Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заведующий кафедрой: д.э.н., профессор Е.О. МиргородскаяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одобрена методической комиссией по направлению «Экономика»
Председатель МК В.В. Лесняк «____» _______ 2012 г.
Эксперты: ООО «Лидер», финансовый директор, к.э.н Л.Р. Лилеева (место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) ООО «Контакт-Сервис», ген. директор, к.э. н И.В. Лесняк (место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Директор института ЭиУ _______________ «____» _______ 2012 г.
Начальник УУ А.А. Аксенов «____» _______ 2012 г. 1. ЦелЬ и задачи дисциплины Дисциплина имеет целью изучение основных тенденций и закономерностей развития системы мирового хозяйства, раскрывает связь экономических процессов внутри отдельно взятой страны с функционированием мировой экономики в целом, а также ее воздействие на формирующиеся экономические отношения между странами участницами интеграционных группировок.
Основными задачами (компетенциями) дисциплины являются: приобретение: -умения выполнять расчеты, необходимые для выявления роли России в мировой экономике, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в государственных и негосударственных организациях стандартами (ПК-2, ПК-3); -умения на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, обосновывать стратегию развития РФ (ОК-4, ПК-6) овладение: - умением собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих участие страны в мирохозяйственных процессах (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические, экологические и социальные показатели, характеризующие деятельность международных организаций (ПК-2); - способностью выбрать инструментальные средства для обработки социально-экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы об экономическом эксортном потенциале страны (ПК-4); - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на разных геопространственных уровнях (ПК-8); - умением собрать необходимые данные, используя отечественные и зарубежные источники информации, и на основе их анализа подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет об особенностях развития той или иной страны в мировой экономике (ПК-9). формирование: - навыков по сбору, анализу и обработке данных, необходимых для решения поставленных задач в области мировой экономики и международных экономических отношениях (ПК-4); - навыков анализа и интерпретации социально-экономической и иной информации, содержащейся в отчетах международных организаций и использования полученных сведений для выявления степени участия страны в мировой экономике (ПК-7).
Дисциплина способствует приобретению следующих общекультурных и профессиональных компетенций ОК-4,ПК-1,2,4,7,8,9
2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» относится к профессиональному циклу Б.3 . Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к структуре основных образовательных программ бакалавриата и средствами их поддержания. Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.3, в частности «Макроэкономика», «Статистика» а также привлекает знания из смежных областей, таких как «Политология», «Философия», «История» и другие. Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Маркетинг», «Менеджмент», «Финансы»
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплины В результате изучения студент должен: Знать: - определения феноменов мировой экономики и форм и инструментов международных экономических отношений, их диалектическую взаимозависимость (ПК-1); - основные этапы развития мировой экономики и систему показателей участия страны в международном разделении труда (ПК-2). уметь: - анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в мировой экономике, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о развитии мировой экономики, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на разных геопространственных уровнях (ПК-8); - уметь собрать необходимые данные, используя отечественные и зарубежные источники информации, и на основе их анализа подготовить информационный обзор и аналитический отчет об участии страны в мировой экономике и результатах деятельности международных организаций или глобальных институтов (ПК-9); владеть: - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать показатели участия стран в мировой экономике (ПК-2); - навыками по сбору, анализу и обработке данных, необходимых для анализа информации в области исследования мировой экономики и международных экономических отношений (ПК-4); - навыками анализа и интерпретации социально-экономической и иной информации, содержащейся в отчетности международных организаций транснациональных корпораций и использования полученных сведений для осмысления тенденций развития мировой экономики (ПК-7).
3.1. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины 4.1. Структура и содержание дисциплины К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, коллоквиумы, самостоятельная работа, в том числе не менее 20% проводимых в интерактивной форме. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
4.2. Содержание разделов дисциплины
4.3 Лабораторный практикум – не предусмотрено учебным планом Практические занятия
*номер МУ для практических занятий в соответствии с кафедральной регистрацией
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные и инновационные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.
5.1. Аудиторные занятия включают: - лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса; - практические занятия, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами необходимых навыков, для группового анализа с применением метода «мозгового штурма» ситуативных задач.
5.2. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, включает подготовку реферата в рамках дисциплины по соответствующей теме.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Текущим контролем предусмотрены 2 коллоквиумы по материалам теоретического блока курса. В каждой работе студенту предлагается ответить в письменной форме на тестовые задания и открытый вопрос по соответствующим темам (образец выполнения задания представлен в приложении 3), защита рефератов студентами. 6.2. Итоговая аттестация включает зачет в заключение преподавания дисциплины. Зачет учитывает результаты коллоквиумов, защиту реферата.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Примерная тематика рефератов по темам практических занятий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.215 (0.012 с.) |