготовлен проект изменения Базового антидемпингового регламента, реализующий эту договоренность. Однако даже после принятия соответствующих изменений в законодательство Сообщества российские экспортеры смогут полноценно работать на внутреннем рынке ЕС только после вступления России в ВТО.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.01 с.)